Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Стихи - Ольга Галицкая - Господь, как ящерица, дремлет на скале
Ольга Галицкая

Господь, как ящерица, дремлет на скале

Господь, как ящерица, дремлет на скале
В дубравах вековых, лесах природных;
И веки Вия птиц и земноводных
Прикованы к звенящей тишине.

И путник на скамье вкушает плод -
Земли горячей, женственно созревшей,
И медленно стекает сладкий пот
И сок на подбородок потемневший.

И я свидетель, что в полдневный зной
На скалах голубых, в лесах, - повсюду -
Живёт и дышит, причащаясь чуду,
Господь, как отрок в печи огневой.

    

Жанр: Медитативное
Форма: Рифмованное с классическим размером
Тематика: Философское, Пейзажное


© Copyright: Победительница конкурса Белый танец-2015, королева сайта (2015) Ольга Галицкая Отправить личное сообщение , 2013

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

10.08.2013 09:37:11    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
И необычно, и узнаваемо! Тут и сказка, и жизнь - всё сплелось, и на самом деле получились волшебные медитативные стихи. Спасибо, Ольга!
     
 

10.08.2013 14:53:59    Победитель конкурса Королевский турнир - 2015 Александр Шведов Отправить личное сообщение    
«И необычно, и узнаваемо! Тут и сказка, и жизнь - всё сплелось, и на самом деле получились волшебные медитативные стихи. Спасибо, Ольга!» Галина Булатова на стихи Ольги Галицкой «Господь, как ящерица, дремлет на скале»


Галя, ты меня снова сильно расстроила.
Ладно, поэтесса пишет, как умеет. Я ей больше не буду задавать вопросы, поскольку все равно не отвечает. Почему? Думаю, нечего ответить.
Какие неотвеченные вопросы я ей задал, можешь посмотреть здесь: http://clubochek.ru/vers.php?id=52555
Кстати, а ты как можешь ответить на вопросы по стихотворению «Франция»?

Теперь по последнему тексту.
Очень сомнительное перечисление «В дубравах вековых, лесах природных»
А что, дубравы вековые это не природные леса?

И веки Вия птиц и земноводных – объясни, пожалуйста, эту фразу.

«И путник на скамье вкушает плод »
Скамья в дубравах вековых или природных лесах выросла?
И что там за плод, объясни, если сможешь.

«Земли горячей, женственно созревшей,»- это же бессмысленный набор слов.
Сладкий пот – почему сладкий и у кого?
«И сок на подбородок потемневший».
Чей подбородок и почему он потемнел?
Ну, и вот это объясни, пожалуйста, как ты поняла:
«Живёт и дышит, причащаясь чуду,
Господь, как отрок в печи огневой.»
Что за печь огневая такая и что за отрок в ней сидит? И при чем тут Господь?
Да и «в печИ» ударение только на И., а у поэтесски на Е получается.

       

10.08.2013 16:41:36    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Насколько я знаю, Ольга сейчас вдалеке от интернета. На "Францию" загляну, а что касается этого стихотворения, давай попробуем разобраться. Очень светлое, солнечное стихотворение с массой находок и "спелых" строк.

1.) Очень сомнительное перечисление «В дубравах вековых, лесах природных»
А что, дубравы вековые это не природные леса?

Это уточнение или, если угодно, усиление: не посаженные недавно леса, а вековые природные кущи. Вполне имеет место быть.

2.) И веки Вия птиц и земноводных – объясни, пожалуйста, эту фразу.

Веки Вия - которые невозможно поднять в такую жару ни птицам, ни зверям - всё живое дремлет. На мой вкус - блестящая находка.

3.) «И путник на скамье вкушает плод »

Скамья в дубравах вековых или природных лесах выросла?
И что там за плод, объясни, если сможешь.

В лесах встречаются такие скамеечки (я встречала и в нижегородских, и в ставропольских, и в сызранских лесах) - чья-то заботливая рука срубила их для уставших путников.

«Земли горячей, женственно созревшей,»- это же бессмысленный набор слов.

Это читается вместе:

И путник на скамье вкушает плод
Земли горячей, женственно созревшей

Путник вкушает плод земли - это, конечно, же лесная земляника. Написано так, что ощущается горячее дыхание этой земли, словно женщины. На мой взгляд, безупречные строки.

4.) Сладкий пот – почему сладкий и у кого?
«И сок на подбородок потемневший».
Чей подбородок и почему он потемнел?

От загара и пыли потемнел подбородок, а ещё от сока ягод - почему нет? Зато картинка рельефная и живая

5.) Ну, и вот это объясни, пожалуйста, как ты поняла:
«Живёт и дышит, причащаясь чуду,
Господь, как отрок в печи огневой.»
Что за печь огневая такая и что за отрок в ней сидит? И при чем тут Господь?
Да и «в печИ» ударение только на И., а у поэтесски на Е получается.

В старину был такой обряд - "перепекание ребёнка" - слабеньких, недоношенных "допекали" в печи. И дитё выживало. Разве не чудо? А Господь Бог - он в каждой песчинке, в ящерке на скале. И увиделось героине так, как увиделось. Ну, а вольность ударения - это, право, такая мелочь, которую зрелый автор вполне может себе позволить.
       

30.08.2013 11:41:43    Победительница конкурса Белый танец-2015, королева сайта (2015) Ольга Галицкая Отправить личное сообщение    
Галечка, спасибо Вам огромное! Лучше, чем Вы меня защитили, я вряд ли защитила бы себя сама (в том числе и под стихотворением "Франция"). В дополнение могу сказать, что в поэзии, конечно же, первичен звук, а смысл имеет право быть многоярусным и скрытым, полным тайны. Такая "мутность" называется образностью. Читатель вправе сам додумывать смыслы стихотворения в сотрудничестве с поэтом, постепенно расшифровывая ту скрытую небесную стенографию, тот ангельский и блаженный язык, которым и является по сути поэтический текст. Автор может и не знать о том, как его слово отзовётся... Ваша догадка о младенцах, которых "допекали в печи", просто очаровательна. Я, когда писала, думала о библейской притче, об отроках в печи - по ассоциации с полдневным жаром. А Ваша замечательная догадка расширяет и дополняет смысл стихотворения, в том числе и для меня. Скрытые логические ряды, которые не сразу просматриваются, и есть структура поэтического текста. А вот открытая рациональная логика противопоказана поэзии. В том числе такая критика, которая подошла бы для научной журнальной статьи, для прозаического текста, но отнюдь не для поэтического произведения. С такой критикой, как у Саши Шведова, полностью "провалились" бы все тексты Блока, Мандельштама, Пастернака... "И перья страуса склонённые в моём качаются мозгу/ И очи синие бездонные цветут на дальнем берегу"... Как это перья могут качаться у автора в мозгу? Почему "очи цветут" на дальнем берегу, автор, что, не в одном ресторанном зале с девушкой? Такой критикой, действительно, можно испортить не один хороший поэтический текст, только вот всё это очень не умно. Я вернулась, Галечка, как Вы уже, наверно, догадались, и теперь могу участвовать в любой дискуссии по Интернету. Всё равно мне не хочется общаться с Сашей, да и он не обращался ко мне напрямую в данном конкретном случае. Вы у нас получились третейским судьёй, Галечка, спасибо Вам за это! После "поэтесски, которой нечего сказать", я считаю, любой нормальный мужчина должен принести женщине свои извинения, дабы не прослыть хамом. P.S. Кстати, веки птиц и земноводных устроены одинаково, об этом я как раз узнала из научно-популярной передачи... Особым образом устроенные веки - особенные веки, больше чем веки -веки Вия - созвучие со словом "вековые". Как видите, вполне обыденная цепь ассоциаций, естественная при написании стихов. Очень жаль, что для некоторых читателей, лишённых поэтической интуиции, так присущей Вам, стихи приходится "объяснять". С огромной благодарностью за всё, что Вы для меня сделали вместе с Эдуардом Учаровым и Владимиром Мялиным, пригласившими меня на этот сайт, всегда Ваша.
       

10.08.2013 16:53:18    Победитель конкурса Королевский турнир - 2015 Александр Шведов Отправить личное сообщение    
Так можно оправдывать любой текст. Давай, попробуем. Дай мне пример плохого текста, а я в твоей манере объясню, что он блестящ.
ТЫ передергиваешь. Например: обряд "перепекание ребёнка" совершается над младенцами.
А отрок - это "Мальчик-подросток". И т.д.
     
 

10.08.2013 17:00:43    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Возможно, автор имел в виду тех "отроков в пещи огненной" , которых царь Навуходоносор бросил в огонь за отказ поклониться идолу, но которые были сохранены архангелом Михаилом и вышли оттуда невредимыми.
       

10.08.2013 17:06:27    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
А стих для защиты можешь выбрать сам - я тебе только свои могу предложить. )
       

10.08.2013 17:11:58    Победитель конкурса Королевский турнир - 2015 Александр Шведов Отправить личное сообщение    
Ты гадаешь на кофейной гуще. Значит, текст тебе самой не понятен. Мутный он.
И потом, какое отношение Навуходоносор и вся его история имеют к лесу с земляникой ?
     
 

11.08.2013 08:38:15    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Лично для меня текст как раз не мутный, а прозрачный, солнечный и дышащий. Это настоящая поэзия, зрелая. Какие-то образы можно поверять не логикой, а другим ощущением, более высокого порядка. Так мне думается. )
Спасибо за волны в озере Клубочка! ))
       

Главная - Стихи - Ольга Галицкая - Господь, как ящерица, дремлет на скале

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru