Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Стихи - Виталий Жаров - Титаник
Виталий Жаров

Титаник

Н***
10 апреля 1912 г., среда, 12:00

Ровно полдень. Ни облачка. Ящик Пандоры взломан,
миру явив содержимого прелесть. В воздухе
провожаемых и провожатых неумолчный гомон.
Лайнер, которому равных по площади нет,
в ожидании первого плаванья с нетто. На мостике:
«Мой капитан!» «Да?» «Котлы на парах! Мы готовы
взять направление на континент…»
«Замечательно, Мэрдок! Отдать швартовы…»

11 апреля 1912 г., четверг, 20:00

Постепенно смеркается. Солнечный диск, алея,
тяжкий свой труд уступить норовит созвездиям.
Где-то там, недоступная глазу, комета Галлея
от перигелия мчит к апоцентру впотьмах.
В ресторане на палубе D: «Господа, поприветствуем!
Вот он, создатель «Титаника»; гений, чьё кредо -
непотопляемость, роскошь, размах;
чья наружность достойна, да-да, портрета, -

Томас Эндрюс, наш “двигатель”!..» «Полноте, мистер Исмей!
Непотопляемо только дерьмо, не более.
Существует на всё Божья воля, а Бог наших мыслей,
чаяний наших, да что там - исторгнутых слов,
норовит зачастую не слышать. Вот этой-то воле я
и подчиняюсь. Касаемо рисков, их масса…»
«Судно плывёт двадцать с лишним узлов.
Что ж, за скорость!..» В салоне второго класса:

Сногсшибательный хеннесси, Картер, клянусь! Изволь-ка.
За человечество, разум его и, в частности,
за движенье прогресса!..» «Не стоит последним нисколько,
Бизли, кичиться. Любой, с позволенья, прогресс
повышает процентные ставки возможной опасности.
Так что, на чём бы, дружище, с тобой мы ни плыли
в рамках Атлантики, я наотрез
утверждаю: повсюду подобна пыли

будет плоть наша бренная…» Палуба G: «Похоже,
данное судно и впрямь, Джонсон, чудо техники!
Столько палуб, кают, ресторанов…» «Куда мы не вхожи,
милый мой Бакли. Отметь сей прискорбнейший факт.
Как и тот, что на данной из палуб мы, в сущности, пленники,
ибо она ниже всех остальных. Сам подумай!
Ежели что-то пойдёт вдруг не так,
мы заблудимся, скованы здешней суммой

поворотов и лестничных трапов. Сказать же прямо,
шансов дать дуба здесь больше гораздо, нежели,
предположим опять же, на палубе A, где, ни грамма
не сомневаюсь в моей точке зренья, риск мал,
незначителен то бишь…» И снова на мостике: «Ежели,
мистер Лайтоллер, приспичит, ищите в каюте...»
«Есть, капитан!» «Сотню лет не дремал…»
«Спите крепко. Кругом пустота, по сути…»

12 апреля 1912 г., пятница, 20:00

Солнце, будто утопленник, с каждой минутой тужась
больше и больше, пытается крен свой выправить,
зацепиться за краешек низких небес. Но весь ужас
в том, что оно захлебнётся, огромное, там,
где видна горизонта полоска, на новую исповедь
к пункту конечному судна катясь неуклонно.
Судно же, благодаря трём винтам,
продлевает закат, разрезая лоно

океана. Тем временем в самом низу, в котельной:
«Надо же, Доусон! Черти и ад - не выдумка.
Мы являемся первыми, место - вторым…» «Это дельный,
Томпсон, гротеск! Наверху, как и должно, тогда,
что логично вполне, сущий рай…» «Тут поспорил бы! Выйдем-ка
по окончании смены на воздух...» «И что там?»
«Бездна, куда ни посмотришь…» «Ах, да!»
«Тот же ад, только наоборот, с учётом,

старина, отрицательных температур...» «Согласен
с данной ремаркой…» В салоне, к парадной лестнице
примыкающем
. Астор: «Бесспорно, «Титаник» прекрасен!
Впрочем, я мог бы как минимум в сотню таких
превратить состоянье согласно жене моей, сплетнице…»
Хейз: «Красота с безопасностью разные вещи.
Что до возможностей сгинуть, так их
предостаточно в этих краях, зловеще

в ожидании замерших. Только чего?..» Дафф-Гордон:
«Что океаны! «Титаник» для них - знамение.
Справедливости ради добавим, что к новым рекордам
мчится по времени сей, чудом ставший, колосс,
верх людского величия…» Харпер: «Есть шанс, тем не менее,
с увеличением скорости, скажем, в ночное
время столкнуться, уж так повелось…»
«Но, помилуйте, с чем?!» «Ну, с ковчегом Ноя,

например…» Миссис Маргарет Браун: «На днях, представьте,
издали видела, будто бы нос «Титаника»
под водой, а корма задралась. Мне, признаться по правде,
думалось, это не сон лишь досадный, а явь!
Освещенье погасло… Людьми правят ужас и паника…
Я же в спасательной шлюпке сижу… Одним словом,
сущий кошмар!..» Гуггенхайм: «Но приняв
во вниманье тот факт, что мы здесь, готовым,

как мне кажется, следует быть ко всему, ей-богу…»
Тейер: «Положим, «Титаник» дал течь, которую
не заделать. Тогда-то как быть?» Лонг: «Не бить же тревогу!
Слышал (уже находясь, между прочим, в пути)
разговор двух господ, обсуждающих в голос теорию.
В частности, упоминалось, что данное судно
при заполнении даже пяти
специальных отсеков, довольно трудно

потопить. Ну не чудо ли?..»* В рубке связной радистов:
«Слушай-ка, Филлипс, чего сообщают! Якобы
океан далеко впереди точно так же “неистов”,
как и под нами. Один лишь присутствует “плюс” -
ледяные поля, что поверх наподобие накипи
бездны кромешной раскинулись…» «Брайд, всё, что нужно -
быть начеку. Впрочем, не удивлюсь,
если судно не сбавит, кряхтя натужно,

скоростей, набираемых нынче…» Вблизи штурвала:
«Мой капитан! Мы достигли приличных, в сущности,
результатов касаемо скорости…» «Этого мало,
Мэрдок! Нам должно блюсти данный свыше приказ.
Ну а что там с пространством?» «Пространство подобно окружности,
сэр, совершенно пустой…» «Что ж, тогда я прилягу…»
«Доброго сна…» «Тыщу лет пары глаз
не смыкал, а ведь облик подобен флагу…»

13 апреля 1912 г., суббота, 20:00

Устыдясь неприкрытости собственной, шар светила
приобретает кровавый оттенок. Линия
горизонта проглотит его, дабы выплюнуть с тыла
несколько позже. Таков непреложный канон,
установленный солнцем задолго до старшего Плиния.
Судно плывёт. Но в масштабе картина нелепой
видится: водная гладь без сторон
со скользящей по ней в неизвестность щепой-

муравейником. В обществе бренди: «Полковник Грейси,
бьюсь об заклад, доберёмся во вторник вечером!..»
«Если так, мистер Стид, то «Титаник» уже в первом рейсе
“брата”** обставит по всем, в рамках прессы, статьям…»
«Не к добру…» «Поясните...» «Да будет сей факт здесь отмеченным:
вместе со скоростью, набранной судном сегодня,
риск присоседиться к рыбьим костям
возрастает вдвойне…» «Что ж, быть первым модно

в наше время…» За партией в бридж на одной из палуб:
«Нынешний лайнер есть вызов природе-матушке,
уважаемый Ятс, и не меньше!» «К несчастью. Хватало б,
Хартли, при этом мозгов человечеству, мы
поскромней бы вели себя, наши болтливые “варежки”
не раскрывая. Гордыня вредит организму…»
«Стало быть, лучшие в мире умы,
извиняюсь, безумны?» «Им должно клизму

нынче ставить…» На шлюпочной палубе: «Сорок вёсел.
Вот оно, Голдсмит! Что скажешь, приятель?» «Скверное
канапе вышло, Янсен. Выходит, на что бы ни бросил
случай «Титаник», мест в новеньких шлюпках его
однозначно не хватит на всех ни черта, что, наверное,
небезызвестно владельцам компании…» «Шутишь,
брат! Нет святого для них ничего,
кроме, разве что, запаха денег. Кукиш,

то есть смерть, припозднившимся!..»*** Вновь капитанский мостик:
«Мистер Лайтоллер, поведайте, есть ли новости?»
«Только две, капитан! Новость первая. Тысячи блёсток
в небе опять появилось. Вторая. Опять
сообщают, что прямо по курсу…» «Добавьте-ка скорости.
Просьба “оттуда”…» «Так точно!» «Без сна, как без бюста
дамского. Целую вечность не спать -
это слишком!..» «Извольте. Кругом ведь пусто…»

14 апреля 1912 г., воскресенье, 23:30

Полчаса до полуночи. Холод несносен. Звёзды
светят напрасно, поскольку луна готовится,
прячась в тени, к новым родам. В “вороньем гнезде”: «Флит, да брось ты
клацать зубами!» «Ты лучше заткнулся бы, Ли…»
«Ну и темень! Хоть выколи глаз, как глаголет пословица.
Скоро меняемся…» «Чёрт бы побрал этот насморк!»
«Эх, побалдеть бы сейчас на Бали,
например, или Фиджи…» «О, Боже! Айсберг!..»

Апрель 2012


* «Титаник» был построен таким образом, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков
** «Олимпик», судно-близнец «Титаника», построенное немногим ранее
*** В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок (не считая двух складных), которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в момент столкновения на борту

    

Форма: Вне категорий


Апрель 2012

© Copyright: Виталий Жаров Отправить личное сообщение , 2012

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым


Главная - Стихи - Виталий Жаров - Титаник

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru