Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Стихи - Андрей Медведев - Мастер
Андрей Медведев

Мастер

Мастер суровых выводов убедится:
По дороге в ад – тенистый сквер,
Пиво, мороженое и пицца,
В новом Ягуаре открытый верх…

Мастер опровержения согласится:
По дороге в рай – сырой овраг,
Смрад лагерей и пустые лица,
Медленный подъём и быстрый крах…

В поисках аналогий проходит время,
Ветер былые мысли дробит о пирс,
Мастер, бредущий к людям, получит "Грэмми",
Мастер, к себе идущий, получит мир.


    

Жанр: Интеллектуальное
Форма: Рифмованное с классическим размером
Тематика: Философское


© Copyright: Андрей Медведев Отправить личное сообщение , 2011

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

12.07.2011 19:51:40    Ольга Смелова Отправить личное сообщение    
Шёл мастер к себе - заблудился...
Кто-то переставил указатели,
приготовив мастеру шпатели,
чтобы чужой мир ...обновился.
     
 

12.07.2011 21:32:18    Андрей Медведев Отправить личное сообщение    
Мастера, в сущности, Ольга, кроме своего непосредственного предназначения – мастерить (то есть выполнять обязанности микро или макси-демиурга в той или иной сфере) частенько выполняют ещё несколько интересных функций, как-то – обучения, просвещения и развлечения «неофитов».
В этом плане укоренение мастеров в социум играет с ними частенько плохую шутку. Признания, классичность, премии и регалии – плохой подарок для мастера. Вот здесь и работают иногда переставленные указатели, о которых Вы упомянули. :)
С другой стороны – что есть мастерство?
«Человек обыкновенный» практически слеп. Он живёт чужими представлениями, образами, идеями. Обретение зрения в той или иной сфере - выход из определённых границ, шаблонов и клише – как раз и есть первые признаки обретения мастерства. Интересная ситуация – для того чтобы стать мастером самому – нужно «убить» (переосмыслить) предшественников. Это не только в поэзии или философии, но и в любом искусстве, да и в быту тоже. :)
Соблюдение чужого канона, даже очень хорошего, выраженное в техническом совершенстве, рождает только в лучшем случае искусных подражателей-подмастерьев.
Обновление чужого мира для мастера( то что Вы, Ольга отметили) – скорее побочный эффект, приятный для потенциального ученика, получившего «дозу» новых возможностей и умений. Но опять же, чем сильнее мастер-учитель, тем более слеп ученик, до тех пор пока он не поймёт что делать. В дзене очень хороший выход подсказан: «Если встретишь Будду на дороге — убей его!».

Спасибо за интересный комментарий, Ольга.
       

12.07.2011 21:46:25    Ольга Смелова Отправить личное сообщение    
Да, Андрей, я согласна с каждой мыслью в Вашем комментарии. Разве что иногда, чтобы оценить мастера приходится переучивать тех, кто должен его понимать...Ой...дли-инный разговор это. У меня всегда возникает вопрос: какие должны случиться изменения во внешнем мире, чтобы "человек обыкновенный" почувствовал потребность меняться и нарушать любимые традиции? У одних это грань перед концом жизни, у других...с упрямством отстаивают своё привычное...Помните утку К. Лоренца, которая наглядно показала, как из страха родится традиция? И когда наступает момент, в котором мастер становится ...э-э...негибким?
     
 

12.07.2011 22:35:51    Андрей Медведев Отправить личное сообщение    
Думается, Ольга, изменения во внешнем мире «работают» достаточно синхронно с изменениями мира внутреннего. А по сути, конечно, нет этих внешне-внутреннего. Просто - ещё одна наша традиция ( от мастеров) – разделять восприятие мира в себе и себя в мире.
Сдвиг «точки сборки» вовсе не изобретение Кастанеды. И никакой магией здесь и не пахнет. Он носит различные формы и приводит частенько к появлению мастеров, но есть, конечно, и эволюционный вариант (удачный генетический набор + ситуативное везение) …
Импринтинг Лоренца характерен не только для уток…
Когда-то в детстве читал фантастический рассказ о том как группу слепых пытались сделать хотя бы частично зрячими. Не помню уже технических деталей, но мир благодаря операции они все видели глазами одного человека и реакция(паническая, например) была у всех идентична реакции единственного зрячего…
И ещё ругают старую советскую фантастику :)
Что касается «негибкости мастера» - у многих это, действительно, наблюдалось и наблюдается. В разном возрасте. Чаще всего у узких специалистов. Быть мастером универсалом практически невозможная вещь.
А быть мастером – до конца – не каждый и может – школу сохранить хочется, традиции и принципы увековечить… не до гибкости – устоять надо, и врагов искоренить :)), а ведь по сути – это всё только твоё и для тебя лично…
Опять же – социум, характер, личная жизнь (как правило – несчастливая, ибо мастерство и семья не всегда уживаются под одной крышей), но и старость, наконец… увы…
       

12.07.2011 23:34:33    Ольга Смелова Отправить личное сообщение    
"синхронно" - это либо со стороны видится, либо на расстоянии во времени. Обычно эти скачки- изменения удивляют (если юмора хватает).
Кастанеда только описал доступным современным языком, что до этого было скрыто от глаз европейцев как на Востоке, так и в аутентичных народах Африки и обеих Америк.
И Вы правы...старость ужасно мешает. :) Ноофолия ( речь не о неофилах!)- способность к гибкому познанию и восприятию...вот бы это ещё сохранить!

Спасибо за такой развёрнутый разговор. С Вами всегда интересно!
     
 

13.07.2011 09:37:06    Андрей Медведев Отправить личное сообщение    
Всегда рад, Ольга :)
Вам спасибо.
       

12.07.2011 23:50:52    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    
Особенно последняя строка, Андрей.
Словно медленный подъем и...
за ним еще более крутой.
     
 

13.07.2011 09:45:03    Андрей Медведев Отправить личное сообщение    
Благодарю, Юрий.
Если вершина всё же достигнута и есть осознание того, что важным был только путь, а не цель, то и падать не особенно страшно. :)
       

15.07.2011 09:10:49    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
А я бы так прочитала, Андрей:

Мастер, бредущий к славе, получит Грэмми,
Мастер, к себе идущий, получит мир.

Что-то в этом роде. Ведь идти к людям - это как раз и идти к себе.



     
 

15.07.2011 09:22:45    Андрей Медведев Отправить личное сообщение    
Здесь нюанс, Галина. К славе - только часть - к людям, кроме славы есть ещё масса не очень хороших для мастера вещей - вещей от людей, для людей и "во имя людей".
Идти к себе - это не идти к людям, это идти - от людей... к Человеку! ( через себя, конечно) :)

Комментарий изменён: Андрей Медведев - 15 июля 2011 г. в 09:42:56
       

Главная - Стихи - Андрей Медведев - Мастер

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru