Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Стихи - Виталий Жаров - Крик тела
Виталий Жаров

Крик тела

Ходыреву Денису
I

Пощади, свет мой, зеркальце! Неликвидно
то, что кривится теперь в налёте
амальгамы твоей. По мозгам колотит
беспардонная мысль «Боже мой, как стыдно!».
Дух, пытаемый плотью, пускай простит, но
речь пойдёт преимущественно о плоти.

Греки древние учат тому, что тело
в трёх ипостасях способно (пара,
твёрдой массы и жидкости) гадить. Пара
из последней строки поблуждать успела
после связи двух предков, свершивших дело.
Остаётся последняя, что Икара

вторит подвигу. Тело себе в конечном
счёте стремится найти замену
прежде, нежели вовсе покинуть сцену.
Но и пара отнюдь состоянье вечным
не бывает, подобно недолгим встречам
или ждущему парнокопытных сену.

II

Одолев состоянье своей закваски,
плоть поручает себя вначале
силе крика. Но счастлива плоть едва ли,
предавая явленье своё огласке.
Нешто дело у тела идёт к коляске?
Значит, кое на ком тут и впрямь бывали.

Что же дальше? О чаде своём природа
плоть заставляет мечтать, свои же
дабы руки её со словами: «Ближе
никого…» хоронили, являясь рода
продолжением. Прочий же весь народ о
ней не вспомнит, конечно же. Время слижет

её облик с земли - таковы каноны.
Ведь не случайно же костенела
плоть в утробе открывшего мир ей тела
до чудес наконец-то созревшей моны -
тела, с умыслом взятого телом в жёны.
Цель, по сути, одна - избежать пробела.

III

Поначалу подвержена плоть деленью
клеток коры головного мозга.
Постарев, размышлять начинает плоско
и без пафоса, будучи страшной ленью
пленена, к величайшему сожаленью.
Дел - по горло. А лет остаётся горстка.

«Я» обтянуто сызмальства нежной кожей,
не торопясь изнутри наружу
выползать. Что скрывает жена от мужа
своего в лабиринте себя? Быть может,
то же самое, что и супруга гложет
в час, когда он супругу ласкает вчуже?

Разве тело кричит «Заходите в гости!»
всем любопытным? Ни в коем разе.
В каждом теле живёт нечто вроде мрази,
Минотавра, Тесеевы плоть и кости
с аппетитом завидным (авось не гвозди!)
между делом жующего. Или разве

IV

так уж много мы знаем о нашем теле
суетном, кстати? Увы, немного.
Что слова из него могут, как из рога
изобилия, литься, чего о деле
здесь не скажешь. Тела, исторгая трели,
в основном привыкают пенять на Бога.

Телу бренному трио из поз известно.
Первая - сидя, вторая - стоя
и не самая - лёжа. Ввиду покоя
совершенного, третья конечной вместо
двух оставшихся будет. И впредь фиеста
не случится для тела. И лист алоэ

не спасёт. Постепенно дряхлеет тело.
Чем же дряхлей, тем оно моложе
представляться хотело бы. Ну негоже
телу нашему, видите ли, что ело,
испражнялось, потело, «идти на дело»
в мятой коже, поношенной слишком коже!

V

То, что из зазеркалья глядит согбенно,
раньше созрело, чем надо было.
Плоть имеет в виду не, простите, рыло,
но рассудок, чья масса особо ценна
для неё, как заметил бы Авиценна.
Равно спереди, с флангов обоих, с тыла

тело старится. Тело познало меру
многим вещам и себе подобным.
Горький привкус во рту о краю загробном,
где не сможешь спасибо шепнуть Амперу,
призывает задуматься, смерть на веру
наконец-то принять. Привыкая к пробам,

юность врёт: «Не спеши - ещё будет время!»,
так проносясь, что хватает духу
лишь на то, чтобы, скажем, прихлопнуть муху
да посеять при случае в ком-то семя,
воздавая инстинкту, который племя
навязало, природе на радость, уху.

VI

Словом, плохи у тела дела. Недаром
щупает время его, ломая
облик давешний, как пирамиду Майя.
Телу грустно. Становится тело старым,
дабы, веки смежив, обратиться паром.
Это, в сущности, финишная прямая.

Тело трётся о простыни, двери, воздух,
кипы бумаг, о другое тело
в разном качестве: предка, когда созрело;
или старца со взглядом, погрязшим в звёздах;
или юноши, что ощущений острых
в книге ветхой о призраках ищет смело.

Зачастую же плотью пустая трата
времени движет. Но плоть нисколько
не жалеет об этом. Подумать только!
Нынче, как и в далёкие дни Сократа,
плоть свободное время прикончить рада,
ни малейшего в оном не видя толка.

VII

Время мстит. Натыкается плюс на минус.
Тело рискует ударить оземь
фразы ради «Ногами вперёд выносим!».
Потому, дабы телом не стать навынос,
тело бредит врачом. А бывало, снилась,
и не более, телу седая осень.

Как же так! Ведь кричали же телу «Горько!».
В теле погода заметно хуже
той, которая месит листву снаружи.
И уже не поможет, увы, касторка
телу, ждущему вскрытия в рамках морга,
пусть и загодя. Впрочем, плевать. К тому же

затянувшихся шрамов пестрит на теле
суетном целая сеть, с размаху
телом найденных. Ежели Телемаху
и отцу его не повезло, ужели
исключением будет оно, с постели
тень поднявшее, чтобы надеть рубаху?

VIII

То, что там, в зазеркалье, чудного типа
напоминает вовсю, ей-богу.
Словом, тело состарилось понемногу.
А морщин-то, морщин! Будто юность - «липа».
Тело, видимо, снится кому-то, либо
подошло к бытия своего итогу.

Думай, что разглагольствуешь. Фразу эту
можно легко приурочить к сфере
постулатов. И всё же, что если пере-
осмысленью подвергнуть её поэту,
усложнив до предела? Итак, диету
соблюдай, скажем образно, то есть двери

на запоре держи, а иначе тело
выдаст некстати себя, как мыши,
семенящие к сыру из тёмной ниши.
Лучше телу и вовсе сидеть без дела.
Ведь недаром же эпикурейцев грела
аксиома учителя: «Будь потише!».

IX

Тело к духу взывает: «Старею сдуру!».
Дух отвечает ему: «Быть может…».
Чу! При мысли о смерти мороз по коже
пробегает у тела. Уже фигуру
не старается тело блюсти, гипюру
предпочтя грубый хлопок. Немногим позже

дух конкретней становится: «Дважды в луже
не, - говорит он, - сидеть и баста!
Эй, на финише будет трудней гораздо,
чем на старте. Сечёшь, бедолага? Ну же!
Не мешало б тебе поясок потуже
затянуть, потому как теперь не часто

будет повод являться в заглавной роли…».
Тело икает всё реже, реже.
Беспокоят его по утрам всё те же,
заставляя стонать, головные боли,
суть похмелье. Подобный сырцовой соли,
тишину разъедает зубовный скрежет…

X

Тело дышит на зеркало, корча рожи.
Всё не торопится дать покоя
телу странный вопрос без ответа: «Кто я
и кому, кроме зеркала, всех дороже?».
Как бы ни было там, а стоять негоже.
Тень плетётся вблизи, ни черта не стоя.

Несмотря на тот факт, что мечтать не вредно,
в прошлом копается тело снова.
Где ты, прошлое? Телу до слёз хреново.
Взявши глобус, чья площадь уже бесцветна,
тело, путь свой начав от вулкана Этна,
утыкается зенками в мыс Дежнёва.

В теле страх перед горсткой земли с крестами.
Дело не в них, но в самой работе,
что под ними ведётся. Когда-то к плоти
с любопытством прекрасные липли дамы
всех мастей. Где их нынче? Мораль сей драмы
такова: клетки тела, вы все - умрёте!

XI

Жизнь проходит. Того, что уже успело
сбыться, не хватит на песню даже,
даже строчку из песни. И разве так же
годы жизни своей провело бы тело,
если б та повторилась? Белее мела
тело грешное, дух же - чернее сажи.

Годы шли себе. Нешто субъект берёг их?
Как бы не так! Отказать не в силе,
сколь ни бейся, движенью к своей могиле,
плоть не ищет путей, как известно, лёгких.
Дуба даст она либо от рака лёгких,
либо язвы в двенадцатиперстной. Или

вообще помереть ей однажды светит,
упаси её бог, при довольно странных
обстоятельствах, коих у плоти в планах
(плоти, предпочитающей верный метод
отделять всё и вся - например, субъект от
содержащихся в оном субъекте данных)

XII

вовсе не было. Взгляд задержав на взгляде
в зеркале пыльном, волос персона
уцелевших остаток считает сонно.
Двух инстинктов помимо, мучений ради
существует персона. Сей вывод, кстати,
очевидный оспаривать нет резона.

Словом, тело с челом, простынёй накрытым,
горя хлебнувши ушат в дороге,
богу душу отдаст, суть протянет ноги,
дабы счёт увеличить надгробным плитам,
чья задача - втыкаться в застывший битум.
Беспредельно устав от своей изжоги,

горячительным давится тело зверским.
Чем же позднее, тем выбор уже.
Впрочем, телу, по сути, никто не нужен.
При наличии зеркала разве не с кем,
проявляя живой интерес к бурлескам,
без помех разделить холостяцкий ужин?

XIII

«Вальсы» Штрауса «Траурный марш» по ходу
действия сменит. Респект Шопену.
Можно, стиснув две челюсти, лезть на стену.
Можно даже Фомою прослыть, что сроду
постулатам не верил, поправ природу.
Но поможет ли это с прилипшей тенью

разомкнуться в момент похорон? Едва ли.
Костью играя (авось не хрящик!),
плоть «сыграет» однажды в дешёвый ящик,
прекратив свои радости и печали.
Ах, как время неспешно ползло вначале!
И как резво оно поскакало дальше

по инерции. Экая амплитуда!
Крика не выдержа, рвутся связки.
Значит, дело у тела идёт к развязке.
Значит, будет оно что-то вроде блюда
из себя представлять. Значит, будет худо.
Тело делает вывод: оно не в сказке.

XIV

Так чему учит опыт? Что плоть живая
станет однажды продуктом тлена,
омертвев, будто древней ольхи полено.
Бытие - это, к слову сказать, кривая,
что пробелом кончается, обрывая
на бумаге свой суетный путь мгновенно.

В интонации голоса то ли старость,
то ли теряется где-то голос
у границы с гортанью. Мой русый волос
призадумался, сколько ему осталось
до седого ещё без учёта пауз?
Плод, бесспорно, созрел. Но пока что холост.

Чем дряхлей, тем, увы, бесполезней семя.
Разум к мудрёной склоняет речи.
Но, что скверно, ничьих уже ног на плечи
не возложишь свои. Только долбит в темя,
словно дятел, ремарка «Эх, было время…».
Хорошо бы поплакать, однако - нечем.

XV

Было слово вначале. За словом - фраза,
к Древней приведшая мысль Элладе.
Так, рассудку подумалось вдруг о саде
Эпикура, учившего раз от раза:
дабы в страхе его силуэт не трясся,
телу следует быть - и не столько сзади,

сколько спереди, в области рта - потише.
Впрочем, впоследствии плоть ни грамма
больше весить не будет. И в этом драма
(та, которой навряд ли нужны афиши),
впопыхах сочинённая кем-то свыше.
Что же телу осталось? Держаться прямо.

«Эй, - орёт отраженье, - memento mori*!»
Просто memento о чём-то тоже
здесь пришлось бы, наверное, кстати. Боже!
Как стремилось быть тело ведущим в хоре!
И каким оно станет, себе на горе?!
Тела задница, помни о бренной коже!


*Memento mori (от лат.) – Помни о смерти

    

Форма: Вне категорий


Октябрь 2007

© Copyright: Виталий Жаров Отправить личное сообщение , 2011

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

16.04.2011 10:13:40    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Да, это целая философия...
     
 

Главная - Стихи - Виталий Жаров - Крик тела

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru