Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Стихи - Ольга Божко - Рождество
Ольга Божко

Рождество

Русь моя, малахольный звон,
Осиянная песня птичья!
Жить в нужде заповедал Он,
Дабы Там обрести величье.
Ей-же-ей, с четырёх сторон
Свет соборует к лучшей вере.
Ты взгляни - Он опять рождён! -
В небе звёздном сгорает ересь.
Отчего же - то всхлип, то стон?


    

Тематика: Религиозное


© Copyright: Ольга Божко Отправить личное сообщение , 2010

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

21.11.2010 23:38:30    Евгений Волжанский Отправить личное сообщение    
Отвратительно.
Вопрос: у автора такой "зуб мудрости" на православную церковь только или вообще на Бога? Или некуда деть себя было на выходных, вот и склепали себе по первым буквам этакую "горящую ересь" по адресу на все четыре?
     
 

22.11.2010 10:08:44    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Ох, ты...даже боюсь предположить, к какой конфессии принадлежит автор сего комментария - уж "добр" очень.."терпим" и "милосерден"...
терпимости Вам! И в любом случае - спасибо за прочтение.
       

23.11.2010 14:14:03    Евгений Волжанский Отправить личное сообщение    
Автор сего комментария - католик, но вряд ли следует говорить сейчас о личности комментатора, поскольку простой перевод стрелок ничего нам не даёт касательно стиха.
Последний поражает всем и сразу.
Эд предлагал заглянуть в словарь синонимов. Я это сделал до того, как написал отзыв.
"Малахольный - не все дома, тронутый, тронутый мозгами, ум за разум зашел, тронутый умом, тронутый в уме, сдвиг по фазе, чердак не в порядке, полоумный, на вышке неблагополучно, скаженный, безумный, чокнутый, ненормальный, сумасшедший, двинутый, трахнутый, душевнобольной, умалишенный, помешанный, не в своем уме, винтиков не хватает, психованный".
Весьма адекватные характеристики. Скажете, что это характеристики церкви, прихожан, народа, кого угодно, а не Бога, что вообще речь не о колокольном звоне, но, извините, почему тогда акростих? Акростих "Рождество" должен говорить о РОЖДЕСТВЕ, а не о том, как нынче фигово и какая церковь плохая. Суть Рождества должна отражаться. Где она тут, эта суть? И что тогда это - издевательство над самим праздником, над его первичным значением?

Я вот не знаю, когда это нам заповедал Христос жить в нужде. То, что "блаженны нищие духом", Вы так восприняли?
Или же сии строки - просто пародия? Тогда как-то не вяжется с "Он" и "Там" с большой буквы. И, опять же, акростих.
Жанр вообще как бы что-то значит. И налагает определённые обязательства на автора. Вы же не напишете серьёзно о Боге, скажем, в лимериках?
А раз у Вас установка обо-, пардон, раскритиковать всех и вся в такой вот саркастической форме, то не следовало писать акростих "Рождество". Как по мне, пахнет святотатством. Как по мне.

Ещё я не понял, как ересь может сгорать в небе, просто вот не представляю почему-то этой картины. Интересно, как это себе представляют другие. Вы, например.

Это так, в общем и целом. А ангельской терпимостью я, увы, не обладаю, Ольга. И, раз меня прямо взбесило такое описание Рождества, промолчать не удалось.
       

23.11.2010 14:30:05    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Добрый день, Евгений. Я бы и не коснулась Вашей личности, если бы не прочитала "некуда было деть на выходных", "склепали" и прочее. Это тоже, согласитесь, не есть характеристика стихотворения. И очень далеко от доброжелательности. Само слово "взбесило" - от слова "бес", не так ли? так стоит ли продолжать беситься? Кстати, у нас с Вами разные словари...
Я бы растолковала Вам смысл каждого слова (как я это понимаю, какой смысл вкладываю) - чуть раньше, если бы Вы не поспешили вынести свой "вердикт". А сейчас...объяснила уже всё в принципе. Кто-то понял, кто-то нет - нормально...
Комментарий изменён: Ольга Божко - 23 ноября 2010 г. в 14:30:47
       

23.11.2010 17:30:21    Ольга Росс Отправить личное сообщение    
Евгений, с чего это Вы взяли, что Ольга нападает на Бога, или на церковь? В Ваших примерах почему-то приведены только синонимы, а значение самого слова "малахольный" Вы как-то опустили. А между тем, малахольный (привожу цитату) "имеющий странности, причуды в поведении, обычно выражающиеся в медлительности, заторможенности, слабом проявлении эмоциональных переживаний". Уверена, что именно это значение слова автор и имел ввиду. Вы уж извините меня, но уверена, что ни Господь Бог, ни церковь в Вашей защите от Оли Божко не нуждается. На пустом месте всё это.
       

24.11.2010 13:58:53    Евгений Волжанский Отправить личное сообщение    
Ольга, а ведь читай Вы повнимательнее мой отзыв, возможно, заметили бы в конце знак вопроса. Потому что я на самом деле не понял главного - для чего стих написан-то, какова идея. Так что никаких вердиктов я не выносил.

Не собирался никого защищать. Просто выразил своё отношение к написанному.
Насчёт значения слова "малахольный" - таки да. И, опять же, читай Вы словарь повнимательнее, не забыли бы о примечании "разг.-сниж." и о том, что "употребляется как порицающее или бранное слово" в придачу. К тому же, совершенно ясно, даже забудь мы о всех словарях, что ярко выражена отрицательная окраска.
       

24.11.2010 17:47:23    Ольга Росс Отправить личное сообщение    
Евгений, отрицательная окраска ярко выражена в Вашей рецензии и в Вашем именно вердикте - "отвратительно". Можно быть сколько угодно внимательным по отношению к синонимам и к примечаниям, и одновременно сколько угодно грубым по отношению к людям. Если уж не обладаете ангельской терпимостью, имейте немного такта. И жаль, что Вы не поняли главного. Значит стоит ещё раз прочесть, как Вы говорите, повнимательнее и прочувствовать, а не рубить с плеча.
       

27.11.2010 00:21:58    Евгений Волжанский Отправить личное сообщение    
Ольга, я, к своему глубокому сожалению, этот стих уже наизусть знаю.
Можно сколько угодно игнорировать те же примечания, конечно, да и вообще значения слов, только помнить надо, о чём пишешь.
       

27.11.2010 00:28:22    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
:) Евгений, ну, что же Вы всё никак не успокоитесь?:)
Многим ведь это стихотворение понравилось. И главное - оно не показалось недобрым, порочащим веру. Отчего это? неужели оттого, чо они все заблуждаются, слепы или верят "как-то не так"? быть может, просто им-то как раз и удалось почувствовать замысел автора? И боль. И любовь. Что же Вы всё возвращаетесь сюда с Вашими сожалениями? С какой целью? Вразумить что ли?:) Идите уже с Богом и пишите что-нибудь хорошее.
       

27.11.2010 01:40:09    Евгений Волжанский Отправить личное сообщение    
Н-да... Весело.
       

22.11.2010 06:42:51    Елена Костакова Отправить личное сообщение    
Мягко говоря, я тебя не поняла, Ольга…
Что значат слова: Русь – малахольный звон? Недоразвитая, глупая, сумасшедшая?
«Отчего же - то всхлип, то стон?» – От того, что мы (малахольные) не хотим жить по Закону! Не хотим – и всё тут! Что самое интересное(!) – нормальный человек, преступивший черту закона, кается в своих преступлениях. Наказание же считает закономерным! А малахольный – обвиняет Судью. Вот де, какой Судья нехороший!
Оля, а где ты читала, что Господь наш Иисус Христос пришёл на грешную землю для того, чтобы избавить людей от земных тягот – от наказания за наши преступления? Насколько мне известно, Он пришёл для того, чтобы эти самые преступления взять на Себя (и взял их). Для того, чтобы оправдать нас, малахольных на Страшном Суде! Но верить в это совершенно необязательно! Каждому своё. Кто не хочет быть оправданным – не будет. Однажды дав человеку Волю, Бог её ни у кого не отнимает! Вместе с тем, Он предупреждает всех:
«По вере вашей воздастся вам»!
     
 

22.11.2010 10:18:16    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Сразу захотелось уточнить - а не мягко говоря, Ася?..
Мне трудно вести диалог, когда спрашивающий сам же и отвечает на свои вопросы. Собственно, зачем тогда мне вмешиваться?:(
Странно, что нас ты малахольными называешь с лёгкостью, а вот в отношении страны тебя это слово шокировало. А для меня страна - это люди. Ну, не о природе же я веду речь тут?
Интерпретация третьей и четвёртой строк шокировала уже меня. Извини.
Жить в нужде заповедал ОН,
Дабы Там обрести величье.
И это ты интерпретировала как избавление от наказаний за наши наши преступления?! Более чем странно.
Ася, милая, можно не понимать чего-то...но не обязательно заполнять пустоту непонимания другого человека своими версиями... Хотя, собственно, мы это делаем на каждом шагу... Увы.
Комментарий изменён: Ольга Божко - 22 ноября 2010 г. в 22:20:34
       

22.11.2010 12:21:42    Елена Костакова Отправить личное сообщение    
Оля, моя интерпретация третьей и четвёртой строки исходит от восприятия первой. Именно это я и хотела сказать. Её окрас переходит на последующие строки.
Они воспринимаются, как: Что ещё можно ждать от малахольной! Первая рецензия подтверждает мои слова.
И автор не всегда может заметить такие вещи. Хотя, если тебе это неважно, то в следующий раз промолчу непременно. Извини, если чем обидела.

       

22.11.2010 19:29:11    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Первая рецензия? Это разве рецензия?! Не пожелаю Вам, Ася, таких "рецензий". Кроме того - что значит мнение одного человека? Будет желание - я Вам дам ссылку на мнение других людей об этом стихотворении.
Меня обидеть нельзя - можно только огорчить. Но и любое огорчение - это урок. За который я благодарю. Иногда - спустя какое-то время, когда уляжется первая волна удивления или раздражения. Каюсь - не всегда я исполнена той мудрости, которой хотелось бы полниться постоянно:))
Ася, ну с чего такие выводы и решения - "если неважно..я промолчу"?.. Важно, Ася, важно. Но это не значит ведь, что со всяким мнением я должна безоговорочно соглашаться? автор-то как раз и знает более других, что он хотел сказать, тем более - что он чувствует...
Спасибо, Ася.
       

22.11.2010 07:00:06    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Я думаю, что в слово "малахольный" Оленька вложила боль свою. Ведь не случайно впереди стоит "Русь моя". Только с болью и обидой на близкого можно так порицать его. Но вместе с тем и гордиться им, восхищаться им: "Осиянная песня птичья!" Мне очень понравилось стихотворение: живое, зовущее к согласию ("Ей-же-ей, с четырёх сторон/Соборуют к единой вере.) И концовка заставляет человека призадуматься: "Отчего же - то всхлип, то стон?" И каждый ищет ответы...
     
 

22.11.2010 08:46:00    Елена Костакова Отправить личное сообщение    
В своей рецензии я не ругаю Ольгу, а призываю к переосмыслению написанного.
Ибо, лишь неразумное дитя, обиженное на мать за то, что та не даёт ему «сладкой жизни», может воскликнуть: Мать моя – сумасшедшая! Хоть и, осиянная песней птичьей, но всё же – малахольная.
Неверующий человек, (из стихотворения это явно видно. Верующий НИКОГДА не задаст такие вопросы, ибо он прекрасно знает ответы) призывает к согласию??? К согласию с чем? С тем, с чем он не согласен сам? Простите, но это – нонсенс! Стих явно имеет негативную окраску.
Вера – это наука. И её необходимо изучать. Иначе, как можно понять то, о чём не имеешь не малейшего представления. На домыслах знания не построишь. Кому как не преподавателю знать эту непреложную истину! Как можно судить о предмете не изучив его основы?!

       

22.11.2010 10:36:11    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Спасибо, Галочка! "Розе мира" - виват!:)

Ася, если Вы неверующими называете всех неправославных, то - да, я неверующая. В истинность лишь одной религии на Земле. Теософ я, Ася. И Христа люблю. Что не мешает мне время от времени задаваться подобными вопросами. Отчего же это мы, малахольные, так долго бредём к свету, отчего так много зла вокруг.
Всех благ Вам, Асенька.
Комментарий изменён: Ольга Божко - 22 ноября 2010 г. в 19:29:47
       

22.11.2010 12:04:27    Елена Костакова Отправить личное сообщение    
Оля, я Вам со всей ответственностью могу сказать, что быть православным – не значит быть верующим. Верить в Бога и верить Богу – совершенно разные вещи. Мало того, скажу откровенно, что мне самой очень не хватает крепкой и сильной веры. И истинной любви ко Христу у меня практически нет. Если бы была любовь, то грешных поступков бы не было. Исходя из этого, «малахольная» – ко мне подходит, без всякого сомнения.
Но, на мой взгляд, оно совершенно не подходит к Руси. К Руси как к Родине, как к Матери. Знаете, Оленька, Серафим Саровский закрывал своей ладонью уста тех людей, которые пытались! говорить о несовершенстве своих родителей. Он прав!
«Отчего же это мы, малахольные, так долго бредём к свету, отчего так много зла вокруг.»
В Евангелии от Матфея (12,34) Господь отвечает на этот вопрос:
«Вы, змеиное отродье, как вы можете говорить доброе, если вы злы? Ведь что у человека в сердце, то и на языке.»
Всё зло идёт от нас самих. Если мы уничтожим зло внутри себя – его и в мире станет меньше. Оля, зная Вас как: умного, доброго и искреннего человека, я очень надеюсь, что Вы отнесётесь к моим словам без предубеждения. В них нет упрёка и насмешки, лишь искреннее желание помочь переосмыслить сказанное в стихе. С поэтической точки зрения стих: и силён и красив. Ереси в нём нет, но «малахольные» привносят в него негативный окрас.
Я сказала своё видение, своё восприятие этого стиха. Конечно, могла бы пройти и мимо, но…
Надеюсь, Вы не обиделись, и мы вновь можем вернуться к отношениям «на ты»:)
Комментарий изменён: Елена Костакова - 22 ноября 2010 г. в 12:23:19
       

22.11.2010 19:39:14    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Ой...на ТЫ - конечно, Ася, это я от волнения:)
Повторюсь - ничуть не обиделась. Возможно, первый резкий комментарий немного выбил из добродушного состояния. С особой горечью наблюдаю людей, которые позиционируют себя как православных, верующих, добродетельных, но словно забывают одну из заповедей - не суди. Не говоря уж о банальном раздражении, которое слышится в их "поучениях". А когда здесь, на сайте, услышала из уст одной "христианки" (не имею права просто писать без кавычек) призывы к христианской совести и следом - море негатива, ругательств и одобрения хамству...что тут скажешь? Горько. То и дело одёргиваешь себя - "Коли Господь попускает, то какое право имеешь ты осуждать?" И пытаешься понять...и объяснить, оправдать как-то...
Ася, я обещаю подумать над этим словом. Крепко подумать. Возможно, изменю:) Ещё раз спасибо!
Комментарий изменён: Ольга Божко - 22 ноября 2010 г. в 22:22:19
       

22.11.2010 11:40:42    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    
Я не подставил правую щеку,
Когда судьба ударила по левой…
Я видел – разъяренный Левий
Выплакивал чернилами тоску…


"Не мир принес я вам, но - меч"...
И на мой скромный взгляд, комментирующие "зацепились" не за мысли, которые уложены автором.
Смутила словоформа.
Галя увидела, Ася - почувствовала.
Не согласиться с необходимостью изучать Веру - нельзя. А любое изучение начинается с самого себя. Загнать Веру в догматы проще. Но фанаты никогда не двигали науку. Они ее тормозили...
     
 

22.11.2010 19:40:45    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
я бы сказала - "Галя почувствовала, а Асе почудилось":(
Спасибо, Юра. Поняла так, что ты меня понял:)))))))
       

22.11.2010 22:04:26    Маэстро Отправить личное сообщение    
Оля, если бы ты написала какой-нибудь сусальный акростих о том, как умиляются вокруг яслей Иисуса освещенные звездами пастушкИ и пастУшки, раскладывют свои дары волхвы, и ангели ликуют на небе, ты, возможно, выслушала бы массу дифирамбов... Но это уже могло бы не быть поэзией. В этом же стихе я не вижу ни унижения людей, ни, тем более, унижения России (Руси), не говоря уже о Господе. С некоторыми моментами в рассуждении Аси я соглашусь, но твои стихи тут ни при чём. С чем-то согласиться не могу (или интерпретирую некоторые термины иначе). Вера - не богословие, тем более, не религиозность, но это и не наука. Вера, которой Христос ожидает от людей - это сердечное и полное доверие - Ему, Его Слову, - и верность Богу в ответ на верность Бога. Вера строится сердцем, совестью, а не законоположениями (хотя законодательство играет немаловажную роль, чтобы показать человеку, что он из себя представляет в глазах Бога, чего он заслуживает, и чего может избежать - благодаря не своим усилиям, но единствено уповая на Божье милосердие). Твой стих заставляет задуматься меня, человека, - а тот ли я, за кого выдаю себя окружающим, а поможет ли мне самоправедность... почему в мире так много несправедливости... как Господь может допустить и то... и это.. Но именно эти вопросы говорят о том, что их автор -отекрытывй сердцем, ищущий истины человек, желающий ее понять, несмотря на всю ту боль, которую он перетерпел на свое жизненном поприще. Христос, как известно, не занимался нравоучениями - но учил, и люди тянулись к Нему. Он не обвинял (Суд принадлежит Отцу, говорил Он, живя на земле, а Я предлагаю вам обрести спасение через ваше раскаяние). Люди, к сожалению, и хорошие, быстрее готовы судить со своей колокольни, чем принять даже заблуждающуюся душу с любовью и милосердием. Потому-то Русь - и на самом деле малахольная, в ней всё смешалось, и мало мудрых пастырей, но несть числа себялюбцам, законникам и фарисеям. Но фарисейство и самоправедность топить истину. Возродить же ее может только любовь и сострадание - то, чем руководствовался Господь Иисус Христос, прощающий кающихся грешников и осуждавших высокоумных святош, в чьих сердцах любовь не могла найти себе пристанища.
Ну, и последнее - если вопросы задаются с целью найти ответы, а не ради позы, то ответы на них придут, - нужно только быть чутким и внимательным к ним, не отметая все без раздумий, но, напротив, беря на вооружение сердце - и разум.
Успехов тебе, Ольчик!:)))
     
 

22.11.2010 22:18:40    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Да, я тоже, когда выставляла это стихотворение, понимала, что о пастушках было бы приятнее многим... Но лучше Бродского о Младенце мне не написать всё равно, так что я уж о своём:)))
Я уже после асиных рассуждений покрутила это слово, но...пока не чувствую готовности заменить...да я ведь и не случайно его выбрала...долго же выбирала-то:)
Как важно всё-таки в любом человеке, которого встречаешь в жизни, увидеть себя. Хотя бы на мгновение... И зла бы как не бывало...:) Я в периоды острого неприятия вспоминаю "принцип зеркальности мира": если я ЭТО вижу, значит нечто подобное есть и внутри...утешаю себя, что крупицы, но... Мне кажется, что со Знающих особый спрос... И в Библии, кажется, есть об этом?..
Сердечное спасибо, Юра!
Комментарий изменён: Ольга Божко - 22 ноября 2010 г. в 22:19:29
       

22.11.2010 22:24:50    Маэстро Отправить личное сообщение    
Чем выше взятые на себя роли и полномочия, тем выше ответственость, следовательно, и спрос выше. Это очевидно. И перед лицом Бога - рано или поздно - никто не уйдет от этой - личной - ответственности. Меня это, при всех моих недостатках, радует и успокаивает:)))
     
 

23.11.2010 09:20:13    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Юра, ты был прав. Способности СЛЫШАТЬ некоторые лишены.
       

22.11.2010 22:37:24    Светлана Сухарева Отправить личное сообщение    

Стихо с нелюбовью и неуважением к стране и Богу. А главное - с непониманием. Не в курсе пишущий. Поверхностно судит.
Я согласна с Павловой Асей.
     
 

22.11.2010 22:42:59    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
А давайте представим, что плачу Вам Вашей монетой.
"Это комментарий человека злобного, неумного, нетерпимого ко всему, что не входит в его узкий кругозор. Духовно неразвитого, одним словом."
Полагаете, в этом есть что что-то доброе? конструктивное?

* Обрщаюсь к Вежливцу. Написанное - не есть моё отношение к человеку. Это лишь макет возможного диалога - способ объяснить, как зачастую нетерпимость рождает зло. И если Вы сочтёте необходимым удалить-таки мой комментарий, то попрошу обратить внимание и на комментарий к моему стихотворению, в котором не анализируются худ. детали, а идея интерпретируется более чем вольно и оскорбительно для автора.
Комментарий изменён: Ольга Божко - 22 ноября 2010 г. в 22:58:01
       

22.11.2010 22:46:51    Маэстро Отправить личное сообщение    
.
Комментарий изменён: Маэстро - 22 ноября 2010 г. в 22:47:56
       

23.11.2010 07:37:10    Елена Костакова Отправить личное сообщение    
Ни одного злобного слова я не нашла в рецензии Светланы. Оля, мне очень жаль, что добрые намерения людей, желающих помочь тебе пересмотреть некоторые аспекты, затронутые в твоём стихотворении, воспринимаются как оскорбление автора. Но, видимо в настоящий момент ты не можешь понять и вместить наших слов. А ведь не каждый, кричащий тебе браво, является другом. Очень легко можно поверить в сладкую похвалу – она приятна. И мне очень даже понятно желание твоих настоящих друзей уберечь не стих, а лично тебя от боли. Но как часто мы забываем, что благими намерениями выстлана дорога не только в Рай, но и в Ад. Многие считают, что, выносить на всеобщее обозрение своё понимание веры, своё отношение к Богу – явление нормальное. Но, поступая по принципу: что хочу, то и пишу, очень легко ошибиться и, что самое страшное – ввергнуть в свои заблуждения множество других людей. Оля, если ты в своих словах (в стихе) уверена безоговорочно, то я не вижу дальнейшего смысла говорить на эту тему, и уберу все свои рецензии как ненужные и бесполезные. Но если есть хоть немного сомнений, то не отметая «злобные» рецки, попробуй взглянуть на стих и с другой позиции. Ведь исказить веру можно ОДНИМ словом. А «миролюбивые» отзывы могут запросто укрепить это искажение. А для того, чтобы разобраться в той каше, что намешана в «миролюбивой» рецке уважаемого(ой) Маэстро, прочти слова Даниила Сысоева. Этого иерея убили в храме возле святого алтаря за то, что он оберегал святую веру от искажения и ереси. Разговор идёт как раз о искажениях веры в литературе:
«Но возникает вопрос: "в чем же причина такого страшного искажения веры, свойственного, как уже говорилось выше, не только данной книжке, но и сознанию многих православных?" Ответом будет слово: "миролюбие". Современные люди, даже приходя в Церковь не желают по настоящему менять своего сознания. Они не желают по настоящему покаяться ("ибо "покаяние" в библейском смысле - это перемена мыслей). Им надо одновременно быть и православными, и своими для мира сего. Очень не хочется людям совершать этот выбор, и возникает желание "освятить все". Так возникают и новые добродетели, неведомые св. отцам (такие как "терпимость к заблуждению"). И старые термины приобретают совершенно новый смысл (напр. любовь, брак). И появляется представления о том, что и нецерковные люди могут быть "хорошими, добрыми", и потому, в общем-то, и христианство им не особенно нужно. Это нечто желательное, но необязательно.
Как часто люди говорят: "ну, нельзя же в наше время быть таким фанатиком?! (Как будто время что-то значит в жизни того, кто служит вечному Господу?) Нельзя быть "белой вороной". Это не смиренно, не по-христиански. Нельзя осуждать поступки других людей. Мы должны принимать всех такими, какие они есть и ни в чем не показывать своего превосходства. (Для этого придуман даже специальный термин "триумфализм"). Надо быть терпимее. Да и вам самим надо стараться не обижать своим поведением. Надо стараться быть как все, иначе мы оттолкнем людей от Церкви (правда, тогда непонятно, зачем вообще в Нее кого-то звать, если Она полностью должна солидаризироваться с цивилизацией?)". Тут стоит нарушить все правила политкорректности и процитировать слова ап. Иакова: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром, есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?" (Иак. 4, 4-5) А
       

23.11.2010 09:02:18    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Ася, я пытаюсь подбирать слова, хотя, чувствую, что это бесполезно. Если ты считаешь, что упрёк в том, что стихотворение написано "с нелюбовью и неуважением к стране и Богу", не является крайне бестактным и злым, то, следовательно, что-то мы понимаем совершенно по-разному.
А вот упрёки в желании получить "браво" просто обрыдли. Кажется, это самый "весомый" аргумент всех, чьё искажённое мнение не принимается на ура. Это так плоско, далеко и вообще "ни о чём"... Укрепляюсь во мнении, что люди, говорящие это, сами только ради "браво" и пишут, раз ничто иное не приходит в голову.
Кто дал тебе право меня поучать? Судить? Осуждать? Кто? Да, желание "проповедовать своё" сидит в каждом из нас, и я не исключение. Но ты уж очень увлеклась. Возомнив, что тебе что-то такое во мне виднее, чем мне самой и другим, знающим меня гораздо больше, возомнив, что имеешь право говорить "каша" на размышления умнейшего, знающего Библию чуть ли не наизусть человека, который, в отличие от тебя, всегда ПЫТАЕТСЯ ПОНЯТЬ, а не судить... Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...(с) Ты, Ася, НЕ ПОНЯЛА меня. И я догадываюсь уже, почему. Тот, кто кричит, редко может услышать. А ты кричишь - свою какую-то правду. Высказала мнение - и спасибо. Нет ничего глупее, чем объяснять мне, что я не люблю страну и Бога. Ваша косность - душевная - вопиюща. А "угрозы" убрать все комментарии предыдущие - следствие той же гордыни (Ах, не поняли меня? не пали ниц? не пересмотрели? так и уйду!) и ещё...трусости, неумения быть спокойной и стойкой, без истерик, в изложении своей позиции.
Ася, если ты не готова признавать ничьей точки зрения, кроме своей, то говорить нам с тобой будет трудно. Вспоминаются слова (по-моему, Губермана):

Не бойся сумы, не бойся тюрьмы,
не бойся ни мора, ни глада!
А бойся единственно только того,
кто скажет: "Я знаю, КАК надо!"

Мораль понятна, думаю... Кстати, чуть ниже Филипп Пираев коротко написал о том, как он понял и мой посыл к созданию такого стихотворения, и все подтексты его. Не услышала, не поняла меня - возможно, поймёшь его?
Комментарий изменён: Ольга Божко - 23 ноября 2010 г. в 09:52:02
       

23.11.2010 09:32:56    Елена Костакова Отправить личное сообщение    
Твоя ненависть и озлобление, Ольга, не что иное, как подтверждение моей рецензии.
Замечательные слова написала Светлана Сухарева:

«Словами, точно гнутыми гвоздями,
сколачиваем утлый диалог,
который на общение не тянет...
Но за попыткой наблюдает Бог.»

Всего тебе доброго!

       

23.11.2010 09:39:53    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Моя грусть, доходящая при встрече с глухими ортодоксами и фанатиками до отчаяния, Ася.
А от ненависти избави тебя, Боже.
Комментарий изменён: Ольга Божко - 23 ноября 2010 г. в 09:47:40
       

27.11.2010 01:23:28    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    
Представил себе Вас, как первосвященника пришедшего к Пилату. Грустно!
       

23.11.2010 00:30:44    Ольга Росс Отправить личное сообщение    
Ой, Оля, а у тебя появились судьи... Почему-то забывшие ту же заповедь. А вот я вижу здесь огромную любовь к Руси, оттого и стон, и плач. И плачу с тобой, Оленька и пою, и колокольный звон слышу каждое утро. Благо церковь рядом.
     
 

23.11.2010 01:07:20    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Ох, спасибо, Оля! Знаешь, открывая комментарий (ещё не видя - чей), поймала себя на том, что...боюсь:(( Понимаешь??? Боюсь внутренне этой агрессии, претензии на Истину, которую нашла тут у некоторых... Вроде, и готова внутренне к инакомыслию, а всё равно вздрагиваю:( Быть может, тема потому что такая...глубокая?.. Я аж задохнулась от обвинения в нелюбви к Богу...ну, поворачивается ведь язык!!! НО такие встряски тоже наверняка нужны - в тысячный раз спрашиваешь себя: "А я?! не раню ли и я кого-то так же?"
Спасибо тебе, Олечка! теперь можно и ложиться - с лёгкой душой!:)
Комментарий изменён: Ольга Божко - 23 ноября 2010 г. в 01:08:19
       

23.11.2010 02:10:54    Член Совета магистров Филипп Пираев Отправить личное сообщение    
На мой взгляд, стихотворение светлое, и это - самое важное. Осуждение и обличение недостатков - не одно и то же. "Любя грешника, ненавидеть грех". Да, наша Русь малахольная
- в этом я согласен с Олей. Равнодушный человек так бы не сказал. И вопросы на то и поставлены, чтобы люди задумыались, не оставались безразличными.
     
 

23.11.2010 09:05:51    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Как мне важно было это услышать, Филипп. Именно от тебя. Всё-таки внутренее влечение, симпатия к человеку имеют какую-то глубинную основу...на уровне чувствования... Очёнь сжато, ёмко ты сказал о моём стихотворении именно то, что я сама думаю. Спасибо.
       

23.11.2010 09:25:43    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Всё тут в тему, может кто в словарь синонимов заглянет на "малахольный"? )
     
 

23.11.2010 09:36:29    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Да я-то смотрела, Эд:) а другие - не знаю. Спасибо тебе.
       

23.11.2010 19:31:26    БИч Отправить личное сообщение    
Привет, Ольга :) Первые две строчки очень понравились. Две вторые, конечно, не вполне точное отражение слов Его, но вполне реальное :) А вот в правильности ударения в "СоборУют" сильно сомневаюсь. Но, главное, совсем не вижу повода выдумывать крамолу, которой здесь нет :) Что-то не так у некоторых "в консерватории"? :)
     
 

23.11.2010 22:57:52    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Понимаете, оно сначала ко мне пришло, это "соборУют" (по аналогии с "собирают", видимо), а потом я посмотрела и убедилась, что неправильно:) Но так оно как-то понравилось мне, что решила оставить - авторам ведь позволяется иногда? Но вот Вы сказали, и очень засомневалась... Спасибо, буду думать! Уже как-то и заменить хочется:)
Над словом "нужда" тоже думала довольно долго...убедила себя, что слово это можно трактовать шире... Рада, что крамолы не увидели - не ожидала я, признаться, такого искажения... В общем - спасибо большое! Люблю я такие дельные комментарии!:))
Комментарий изменён: Ольга Божко - 23 ноября 2010 г. в 23:25:19
       

24.11.2010 17:46:26    Ольга Росс Отправить личное сообщение    

.
Комментарий изменён: Ольга Росс - 24 ноября 2010 г. в 17:47:04
     
 

Главная - Стихи - Ольга Божко - Рождество

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru