Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Стихи - Сэр Хрюклик - Аутодафе
Сэр Хрюклик

Аутодафе

Молись, несчастный иудей:
Быть может, Бог тебя услышит.
Не жди пощады от людей,
Их разум совесть не колышет.

Здесь нет ни жалости, ни прав,
Здесь торжествуют изуверы,
Тебя ограбив, растоптав,
Взметнув кострами "дело веры".

И ты умрёшь под мерзкий ор,
Сквозь пламя дымное невидим,
В костре на площади Майор,
Что в Саламанке, что в Мадриде.

Шма Исраэль, - взлетят слова,
Слова прощанья, крик из пекла,
Пожухнет свежая трава
От человеческого пепла,

И, жизни вехи вороша,
Ты примешь смерть на месте лобном,
И, суд неправедный верша,
Тебя не выручит ни Лондон,
Ни Конотоп, ни Кинешма.
Шма...

    Шма Исраэль (Слушай, Израиль!) - молитва, занимающая центральное место в иудейской духовной жизни. Это - первая молитва, которую произносит ребёнок, это - последние слова, которые произносит умирающий.
    
    Сэр Хрюклик(Михаил Резницкий)
    
    Главные площади Испании слышали эту молитву десятки тысяч раз...

Жанр: Общественно-политическое
Форма: Рифмованное с классическим размером
Тематика: Историческое


© Copyright: Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение , 2009

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

19.01.2009 02:25:31    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Сэр Хрюклик, с возвращением!

Серьёзный стих, наполненный болью...
     
 

19.01.2009 13:07:53    Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение    
Спасибо!

Путешествие было потрясающим: проехал 10800км на машине, а уж сколько миль прошёл на корабле, известно только капитану :-)))

Скоро обо всём об этом размещу и стихи, и прозу, и фотографии.

А данный стих, на самом деле наполнен болью. Рад, что Вы это заметили.


Всего доброго!
       

19.01.2009 13:39:22    Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение    
Спасибо за внимание к моему стихотворению. Я люблю критику.

Конечно, фраза "их разум совесть не колышет" логически инвариантна, но в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Я употребил её сознательно.

Далее Ваш комментарий касается политики, и только её. Попытаюсь ответить.

По поводу иудеев: Вы понимаете, что в стихе речь идёт о Святой Инквизиции в Испании, когда более 90% пострадавших были иудеями. Да, спустя более половины тысячелетия (!)перед ними извинился Папа. Вы полагаете, им полегчало?!

Далее Вы пишете: "Им подарили страну. Случай исключительный в мировой практике!" Но Вы же отлично знаете, после чего Объединённые Нации сделали этот "подарок". После Холокоста, в котором повинен не только Гитлер, но и страны (Англия, Франция, США и другие), не сделавшие ничего, чтобы предотвратить Холокост. Случай, также исключительный в мировой практике. И, заметьте, уже более 60 лет Израиль пытается получить этот "подарочек" и жить спокойно на своей исторической родине. Но не удаётся...

И об индейцах:
Прямо скажу, тут Вы вогнали меня в краску. Судите сами: восемь лет назад я приобрёл недвижимость на горе Коно-Тэйэ, в Северной Калифорнии, откуда сейчас Вам пишу и где спокон века жили индейцы из племени помо. Мало того, год назад я приобрёл недвижимость на упомянутом Вами Юкатане, потеснив индейцев племени майо. Так что я и есть тот самый супостат, попирающий права индейцев.
Позор мне :-)))

В ближайшие дни размещу стишок об одном индейце. Буду рад, если Вы не обойдёте стихотворение своим вниманием.

Всего доброго!

       

19.01.2009 10:40:21    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Стих очень серьёзный, берёт за душу...
     
 

19.01.2009 13:46:08    Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение    
Спасибо!

Я написал этот стих пару месяцев назад, после поездки в Израиль. Это был мой второй визит на землю Обетованную. Конечно, побывал у Стены Плача, оставил Ему записку...

Вот и получился стих серьёзным...

Всего доброго!
       

19.01.2009 11:13:47    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Уважаемый Николай! Мне всё же хотелось бы понять: какой смысл Вы вкладывает в это стихотворение. Ведь говоря:"не жди пощады от людей, их разум совесть не колышит". О ком Вы пишите: о фашистах или вообще о людях? Почему не выручит "Кинешма, Лондон, Конотоп"?
По конкретному месту действия, когда творятся такие изуверства, этим человеком может быть не только иудей, но и человек другой национальности.
Весь мир уже давно осудил такие факты и мировая общественность отнюдь не глуха к проявлению геноцида...
Всякий нормально воспитанный человек не будет глумиться над памятью невинно убиенных...
Мне вспоминается стихотворение Роберта Рождественского;
"Убили парня за "здорово живёшь",
За просто так, спокойно, как в игре,
И было это не а тыщу вёрст
От города, а рядом, во дворе..."
Я его не знаю, этого парня, но много лет переживаю за эту смерть...
С теплом. Клавдия.
     
 

19.01.2009 14:02:21    Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение    
Прежде всего, спасибо за внимание к стиху.

Меня, вообще-то зовут Михаилом, но если Вам удобнее, - зовите Николаем. Я не обижусь :-)))

Конкретное место действия, как Вы изволили написать, - Испания времён Инквизиции. В те далёкие времена среди погибших было (по разным данным) около 90% иудеев. Заметьте, я избегаю употребление слова "еврей", ибо тогода уничтожали именно иудеев, т.е. евреев иудейского вероисповедания. Евреев, принимавших христианство, не трогали, хотя отношение к ним было весьма подозрительное. Их прозывали моранами (по староиспански, свиньями). Кстати, М.Сервантес и Х.Колумб были моранами.

О том, как мировая общественность относится к проявлению геноцида, лучше не говорить...
Равно и о том, что может предпринять эта самая общественность.

Всего Вам доброго!

       

19.01.2009 12:34:23    Виктор Калитин Отправить личное сообщение    
Миша,
сегодня ТАМ всё ещё ракетируют и, значит, тема не закончена, хотя пепла того предостаточно на земле, особенно в Европе. Понятно. почему именно сейчас написано твоё стихотворение.
Это своего рода тест на совесть и на ... грамотность. Судя по отзывам, второго теста некоторые поэты не выдержали.
Сильные стихи!
А ошибочку исправь. С.И.Ожегов, стр.278.
Витя.
     
 

19.01.2009 14:06:24    Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение    
Спасибо, дорогой!

Ошибочку исправил!

А тема эта - нескончаемая. Сам видишь!

Будь здоров!

Миша
       

19.01.2009 14:21:12    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Насчёт грамотности, Виктор, я с Вами согласна. Чуяло моё сердце, что не всё так просто в этом стихо... Ну отчего бы автору не пояснить это вовремя. Не могу я знать всей всемирной истории. Ну, с Мадридом всё понятно, а причём здесь Кинешма и Лондон?..
       

19.01.2009 16:54:47    Виктор Калитин Отправить личное сообщение    
Клавдия, я имел ввиду очепятку в слове"колышЕт".
Что же касается темы стихотворения, то жившие на Украине предки моей жены прератились в пепел Холокоста.
       

19.01.2009 19:36:52    Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение    
И не только слонов!

Кто был первым алкоголиком, а?..

Вот именно, библейский Ной! То-то же.
       

19.01.2009 18:48:36    Каменная Гостья Отправить личное сообщение    

"...Сапиенс? - льстя себе, звание приняли...
Рано! Пройдёт не один ещё век...
Слишком уж медленно шкуру звериную
время снимает с тебя, человек..."

Согласна с Арсением Платтом - (с) -Послушаешь некоторых авторов и задаешься вопросом: почему трагедия еврейского народа носит эксклюзивный характер? - конец цитаты.
В доказательство приведу выдержки из статьи Юрия Соломатина
История человечества - это история геноцидов. Ситуации, которые попадают под современное определение геноцида, зафиксированы еще в Библии (например, истребление еврейских детей египтянами или уничтожение жителей Ханаана израильскими племенами под предводительством Иисуса Навина). Древний Рим, например, полностью уничтожил или превратил в рабов население Карфагена. В раннем Средневековье крестоносцы в ходе Альбигойских войн вырезали большую часть населения Южной Франции. Во время Великой Французской революции, войска, подавлявшие восстание роялистов в Вандее, получили приказ убивать не только взрослых мужчин, а также детей и женщин репродуктивного возраста.
Аналогичные преступления творились практически повсеместно в мире, приобретя особо крупные масштабы в древнем и средневековом Китае и на Ближнем Востоке.
Акты геноцида были отмечены и в Африке. Например, прославленный зулусский государственный деятель и полководец Чака (созданное им государство в начале 19 века существовало на территории нынешней ЮАР) приказывал уничтожать всех членов враждебных кланов и королевств, отказывавшихся присоединиться к его державе.
Достаточно часто геноцид проводили колониальные державы: так, например, Великобританию обвиняют в массовых убийствах индусов, буров, малазийцев, суданцев, Германию - в уничтожении племени герреро (современная Намибия) и т.д.
В США организации индейцев и ряд историков доказывают, что в отношении коренных обитателей американского континента был осуществлен акт геноцида, поскольку число краснокожих американцев сократилось с 12 млн. в 1500 году до 237 тыс. в 1900-м (впервые эта теория была высказана историком Ричардом Динноном\Richard Drinnon, в 1972 году опубликовавшем исследование "Американский Индеец: Первая Жертва"\The American Indian: The First Victim). Оппоненты утверждают, что способы подсчета населения Америки, на основе которых был сделан столь страшный вывод, весьма неточны и основаны на предположениях. Кроме того, до 90% индейцев, скорее всего, погибли из-за болезней, занесенных европейскими колонистами. Противники "геноцида индейцев" утверждают, что вражда и жестокость в отношениях между краснокожими и белыми были обоюдными, причем и индейцы, и белые уничтожали мирное население, принадлежавшее к иной расе. Однако в действиях европейских колонистов и властей американских государств не наличествовало "особого намерения" уничтожить всех индейцев.
Армения до сих пор доказывает, что в 1915-1918 годы жертвами резни армян турецкими военными стали более 1.5 млн. человек, большей частью стариков, женщин и детей (аналогичные обвинения в адрес Турции высказывают греки и ассирийцы). Турция утверждает, что армяне сами спровоцировали убийства, нападая на турецкие села, и турецкие власти лишь провели массовую эвакуацию армян, чтобы лишить войска России потенциальных союзников. Европейский Парламент и около 40 государств мира официально признают факт армянского геноцида, однако ООН не вынесла официального вердикта на этот счет. Аналогичные обвинения в адрес Армении ныне выдвигает Азербайджан, доказывающий, что во время войны в Нагорном Карабахе было полностью уничтожено мирное население села Ходжалы.
В 1932-1933 годы в Украине разразился страшный голод - "Голодомор", в результате которого погибло от 2 млн. до 7 млн. человек. Некоторые историки и политики, а вместе с ними и Верховная Рада Украины утверждают, что это был акт геноцида, организованный Россией. Попытки Украины провести соответствующую резолюцию через ООН закончились ничем. Было принято только заявление группы государств с выражением сочувствия Украине и осуждением этой трагической страницы в ее истории. Россия парирует эти обвинения, утверждая, что в России никогда не было дискриминации или вражды к украинцам, что виновником голода было советское, а не российское правительство и что зона голода охватила не только Украину.
Массовые убийства мирных жителей были зафиксированы в ходе большинства вооруженных конфликтов 20 века.
Современная история также знает множество примеров погромов по расовому, национальному, религиозному признаку. Далее приводим перечень кровавых событий второй половины 20 века, которые некоторые исследователи склонны считать актами геноцида.
Бангладеш
До 1971 года Бангладеш входила в состав нынешнего Пакистана (под названием Западный Пакистан). После того как выборы в Западном Пакистане выиграла партия, объявившая о необходимости добиться независимости этого региона от Восточного Пакистана, началась гражданская война. Пакистанские войска за 9 месяцев убили от 1 млн. до 3 млн. мирных жителей. Около 200 тыс. женщин в возрасте от 8 до 60-ти лет были изнасилованы. 10 млн. человек бежали в Индию.
Босния
Во время гражданской войны 1992-1995 годов войска Югославии (в основном состояли из православных сербов) проводили этнические чистки в отношении хорватов (католиков), мусульман-босняков и цыган. Одним из самых известных преступлений является уничтожение мусульманской деревни Сребреница - погибло более 7 тыс. мирных жителей. В свою очередь, сербы утверждают, что этнические чистки в отношении православных проводили и вооруженные формирования хорватов и мусульман.
Бразилия
Бразильские власти обвиняются в геноциде индейского племени яномани, которое, к своему несчастью, проживает в дельте реки Амазонки на территориях, богатых полезными ископаемыми. Планомерное истребление яномани началось с 1974 года, когда в этот район провели дорогу. С тех пор было убито около 2 тыс. индейцев, примерно столько же скончалось в результате приобретения различных заболеваний, занесенных шахтерами и солдатами. Ныне численность племени не превышает 500 человек.
Вьетнам
С 1973 года власти страны проводят репрессии в отношении народности дегар. Этот процесс начался после окончания войны во Вьетнаме: победившие коммунисты начали преследовать небольшие племена, которые активно поддерживали Южный Вьетнам и его союзников. Ныне считается, что за четверть века численность народа дегар сократилась на две трети.
Гватемала
В 1980-е годы, во время гражданской войны в Гватемале, жертвами массовых убийств стали индейцы майя. Принято считать, что в результате действий армии и проправительственных "эскадронов смерти" погибло более 75 тыс. индейцев. Около 50 тыс. майя бежали в Мексику.
Ирак
В 1986-1988 годы иракские войска провели военную операцию против курдов, в результате которой погибли или стали беженцами несколько сот тысяч человек. В ходе войны иракцы использовали отравляющий газ зарин. Точных данных о погибших нет: считается, что погибло 100-200 тыс. курдов, иракскими войсками были полностью уничтожены 4 тыс. деревень. Кроме того, этнические чистки проводились на юге страны - против местных шиитов (в Ираке правили представители суннитской ветви Ислама). Бывший правитель Ирака Саддам Хусейн ожидает суда, на котором ему будут предъявлены и обвинения в организации геноцида.
Индия
С 1989 года индийская армия проводит репрессии против мусульманских жителей штата Кашмир (спорная с Пакистаном территория), в ходе которых погибло до 15 тыс. человек. Вооруженные формирования мусульман убивают мирных жителей-индуистов - в результате примерно 500 тыс. индусов стали беженцами. Проблема Кашмира возникла в 1947 году. Большинство населения этой провинции составляли мусульмане, однако правящая династия была индуистской. Кашмир оказался между границ двух будущих независимых государств - Пакистана и Индии. Кашмирский махараджа обратился за военной помощью к Индии, после чего и начались столкновения на религиозной почве.
Индонезия
Эта страна продемонстрировала примеры трех вариаций геноцида: этнического, идеологического и религиозного. Начиная с 1965 года и по сей день правительственные войска проводят этнические чистки на западной части острова Новая Гвинея, населенной, преимущественно, папуасами-анимистами. Активно практикуется сгон местных жителей с земель. В 1965-1966 годы правительство Индонезии уничтожило до 1 млн. членов коммунистической партии страны и сочувствовавших им крестьян (коммунисты были особенно популярны в сельской местности, поэтому армия просто окружала деревни и уничтожала всех обитателей). В 1975 году Индонезия захватила восточную часть острова Тимор, ранее являвшейся колонией Португалии (ныне независимое государство). В последующие десятилетия погибло более 200 тыс. местных жителей (тиморцы были католиками, а индонезийскими войска и власти - мусульманами).
Камбоджа
В 1975-1979 годы от 1.7 до 4 млн. жителей страны (точных данных нет) были уничтожены "красными кхмерами" - организацией маоистского толка, взявшей власть в стране. Жертвами чисток становились по идеологическому (например, бывшие солдаты правительственных войск, бывшие госслужащие, оппозиционно настроенная интеллигенция), социальному (состоятельные люди), религиозному (буддисты), этническому (местные китайцы, вьетнамцы, хамы, таиландцы) принципам. Население страны сократилось на треть.
Руанда
В стране проживают две основные этнические группы - земледельцы хуту и кочевники тутси, представители которых долгое время правили страной. Первые случаи массового истребления людей по этническому принципу (так действовали и тутси, и хуту) были отмечены в 1961 году. В 1972 году власти (тогда в Руанде правили тутси) организовали убийства около 200 тыс. хуту. В 1994 году резня вспыхнула с новой силой: на этот раз власть находилась в руках у хуту, которые организовали уничтожение около 940 тыс. тутси и "умеренных" хуту.
Судан
Война в Судане идет примерно с 1983 года: проправительственные группировки и армия мусульманского Севера воюют с организациями, представляющими местных христиан и анимистов. Кроме того, конфликт имеет и иные составляющие: между кочевниками и земледельцами, между арабоязычными и иноязычными и т. д. В 2002 году правительство Судана было обвинено в убийствах более 2 млн. человек. В 2004 году внимание мира было привлечено к событиям в провинции Дарфур, где при поддержке армии арабская милиция ("джанджавиды") уничтожала и изгоняла из родных мест представителей местных черных племен. Считается, что лишь за последние несколько лет в Дарфуре погибло более 600 тыс. человек.
Чили
11 сентября 1973 года в Чили произошел поддержанный американским правительством переворот, в результате которого был свергнут и погиб при защите Дворца Ла-Монедо президент - социалист, руководитель Движения народного единства Сальвадор Альенде и к власти пришел генерал Аугусто Пиночет. От рук «эскадронов смерти» в Чили погибло, по разным оценкам, от 3 до 10 тысяч человек сторонников президента С.Альенде.
Шри-Ланка
На протяжении более чем десятилетия правительственные войска (в основном комплектуются представителями народа сингалов, составляющими большинство страны и исповедующими буддизм) проводили этнические чистки в отношении тамилов (индуистов), стремящихся к созданию независимого государства. Наиболее известная организация тамилов "Тигры Освобождения Тамил Илама" (признана террористической) также проводит этнические чистки в отношении сингалов. Тамилы утверждают, что в Шри-Ланке они изначально (с 1948 года, когда Шри-Ланка перестала быть британской колонией) были людьми "второго сорта". В ходе этой войны погибло до 60 тыс. тамилов (в основном, мирных жителей), 250 тыс. тамилов обитают в лагерях беженцев.

Основные выводы
В каждой культуре и обществе существует разделение на "своих" и "чужих" - на основе национальности, расы, религии и пр. (немцы и евреи, мусульмане и христиане и пр.). В случае, если общество биполярно, то есть в нем проживают две крупные и отличающиеся друг от друга группы населения, возникновение геноцида наиболее вероятно.
Неужели история геноцидов человечество ничему не учит?
     
 

19.01.2009 19:49:52    Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение    
Насчёт Чили - совершенно не согласен, ибо те репрессии, которые учинил Пиночет, никак не подпадают под определение геноцида. Есть некоторые сомнения в отношении некоторых других приведенных фактов.

А вот на вопрос,поставленный в конце заметки, ответ очевиден: история геноцидов, да и просто история НИЧЕМУ не учит человечество.
       

19.01.2009 19:47:01    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Михаил, извините, конечно, но от стиха ожидала гораздо большего. Политику, естественно, в виду не имею: каждый молится своим богам, посылая им, опять же, свою молитву. Но констатация фактов и всемирно-обличающий тон, увы, не убеждают. А потом - Вы ведь сами знаете, что заведомо неправы, говоря, что никто несчастному иудею не поможет. Разве не помогали? На исторические источники ссылаться не могу: не специалист. Сошлюсь на "Жизнь и судьбу" Гроссмана, на стихи Чичибабина, на "Список Шиндлера"...
     
 

19.01.2009 20:18:50    Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение    
Конечно, были люди, помогавшие евреям, спасавшие их. Этих людей помнят в Израиле, называют праведниками, их память увековечивают. Но на одного праведника приходились сотни, а может и тысячи людей, творивших геноцид и (sic!) потворствовавших ему.

И, заметьте, ни одно государство, кроме Дании, не выступило в защиту евреев в прошлом веке. Ни Англия, ни Франция, ни США, ни СССР. Гитлер получил возможность истребить более 90% евреев на территориях, занятых немцами. Таковы факты.

И моё стихотворение вовсе не предназначалось убеждать Вас или кого-то ещё. Я пишу стихи на эту тему по зову памяти, по праву человека, ВСЕ родные которого (по женской линии, мужчины воевали, и не в Ташкенте) оказавшиеся в 1941 году на Украине, были уничтожены.
Конкретно: бабушка, родная тётя и сестра, ребёнок.

И мне прекрасно виден настрой людей, пытающихся доказать мне недоказуемое.
       

19.01.2009 21:44:02    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Михаил, а для чего же еще нужны стихи, если не для художественного убеждения?.. :))
       

19.01.2009 22:17:58    Каменная Гостья Отправить личное сообщение    
Многоуважаемый Михаил, Ваше стихо-е затронуло очень болезненную для меня тему (подробности я опущу) и поэтому - горе еврейского народа, мне так же близко, как и моё горе и горе других перечисленных в статье Соломатина народов, ибо нет горя горьше и трагедийней таких фактов в истории человечества. Оно интернационально - оно всечеловеческое - оно всеобъемлюще. Это тот колокол, который звонит по каждому из нас...
На мой взгляд, действительно, говорить только о горе одного народа на фоне благополучия остальных - это отколоть кусок от вершины айсберга... Проблема, стоящая перед планетой сегодняшнего дня, а именно геноцид, наверно страшнее только Атомная война...многими государствами считается надуманной!!! и малозначимой!!! и то, что происходит сейчас - Вы можете открыть газеты и ужаснуться... конечно, простите великодушно...
Поэтому, при всём уважении к Вам и Вашему стихо-ю, мне не хватает в нём Вашего авторского отношения к этому страшному пороку цивилизации...а не только глубокочтимому мною многострадальному еврейскому народу (но это уже чистое ИМХО)
С уважением.
     
 

19.01.2009 22:53:18    Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение    
Спасибо на добром слове!

Понимаете, я не ставил перед собой глобальных задач. Я пишу стихи, а не изрекаю вечные истины в последней инстанции. Вы взгляните непредубеждённо: господ, критикующих это стихотворение, беспокоит, в основном, то, что темой его является факт истребления евреев. Для них именно это вызывает неприятие. Повторяется то, что полсотни лет назад происходило со стихотворением Евтушенко "Бабий яр".

Напиши я про истребление русских, украинцев, узбеков, чукч, индейцев - никто и слова бы не сказал! Никто не спросил бы с явной долей неприязни: а почему только про русских (украинцев, узбеков ит.д.) А про евреев - низзя! Вот это и есть - латентный антисемитизм.

В данном стихотворении речь идёт об общеизвестном историческом факте. Меня он волнует, как еврея. Пусть другие напишут про геноцид армян, про геноцид в Кампучии, про постоянное уничтожение курдов, - я не стану упрекать их в том, в чём упрекают меня: в одностороннем гуманизме только по отношению к одному из перечисленных народов.

Искренне Ваш, Миша
       

20.01.2009 01:57:31    Каменная Гостья Отправить личное сообщение    
Вы заблуждаетесь, уверяю Вас. Сама тема - очень болезненна для каждого, ибо чужого горя не бывает - но Вы добавьте к этой боли читающего Ваше стихо - боль от ран его личного горя, ведь в русскоязычной аудитории каждый второй если не каждый имел в прошлом такое же горе как и евреи, и невосполнимые потери других народов одинаково убийственны по масштабу... поэтому - это тяжело любому, какой же здесь латентный антисемитизм.. скорбеть отдельно по евреям, или отдельно по русским, или по украинцам, забывая об остальных - это ли корректно? - .Думаю, Вы поторопились с определением...
И наверно не стоит продолжать эту тему...слишком кровава наша история... да и сегодняшний день...
С почтением.
     
 

20.01.2009 02:46:47    Сэр Хрюклик Отправить личное сообщение    
Сегодняшний день есть, увы, продолжение вчерашнего...

Скорбеть можно обо всех народах вместе, или о каждом в отдельности. Это - прерогатива скорбящего, и НЕ СЛЕДУЕТ запрещать скорбеть ему так, как ему скорбится :-)))

В этом - суть разночтения моего стихотворения.

Всего Вам самого доброго!
       

20.01.2009 04:10:10    Каменная Гостья Отправить личное сообщение    
Конечно, никто не посмеет запретить...
Но скажите - например - двое парнишек - палестинец и еврей - остались в живых на необитаемом острове - как Вы думаете - они будут убивать друг друга или будут выживать, помогая друг другу...
Или - например (допустим) у меня - половина немецкой крови половина еврейской - отец погиб спасая мать, она только и успела передать меня бабушке, и умерла ... - мне по кому скорбеть, если отдельно? По матери или по отцу?
Или моя бабушка, полу-украинка, спасавшая еврейку старушку, расстрелянная вместе с нею, мне только по бабушке скорбеть?А- по старушке...?
Или - Катастрофа 11 сентября - давайте скорбеть по отдельности - я за первый небоскрёб - вы -за второй...
Согласитесь - есть какая-то черта, за которой исчезает разделение... Жертвы все одинаково страшны, нельзя сказать - кто больше жертва, кто меньше, и я не в состоянии разделить эти жертвы по нац.признаку...Военная ли машина, идеологическая ли, религиозная ли - мы все под её колёсами...
Извините, ради всего Святого, цинизм моих вопросов.
Всего Вам доброго!

     
 

Главная - Стихи - Сэр Хрюклик - Аутодафе

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru