Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Проза - Абайкина Ольга - Чи… Чи… Чи… Души! Души! Души! коФ… коФ… ков…
Абайкина Ольга

Чи… Чи… Чи… Души! Души! Души! коФ… коФ… ков…

    У одной моей знакомой жил голубой (к слову, о птичках – лазоревые, чаще иных, оказываются любителями изящной словесности!) волнистый попугайчик: маленький, но говорящий.
    Лучше всего у него получалось произносить собственное имя: «Гоша».
    Однажды я зашла к ним в гости, и пока хозяйка хлопотала на кухне, случилась у нас с Гошей беседа о трудностях его птичьей жизни:
    - ПИ… Пи… пи… – пытался высказаться Птиц.
    Я кивала.
    - гоша! Гоша! ГОША! – гордо декламировала Птаха знакомое слово.
    А потом, нежно так нагибая чуть в сторону умную головку, почти неслышно: по нисходящей, заканчивала:
    - РАЗ… РАз… Раз…
    Когда вернулась «птичница», я попросила её расшифровать речевые потуги несчастного говоруна. Даже непредвзятому слушателю было очевидно, что усилия оказывались напрасными, и языковой барьер великого и могучего явно непреодолимым, что жутко напрягало певуна.
    - А! Не обращай внимания! Это приятель заходил и научил Гошку глупостям.
    - Каким?
    - Ну, сказал ему: «Какой ты «гоша»? Гоша – в «Москва слезам не верит», а ты – пи…рас. Ну, вот он с тех пор у нас «мучит» это слово.


    Такие страсти вокруг, казалось бы, совсем простого понятия: искусство!
    
    Для справки:
    
    
    Толково-словообразовательный
    МАСТЕР1 м.
    1. Квалифицированный работник, занимающийся каким-л. ремеслом.
    2. Руководитель отдельного специального участка какого-л. производства.
    3. Ремесленник, принадлежащий к высшей группе сословной организации ремесленников.
    4. Специалист, достигший высокого умения, мастерства, искусства в какой-л. области.
    5. разг. Ловкий, искусный в каком-л. деле человек.
    МАСТЕР2 м.
    1. Степень, ранг члена масонской ложи.
    2. Масон, имеющий такую степень.
    МАСТЕР3 м.
    1. Звание, присваиваемое за выдающиеся достижения в области спорта.
    2. Лицо, имеющее такое звание.
    МАСТЕР4 м. устар.
    1. Учитель-самоучка, обучавший чтению и письму (в Российском государстве XIV-XIX вв.).
    2. Учитель грамоты по церковным книгам у раскольников (в Российском государстве XIV-XIX вв.).
    
    
    ***
    
    
    Толково-словообразовательный
    ПРОФЕССИОНАЛ м.
    1. Тот, кто сделал какое-л. занятие своей профессией (противоп.: любитель).
    2. Хороший специалист, знаток своего дела.
    
    
    ***
    
    Я не знаю, как оно вам, а лично для меня, ремесленник (каменщик!): хоть то мастер, хоть – подмастерье, всё равно, производственник: на ниве ли хлеба насущного, или искусства – тут притянутого великим гением – для вас же, ремесленников, аж по самые словарики,
    но так и не охваченного пониманием.
    
    ***
    
    
    Орфографический словарь
    мастер, -а, мн. -а, -ов и (высок.; герой романа М. Булгакова) Мастер, -а
    
    
    ***
    
    Знаю: хочется, очень и очень хочется, этого прочтения, уходом от изначальной причастности к прикладному, но давайте будем честными сами с собой.
    
    Я не просто так употребляю слова: «гений» и «шедевры».
    
    ***
    
    
    Толково-словообразовательный
    ГЕНИЙ1 м. устар.
    1. Высшая степень творческой одаренности; проявление такой одаренности.
    2. Выдающиеся способности, дарование, талант в определенной сфере деятельности.
    ГЕНИЙ2 м.
    1. Тот, кто обладает высшей степенью творческой одаренности. // разг. Тот, кто в совершенстве владеет чем-л.
    2. Дух, покровитель человека, рода, местности. // Дух - покровитель, вдохновитель творчества. // Олицетворение, воплощение чего-л.
    3. перен. Тот, кто приносит кому-л. благо или причиняет зло.
    
    
    ***
    
    
    Толково-словообразовательный
    ШЕДЕВР м.
    1. Произведение, являющееся высшим достижением искусства, мастерства.
    2. Образцовое изделие, которое должен был представить ремесленник для получения звания мастера (в средневековых цехах).
    
    
    ***
    
    Шедевры – прикладуха – востребованностью, уровнем воспринимаемости. И неважно: легко ли их нам ваял гений, или трудом праведным – мастер.
    Главное – «чтобы нас читали (смотрели, слушали)».
    
    ***
    
    
    «Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
    К нему не зарастёт народная тропа»
    А. Пушкин 1936 г.
    
    
    ***
    
    Мир! Труд! Май!
    Поклон и уважение всем мастерам любого жанра!
    Не «зарастёт», как и в магазин игрушек, и в лавку старьёвщика – потреба.
    Но я не о них.
    Я о гениях.
    
    ***
    
    
    «Белеет парус одинокой»
    …………
    «А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!»
    М. Лермонтов. 1932 г.
    
    
    ***
    
    «Какого покоя? – спросит любой нормальный, здравомыслящий читатель, – Мальчику в 18 лет? От чего устать мог юнец, не достигший ещё и физиологического возмужания (мужчины только растут до 25 лет!)?!»
    
    
    
    А того «покоя», которого просил «мастер» у Мар… Гори! Ты!
    
    ***
    
    
    Толково-словообразовательный
    МАР м. местн.
    1. Древняя искусственная насыпь; курган.
    
    
    ***
    
    У Воланда, у нас с вами.
    Мастер , которым стал гений, в угоду обстоятельствам или… по…читаемости!
    
    ***
    
    
    1816 — 1817
    Зима, не позднее февраля. "Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал... Ее певала мне покойная мать" (запись Лермонтова 1830 года).
    
    
    ***
    
    Плакал и Моцарт в те же три года…
    
    Почему они у нас плачут? Почему плачут они, а не мы с вами? Кому они плачут?
    О чём плачете вы, мастера, именитые и тщеславные?
    Как плачут они? И чем ваш плач от их плача отличается принципиально?!
    Да, ничем! Плач – он и есть плач.
    Волна разная.
    Как мыши летучие или дельфины.
    Некий ультразвук – нами не слушаемый, а их убивающий – эхолотами нашими, убивающий.
    Почему киты выбрасываются к нам на берег? Сумасшествие их выкидывает – к нам, от наших же оглушающих эхолотов.
    Но не будем о грустном! Не все киты выбрасываются.
    
    ***
    
    14 апреля 1930 г. покончил жизнь самоубийством поэт Владимир Маяковский
    ***
    Владимир Владимирович Маяковский покончил жизнь самоубийством, оставив письмо, адресованное «Всем»: «В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский».
    
    
    ***
    
    Поверим! И не будем сплетничать! Им виднее: как и что…
    
    Выход есть всегда.
    
    Кто не слышал версию о том, что Шишкин, якобы, не умел рисовать людей?
    Кто верил в то, что он, рисовавший летящую (!) птицу, не мог (!) изобразить нас с вами?
    Умел, но не желал.
    Почему?
    Вы обязательно увидите, о чём плакал Шишкин, если посмотрите на его картины его же глазами.
    Не на копии, а именно, на картины. Каждая, даже самая маленькая из них, вышибает слезу из глаз, вышибает даже простым воспоминанием об уже увиденном.
    Ничего подобного не происходит перед, самой виртуозно исполненной, копией – шедевром.
    Почему?
    Да, опять… Волна другая.
    Но, господа мои хорошие! Гении, настоящие гении, никогда не бывают злыми.
    Они, гении, опускаются до нашего с вами уровня и дают-таки, в своих произведениях, ответы на все наши вопросы.
    
    
    ***
    
    
    
    ***
    
    Иван Иванович Шишкин - Корабельная роща. 1898 г. Фрагмент
    
    
    ***
    
    Ни один гений, никогда не сомневается в собственной гениальности, напротив, страдая от избранности, он всеми фибрами души своей мятежной, старается быть обыкновенным – покой.
    
    Вы сомневаетесь в моих словах?
    Гениальность не абсолютна – кому-то больше от неё досталось, кому-то – меньше, кому-то – по всему спектру чувств, кого-то подбросило на каком-то одном чутье. Хотя, редкость – может, просто, остальные удалось заглушить в младенчестве!
    И всё таки, сходите в музей – вы, в большинстве своём, питерцы-ленинградцы – постойте рядом с «Корабельной рощей» – «поплачьте», послушайте свою душу, она вам не соврёт, как не соврала Гоголю…
    
    Вот о нём, я и хотела с вами в заключении.
    Мы все читали «Мёртвые души» в самом нежнейшем возрасте (хотя лично бы я запретила это прочтение до взросления!).
    Как вы их читали?!
    На мой взгляд, одного названия достаточно для того, чтобы в авторе узнать гения!
    Время, господа! Вспомните, какое было время! И душа – живая или мёртвая?!
    Не верите мне, спросите любого священнослужителя – сегодня: не про Гоголя спросите, а про душу!
    
    ***
    
    Гога и Магога!
    
    ***
    
    А теперь, вспомнили азбуку говорящих фамилий – глубже не будем – Плюшкины Коробочки.
    И… глядя на картинку, за мной, под музыку, как Гоша:
    
    - Чи… Чи… Чи… души! Души! ДУШИ! … коФ… ков…ковы…
    
    ***
    
    КОВЫ мн. устар.
    1. Тайные, коварные умыслы; козни.
    
    
    ***
    
    
    
    ***
    
    Да, и кто не понял, о чём мы с Гошей разговаривали, моё любимое утешение:
    
    ***
    
    И. Ефремова «Час быка»
    
    ***
    
    «Машина запрограммирована соответственно нормам Торманса, она не в
    состоянии понять показатели, ушедшие за пределы высшего уровня, и
    неизбежно посчитала их за пределами низшего уровня. То же самое
    случилось бы и с тормансианином выдающихся способностей -
    закономерность капиталистического общества, ведущая к Стреле Аримана.»
    
    ***
    
    100 лет со дня рождения Ивана Антоновича Ефремова (1907–1972), писателя, ученого-палеонтолога
    22.04.2007
    
    ***
    
    Всем творческих успехов!
    
    ***
    
    
    
    ***
    
    Гога и Магога
    «Гога и Магога – по эсхатологии Апокалипсиса воинственные племена, противники «народа Божьего», которые придут «в последние времена» и развяжут вселенскую, губительную войну.»
    «Гог по иудейским предсказаниям поведет в последние времена войска кочевников «от пределов севера» на Израиль, когда народ того вернется из пленения. Сам Яхве выступит против Гога, поразив страшным землетрясением его войска, и направит огонь на землю Магога. Безусловно, в иудейской культуре Гога и Магога символизировали враждебный для нее варварский север.
    Толкование Гоги в качестве народа утвердилось в новозаветной традиции. Такое понимание противоречило его первоначальному смыслу. Племена Гога и Магога явятся с «четырех углов земли» в неисчислимом множестве, приступят к истреблению последних адептов христианской веры, но будут в момент решающей битвы поражены огнем с небес. В христианской литературе развивалась тема их прихода не с Севера, а с Востока.»
    
    
    «По легенде эти народы, загнанные Александром Македонским на крайний Восток, освободятся и вторгнутся в христианский мир. Мифологема прорыва из заточения запертых до последних времен сил зла была характерна как для христианской, так и для исламской эсхатологии. По одному из предположений термин «Магога» возник на основе аккадского названия «страны Гугу» – mât Gügu. У Иезекииля Гога ассоциируется с царем Лидии Гигесом. Иудейские толкователи эпохи эллинизма дешифровали «Магогу» как скифов (Иосиф Флавий), мидян и парфян. В Европе в качестве таковых первоначально восприняли гуннов, присвоив их предводителю Аттиле прозвище «бич Божий». Впоследствии в Византии под «князем Рошем» (в греческой транскрипции Ros) подразумевались русские, возглавляющие орды евразийских кочевников, угрожающих западному сообществу порабощением. Еще византийский историк Л. Диакон применял такое объяснение по отношению к походам Святослава на Византию. На Руси нашествие неведомого народа – татаро-монголов, поразивших православный люд своим внешним обликом, – воспринималось как вторжение Гоги и Магоги. «Татары», или «тартары», – пришедшие из Тартара (из тартарары) – есть сила сатанинская.»
    
    «Впоследствии, под впечатлением так называемого «боксерского восстания» в Китае, Вл. С. Соловьев вновь обратился к легенде о предапокалипсическом нашествии Гоги и Магоги, как желтой расы, объединенной идеологией панмонголизма. Н. Федоров в качестве Антихристовой доктрины их нашествия называл буддизм, как воплощавший, по его мнению, лжегуманизм и лжеученость. В образе ожидаемого пятого, красного Будды – Майтрейи – имеются схожие черты с Антихристом. Историк второй волны эмиграции Н. И. Ульянов связывал с темой Гоги и Магоги нашествие маоистов и негритянскую революцию.»
    Источ.: Антихрист: Антология. М., 1995; Мифологический словарь. М., 1991; Багдасарян В. Э. Образ Антихриста в русской историософской мысли Армагеддон. 1999. № 1; Асонов Н. В. Эсхатологические ожидания и начало перерождения Киевской Руси в Русь Святую Армагеддон. 1999. № 3.
    
    
    ***
    
     * * * * * * *
    
    

    Такие страсти вокруг, казалось бы, совсем простого понятия: искусство!
    
    Для справки:
    
    
    Толково-словообразовательный
    МАСТЕР1 м.
    1. Квалифицированный работник, занимающийся каким-л. ремеслом.
    2. Руководитель отдельного специального участка какого-л. производства.
    3. Ремесленник, принадлежащий к высшей группе сословной организации ремесленников.
    4. Специалист, достигший высокого умения, мастерства, искусства в какой-л. области.
    5. разг. Ловкий, искусный в каком-л. деле человек.
    МАСТЕР2 м.
    1. Степень, ранг члена масонской ложи.
    2. Масон, имеющий такую степень.
    МАСТЕР3 м.
    1. Звание, присваиваемое за выдающиеся достижения в области спорта.
    2. Лицо, имеющее такое звание.
    МАСТЕР4 м. устар.
    1. Учитель-самоучка, обучавший чтению и письму (в Российском государстве XIV-XIX вв.).
    2. Учитель грамоты по церковным книгам у раскольников (в Российском государстве XIV-XIX вв.).
    
    
    ***
    
    
    Толково-словообразовательный
    ПРОФЕССИОНАЛ м.
    1. Тот, кто сделал какое-л. занятие своей профессией (противоп.: любитель).
    2. Хороший специалист, знаток своего дела.
    
    
    ***
    
    Я не знаю, как оно вам, а лично для меня, ремесленник (каменщик!): хоть то мастер, хоть – подмастерье, всё равно, производственник: на ниве ли хлеба насущного, или искусства – тут притянутого великим гением – для вас же, ремесленников, аж по самые словарики,
    но так и не охваченного пониманием.
    
    ***
    
    
    Орфографический словарь
    мастер, -а, мн. -а, -ов и (высок.; герой романа М. Булгакова) Мастер, -а
    
    
    ***
    
    Знаю: хочется, очень и очень хочется, этого прочтения, уходом от изначальной причастности к прикладному, но давайте будем честными сами с собой.
    
    Я не просто так употребляю слова: «гений» и «шедевры».
    
    ***
    
    
    Толково-словообразовательный
    ГЕНИЙ1 м. устар.
    1. Высшая степень творческой одаренности; проявление такой одаренности.
    2. Выдающиеся способности, дарование, талант в определенной сфере деятельности.
    ГЕНИЙ2 м.
    1. Тот, кто обладает высшей степенью творческой одаренности. // разг. Тот, кто в совершенстве владеет чем-л.
    2. Дух, покровитель человека, рода, местности. // Дух - покровитель, вдохновитель творчества. // Олицетворение, воплощение чего-л.
    3. перен. Тот, кто приносит кому-л. благо или причиняет зло.
    
    
    ***
    
    
    Толково-словообразовательный
    ШЕДЕВР м.
    1. Произведение, являющееся высшим достижением искусства, мастерства.
    2. Образцовое изделие, которое должен был представить ремесленник для получения звания мастера (в средневековых цехах).
    
    
    ***
    
    Шедевры – прикладуха – востребованностью, уровнем воспринимаемости. И неважно: легко ли их нам ваял гений, или трудом праведным – мастер.
    Главное – «чтобы нас читали (смотрели, слушали)».
    
    ***
    
    
    «Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
    К нему не зарастёт народная тропа»
    А. Пушкин 1936 г.
    
    
    ***
    
    Мир! Труд! Май!
    Поклон и уважение всем мастерам любого жанра!
    Не «зарастёт», как и в магазин игрушек, и в лавку старьёвщика – потреба.
    Но я не о них.
    Я о гениях.
    
    ***
    
    
    «Белеет парус одинокой»
    …………
    «А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!»
    М. Лермонтов. 1932 г.
    
    
    ***
    
    «Какого покоя? – спросит любой нормальный, здравомыслящий читатель, – Мальчику в 18 лет? От чего устать мог юнец, не достигший ещё и физиологического возмужания (мужчины только растут до 25 лет!)?!»
    
    
    
    А того «покоя», которого просил «мастер» у Мар… Гори! Ты!
    
    ***
    
    
    Толково-словообразовательный
    МАР м. местн.
    1. Древняя искусственная насыпь; курган.
    
    
    ***
    
    У Воланда, у нас с вами.
    Мастер , которым стал гений, в угоду обстоятельствам или… по…читаемости!
    
    ***
    
    
    1816 — 1817
    Зима, не позднее февраля. "Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал... Ее певала мне покойная мать" (запись Лермонтова 1830 года).
    
    
    ***
    
    Плакал и Моцарт в те же три года…
    
    Почему они у нас плачут? Почему плачут они, а не мы с вами? Кому они плачут?
    О чём плачете вы, мастера, именитые и тщеславные?
    Как плачут они? И чем ваш плач от их плача отличается принципиально?!
    Да, ничем! Плач – он и есть плач.
    Волна разная.
    Как мыши летучие или дельфины.
    Некий ультразвук – нами не слушаемый, а их убивающий – эхолотами нашими, убивающий.
    Почему киты выбрасываются к нам на берег? Сумасшествие их выкидывает – к нам, от наших же оглушающих эхолотов.
    Но не будем о грустном! Не все киты выбрасываются.
    
    ***
    
    14 апреля 1930 г. покончил жизнь самоубийством поэт Владимир Маяковский
    ***
    Владимир Владимирович Маяковский покончил жизнь самоубийством, оставив письмо, адресованное «Всем»: «В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский».
    
    
    ***
    
    Поверим! И не будем сплетничать! Им виднее: как и что…
    
    Выход есть всегда.
    
    Кто не слышал версию о том, что Шишкин, якобы, не умел рисовать людей?
    Кто верил в то, что он, рисовавший летящую (!) птицу, не мог (!) изобразить нас с вами?
    Умел, но не желал.
    Почему?
    Вы обязательно увидите, о чём плакал Шишкин, если посмотрите на его картины его же глазами.
    Не на копии, а именно, на картины. Каждая, даже самая маленькая из них, вышибает слезу из глаз, вышибает даже простым воспоминанием об уже увиденном.
    Ничего подобного не происходит перед, самой виртуозно исполненной, копией – шедевром.
    Почему?
    Да, опять… Волна другая.
    Но, господа мои хорошие! Гении, настоящие гении, никогда не бывают злыми.
    Они, гении, опускаются до нашего с вами уровня и дают-таки, в своих произведениях, ответы на все наши вопросы.
    
    
    ***
    
    
    
    ***
    
    Иван Иванович Шишкин - Корабельная роща. 1898 г. Фрагмент
    
    
    ***
    
    Ни один гений, никогда не сомневается в собственной гениальности, напротив, страдая от избранности, он всеми фибрами души своей мятежной, старается быть обыкновенным – покой.
    
    Вы сомневаетесь в моих словах?
    Гениальность не абсолютна – кому-то больше от неё досталось, кому-то – меньше, кому-то – по всему спектру чувств, кого-то подбросило на каком-то одном чутье. Хотя, редкость – может, просто, остальные удалось заглушить в младенчестве!
    И всё таки, сходите в музей – вы, в большинстве своём, питерцы-ленинградцы – постойте рядом с «Корабельной рощей» – «поплачьте», послушайте свою душу, она вам не соврёт, как не соврала Гоголю…
    
    Вот о нём, я и хотела с вами в заключении.
    Мы все читали «Мёртвые души» в самом нежнейшем возрасте (хотя лично бы я запретила это прочтение до взросления!).
    Как вы их читали?!
    На мой взгляд, одного названия достаточно для того, чтобы в авторе узнать гения!
    Время, господа! Вспомните, какое было время! И душа – живая или мёртвая?!
    Не верите мне, спросите любого священнослужителя – сегодня: не про Гоголя спросите, а про душу!
    
    ***
    
    Гога и Магога!
    
    ***
    
    А теперь, вспомнили азбуку говорящих фамилий – глубже не будем – Плюшкины Коробочки.
    И… глядя на картинку, за мной, под музыку, как Гоша:
    
    - Чи… Чи… Чи… души! Души! ДУШИ! … коФ… ков…ковы…
    
    ***
    
    КОВЫ мн. устар.
    1. Тайные, коварные умыслы; козни.
    
    
    ***
    
    
    
    ***
    
    Да, и кто не понял, о чём мы с Гошей разговаривали, моё любимое утешение:
    
    ***
    
    И. Ефремова «Час быка»
    
    ***
    
    «Машина запрограммирована соответственно нормам Торманса, она не в
    состоянии понять показатели, ушедшие за пределы высшего уровня, и
    неизбежно посчитала их за пределами низшего уровня. То же самое
    случилось бы и с тормансианином выдающихся способностей -
    закономерность капиталистического общества, ведущая к Стреле Аримана.»
    
    ***
    
    100 лет со дня рождения Ивана Антоновича Ефремова (1907–1972), писателя, ученого-палеонтолога
    22.04.2007
    
    ***
    
    Всем творческих успехов!
    
    ***
    
    
    
    ***
    
    Гога и Магога
    «Гога и Магога – по эсхатологии Апокалипсиса воинственные племена, противники «народа Божьего», которые придут «в последние времена» и развяжут вселенскую, губительную войну.»
    «Гог по иудейским предсказаниям поведет в последние времена войска кочевников «от пределов севера» на Израиль, когда народ того вернется из пленения. Сам Яхве выступит против Гога, поразив страшным землетрясением его войска, и направит огонь на землю Магога. Безусловно, в иудейской культуре Гога и Магога символизировали враждебный для нее варварский север.
    Толкование Гоги в качестве народа утвердилось в новозаветной традиции. Такое понимание противоречило его первоначальному смыслу. Племена Гога и Магога явятся с «четырех углов земли» в неисчислимом множестве, приступят к истреблению последних адептов христианской веры, но будут в момент решающей битвы поражены огнем с небес. В христианской литературе развивалась тема их прихода не с Севера, а с Востока.»
    
    
    «По легенде эти народы, загнанные Александром Македонским на крайний Восток, освободятся и вторгнутся в христианский мир. Мифологема прорыва из заточения запертых до последних времен сил зла была характерна как для христианской, так и для исламской эсхатологии. По одному из предположений термин «Магога» возник на основе аккадского названия «страны Гугу» – mât Gügu. У Иезекииля Гога ассоциируется с царем Лидии Гигесом. Иудейские толкователи эпохи эллинизма дешифровали «Магогу» как скифов (Иосиф Флавий), мидян и парфян. В Европе в качестве таковых первоначально восприняли гуннов, присвоив их предводителю Аттиле прозвище «бич Божий». Впоследствии в Византии под «князем Рошем» (в греческой транскрипции Ros) подразумевались русские, возглавляющие орды евразийских кочевников, угрожающих западному сообществу порабощением. Еще византийский историк Л. Диакон применял такое объяснение по отношению к походам Святослава на Византию. На Руси нашествие неведомого народа – татаро-монголов, поразивших православный люд своим внешним обликом, – воспринималось как вторжение Гоги и Магоги. «Татары», или «тартары», – пришедшие из Тартара (из тартарары) – есть сила сатанинская.»
    
    «Впоследствии, под впечатлением так называемого «боксерского восстания» в Китае, Вл. С. Соловьев вновь обратился к легенде о предапокалипсическом нашествии Гоги и Магоги, как желтой расы, объединенной идеологией панмонголизма. Н. Федоров в качестве Антихристовой доктрины их нашествия называл буддизм, как воплощавший, по его мнению, лжегуманизм и лжеученость. В образе ожидаемого пятого, красного Будды – Майтрейи – имеются схожие черты с Антихристом. Историк второй волны эмиграции Н. И. Ульянов связывал с темой Гоги и Магоги нашествие маоистов и негритянскую революцию.»
    Источ.: Антихрист: Антология. М., 1995; Мифологический словарь. М., 1991; Багдасарян В. Э. Образ Антихриста в русской историософской мысли Армагеддон. 1999. № 1; Асонов Н. В. Эсхатологические ожидания и начало перерождения Киевской Руси в Русь Святую Армагеддон. 1999. № 3.
    
    
    ***
    
     * * * * * * *
    
    

Жанр: Не относится к перечисленному


© Copyright: Абайкина Ольга, 2007

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым


Главная - Проза - Абайкина Ольга - Чи… Чи… Чи… Души! Души! Души! коФ… коФ… ков…

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru