Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Проза - Анна_Кораблева - Одни в пустой школе
Анна_Кораблева

Одни в пустой школе

У страха глаза велики. - народная мудрость.

    Этот рассказик я написала, когда мне было 11 лет.
    Он предназначен больше для детей этого же возраста, но мне было бы интересно, что о нем подумают взрослые.


     1 glava.
    
    - Всё-таки, хорошо, что мы остались.
    - Да, только сделай музыку потише!- взмолилась Лизка,- ведь услышат же нас!
    - Во-первых, никто нас не услышит, во-вторых, даже если и услышат, то ничего нам не сделают, мы же убираемся! А в-третьих, у нас заперта дверь!- ответила Рая.
    - Вы всё-таки заперли дверь! Ну я же вас просила дверь не запирать! А если кто-нибудь захочет войти? Откройте сейчас же! Ведь ключ-то мне оставили! - возмутилась Лизка.
    - Слушайте, хватит! Дверь оставь закрытой. А музыку действительно приглуши!- вмешалась я. И, кажется вовремя, сейчас уже в воздухе чувствуется приближение ссоры (ну вы меня понимаете!). А дело вот в чём: нас (меня, Лизу, Раю и Вику) оставили убирать класс. Вообще-то хотели оставить весь класс, но потом учительница одумалась. Нам конечно надо убираться, то есть соскрёбывать жвачки с парт, мыть полы, но мы решили попутно немного отдохнуть: включили музыкальный центр, ничего не делаем. А главное, учительница (наша классная руководительница) ушла в поликлинику, по этому мы тут хоть весь день проведём. Когда Наталия Евсеевна ушла, она оставила ключ Лизе (или просто Лизке). А Лизка не хочет запираться и включать музыку. Я-то на счёт музыки с ней согласна, но дверь надо закрыть!
    Тут раздался характерный стук: «там, тададам там, там, там»
    - Вика. УРА!!!!!!!!!!! Я уже умираю с голоду!
    - По-моему, ты всегда голодная! На еду всегда бежишь!- я не удержалась! Ну всё, не надо было мне это говорить!
    - А что ты принесла?- громко спросила Рая,- чипсы, шоколад, сок. А чего-нибудь съестного?
    - А чего тебе ещё надо? – спросила Лиза,- тут куча всего!
    -Надо было купить булочек или что-то типа того. Мы же хотели «сидеть в осаде» до вечера. А этим не наешься!
    -Ну всё, одна я уже не пойду! Завуч меня уже видела! Я правда успела смыться, но всё же! Идем со мной, Аня!- Вика обращалась ко мне.
    -Ну, пошли! Кому чего купить?
    - Мне пирожок с картошкой!- Рая как всегда лаконична.
    -Я возьму булочку!- а вот Вика никогда многог не ест.
    - А мне сосиску в тесте, ну и пирожок с мясом.- Лиза любит поесть, ну, впрочем, оно и понятно.
    -А тебе не жирно будет?
    -Мы же тут долго сидеть собираемся!
    -Ладно, почапали Вика!
    
     2 glava
    
     От нашего кабинета до столовки идти довольно долго. А в пустой школе как-то жутковато. Не сочтите меня за трусиху, вы то, небось, в пустой школе одни не ходили.
     - Аня, тебе не кажется, что…
     Внезапно послышался грохот и крик. Мы так и подскочили! Тут из-за угла ВЫНЕСЛИСЬ (другого слова подобрать не могу) наши одноклассники-мальчишки.
     - УРРА!!!!!!! Наши выиграли на футболе!!!!!!!
     - А мы и не сомневались! Какой счёт?
     - Так откуда мы знаем? Нас же там не было!- это мы уже услышали с лестницы.
     - Ты как думаешь, они ещё не сошли с ума?
     - Ты чего??? Уже ж давно.
     - Ну чего, ты помнишь, чего они там назаказывали?
     - А як же? У нас как в аптеке! Будьте добры, два пирожка, один с мясом другой с картошкой, сосиску в тесте и булочку (эта фраза относилась уже к буфетчице). Та быстро дала нам требуемые продукты и отсчитала сдачу. Очевидно, ей хотелось поскорее закончить свой рабочий день.
     - Пошли быстрей назад, а то, как бы они из-за своей музыки там бы не передрались!
     - Ладно, пошли, но может забрать наши куртки из раздевалки, а то тут же мальчишки ходят, мало ли! - Вика с намеком посмотрела на меня.
     - Хорошая мысль!
    
     3 glava.
    
     В кабинете уже чувствовалась умиротворённость. Кстати музыка была тихой, а дверь закрытой. Значит, пришли к консенсусу.
     - Так-то лучше!- одобрила Рая.
     - Может, всё-таки откроем дверь?- Лиза опять за своё.
     - Ладно, так уж и быть! А где ключ?- все посмотрели на замочную скважину. Ключ у нас обычно был там! НО СЕЙЧАС ЕГО ТАМ НЕ БЫЛО!!!!!!!!! Получается, что мы сами себя заперли! Ужас! Мы стали судорожно искать ключ. Вы скажете: «Чего так волнуетесь-то? Позвоните домой, вас и «освободят». Ну, или, в крайнем случае, дверь шпилькой «взломаете».
     Вам-то легко говорить, но наши родители все вместе уехали на два дня в Питер, по каким-то своим делам. А мы должны были все вместе пойти ко мне на два дня! Так что о нас до завтрашнего утра никто не вспомнит! Нам придется пробыть всю ночь в школе!
     Часа через четыре школу закроют на ночь, а мы будем сидеть здесь!
     - Теперь ты имеешь полное право сказать «ну я же предупреждала», - Вика обращалась к Лизе.
     - А я вот возьму и не скажу! Так что нам делать?
     - Пока давайте поищем ключ, может, найдём?
     - А если нет?
     - Давайте решать проблемы по мере их поступления!- я вставила последнее слово.
    
    
     4 glava.
    
     Прошло два часа, но ключа мы ещё не нашли. Почему-то было ОЧЕНЬ страшно. Казалось бы чего такого? Ну, проведём ночь в школе, так можно же не спать, сидеть с включенным светом, в конце концов, почитаем. Мы в кабинете русского и литературы, так что занятие мы себе найдём. Но всё-таки что-то было не так!
     - Ой, смотрите, что это? Фу, какой пыльный!- Рая сжимала в руке какой-то продолговатый предмет.
     - Что это? Покажи! Ну!- у Лизки аж руки затряслись!
     - Вау! Ну и ключик! Ведь это не наш!- пока мы суетились, Вика всё разглядела.
     - Какой-то он старинный, а где ты его нашла?- у нас у всех была куча вопросов.
     - Нашла в шкафу у Наталии Евсеевны, на полке с костюмами.
     - А зачем ты туда полезла? Там-то точно нашего ключа нет!
     - Мне всегда было интересно, что там лежит. Может там нефть найти можно?- саркастически заметила Рая,-покопаться где-нибудь всегда интересно.
     - Ай-яй-яй, какие мы плохие!
     -Вау!- закричала Лиза.
     - Что там ещё?- прозвучал хор голосов, опять старый ключ?
     - Да, только не старый, а наш, от двери! Пойдём, может, мы ещё успеем уйти!
     - Дай Бог,- ухмыльнулась Вика.
    
     5 glava.
    
     Мы вышли из кабинета в коридор. Ну и темень, ничего не видно!
     - Чего-то мне страшновато как-то! А где в школе включается свет?- спросила Лиза.
     - Я, например не знаю, но мне кажется, что где-то у охранника! Давайте включим мобильники, и будем светить ими как фонариками,- предложила я.
     - Хорошая идея! Как мы раньше не додумались!
     - Ой, девочки мне как-то страшновато!
     - Да ты просто своих ужастиков начиталась! Что такого? Мы же знаем школу, как свои пять пальцев! Сейчас быстренько в раздевалку, и домой.
    Раздевалки, конечно, были закрыты. Но что это??????!!!!!!!!!!!!!!! Почему наша раздевалка открыта?
     -Ну может её просто забыли закрыть?, - пожала я плечами. Мы оделись и пошла к выходу.
     Но как только мы попытались выйти, мы словно натолкнулись на невидимую преграду. Слава Богу, напротив двери стоят диванчики!
     - Маама! Что случилось? Если бы не синяк, я бы подумала, что сплю! Это уже не нормально! А-а-а-а-а!!- закричала Лиза.
     - Что ещё там?- спросила Рая, потирая ушибленный бок.
     - Посмотри туда, вон, видишь! Кто это?
     - Это глюк... то есть кролик... но то он тут делает?!- сказала я.- Что это с ним? - на полу у дальней стены сидел белый кролик. Точно такой же есть у нас в кабинете биологии. Даже не такой же, это и был он. Но как он здесь оказался?? Тут произошла странная вещь...
     На наших глазах кролик стал испаряться, сначала исчез хвост, потом тело и голова зверя. Через несколько секунд он исчез.
     - Э....это что было? - опешила Лиза.
     - Если в стенах видишь руки, не волнуйся, это глюки! - хихикнула Райка.
     - Давайте попробуем выйти опять!- предложила Вика.
     - Нет уж, я больше не пойду. Хоть режьте!- заявила Лиза.
     -Я тоже не пойду, я вообще никуда не пойду! Я не могу даже встать! Кажется, я вывихнула ногу!- сказала Рая.
     - А почему не сломала?
     - У меня опыт есть! Я могу вывих от перелома отличить!
     - Извини, Вик, не как,- сказала я.
     - Значит, пойду одна! Не могу здесь сидеть!
    Вика храбро двинулась к двери. Но не тут-то было! Но на этот раз она словно оперлась об стену.
     -Ничего не получилось! Слушайте, по-моему, на столе у охранников этого раньше не было!- мы все посмотрели в ту сторону. На столе лежал школьный журнал,где ставят оценки .
     - Классный журнал!
     - Опять! Он тоже исчез!- Я поняла! Мне всё ясно!!!!! Ура!- закричала я,- Как только мы видим что-то, мы тут же озвучиваем название этого предмета и он исчезает! Подумайте, так было и с кроликом и с журналом!
     -Да, точно! Правильно. Значит, когда мы назовём все предметы, нас выпустят!- обрадовалась Лиза.
     -Вопрос кто выпустит! И что ещё тут появится. И что ОНО будет делать, если мы его не назовём.
     -Какая разница кто? Главное, что выпустит!- беззаботно ответила Лиза.
     -Это ты так решила, что выпустит, а может ОНО тут не при чём?- заметила Рая.
     -Девочки, давайте лучше подумаем, от чего этот ключ, который мы нашли?- предложила Вика.
     -А с чего это мы решили, что он вообще от какой-то двери в школе? Вдруг он лично нашей учительницы, а она принесла его в школу, что бы спрятать? – заметила я.
     -Но зачем прятать ключ в школе, если он из дома? Тем более тут так много народу!- отрицала Рая.
     -Но ведь по шкафам они не лазают, ты же нашла ключ в шкафу!- настояла я,- Я, конечно, была бы рада поискать замок к ключу, но есть ли смысл?
     - Нам всё равно сидеть здесь до утра, так уж будет, чем заняться. Предлагаю начать с верху, то бишь с четвёртого этажа.
     - Я тоже так считаю, поднимите руки, кто за?- Вика обвела нас всех глазами,- Предложение принято единогласно и обжалованию не подлежит. Пошли!
     Итак, мы решили прогуляться по школе, чтобы найти тайную дверь (кстати сказать, свет мы включили). Ну что же, успехов нам. Ох, ну и жутко же здесь!
    
     6 glava.
    
     -Так же хочу предложить взять ключи от всех кабинетов, которые мы знаем, на всякий случай,- заявила Лизка.
     - Мне кажется не надо. Это не хорошо! А если мы что-то сломаем?
     -Да ничего мы не сломаем! Что мы маленькие? Берите все ключи! Кстати у охранника нет такого же ключа? Нет?
     -Знаете, что я подумала?- сказала Вика по пути наверх,- Может, это ключ от какого-нибудь костюма? Он же лежал там, где все костюмы?!
     -Ну да, от костюма Буратино на пример! Нет, в спектакле этот ключ не участвовал! Обычно если нужен ключ, его делают большим, из золотого картона, а этот не будет заметен на сцене!- предположила я.
     -Да, наверно ты права! Ну, тогда поспешим! А то не успеем.
    Мы побежали наверх. Но когда мы бежали, нас, словно сковал лёд. Все остановились.
     - Что со мной?- крикнула Лиза,- Меня словно окатили из душа!
     -Да это просто окно открыто! Посмотрите, в этой рекреации, а вы вбежали сюда внезапно.
     - Но мне почему-то очень страшно! Прямо до дрожи, ну вы знаете, как перед контрошкой!
     -Да у страха глаза велики!
     -Ага, глаза велики, нос длинный, а уши оттопыренные! Правда! Что-то не так!
     -Мне всё это не нравится! Я попробую вылезти через окно!- выпалила Лиза.
     -Не надо! И потом у тебя не получится! На окнах эти решётки-«гармошки». Ты их не сдвинешь, нужно быть очень сильным, что бы это сделать!-сказала Вика.
     - Давайте зайдём в кабинет экологии! Нам нужно найти кабинет с телефоном!
     - Так в учительской же есть телефон! Потом, у нас же есть мобильники! И ещё: кому мы можем позвонить; уже скоро полночь. Ой!
     - Чего ещё?
     - Полночь! Ужас, как страшно! Это же ТАКОЕ время!
     - ЛИЗА!!!!!!!!!!- хором крикнули мы,- Хватит! Ты сама боишься и нас пугаешь! Хватит!
     - Ой!!!!- заикнулась Вика.
     - Что, и ты туда же?
     - Нет, просто я вспомнила, что забыла пиджак в кабинете Наталии Евсеевны. Надо вернуться! Лиза, ты можешь пойти со мной?
     - Пойдём все вместе! Только чуть позже! Он ведь от тебя никуда не убежит! А пока зайдём в кабинет экологии.
    
     7 glava.
    
    Мы повернули ключ в замке. Дверь со скрипом отворилась. Так описали бы это в каком-нибудь ужастике. Но у нас-то реальная жизнь! Темно-то как!
    -А зечем мы сюда пришли?- спросила я.
     - Поищем замок к нашему ключику! Хотя обычно делают наоборот!
     - Знаете, что?
     -Что?
     -Я туда не пойду! Там же стоит скелет для уроков анотомии!
     - Хватит прикалываться, Лиза! Ты над нами смеешься или на самом деле боишься?
     -Я на самом деле боюсь!
     - Странно, обычно ты не такая пугливая, что с тобой?
     - Мне тоже как-то не по себе! Может, лучше вернёмся вниз?
     -Какие же вы скучные, однако! Это же приключение!- встряла Рая.
     - И что мы будем тут делать? В этом кабинете нет никаких лишних дверей!
     - Тогда пойдём обратно! Что случилось?!- закричала я. Дверь не желала открываться! Мы оперлись на дверь все вместе.
     - Ой, смотрите, мы оставили на столе этот старый ключ!- Лиза схватила его,- Давайте попробуем ещё раз! А-а-а-а-а!- мы так сильно нажали на дверь, что буквально вывалились из кабинета.
     -Получается, дверь не хотела нас пускать по тому, что мы забыли ключ!- высказала предположение Рая.
     - Глупости! Это все глупости! Просто там то-то заклинило!
     - Так или иначе, но мы идём в следующий кабинет.
    Что это там? О нет, французский!
     - Это же здорово! Мы там никогда особо не задерживались! Вот всё и осмотрим! Понимаешь, Лиза, а?- намекнула я.
     -Аааа! Понятно! Ну, тогда пошли! Надеюсь, там не будет лягушек!
     Мы вместе вошли в кабинет французского. Тут надо немного отступить от темы и объяснить что происходит. Если сейчас вы всё поняли, то вы живёте в Москве, на дворе 2006 год, а учитесь вы со мной в одном классе. Так вот, если это так, то этот абзац вы можете пропустить со спокойной совестью (разве что вам интересно, что я такого здесь понаписала). А для тех, кто ничего не понял, я предложу следующее объяснение.
     Наша учительница френча (переводя со сленга школьников "французского) не всем, мягко говоря, нравится. Особенно Лизке. Особенно по вторникам и четвергам (для тех, кто опять ничего не понял, пояс-
    няю: у нас в эти дни уроки френча). Так вот, некоторые
    ученики недолюбливают нашу учительницу и всё к ней относящееся, в том числе и кабинет. Думаю теперь всё понятно. Если нет, рекомендую прочитать этот абзац ещё раз.
     - А здесь тепло! Я бы даже сказала уютно!- прошептала Вика.
     - Всё, теперь ты - враг народа!- шепнула в ответ я и рассмеялась.
     - Давайте искать дверь!- предложила Лиза.
     - Где?- спросила Рая? Кажется, у неё всё ещё болела нога.
     - А в шкафу! Самое подозрительное место в этом кабинете! Наверняка там есть какой-то проход!
     - Слушай, тебе это ничего не напоминает? Подумай хорошенько!- сказала я и начала смеяться. Тут до Лизки дошло, и она присоединилась ко мне. До Вики и Раи всё ещё не доходило. Мы с Лизкой уже давно отсмеялись, а они стояли столбом и смотрели на нас как на привидений.
     - Чего это вы развеселились?- с подозрением спросила Вика. Мне стало как-то не по себе! Что это с ней, всегда была такая веселая, а сейчас! Сама серьёзность перед нами стоит. Все сразу как-то притихли.
     - Пойдёмте дальше, здесь ничего нет!- наконец после долгого молчания вымолвила Рая.
     - Что-то здесь не так!- сказала я Рае, когда мы выходили,- Лизка стала трусишкой, а Вика серьёзной, как скала!
     - Будем надеяться, с нами ничего не случиться!
     Мы прошли ещё несколько кабинетов на четвёртом этаже. То, что происходило с Викой и Лизкой становилось все больше и больше. Теперь Вика что-то шептала себе под нос и ни с кем не разговаривала, а Лизка постоянно жалась ко всем и пугалась каждой тени! Только мы с Раей, как мне кажется, оставались нормальными. К слову сказать, мои странные подружки не замечали происходящей с ними перемены и сильно удивлялись, когда мы с Раей задавали им вопросы на счёт этого. Иногда они останавливались, как громом пораженные, и, по словам Лизки, их ноги становились словно ватными, а голова кружилась, как волчок. Это сильно беспокоило нас с Раей, поскольку эти "припадки" случались всё чаще и чаще и наверно скоро нам придется нести их самим (не знаю, как бы мы это делали, как я уже сказала, Лиза была отнюдь не пылинкой, а Вика была выше меня и соответственно весила больше).
    Но, слава Богу, обошлось, до третьего этажа они дошли сами.
     На третьем этаже первый кабинет литература. "Вот тут точно ничего нет"- подумала я.
    
     8 glava.
    
     Класс литературы один из самых красивых в школе (я бы даже сказала образцовых) классов.
     Тут всегда висит стенгазета, к праздникам его всегда украшают, на доске всегда написана дата и т.д.
     - Интересно, тут есть иголки и нитки? У меня стрелка на колготках поехала!- спросила Лиза.
     - Есть, в том ящике,- ответила я. Мне уже приходилось просить у учительницы нитки.
     - Ой, что это тут?- с удивлением в голосе воскликнула Лизка. Мы с Раей уже привыкли к её немотивированному страху.
     - Чего это тут у тебя? Аня, подойди сюда!
     - Лиза, зачем ты положила сюда наш ключ?
     - Я ничего сюда не клала, просто тут лежит точно такой же ключ!- Лиза достала старый ключ,- Смотрите, он точно такой же!
     -Нет,- перебила я,- смотри, здесь есть зазубрина, а здесь нет! Ещё вот тут они отличаются! Это разные ключи от разных замков!
     - Смотрите, на новом ключе висит бирка!- к нам подошла Вика. Мы посмотрели на неё, как на диковинку.
     -Ты же с нами не говорила!
     - Как не говорила! Я всё время вас о чём-то спрашивала, это вы мне не отвечали!
     - Нет, ты просто ходила с нами и бубнила себе под нос! А Лизка пугалась каждой тени!
     - Я пугалась каждой тени! Да вы чего!
     - Давайте анекдот расскажу!- подмигнула мне Райка,- Тонет корабль. Один из пассажиров спрашивает у капитана" Долго ли плыть до ближайшей земли?". "Нет!". "А куда плыть вправо, влево?". "Вниз".- Вика засмеялась, а мы с Раей переглянулись. Потом я открыла портфель и достала книжку с ужастиком. На обложке был нарисован монстр.
     -Лиза, смотри!
     -Ну и чего? Ты хочешь сказать, что уже всё прочитала?- мы с Раей опять переглянулись. Вы наверно поняли, что мы хотели проверить, прошло ли то, что лучилось с Лизой и Викой. Оказалось, что всё в порядке!
     Мы решили взять и новый ключ. Пока Лиза зашивала свои колготки, а Вика рассматривала книги, мы с Раей разговаривали:
     - Ну и чего думать? Заходим в один кабинет, и одна тут же всего боится, заходим в другой, вторая перестаёт нас слышать и вообще не смеётся. Заходим в третий кабинет - они тут же опять нормальные! Что случилось?
     - Девочки, смотрите, этот шкаф явно отодвигается внутрь!
     - Давайте попробуем его подтолкнуть!- мы вместе навалились на шкаф. И тут к всеобщему удивлению он поддался (на самом деле мы не очень-то верили, что всё получиться)! Нашему взору представилась старинная резная дверь.
     - Быстрее, вставь ключ,- воскликнула я. Лиза попыталась вставить ключ в замок, но у неё это не получилось по самой простой причине: в двери не было замка.
     - Ну, и куда мне вставлять ключ,- с издёвкой в голосе спросила Лиза, обращаясь ко мне.
     - Где-то я читала о таких дверях, что бы их открыть, нужно просто приложить к ней руку. Вот только рука должна быть определённая, да и стоит эта дверь бешеные деньги,- заметила Рая.
     - Нет, мне кажется, здесь всё гораздо проще,- ответила я и толкнула дверь рукой.
     - Да уж, нам свойственно всё преувеличивать, - сказала Вика, заглядывая в образовавшийся проход
    
     9 glava.
    
     - Ну, и где здесь включается свет?- спросила Вика. Вопрос был риторическим: этого, разумеется, никто не знал. После долгих поисков выключатель обнаружился на левой стене.
     - Свет здесь видимо проводил левша. Удивительно, что дверь такая старая, а комната вполне обыкновенная.
     - Может, она волшебная, может сюда можно пройти только с добрыми намерениями,- предположила Лиза.
     -Ты чего, издеваешься?- в один голос закричали мы.
     - А-а-а-а! Смотрите, голова висит в воздухе! Просто так висит!- мы посмотрели на то место, куда Лизка показывала.
     - Господи, посмотрите, она висит на какой-то верёвочке!- я уже говорила, что Вика у нас самая смелая. Она мужественно подошла к голове.
     - Лиза, я тебя когда-нибудь убью! Очки одень! Сама ты голова! Это цветок в горшке!
     - Ну ошиблась, с кем не бывает! Очень похоже. Вы сами сразу поверили!
     - Слушайте, посмотрите! В этой комнате ни одного окна, а цветок живёт! Даже, если тут всегда бы горел электрический свет, он бы не выжил!
     - Да, ты права, Аня! Может, его недавно сюда принесли?
     - Вряд ли. Горшок пыльный, его явно давно не трогали! Разве что ради конспирации принесли пыль в кармане и насыпали на горшок.
     - Давайте посерьёзнее, а! Мне надоело слоняться по школе!
     - Ладно, пойдём, заберём Викин пиджак!
     10 glava.
    
     Мы вошли в кабинет, если честно, то нам всем было не по себе. В воздухе витало какое-то волнение.
     - Вика, а где твой пиджак, а?- спросила Рая.
     - Упс, кажется я оставила его не здесь, а внизу!
     - Девочки, а у нас осталось хоть что-нибудь от того, что мы купили?- спросила Рая. Что-то мне есть захотелось!
     -Да, мне тоже!- согласилась я.
     - Ага-а! Вот как! Теперь-то вы поняли, зачем я взяла так много еды! У меня ещё остался круассан и пол пирожка.- Разделив еду между собой мы кое-как заморили червячка, и решили двинуться дальше.
     Кстати! я совсем забыла сказать, что ещё было в той секретной комнате. В общем ничего интересного! По периметру комнаты стояли шкафы с книгами, а в центре висел тот самый пресловутый цветок.
     - Следующий кабинет- история.- Объявила Вика.
     - Там наверняка ничего не будет!- предположила Рая
     - Я тоже так думала, когда мы входили в кабинет литературы, и что вышло?
     - Ничего особенного, просто нашли тайную комнату!
     - Ещё не известно, что бы с нами было, останься мы там чуть дольше!
     - Ладно, скоро сами всё увидим, хватит спорить. пошли!- И мы пошли. Впрочем мы особо не задумывались, над тем, что в привычном нам кабинете, может быть что-то ТАКОЕ! Как оказалось- зря!
     Ключ повернулся в замке. На мгновение нам всем (как потом выяснилось) почудилось, что в классе урок и дети весело болтают. И ещё, будто кто-то отвечает у доски. Мы вошли.
     - Девочки, быстрее, посмотрите сюда!- крикнула Лиза. Всегда она замечала что-то странное первой. И этот раз не был исключением! За столом сидела учительница! Но не наша, а другая, совсем пожилая, с седыми волосами, в больших круглых очках. И она была живая, то есть не просвечивала и т.д. Но что-то в ней было странное. И первой это поняла Рая.
     - Смотрите, она словно со старой фотографии! Знаете, такая бежево-серая!
     - Точно, и она словно нас не видит, будто смотрит сквозь нас!
     - Посмотрите на класс!- прошептала Вика. Да, тут было, на что посмотреть! Ученики появлялись за партами один за другим. Они все были как со старой фотографии. Через минуту весь класс стал таким. Причём класс был не такой, как у нас! Тут были другие парты ( соединённые со скамейками, как раньше), другие шкафы. Нас по прежнему не замечали.
     - Начинается урок, все встали! - громовым голосом сказала учительница.
    -Это не урок истории, это биология! Смотрите сзади дверь в живой уголок (там висит табличка), в шкафах стоят колбы и пробирки! - догадалась Лиза.
     - Действительно, странно, но давайте послушаем!- и мы слушали. Это был обычный урок, класс наверное шестой, как мы, но мы ещё не проходили эту тему! Я заглянула в окно. Весна! Наверное конец третей четверти. Вдруг одного мальчика вызвали отвечать. Он встал и встал прямо в Лизку. То есть сейчас Лизка выглядела как прозрачный призрак, а мальчик как обыкновенный человек! А ученик так ничего и не замечал. Он спокойно писал что-то на доске!
    
     11 glava.
    
     Лиза отпрянула. Видно было, что это ощущение не из приятных. Мальчик продолжал писать. Я попыталась вглядеться в буквы, но ничего не поняла. Словно он писал не на русском.
     Внезапно налетел порыв ветра. Это было похоже на торнадо. Оно несло целую кучу зелёных листьев. Смерч прошёлся по всему классу, но нас не тронул. Нам казалось, что он бушевал несколько часов, но когда он кончился, оказалось, что не прошло и секунды! Мы осмотрелись. Все ученики из класса пропали. Всё осталось на месте, словно ничего не было, парты продолжали стоять, цветы совершенно не пострадали! А люди пропали!!!
     Послышался грохот.
     - Вика, посмотри туда, бежим скорее!- крикнула Лиза. И причина тому была. Вся стена, со шкафами, цветами и книгами падала прямо на нас! Мы отбежали, но оказалось что попали из огня, да в полымя! Эта стена тоже падала. Мы долго бежали по коридору. За нашей спиной складывались стены. Казалось, что мы оглохнем навсегда! Наконец мы нашли выход. Это была не наша школа! Вокруг было поле! Даже Райкиного стопроцентного зрения не хватало, что бы увидеть его край! В это время школа складывалась, словно карточный домик, а мы еле успели отбежать на несколько метров. На фасаде, который ещё не обвалился висела табличка. Мы не сговариваясь побежали туда. Внезапно и эта стена стала падать на нас! Мы не успеем убежать! Мы закрыли уши руками от жуткого скрежета.
     Стена упала. Она просто прошла через нас! Как всё остальное. Как смерч, как школьник. Первой опомнилась Рая. Она подбежала к стене:
     - Ну же, помогите мне! Давайте поднимем её!- мы подошли. Не известно на что мы надеялись, нашей силы не хватило бы.
     Вдруг всё пропало. Мы оказались в своём привычном кабинете истории. Всё стояло на своих местах, как обычно.
     - Что это было? Мы что перенеслись куда-то?- ошеломлённо заметила Лиза.
     -Кажется в какую-то фотографию, а значит в прошлое. Но так не бывает!- ответила Вика.
     - Да у меня от этих странностей скоро начнеться истерика!!! Ну не бывает такого, не бывает!!!, - завопила Лиза.
     - По- моему теперь здесь всё бывает! Но, может поищем ту фотографию!
     - Мы ещё не знаем есть она или нет, а уже собираемся её искать!
     -Вам не кажется это совпадением? Кабинет истории, а история это грубо говоря, прошлое. А мы как раз и попали в прошлое!
     -Как раз ничего странного! Всё очень логично! -Мы начали со стола и оказались правы! Мы нашли ту фотку! Это был момент, когда мальчик отвечал у доски, за несколько секунд до того, как налетел ветер. Удивительно, кто же сделал фотографию в этот момент! Да и зачем?
     -Давайте возьмём её с собой! Она может нам пригодиться!- сказала Лиза.
     - Пойдём в кабинет информатики, у меня есть идея.
    
     12 glava.
    
     Мы спустились на второй этаж.
     -Может зайдём в кабинет английского?
     -Нет, давайте пропустим его! Мне очень нужно в информатику! Мне прямо-таки не терпится!- на самом деле у меня была идея. Мне нужно было посмотреть в Интернете, что было лет сто назад на месте нашей школы? Хотя скорее всего этой информации там нет, разве что какой-то краеведческий сайтик, затерявшийся в инете.
     Наконец мы пришли. Я села за свой компьютер, включила его.. Пароль не нужен. К тому времени, как я зашла в Интернет, девочки уже поняли, что я хочу сделать. Сначала, я посмотрела на сайте нашей школы, там конечно ничего не было. Потом я посмотрела в истории района, там тоже ничего. Я уже решила выключить компьютер, как Лиза сказала:
     -А набери "Аномальные явления".
     -Не получиться!- Но она была не права, как оказалось.
     -Ищи где-то с 1900 года!
     -Вот, смотри! Читай статью:
     "Аномальные явления в Москве. Мы можем отметить около 10 аномальных происшествий в Москве. Многие из них до сих пор не разгаданы. Одно из них типичный представитель такого рода происшествий. Оно произошло в 1901 году, на окраине нынешней Москвы. Из этой части города пропало около 100 детей и 25 взрослых. Больше их никто не видел. Предположительно это произошло на пустыре. Родственники пропавших говорили, что люди пошли в этот день на пустырь, не объясняя, зачем.
    Список пропавших смотрите на следующей странице." Я выключила компьютер.
     - Вот и всё. Всё ясно. Если выберемся от сюда, и нам кто-нибудь поверит, это будет сенсация. Ну что, идём в следующий кабинет.
     - Что-то мне не хочется,- поёжилась Рая.
    
     13 glava.
    
    Но мы всё-таки решились.
     - Интересно, а этот ключ старый как-нибудь относиться к той истории?- поинтересовалась Вика,- а то у нас получиться целых две загадки!
     - В классе рисования ничего особенного! Пойдёмте от сюда! Скоро уже утро, может мы сможем выйти!
     Мы побежали вниз. Попытались выйти, но особенно на это не надеялись. И правильно, потому что ничего не вышло.
     -Мне хочется выпрыгнуть из окна, может ничего не сломаю и выйду отсюда! Я уже не могу!- ныла Лиза.
     - Только попробуй! Мы потом будем всю жизнь сожалеть, что отпустили тебя!
     - Не смешно! Тут происходит что-то странное, а я не хочу в этом участвовать!
     - Спокойно! Мы будем сидеть здесь, внизу! Тут хотя бы есть диванчики, можно хотя бы поспать. Да и поближе к выходу, можно всё время пробовать уйти!
     -А мне кажется лучше подняться! Вдруг что-то случиться!- отрицала Лиза. Видимо, она не выдержа-
    ла.
     - Хорошо!- сказала я вслух. Лучше не будем спорить.
     - А в какой кабинет пойдём?
     - Давайте в русский язык! Всё-таки мы там сидели с самого начала!
     - Ох, как же я устала!
     - Не одна ты!
    
    
     14 glava.
    
     Посидели в классе. Было жутко скучно, ничем не могли себя занять.
     -Слушайте, надо отнести на место фотографию из кабинета истории и положить на места все старые ключи.
     - Да, правда пойдём, только все вместе!
     И мы пошли. И хорошо сделали, узнаете, почему!
    От нашего кабинета до истории всего несколько метров, но шли мы медленно, будто что-то тащили на плечах. Как-то было не весело. Во-первых, не знали, что делать. Во-вторых, хотелось разгадать загадку, а если отнесём фотографию, значит всё, сдались.
     Ключ еле-еле повернулся в скважине. За дверью послышались голоса. Мы на секунду остановились и переглянулись. И видимо все про себя подумали, что им всё это послышалось.
     Вошли в кабинет. Лично я оглядела весь класс, было страшновато, вспоминалось предыдущее "посещение".
     - Смотрите!- опять Лиза первая заметила происходящее. Как и в прошлый раз за партами начали появляться дети, но они были обычные, не такие как на фотографии. Что-то в них мне показалось странным. Вглядевшись я поняла, что они ПРОЗРАЧНЫЕ!!!! Это были призраки! Внезапно на одного из них упал луч лунного света. И стало понятно, что это ещё и скелеты! Скелеты-призраки! Это было отвратительное зрелище! Лунный свет осветил весь класс, так как мы не успели включить свет. Тут я почувствовала, как кто-то ухватил меня за руку. Я вскрикнула и обернулась. Училка-призрак держала меня за руку:
     -Вот они! Наконец-то,- прошипела она. Её голос был похож на шелест листьев. Но мне было как-то не до этого. Всё-таки, когда тебя держит призрак, тебе не до голосов.
     - Мы расскажем вам свою историю, вы и так уже слишком много знаете. Мы в любом случае не дадим вам уйти. Вы станете такими, как мы!
     Итак, около ста лет назад, в середине большого поля один чудак построил школу. Надо сказать, это поле было с дурной славой. Тут часто пропадали люди, появлялись таинственные круги из измятой травы, которые позже стали называть следами инопланетян. Даже мы не знаем, что это такое. Вернёмся к школе. Дело в том, что она была не совсем обычная. В ней учились странные дети, им преподавали странные учителя. Так говорили в народе. Я не буду распространяться, чем мы занимались в этой школе, вы ещё малы, чтобы понять это. В один день кто-то из детей проговорился, и началось ужасное. Родители поняли всё это не так, как оно было и запретили детям ходить к нам. Если бы они знали, чем мы занимаемся на самом деле! Ха-ха-ха-ха! Но они были глупы.
     Не смотря на это мы продолжали занятия. В один день... Ну вы всё сами видели! С тех пор школы не стало. Мы стали призраками. Нам нельзя заходить за пределы бывшей школы. Люди искали нас, но мы пропали. Потом настал 1905 год, и люди забыли про это. С тех пор мы ждём тех, кто встанет на наши места, а мы будем продолжать своё дело, никогда не поздно. Потом на этом месте достроили город, построили школу.
     Но это ещё не всё. Однажды такие же дети, как вы, только брат с сестрой остались в школе. Они стали такими же как мы. Когда они увидели вас, то решили вам помочь. Это они показали вам эпизод из фотографии, предоставили вам информацию в Интернете, показывали вам чудеса, того исчезнувшего кролика и классный журнал. Они пытались натолкнуть вас на мысль убежать отсюда любыми путями. У них это почти получилось, она,- учительница показала на Лизу,- была готова убежать, и если честно, вам лучше было её послушать. А теперь всё. Вы останетесь с нами. Когда мы наберём нужное количество "замены" мы уйдём, а вы остане-
    тесь.
    
     15 glava.
    
     - Приведите предателей!- крикнула училка. Двое ребят с первой парты растворились и вновь вернулись, держа за руки двух детей, мальчика и девочку. Это и были те, кто пытался спасти нас.
     - Можете сказать им "спасибо"- скривилась она.
     -Дайте им шанс, как нам!- послышался голос девочки,- вы не имеете права забрать их просто так!
     - Ах ты, дура! Тебе не поздоровиться! Но не сейчас! Она права,- последняя фраза относилась к нам.- Вы пройдёте испытание. Сейчас мы решим какое.
     Они встали в круг, в самый центр класса, как раз в лунный луч, и это было сделано специально, что бы испугать нас. Прошло несколько секунд. Тридцать скелетов шли к нам плотным рядом.
     -Мы посовещались и придумали вам испытание, взаимовыгодное нам всем. Вы пройдёте лабиринт, соберёте все ключи, откроете сундуки и мы на некоторое время спрячемся туда и сможем хоть чуть-чуть отдохнуть. Мы не спали уже сто лет. Если вам удастся это сделать, мы отпустим вас, если нет- вы останетесь с нами.
     - Но где находиться этот лабиринт?- воскликнула я.
     - Ха, в кабинете литературы, в той комнатке, которую вы нашли! Сами разберётесь. Мы можем дать вам одного провожатого. Это будет Нина. Та девчонка, пытавшаяся спасти вас! А теперь идите! Да, кстати, вот вам карта! Ха-ха-ха-ха!- она протянула нам обрывок листка с какими-то непонятными знаками. В любом случае она нам бесполезна!
     - Мы уходим, но как вы узнаете, что мы нашли все сундуки?
     - Мы можем перемещаться по всей школе,
     делаться невидимыми и проходить сквозь стены. Мы найдём способ за вами следить,- и она рассмеялась своим жутким сумасшедшим смехом.
    
     16 glava.
    
     Итак, мы пошли. Теперь, когда всё было ясно, было ещё страшнее. Подумать только, мы видели привидений!
     -Может попробуем убежать?
     - Нет, они заметят и поймают нас. Нам придётся делать всё, что они говорят.
     - А где обещанная нам провожатая? Всё-таки, она хоть что-то знает!
     - Я здесь!- послышался тихий голос,- меня зовут Нина, я оказалась здесь год назад. Теперь, если у вас всё получиться, я опять стану человеком! но я буду вам помогать, хотя сама знаю не очень много.
     - Тогда скажи сперва, что за лабиринт!
     - Это не просто лабиринт. В нём находятся разные монстры. Они сделали его по квадратному лабиринту, воспроизведённому на потолке Палаццо Дукале в Мантуе (город в Испании). Карта лабиринта в ваших руках, но вы не сможете её прочесть, если не знаете специального языка!
     -А ты знаешь?
     - Вообще-то да, хотя они не знают об этом. Они считают, что я бесполезна для вас.
     - Вот и кабинет литературы!
    Мы вошли в класс, сдвинули шкаф и ужаснулись. Помните тот цветок в горшке? Так вот он стал головой на ниточке!
     -Это мы с братом превратили его тогда в цветок, что бы вы не испугались. К сожалению, сейчас меня лишили силы.
     Мы прошли мимо, глядя на голову с отвращением.
     - Но здесь нет прохода!
     - Подвиньте вот тот шкаф!
     Мы сделали то, что сказала Нина. Перед нами показалась стена.
     - Теперь дайте мне карту. Тут написано, что для того, что бы войти надо..... Показать пальцем место на карте, откуда хочешь войти! Но сначала надо определиться где вход на карте.
     - Ну и где он? По-моему вот здесь, а сюда потом надо повернуть.
     - Да, но вот здесь тупик. Мне кажется надо войти вот здесь.
     - А мне кажется здесь.
     - Чего гадать, давайте "пройдем" лабиринт на карте и отметим всё, что надо, а потом решим, где зайти.
     - Давайте, вот так, потом сюда, потом здесь, пройти сюда, а дальше вот так!
     -Точно! Теперь можно идти!
    
     17 glava.
    
     Мы "зашли". Вроде пока всё было благополучно. Мы прошли метров 5, и дошли до поворота, завернули, прошли ещё немного. Всё это время Нина посматривала на часы. Я заметила её напряжённый взгляд.
     -Нина, что-то случилось?
     - Нет-нет, всё нормально, все очень хорошо!
     -Не притворяйся, Нина!
     -Хорошо, я не хотела вам говорить, но если мы не успеем до 6 утра, мы проиграли игру!
     -У нас ещё целая куча времени!- сказала Рая.
     -Нет! Пока мы перемещались, потерялось слишком много времени. Сейчас уже 5.
     -5 утра, как 5! Мы не могли.... Но как!
     - Просто! Это такой закон! Пойдём, нам надо спешить!
     Мы шли и шли. Всем казалось, что не успеем, тем более, все устали, а у Раи жутко болела нога.
     - Что же ты раньше не сказала!- укорила её Вика,- мы бы что-нибудь придумали!
     -Да что тут придумаешь! Пойдём быстрее!- сказала Нина. Её слова показались мне странными, но я всё списала на волнение. Мы почти дошли! оставалось совсем чуть-чуть! Даже удивительно, что призраки дали нам такое лёгкое испытание!
     -Нам остался один поворот!
     -Девочки, я только вспомнила, мы должны были искать ключи!
     -Ничего не надо!- резко ответила Нина,- как только мы дойдём, вы попадёте во двор школы!
     И вот наконец мы пришли! На середине лабиринта стоял столб.
     - Вот мы и дошли. И я хотела перед вами извиниться.
     -За что?
     - Я вас обманула! Я- не Нина, вернее я Нина, но не та, о которой вы знаете! Если честно, ту Нину мы просто э-э-э-э, как бы по мягче, ну в общем уничтожили! Я такой же призрак, как и они, и я тоже училась в той школе! А сейчас вы дотронетесь до того столба и....Ну в общем, вы станете как мы, часть наших займёт ваши места и пойдёт в ваш мир, чтобы заманить сюда больше людей, чтобы мы все могли выйти!
     Тут стали появляться другие призраки, со злым смехом. Я взглянула на часы и начала кое о чём догадываться.
     -Тяните время!- шепнула я девочкам. Призраки надвигались на нас. Мы отшатнулись и обернулись. они были везде! Я нервно посмотрела на часы. Что же время идёт так медленно?! Тут вперёд вышел призрак училки и сказал:
     -Вот и всё, вы зря нам поверили! Идите, живее!
     Мы медленно пошли.
    
     18 glava.
    
     Мы шли. Долго-долго! Мы тянули время. Тут Рая упала, всё-таки не выдержала. Мы подбежали к ней.
     -Не стойте, идите, мы сами понесём девчонку!, - меня передернуло, когда я представила, как неприятно было Рае, когда приведения подняли её на рука прозрачными руками и понесли... Ощущение не из приятных. Внезапно все призраки как по команде посмотрели на часы и ахнули... Я наконец поняла, в чем дело и развернувшись, толкнула ближайшего мальчика внутрь толпы. Он сбил ещё пару учеников, завязалась шумиха, и где-то далеко, словно за стеной, часы пробили шесть утра.
     Мир вокруг нас закрутился, и ... Всё просто исчезло! Просто пропало, как сон! Моя догадка оказалась верна!
     -Супер, мы снова вне школы! Я так долго этого ждала!- выдохнула Лиза.
     -И не ты одна, -ухмыльнулась я. Тут раздался стон. Мы обернулись. Райка лежала на траве прикусив губу.
     -Что будем делать?
     -Пойдём в травмпункт! Уже утро, нам повезло! Никто ничего не спросит. Надеюсь родители не звонили домой.
     Впрочем всё прошло успешно. Мы дотащили Райку до травмпункта, ей наложили гипс. Потом мы пошли домой, и вечером я рассказала о своих догадках.
     - Просто, я вспомнила, как эта Нина поторапливала нас, и то, что она нам сказала по этому поводу. Ну и в тот момент я считала, что всё, что она сказала нужно понимать наоборот. Вот и всё, ничего особенного.
     -Да, это очень хорошо, но призраки ещё в школе!, - с дрожью в голосе заметила Лиза. Все нервно сглотнули.
    
    Конец первой части.


    

    

Жанр: Детское
Тематика: Страшное


март-апрель 2005

© Copyright: Анна_Кораблева, 2007

  


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым


Главная - Проза - Анна_Кораблева - Одни в пустой школе

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru