Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Проза - Абайкина Ольга - Заявка на конкурс ССС – «За грядущую жизнь…»
Абайкина Ольга

Заявка на конкурс ССС – «За грядущую жизнь…»

    Заявка на конкурс ССС – «За грядущую жизнь…»
    Используя моральное право, об отце - Кузнецове В. В..
    
    ***
    
    Биография.


    Наверное, это нужно было сделать давно, но духу не хватало.
    Не хватало мне - папиной дочке – рожденной его любовью, выросшей на его жизнеутверждающей лирике, повзрослевшей на духовном наследии идей юного, амбициозного в своих устремлениях прекрасного века, не озлобившейся от скорострельного отречения, забвения и поругания самой памяти тех, кому наша с вами путёвка в капитализм стоила жизни.
    Не хватало…
    Потому что я видела, как он умирал. Да, формально его убила болезнь – профессиональное заболевание лакокрасочника, фактически – нежелание жить. Он его не скрывал и не бравировал, просто перестал хотеть жить и умер.
    Моё детское неприятие вызывало протест, но понимание пришедшее много позже, заставило на многое взглянуть его глазами.
    Он сделал всё, что намеревался. Всё сказал в своих произведениях, которые спустя годы подтверждают печальную, но непререкаемую данность: поэт, настоящий поэт, всегда пророк, видящий чуть дальше нас, простых смертных, чуть шире, чуть глубже проникающий в суть явлений, но уходом своим оставляющий нам надежду – грядущую жизнь. Пусть маленькую, крохотную, но надежду на то, что не всё бесповоротно утрачено.
    Именно, в угоду ей – Надежде – я уговорила маму доверить мне архив отца для опубликования в сети – вам ЮНОСТЬ МИРА.!
    
    Среди его произведений присутствуют те, которые им самим были опубликованы в периодике, и, стало быть, нейтральны для восприятия, неся при этом особый дух эпохи свершений. Их значимость теперь, по большей части, историческая для тех, кто родился позже, ностальгическая, для нас, живших… и пропустивших мимо себя достижения… или зонд в будущее – вдруг сдюжим, возродим!
    Часть архива, как и у любого нормального человека, посвящена личным переживаниям, которые мне лично дороги причастностью, а для остальных, верю, будут радостным приобщением к музыке высших сфер – любви и добру.
    Особняком стоит – её мне труднее всего набирать и выкладывать – лирика пророческая, как для него – отдельной личности, так и для нас всех. Я отдаю себе отчет в том, что она несёт в себе определенный заряд, и в угоду честности оговорюсь, не всегда позитивный (1959 - 1969), поэтому искренне желаю любому читателю погружаться в неё постепенно, и хотя бы пытаться увидеть те подводные скалы, что скрывает иногда ирония, порой угроза-отпугивание, но всегда – Надежда. Он был светлым человеком, удивительно добрым и жизнерадостным. Таким он остался в памяти всех, кто знал его при жизни! Такими в подавляющем большинстве являются и его произведения. Он видел нас всех. А мы?
    «Никогда не поздно оглобли» … «Будь всегда подготовлен к бою» … «Пусть мечты сбываются» …
    
    Мотив творчества.
    Мне сложно сказать, что явилось побудительным мотивом творчества. Насколько я знаю, он стихи не писал, а записывал, он ими разговаривал, пел, частенько насвистывал строчки и свои, и чужие. Например, «если друг оказался вдруг» В. С. Высоцкого для меня была колыбельной, и много позже я узнала, что песенка не народная, и у нее есть такой замечательный автор.
    На фонетическом же уровне пришли и строчки «под крылом самолета о чём-то поёт зелёное море тайги» и многие-многие другие.
    Отец жил поэзией во всех ее проявлениях, не считая ее главным дело своей жизни, которым стал космос – наша едва зарождающаяся космическая технология. Острие науки – космос – наложил свой отпечаток и на его творчество.
    Даже мне, выросшей в атмосфере всяческой секретности, порой удивительно, насколько легко и просто, подчас совершенно неожиданно, он вплетается в лирику. Может быть, есть иное название, но чаще иных на ум приходит определение такому взаимопроникновению – Товарищ Космос – «Встречают звёзды» - «Новая звезда».
    Природа. Он, истинный горожанин, коренной москвич («Проспект»), каждое мгновение общения с природой воспринимал, как высшую благость – «Берегам Оки поклон». Единственный ребёнок в семье, каждую живность он считал сестрой или братом нашим меньшим, и она, живность, с радостью отдавала ему свою любовь и преданность. «Мы с тобой одной крови», «Красная книга» - не рвать цветов в лесу – это его, как и велосипедные прогулки к истоку Яузы, рыбалки долгие и без единого карасика. Он чувствовал дерево, умел «ковать сталь», «защищал» спутники от жесткого воздействия солнечной радиации. Инженер - с большой буквы.
    Люди. Они были для него главным – «Я не в луну вливаю свою страсть». Ничто человеческое не было ему чуждо. Ничто! «Наши слабости». Но все, кто встретился ему на жизненном пути, считали его самым-самым. От него в душе моей непоколебимая уверенность в том, что любовь всегда и везде взаимная. От него, а не из всех читаных-перечитанных сказок, что добро побеждает всюду, нужно лишь постараться… а иногда не мешать ему победить. От него, что нет невозможного в жизни, неисправимых ошибок, плохих людей – нужно только приглядеться, попытаться, и всё получится. От него высочайшее понимание – «Чувства женщины».
    
    Цели литературной деятельности, - поставленные Задачи в творчестве.
    Похоже, что придется объединить оба понятия, поскольку лично я не знаю, ставились ли они им. Но каково оно, само творчество, как он видел его для себя и других, можно увидеть в его произведении «Как писать стихи» и в фразе «Капля кристального – лучше многотоннажной чуши.» … Или в каждом стихотворном творении, котором он оставил нам.
    
    Достижения (по мнению Автора). Судя по тому, что архив его в основном состоит из черновиков, и редких экземпляров газет, сам он не считал достижения чем-то особо важным и ценным. Мама моя просто «подбирала» обрывочки его таланта и бережно складывала. Сами черновики он правил редко. Обычно, если есть рукописный текст, печатный или газетный, они все совпадают. Некоторые стихи я откапала, когда разбирала документы бабушки – юношеский период, та же картина – «Прошлое нельзя отбросить прочь». Или в записных книжках между формул и расчетов.
    Его достижения – для меня – наши дети, которые с удовольствием и почтением читают и перечитывают стихи деда. По мере возможности я стараюсь включить стихи в типографские сборники, каковых уже два. И моя глубочайшая благодарность организатору «Многоточия» за предоставленную возможность.
    
    Хронология. Поскольку не все записи отца помечены датами написания, более значимым, лично мне видится, скомпоновать произведения в циклы. Пока циклов два:
    Гражданская поэзия – «Пусть мечты сбываются» и лирика личного характера – «Бесценен каждый миг тех дней». Оба названия взяты из стихотворений, то есть являются выражением авторского мироощущения.
    
    Позиционирование в жанре, манере и читательской аудитории.
    Жанры… Он сам называл свои произведения лирикой – «Если б мне лирику в слёзы влить», стихами – «Пусть стих пылает тысяч солнц пожаром». Пусть так и называется!
    Манера. Ранняя лирика – лесенкой – «Стихом Маяковского».
    Я люблю Маяковского – великого истерика современности. Люблю и отца. Да простят меня оба, каждого по-своему, но лесенка лесенке рознь – в небо, в космос или… железная, пожарная и веревочная с вертолета, для терпящих бедствие.
    И ещё… Песенность, без надрыва, с душевным погружением в святая святых сознания – мягко и бережно, хотя порой и скальпелем, но всегда с «не навреди!».
    
    
    ***
    
    И в заключении.
    Данное повествование было создано специально для конкурса Создай себя сам (ССС). На мой взгляд, обстоятельства таковы, что я не погрешу против истины, сказав, что лучше самого автора, в данном случае, возможности рассказать лично не имеющего, скажут его произведения, часть из которых я привела в качестве ссылок и цитат.
    И… думается, что подобное Наследие оказалось не только в моих руках – есть много замечательных авторов, ушедших от нас, но оставивших нам свои произведения. И в наших с вами правах и обязанностях, не дать им кануть в безвестность.
    Я обращаюсь с просьбой к устроителям конкурса отнестись с пониманием и, приняв от меня заявку, дать возможность и остальным авторам, не только разговаривать о себе, любимых, но и обо всех тех, кто по каким-либо причинам сделать этого не в состоянии.
    От себя я готова предоставить в качестве трибуны виртуальное пространство журнала «Наследие» и поддержать каждого неравнодушного всеми, доступными мне способами.
    
    ***
    
    Момент организационный, и для меня всегда крайне болезненный наличием обязательности.
    В данном случае, по условиям конкурса:
    «- Каждый Автор – участник конкурса, становится одновременно Судьёй для других Авторов.
    - Каждый Судья в процессе этапа конкурса должен оценить как минимум 3 (троих) других Авторов и написать хотя бы 1 (один) литобзор с выражением своего мнения о творчестве этих авторов.
    - Критерий Судейства», могу заверить каждого, кто пишет душой, отец бы оценил по самой наивысшей планке.
    Чисто технически в качестве неполноценной замены, предлагаю участникам конкурса, довериться моему… инопланетному чутью. По вашей просьбе, я напишу литобзор, в свойственном мне ключе. Если подобная замена вас привлекает, милости прошу!
    С благодарностью приму от любого из вас выражение вашего мнения о творчестве моего отца в любой приемлемой форме, вплоть до приватной.
    Удачи всем!


    

    

Тематика: Не относится к перечисленному


© Copyright: Абайкина Ольга, 2007

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым


Главная - Проза - Абайкина Ольга - Заявка на конкурс ССС – «За грядущую жизнь…»

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru