Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Рауза Хузахметова

Первая любовь

    
     Моя первая любовь? – Музыка.
     В детском саду, куда я ходила, музыкальные занятия вела женщина с удивительным именем – Клара. У неё были добрые глаза, ласковый голос и мягкая улыбка. Она называла нас «детками», играла на пианино, разучивала с нами песенки и танцы. Когда она играла, я не отрывала глаз от её полных белых пальцев, под которыми опускались клавиши, смотрела – как она нажимает ногой на педаль под пианино. Мне нравилось в ней всё – и её высокая прическа, и красивые платья, и маленькая брошь в виде кита, выпускающего фонтанчик воды, и чёрные туфли на высоких толстых каблуках, и то, что от неё всегда пахло чем-то душистым – я её обожала. У нас была взаимная любовь. Клара выделяла меня из группы, и я танцевала главную партию в «танце с бубном», играла в детском оркестрике на ксилофоне. И ещё мы ходили с ней в другой детский сад на новогодний утренник. Клара играла на аккордеоне, а я пела песенку Снегурочки.
     Приходя домой, я садилась перед батареей и играла на её выступах как на пианино, пела песенки и переворачивала страницы какой-нибудь большой книги, стоящей передо мной, воображая их нотами.
     Иногда я выходила в подъезд, вставала на площадку между вторым и третьим этажами и торжественно объявляла:
     – Начинается концерт. Выступает…
     Далее я называла своё имя, фамилию, номер квартиры, в которой я жила, на тот случай, если соседи станут спрашивать друг у друга – кто это так хорошо поёт? – и продолжала объявлять:
     – Первая песня называется…
     Репертуар был взрослый – мои старшие сёстры ходили в хор во Дворец культуры, и по вечерам мы любили петь русские народные песни на несколько голосов. Исполнив песню, я кланялась и давала время на аплодисменты. В том, что соседи, сидя в своих квартирах, меня внимательно слушают, я и не сомневалась. И объявляла дальше:
     – Вторая песня называется…
     Концерт продолжался. Не знаю, что в итоге произвело больший эффект – игра на батарее или концерты в подъезде, но однажды родители отвели меня в музыкальную школу на экзамены, где меня прослушали и приняли.
     У моей первой учительницы было нежное имя – Таисия. На первом же занятии она попросила меня станцевать и сыграла весёлую польку. Видимо, хотела проверить у меня чувство ритма и умение фантазировать под музыку. Мы остались довольны друг другом, и моя учёба началась.
     В музыкальную школу я летела как на крыльях. Мне нравилось там всё – и классы, в которых стояло одно или сразу два пианино, и коридоры, и очень высокие двери, из-за которых раздавалась музыка, и актовый зал с высокой сценой, на которой стоял настоящий рояль. На рояле я играла, сдавая «четвертные» экзамены. А на этой сцене я с другими девочками танцевала «танец снежинок» на новогоднем утреннике. И ещё у меня была настоящая папка для нот. Мне казалось, что такие папки бывают только у особенных девочек.
     По сольфеджио я училась на одни пятерки. Сольфеджио вела женщина с красивым именем – Оксана. Она сама была красивая. Она пропевала нам музыкальные фразы высоким голосом, покачивая головой, вокруг которой её волосы были уложены в виде короны. Я не отрывала от неё глаз и не пропускала ни одного слова. Больше всего я любила музыкальные диктанты, которые писала быстрее всех. Музыкальный диктант – это когда тебе проиграют на пианино короткую или длинную музыкальную фразу, и нужно записать её ноты. Ещё я любила занятия по хору. Их вела энергичная женщина по имени Галина. Она строила нас рядами, весело покрикивая на нас, смешила, а потом мы задорно пели хором песни – сначала на занятиях, а потом я пела эти песни дома с сестрами. Ещё были занятия по муз.литературе – музыкальной литературе. Как звали преподавательницу – я даже не знаю. Наверное, называя своё имя, она продолжала жевать семечки. Она грызла их на протяжении всего урока, видимо, думая, что мы этого не замечаем. Не прекращая жевать, учительница диктовала нам под запись какой-то текст таким монотонным и бесцветным голосом, что я с трудом удерживалась, чтобы не уснуть и не выронить ручку.
     По специальности я занималась на тройки. Мне так и не смогли купить пианино, и я всё время искала свободный класс, чтобы позаниматься и выучить заданный урок. Это удавалось редко. Наверное, никто не хотел заниматься с ученицей, у которой не было дома пианино, поэтому меня передали сначала молчаливой учительнице с редким именем Регина, а потом учительнице, с ласковым именем Светлана. Но это имя ей не подходило. Она была властной женщиной. Рано утром, когда папа приводил меня в музыкальную школу к первому занятию, и я садилась за пианино, учительница садилась в глубине класса за моей спиной, доставала колбасу и начинала есть. Наверное, она не успевала поесть дома. Я тоже успевала утром выпить только чай. А её колбаса пахла так сильно и вкусно, что я не могла ни о чём другом и думать. Учительница ела и командовала мне:
     – Не поворачивайся! Играй!
     А мои замёрзшие пальцы ещё плохо шевелились, запах колбасы не давал мне сосредоточиться, и играла я кое-как. Закончив есть, учительница подходила ко мне, и сильно сжав мой пальчик своими двумя пальцами, больно била им по клавише, показывая – как нужно играть в этом месте.
     Когда учебный год закончился, учительница раздала всем девочкам задание на лето, а мне сказала:
     – А тебе нужно бросить музыкальную школу.
     Потом она что-то говорила о том, что дальше будет программа сложнее, что свободных классов для занятий нет, что без пианино учиться нельзя… Я не вслушивалась в её слова. Я только понимала, что меня лишают чего-то очень важного. Позже – чем бы не занималась – я всё время помнила о том, что очень хотела научиться играть на пианино, но мне не дали этого сделать.
     …Прошло полвека. Теперь у меня есть пианино. Я немножко играю, немножко пою, немножко сочиняю. Я – довольна. Но где-то далеко осталась маленькая девочка, которой так и не купили пианино, и она так и не смогла научиться на нём играть и не стала музыкантом.
    


    

    

Жанр: Рассказ


2013 г. Димитровград

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

21.07.2015 15:46:45    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    *
Ох уж эти учительницы! Роза, у моей сестры была похожая история: преподаватель по музыке тоже намекнула ей, что музыкальную школу лучше бросить. Хрупкая детская психика навсегда останется с раной, незаживающей раной...
     
 

21.07.2015 17:43:16    Рауза Хузахметова Отправить личное сообщение    
Да... незаживающая... )
       


Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru