Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Проза - Светлана Сурина - "Опасные связи".Премьера в театре Моссовета.
Светлана Сурина

"Опасные связи".Премьера в театре Моссовета.

     (Александр Яцко и Павел Хомский-- очень опасная связь).
    
    
     Ты входишь в фойе театра—и сразу погружаешься в праздник: всё залито светом, в глубине –дивный зимний сад, посередине рояль, за которым сидит компактный (крошечный, ладно скроенный) пианист в бабочке, и звучит нежно-нейтральная мелодия…
    
     Звонок—и ты ныряешь в нечто мглистое ( в преддверии ада), лишённое света и воздуха пространство, где не видны номера кресел, где не может быть и речи о том, чтобы поставить ступни параллельно, а колени прижаты к переднему креслу так, что изменить позу будет возможно только, когда кончится торжество зла на сцене…
    
     Ну и, наконец, --о спектакле:
     Почти нет никаких претензий к Ольге Кабо (маркизе де Мертей): она послушная ученица режиссёра Хомского. Что ей велели, то она и делает: ни подлинной страсти, ни желания натянуть струну между собой и партнёром- виконтом де Вальмоном; назидательный тон нравоучений, которым она ( как тётушки в пьесах Островского, поучают племянника), заставляет Вальмона выполнять свои поручения ( почему он за них берётся, нам не дают разъяснений).
    
     Нет претензий к щебечущим, хохочущим, обнажённым ( коротконогим, но прелестным) красоткам, колыхающимся в кружевных простынях в постеле виконта.
    
     Нет претензий и к Ирине Карташёвой ( тётке Вальмона) -- знаменитый голос которой мы знаем по дубляжу Одри Хэпбёрн в «Римских каникулах»: ей 90 лет, «ещё легка походка…».
    
     Но: «За что ж вы Ваньку-то Морозова? Ведь он ни в чём не виноват!»… За что обездвижели нашего любимого Александра Яцко—виконта де Вальмон, которого мы знаем как живого, резкого, нервного, пластичного---накинув на него невидимую паутину какого-то мудрёного паука?..
    
     Вот он впервые появляется на верху лестницы--- зал мгновенно встаёт в привычном восторге…Он легко сбегает вниз, склоняется в ломком поклоне, очерчивая невероятно изящный жест кистью руки…И замирает на полтора часа, практически недвижим, в позе и облике Гамлета, ожидая, когда режиссёр разрешит ему реплику…
    
     Оживляется он только, когда шустрая молодёжь набрасывается на него в постели, да ещё в сцене фехтования, хорошо усвоив уроки великого Немировского: узкая чёрная фигура--- сама, как шпага—гибкая, быстрая и трагическая.
    
     Так что же это было?..Кто выпустил из него воздух, из него, которого мы знаем, как Понтия Пилата, царя Бориса, Свидригайлова-- с его поразительной пластикой и страстностью?..Зачем режиссёр заставил его в сцене с маркизой абсолютно бесстрастно и с любопытством—( как нанизывают бабочек на иголку)- надевать ей подвязки, башмаки, застёгивать корсет? Так и кажется, что мы видим, как за кулисами старый товарищ по сцене помогает уставшей от семейных забот коллеге одеваться перед выходом на публику ( кстати сама по себе метафора-- опасна: получается, что если снять со Зла внешнюю оболочку, то внутри оно окажется очень привлекательным!)…
    
     Так и ждёшь, что вот сейчас на сцену выскочит колдун с ключом, повернёт его в замке- и виконт начнёт двигаться, изображая желание, перемещаться прыжками по сцене, как он это делал много раз в других спектаклях у других режиссёров…Этот же режиссёр просто выпил всё вино из нашего любимца.
    
     Ну и, конечно, ещё одна его находка : в сцене похорон Вальмона маркиза де Мортей с пафосом, в духе советских времён, произносит фразу почти чеховской Сони: «Мы будем жить дальше!»-- то есть и дальше творить светлое зло «и увидим небо в алмазах…»
    
     Увы, мы очевидно его уже не увидим в спектаклях этого режиссёра, просто придушившего прелестный роман. И прекрасного актёра—Александра Яцко
    


    

    

Жанр: Эссе
Тематика: Об искусстве


© Copyright: Светлана Сурина, 2013

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

30.11.2013 08:39:04    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
И зритель всегда прав!
Светлана, спасибо за Ваши яркие эмоциональные эссе! Берём в копилку "Очевидца".
     
 

03.12.2013 13:05:20    Светлана d Ash Отправить личное сообщение    
Вы всегда радуете неожиданностью и упругостью сюжета... Спасибо за смелые эссе.
     
 

Главная - Проза - Светлана Сурина - "Опасные связи".Премьера в театре Моссовета.

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru