Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Проза - Галина Булатова - Поэтические шахматы. Эдуард Учаров – Филипп Пираев
Галина Булатова

Поэтические шахматы. Эдуард Учаров – Филипп Пираев

    Казань. Дом-музей Аксёнова. 15 марта 2012 г, 18-00. Через несколько минут начнётся наше литературное мероприятие – «Поэтические шахматы. Эдуард Учаров – Филипп Пираев». А народу уже полный зал. Известные и неизвестные мне поэты, писатели, журналисты, просто зрители. Вот Айрат Бик-Булатов – казанский режиссёр, писатель, доцент КФУ, организатор интернет-анонсов всех значимых литературных событий города на сайте «В контакте». Вот в элегантном костюме обладатель Международной премии «Филантроп» за выдающиеся достижения в области культуры и искусства, журналист, путешественник, поэт, бард Владимир Гаранин, который будет петь песню на стихи Эдуарда Учарова – сразу признаюсь, что мы были в «тайном сговоре», чтобы сделать сюрприз «белому королю» и всем зрителям. В зале Ахат Мушинский – главный редактор журнала «Казанский альманах», лауреат премии им. Державина, заслуженный деятель искусств РТ, чью книгу «Шейх и звездочёт» я с удовольствием читала несколько лет назад, даже не подозревая, что когда-нибудь увижу автора живьём. Чуть позже подойдут многогранный Борис Вайнер – поэт, переводчик, драматург, детский писатель, исполнитель песен, и Наиля Ахунова – поэт, заслуженный работник культуры РТ, лауреат премии им Горького, руководитель ЛИТО КГМУ «Белая ворона», талантливый организатор многих праздников слова, в чём я убедилась лично. В зале Наиль Ишмухаметов – поэт, переводчик, редактор отдела поэзии журнала «Идель». Вижу Лёшу Кириллова – руководителя лит. объединения «АРС» при Казанском университете, человека большой души и отличного поэта. И ещё многих-многих... Немного волнуюсь: я – ведущая. Помощница директора музея Любочка переводит последние наши слайды (а их почти сто!) в нужный формат на ноутбуке, одновременно подключает микрофон для певца и подбадривает, что всё будет хорошо. Наконец, мы киваем директору музея Ирине Аксёновой, что можно начинать, и она открывает праздник.
    А на сцене между тем за столиком с шахматной доской сидят «мои короли» – в ослепительно-белой рубашке Эд Учаров и в чёрном – по контрасту – Филипп Пираев. И надписи по краю стола соответствующие – как в настоящей шахматной партии. Я выхожу...
    
    «Шахматы и поэзия. Безусловно, есть многое, что их объединяет. Общеизвестно, что шахматные образы использовали в своих произведениях многие поэты. Вспомним знаменитое пушкинское:
    
    И Ленский пешкою ладью
    Берёт в рассеяньи свою.

    
    А вот замечательное четверостишие Фёдора Глинки, русского поэта 19 в, прозаика, участника декабристских обществ:
    
    Как в шахматы играть, так в свете должно жить:
    И чтоб хождение твоё в нём было прочно,
    Смотри, чтоб с умыслом – и даже ненарочно –
    На клеточку чужую не ступить.

    
    И – отрывок из моего любимого Пастернака («Марбург»):
    
    Ведь ночи играть садятся в шахматы
    Со мной на лунном паркетном полу,
    Акацией пахнет, и окна распахнуты,
    И страсть, как свидетель, седеет в углу.
    И тополь – король. Я играю с бессонницей.
    И ферзь – соловей. Я тянусь к соловью.
    И ночь побеждает, фигуры сторонятся,
    Я белое утро в лицо узнаю.

    
    Слово, как и шахматный ход, требует напряжения мысли, поиска эффективных комбинаций, жертв, т.е. полной отдачи. Не случайно Владимир Маяковский говорил: «В шахматы надо играть или по-настоящему, или совсем не играть. Баловаться нельзя. Или ты настоящий поэт, или совсем не пиши».
    
    Любопытно, что Маяковский был одним из редакторов «Газеты футуристов», первый и единственный номер которой вышел в этот день, 15 марта 1918 года. Также сегодня отмечает день рождения Веселин Топалов (р. 15.03.1975) – болгарский шахматист, 6-й чемпион мира по версии ФИДЕ. Через 6 ходов, то есть дней, 21 марта, будет День Поэзии. А 6 дней-ходов назад (9 марта) родился Бобби Фишер (1943-2008) – считающийся одним из самых ярких шахматистов XX века.
    
     Наш сегодняшний вечер – своеобразная шахматная партия двух казанских поэтов, каждый из которых по-своему талантлив. А шахматными ходами будут их произведения. Давайте же понаблюдаем за развитием композиции и оценим красоту игры. Белыми играет Эдуард Учаров. Чёрными – Филипп Пираев, который, кстати, настоящий мастер ФИДЕ по шахматам и мог бы поспорить с Владимиром Владимировичем по поводу шахмат и поэзии, т.к. ему блестяще удаётся сочетать и то, и другое. Внимание на экран».

    
     «Символично вечер открылся известной многосерийной, как автор сам её когда-то назвал, песней Владимира Высоцкого о шахматной игре» – так напишут казанские СМИ день спустя. Много вечеров пришлось просидеть, подбирая ироничные фотографии и картинки под эту песню. Зато и получилось на славу: мои короли хохотали, когда увидели впервые.
    
    Если он меня прикончит матом,
    Я его – через бедро с захватом,
    Или – ход конём – по голове!

    
    Под эти слова на экране появляется фотография, на которой Филипп в шутку бьёт Эда по голове шахматными часами – когда-то они дурачились, не подозревая, что кадр как нельзя кстати подойдёт для презентации.
    
    Шифер стал на хитрости пускаться:
    Встанет, пробежится и – назад;
    Предложил турами поменяться, –
    Ну, ещё б ему меня не опасаться –
    Я же лёжа жму сто пятьдесят! –

    
    поёт Высоцкий, а на экране – фото бутылки и стакана.
    
    По-моему, креативненько получилось...
    
    «Думаю, начинать вечер с улыбки – хорошее дело. Ну, а теперь ближе к серьёзному.
    
    Ещё затишье перед бурей
    Царит на шахматной доске
    И лишь готовятся фигуры
    Рвануться в яростном броске
    А в голове у полководца
    Уже созрел тот главный ход,
    Который в сердце отзовётся
    И всю позицию взорвёт…

    
    Объявляется начало партии. Чёрные запускают часы белых».
    

    Эд склоняется над шахматной доской и, немного подумав, выходит на сцену к зрителям. В качестве дебюта он читает «Экипаж». Слушаю одно из моих любимых стихотворений.
    
    И я полон пустым. Без царя в голове и без пажа.
    Стук промёрзших копыт, годы в клочья, как пена с коня.
    За безжизненным тем, за безумным моим экипажем
    Я нагайкой-улыбкой гоню завершение дня....
    

     Звучат ещё два стихотворения Эдуарда, среди которых и «Памяти Мандельштама».
    
    Если тёмный огонь отразится в ступенях воды
    и как медленный конь истоптавший воронеж до дыр
    захрапит на сарай перекинувшись к крышам домов
    значит грешник за рай навсегда умирать не готов.
    

    В зале тихо, мы сливаемся в своих ощущениях, понимая, что каждый стих – это исповедь.
    
    Эд возвращается за столик, делает ход шахматной фигурой и нажимает кнопку часов. Пошло время чёрных. К зрителю выходит Филипп.
    
    Это – Осень. Воплотившаяся в птицах
    память вечности, тоска души по небу.
    Это – счастье не желать и не стремиться,
    за усопших преждевременный молебен.
    

    Это «A la prima». Слушаю знакомые строки, радуясь встрече с настоящей поэзией. Знаю, что чуть позже прозвучит:
    
    Чахла Звезда, и закаты стекали пригорками
    в жадную топь уходивших в ремарки времён.
    Сколько возвышено споров ночами прогорклыми,
    как упивался заморской гитарой миньон!

    
    Открывается «Шифоньер» Эдуарда Учарова:
    
    И я рождён был между двух огней:
    Земля и Воздух – вот мои стихии.
    Зимою раскалённым суахили
    Я изморозь проплавлю на окне.

    
    Ответный ход Филиппа – «Илья».
    
    мигрень пробужденья от грёз тяжелее похмелья
    и горше полыни над верой вчерашнею смех
    оно бы нехило мессиею или емелей
    да жаль вифлеемов и щук не хватает на всех

    
    По три выхода каждого в дебюте, где звучат не только стихи. Эд делает «рокировку» на прозу. «Весенние шахматы».
    
    «У марта все ходы записаны…
    Давно я с ним в шахматы не играл. Подзабыл уже, честно говоря, как разыгрывать партию бурного веселья...
    
    ...повстречать в Ленинском Садике соседку, выгуливающую своего миттельшпиля. Или как там эта мерзкая порода называется? Аккуратно пройти это чудовище без потерь, вертя ему в кармане различные фигуры из трёх пальцев ...».

    
    Я улыбаюсь.
    
    Клочья мечет ночь с небес.
    За верстой версту верстая,
    сквозь дремучий мрачный лес
    молча мчится волчья стая.

    
    Филипп чётко декламирует каждую строку стихотворения, в котором эффект звукописи усиливает восприятие слушателя.
    
    Мой выход-связка.
    
    «Дебют разыгран. Мы видим безусловную гармонию, как в музыке, атакующего начала Эдуарда Учарова и классической защиты Филиппа Пираева. Вслушайтесь, партия звучит! Она звучит, как чудом сохранившаяся песня, исполненная под старенькую расстроенную гитару двадцать пять лет назад...Песню на свои стихи «Тени» исполняет Филипп Пираев».
    
    Мы записывали эту песню за пару часов до начала вечера. Филипп постеснялся исполнять её вживую «под старенькую расстроенную гитару». А эффект от песни и голоса Филиппа был такой, что у меня навернулись слёзы...
    
    Когда погаснет свет, и ветер за окном,
    расправив крылья, пробежит по стенам,
    тогда из темноты, шурша, войдут в мой дом
    со всех сторон загадочные тени.
    
    Не тягот прошлых лет, не будущих удач
    бесплотные они отождествленья;
    они – любовь и злость, беспечный смех и плач,
    и радости, и муки всей Вселенной.

    
    Песня звучала, на экране мелькали слайды-фото: Филипп в компании рок-гитаристов (и сам в их числе); в городе своей юности Тбилиси; с детьми на руках; на ночной улице; вот крупным планом он, задумавшийся, на фоне осенних листьев, в интерьере помещений...
    
    «Филипп не только пишет музыку к своим стихам и исполняет песни, но и рисует картины. Одна из них – перед вами».
    

    Это что-то космическое, какой-то водоворот со спиралями – притягательная мистика! Много картин он раздарил друзьям, многие были приобретены ценителями. И только одна эта осталась у него...
    
    И вновь поэзия.
    
    И так бесконечно немо
    В желании долг вернуть
    Килограммовое небо,
    Упавшее мне на грудь…
(«Падает тишина» – Эдуард Учаров)
    
    От тоски да от совести
    Только в винном чаду
    Я в хмельной невесомости
    Вновь по краю пройду.
(«Я же вам не Цветаева» – Эдуард Учаров)
    
    Но зналось мне, что не облечь
    в линейность подзаконной речи
    кривые судьбоносных встреч,
    надежд и правды человечьей.
    И чуял я: как ни сложись
    единоборство с синей птицей,
    но обнулившаяся жизнь
    в нору фантазий не вместится.
(«Ты уезжала на вокзал» – Филипп Пираев)
    
    Пригласи меня на восход луны
    в сад камней, кареокая Йоко –
    где, сложив ладони, застыли сны,
    и в пруду шелестит осока.
(«Пригласи меня на восход луны» – Филипп Пираев)
    
    Ах, тридцатый тот глоток некстати, задышать как будто не даёт,
    Ждёт меня дитя, да Бога ради, отпусти, прошу, Искариот!
    Я везу ему гостинец мятый: горсть орехов и конфет кулёк –
    Это ли тебе совсем не свято? Это ли не мне теперь зарок?
(«Москва – Петушки» – Эдуард Учаров)
    
    Гляди, как вечер над Казанью матов
    и башенным стило пропет насквозь:
    се внучка вавилонских зиккуратов
    мирскую набекренивает ось.
(«Башня Сююмбеки» – Филипп Пираев)
    
    Здесь в тюбетейку льют рубли,
    Звучит баян.
    Хозяин, старенький Али,
    Немного пьян.
(«На Казанском базаре» – Эдуард Учаров)
    
    «Стихи выдают темперамент поэта; манера одеваться говорит о жизненных приоритетах человека, а иногда – и об умственных его способностях. Пристрастие шахматиста к тем или иным дебютам служит ключом к пониманию его стиля и позволяет профессионалам прогнозировать ход предстоящих единоборств» – теперь рокировку делает Филипп, переходя на прозу («Особая примета»)
    
    «В миттельшпиле нашего вечера оба поэта демонстрируют блестящее маневрирование словом, разыгрывая сложные комбинации и жертвы. Никаких подсказок, никакой помощи – всё честно. А вот кто сможет помочь Казани, которая в душе настоящего поэта?»
    

    Объявляю песню на стихи Эда «Помогите Казани». Владимир Гаранин – профессионал своего дела: сочинил музыку за день. И так хорошо получилось, на мой взгляд! Снова мелькают слайды под слова песни, исполняемой Владимиром с микрофоном в руке:
    
    За копейку отдам
    Нерастраченный гений!
    Помогите тогда
    Мне, онегин евгений,
    Петербургской строфой
    Город мой не опошлить!
    Пожелай мне, дефо,
    Пятниц выдумать больше!

    
    «Как в шахматах не всегда возможно провести границу между серединой партии и её окончанием, так и в нашем поэтическом поединке разменяны не все крупные фигуры. Но активность королей, как и полагается, возрастает».
    

    Почти всё говорю наизусть, полная неожиданность для самой себя! Уже знаю: вечер удался.
    
    Зритель, затаив дыхание, слушает Эдуарда:
    
    И проезжаешь Дербышки, как царство теней,
    Кладбищ в округе – что фиников в Палестине:
    Это как слепленный плач на еврейской стене,
    Что вместе с мамой моей в катафалке остынет.
(«Маме»)
    
    Перейдя на запретный язык,
    Потрясая основы,
    Плавишь горлом немые азы
    В клёкот странный и новый.
    
    И когда инородную вещь
    Больше выплакать нечем –
    Голос твой вдруг становится вещ,
    Буквы разве что мельче.
(«Инородная вещь»)
    
    Зал жадно ловит негромкий голос Филиппа:
    
    И когда я губами к челу сиротины прирос,
    за бессилье своё извиняясь слезой забулдыги,
    загорелась в снегу её некогда рыжих волос
    мне спасительной ересью ум опалившая книга.
(«Шлюха»)
    
    Эд читает «Идола».
    
    Мы вечно снимся миру: ты и я,
    Безвременьем невинно обожжёны.
    Кольцо на пальце – наша протяжённость,
    А спящий камень – форма бытия.

    
    На последних строчках он оборачивается ко мне, и у меня радостно трепыхает сердце. Я киваю в знак понимания.
    
    Филипп словно подхватывает тему:
    
    Эта жизнь – о любви, о слезах и борьбе;
    это небо в значении «тайна» и «Бог».
    А мечты и стихи, в оправданье себе –
    о высоком прочтении дольних дорог.
(«Эта жизнь – о любви, о слезах и борьбе...»)
    
    На три октавы выше, чем «люблю»,
    щедрей костра, чувствительней, чем нервы,
    чтоб жизнь и боль чужую – как свою,
    и поцелуй стотысячный – как первый!
– это уже завершающий выход чёрного короля. («На три октавы выше, чем «люблю...»)
    
    Филипп возвращается на место, и партия-блиц на шахматной доске, начатая и развивавшаяся по мере прочтения произведений, переходит в эндшпиль. Мелькают фигуры, стучат кнопки шахматных часов, летят кони, ладьи, пешки.
    
    «На шахматной доске остались два короля. И у них на самом деле королевские имена – Эдуард и Филипп. Участники поэтического поединка рукопожатием подтверждают завершившуюся вничью партию. Думается, что ничья в данном случае – это выигрыш каждого. И потому мне хочется наградить каждого медалью с надписью «Winner» - «Победитель».
    
    Это ещё один сюрприз, который я тщательно берегла. Надеваю моим королям ленты с медалями. Они не ожидали, стоят, чуть смущённые, под вспышками фоторепортёров.
    
     Подсчитала: на празднике прозвучало свыше 60 произведений, и длился он около двух с половиной часов. И даже после завершения вечера люди не спешили расходиться. Около получаса были встречи, впечатления, вопросы, ответы...Кружки, тет-а-теты...
    
    В заключении вечера директор музея Ирина Аксёнова сказала:
    
    «Если с нами рядом такие поэты, значит, будущее есть».
    
    И уже потом, неофициально, поблагодарила меня: «Чувствуется женская рука. Берегите поэта!»
    
    «Береги меня, береги –
    отпечаток на тонком глянце» – кто знает, может быть этот свой стих Эд прочтёт на новом празднике, который мы подготовим? Самое главное, что нам всем понравилось!
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Фото:
    
    1. Афишка (дизайн Галина Царькова)
    2. Дебют
    3. Эдуард Учаров
    4. Филипп Пираев
    5. Картина Филиппа
    6. Лицом к зрителю
    7. Белый король
    8. Чёрный король
    9. Миттельшпиль
    10. Во время исполнения песни на стихи Эдуарда
    11. Владимир Гаранин
    12. Эндшпиль
    13. Ничья
    14. Победа!
    15. Короли
    16. Зрители
    17. Ирина Аксёнова и чемпионы
    18. Фото на память


    

    

Жанр: Очерк, заметка
Тематика: Об искусстве


17 марта 2012

© Copyright: Галина Булатова, 2012

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

17.03.2012 07:47:02    Ведущий раздела Клубочек в лицах Сергей Тимшин (Мартовский) Отправить личное сообщение    
Нужный, своевременный репортаж, горячий ещё... Спасибо, Галя! Приятно побывать в далёкой Казани на интересном литературно-шахматном вечере, вновь услышать хорошие стихи, увидеть в меру театрализованное представление, знакомые и незнакомые лица... Хотелось бы, чтобы такие репортажи стали традиционными на Клубочке, ведь как богата Россия талантами, как насыщена литературными событиями и праздниками!
Рассказывайте, друзья, о культурных и литературных мероприятиях, проводимых и в ваших краях! Расширяйте наш кругозор, открывайте нам новые имена и новые грани талантов уже знакомых нам людей!
Ещё раз спасибо, Галя!
     
 

18.03.2012 08:07:02    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Спасибо, Сергей, за добрые слова, и за саму идею - написать заметку. Значит, не зря всё это. Над репортажем сидела с двух ночи до восьми утра, хотелось поскорее всё сделать, по горячим следам. А по поводу твоего призыва делать подобное почаще абсолютно согласна!
       

17.03.2012 08:42:06    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Спасибо Солнышко за живое подробное освящение события )!
     
 

18.03.2012 08:12:31    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Тебе спасибо, ведь идея провести вечер в форме шахматного поединка принадлежит именно тебе. Я горжусь, что мои друзья - такие талантливые люди!
А кому там в зале кричали "Браво!!!" ? ))
       

17.03.2012 10:04:11    Лауреат Ежегодной премии Клубочка Татьяна Лобанова Отправить личное сообщение    
Хороший репортаж. Захотелось почитать больше стихов главных героев и других, упомянутых в очерке. Интересная поэтическая жизнь в Казани, если это не разовое мероприятие.
Когда-то в Политехническом музее в Москве проводились поэтические вечера, посчастливилось послушать Окуджаву, Вознесенского. Возможно, что и сейчас случаются, только мы мало используем возможности))). Спасибо и за эту мысль: разузнать, как дела в Москве.
     
 

18.03.2012 08:24:38    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Спасибо, Анна! Мероприятие, конечно же, не разовое. Тут всё расписано по дням - нам дали афишку на вторую половину марта - так вот: целых 6 мероприятий планирует провести (и проведёт!) дом-музей Аксёнова. Вчера, например, было открытие выставки "Памяти художника Владимира Ивановича Кочунова", сегодня - творческая встреча с режиссёром Никитой Кобелевым, выпускником ГИТИСа, автором постановок для центра им. В. Мейерхольда (г. Москва) и Санкт-Петербургского ТЮЗа, режиссёром набережночелнинского театра "Ключ". 19 марта пройдут "Колёсные лиры" - знакомство с редким русским инструментом колёсная лира. 23 марта в рамках фестиваля "Дружба народов" - дружба конфессий" пройдут вечер поэзии и творческие встречи с авторами и редакцией журнала "Дружба народов". 27 марта - вечер ЛИТО КГМУ "Сердце моё как птица", посвящённый дню рождения Вероники Тушновой (она родилась здесь, в Казани) и подведению итогов 14 Открытого фестиваля поэзии "Галактика любви". 29 марта - поэму "Илия-сидень" читает автор Айрат Бик-Булатов. И это только мероприятия одного литературного островка Казани! А их тут целый архипелаг!!
       

17.03.2012 11:15:33    В Муст Отправить личное сообщение    
Двоякое чувство.
Радость, гордость и надежда, что в наше, сугубо рациональное время, еще не совсем зачахла многовековая традиция поэтических вечеров, турниров, встречь литераторов с читателями.
Горечь, что подобные события остаются практически неосвещенными нашими многоканальными ТВ и СМИ, которые находят возможности поведать об очередных похождениях очередного маньяка или олигарха, об очередных пассиях попсовых идолов или о том, что любит кушать на завтрак любимая собачка рыжей поп-дивы.
     
 

17.03.2012 11:45:15    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Такова уж человеческая природа) Скандалы, кровь и эротика - больше эмоций вызывают у большинства. Стоит ли так слепо потакать этому нашим СМИ - вопрос другой. )
Но вот наше агентство Татаринформ осветило:

http://www.tatar-inform.ru/news/2012/03/16/308365/
       

18.03.2012 08:30:08    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Спасибо за отклик! Конечно же, родники поэтических мероприятий наши многоканальные СМИ пытаются порой завалить камнями событий из жизни попсы, забывая о том, что родники эти дают нам живительную духовную влагу. Будем расчищать по мере сил. )
       

18.03.2012 10:17:04    Лауреат Ежегодной премии Клубочка Татьяна Лобанова Отправить личное сообщение    
В Центр Мейерхольда я как-то водила внуков на спектакль, очень им понравился: яркий,веселый и надо было сидеть на полу! Он получил какую-то награду,возможно, в "Золотой маске", возможно именно Никиты Кобелева.Надо же, так соприкоснуться!
     
 

18.03.2012 11:00:32    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Да, множество граней объединяет всех нас с миром искусства...
Спасибо, дорогая Анна!
       

18.03.2012 20:07:39    Надежда Буранова Отправить личное сообщение    
Галя, огромное спасибо за такой прекрасный вечер, за встречу с Поэзией, за тот высокий дух, что царил у вас в Казани! Это здорово! Вы молодцы! И я рада за вас! Так держать!!!
     
 

19.03.2012 06:12:28    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Спасибо, дорогая Надежда! Подготовка, проведение и послевкусие от вечера, - всё оставило хорошие впечатления. А реакция зрителя (слушателя, читателя) - это самое чудесное и такой стимул!
       

20.03.2012 19:15:38    Великжанин Павел Отправить личное сообщение    
Интересная идея проведения поэтического вечера!
     
 

21.03.2012 06:44:46    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Спасибо, Павел! Идея, как бы это сказать, облагораживает действо. )
       

21.03.2012 21:19:54    Андрей Шаповалов Отправить личное сообщение    (смайл)
Очень понравилось. Молодцы ребята! За эффект присутствия - отдельное спасибо Ароме Булатовой!
     
 

22.03.2012 06:50:02    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Пожалуйста. ))
С благодарностью за отклик от меня и участников поэтического поединка.
       

24.03.2012 13:45:20    Дмитрий Ильин Отправить личное сообщение    
Великолепно!
"...если поэтические вечера зажигают, значит это кому-нибудь нужно..."
Мысленно вместе и продолжений - главное!
     
 

24.03.2012 19:57:56    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Спасибо, Дима! Дай бог, не последнее. )
       

Главная - Проза - Галина Булатова - Поэтические шахматы. Эдуард Учаров – Филипп Пираев

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru