Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Проза - Ольга Росс - Кандидаты в преисподнюю, кто они?
Ольга Росс

Кандидаты в преисподнюю, кто они?

     "Я не намерен портить отношений ни с небесами, ни с адом, — у меня есть друзья и в той, и в другой местности" - так сказал Марк Твен. И наверное я бы с ним согласилась. А Вы? Резонный вопрос, почему? А потому что в мире все имеет право на существование.
     Добро это или антидобро. Бог или дьявол. Светлое или тёмное. Имеет равное право потому, что у каждого в этом мире своя правда. Как и у каждого человека на земле. Нет абсолютной истины.
     Так что же такое "ад"...
    Геенна огненная? Адские мучения грешников, жарящихся на сковородках? Или сама жизнь на нашей грешной, заметьте "грешной" земле? Так ежели вся наша планета - грешна, откуда тогда здесь возьмутся праведники, или святые? Тогда по сути все живущие люди должны пройти через этот
    очищающий огонь адского пламени. Ведь так? И если там черти варят людей в кипящей смоле, то они и проводят процедуру очищения их от скверны, а значит они кто? Служители Господа. И как с ними бороться, если они делают доброе дело, после которого люди, очистившиеся от грехов, попадают в рай?
    «И грешником место уготовано —
    Прелютыя муки, разноличныя.
    Где ворам, где татем, где разбой-никам,
    А где пияницам, где корчемницам,
    А где блудницам, душегубницам?
    А блудницы пойдут во вечный огонь,
    А татие пойдут в великий страх, Разбойники пойдут в грозу лютую;
    А чародеи отъидут в тяжкий смрад,
    И ясти их будут змеи лютыя;
    Сребролюбцам место — неусыпный червь;
    А мраз зело лют будет немилостивым;
    А убийцам будет скрежет зубный;
    А пияницы в смолу горячую;
    Смехотворны и глумословцы на вечный плач;
    И всякому будет по делом его».
    
    Данте и Вергилий в аду
    В «Божественной комедии» Данте Алигьери ад представляет собой несколько кругов, чем ниже круг, тем серьёзней грехи, совершённые человеком при жизни.
    
    Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.
    
    I круг (Лимб) — некрещеные младенцы[2] и добродетельные нехристиане.
    II круг — сладострастники (блудники и прелюбодеи).
    III круг — чревоугодники, обжоры и гурманы.
    IV круг — Скупцы и расточители.
    V круг (Стигийское болото) — Гневные и ленивые.
    VI круг — еретики и лжеучители.
    VII круг:
    I пояс — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники).
    II пояс — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты).
    III пояс — насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты) и искусства (лихоимство).
    VIII круг. Обманувшие недоверившихся. Состоит из десяти рвов (Злопазухи, или Злые Щели).
    I ров. Сводники и обольстители.
    II ров. Льстецы.
    III ров. Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями.
    IV ров. Прорицатели, гадатели, звездочёты, колдуньи.
    V ров. Мздоимцы, взяточники.
    VI ров. Лицемеры.
    VII ров. Воры.
    VIII ров. Лукавые советчики.
    IX ров. Зачинщики раздора.
    X ров. Алхимики, лжесвидетели, фальшивомонетчики.
    IX круг — обманувшие доверившихся.
    Пояс Каина. Предатели родных.
    Пояс Антенора. Предатели Родины и единомышленников.
    Пояс Толомея. Предатели друзей и сотрапезников.
    Пояс Джудекка. Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого.
    Сам Сатана.
    
     Скажите, есть ли на земле хоть один человек, который избежал всех грехов на жизненном пути?
    
     А теперь еще одно противоречие. Бог - есть Любовь. Ведь так? Он любит всех людей, как собственных детей, потому что они все и есть его дети. Так разве станет любящий отец посылать своих детей на такие жуткие испытания? Каким плохим бы не был ребенок, родитель - мать или отец любят его таким, каков он есть. И будут любить что бы он ни совершил. Даже если он убьёт человека, найдут своему дитя оправдание.
     И еще интересный момент. Дьявол совращает людей, чтобы они творили грехи. Для чего он это делает?
    Чтобы потом очищать их. Пачкает в грязи, чтобы потом эту грязь самому же и отмывать...
    Что за неблагодарная работа у нечистого. Сам себе подкидывает, получается лишних забот. Ему что, делать больше нечего? Вот такой, извините, парадокс.
     Давайте представим, что нет зла на земле, не нужен стал ад, как сделавший свое дело по отмыванию грешников. (Хотя непонятно, зачем чертям жарить грешников? Они ведь наоборот, должны быть с ними на короткой ноге.) И вот не стало тьмы, не стало зла, кругом один свет и добро. И ответьте теперь, как можно отличить добро, если его уже не с чем сравнить, нечему противопоставить, и свет - разве может он существовать без темноты? Тогда получается, что не будет ничего. Может ли внешний мир существовать без изнанки?
    И в заключение, но не как резюме:
    
    ИСПОВЕДЬ СВЯТОШИ
    
    
     Открой мне, ад!
     Я не вернусь назад:
     Упавшему с вершин одна
     сюда дорога.
     Укрой меня от Бога,
     Ради Бога!
     Раскинь свое оранжевое пекло,
     Чтобы в аду таком я заново окрепла.
     Возьми грехов моих несметных ношу,
     Прости раскаявшуюся святошу.
     Пусть черною смолой кипит моя душа,-
     Ты жги ее размерно, неспеша.
     Тревог и мук моих, усиленных стократно,
     Не возврати, горящее, обратно.
     Твори меня, как я творила зло,
     Что в преисподнюю так быстро привело.
     Здесь корчась, извиваясь и шипя,
     Я долго буду проклинать себя.
     Чтоб плоть и прошлое спалив дотла,
     Моя душа очиститься смогла.
     (Ведь не могу сказать пока я здесь:
     "Люби меня такой, какая есть").
     Открой мне, ад,
     погрей меня немного,
     Но дай найти обратную дорогу.
     Благодаря стараниям твоим,
     Пусть чистой я предстану перед НИМ.
    
    А заключение - вот: не хочу вменять это, как истину в последней инстанции, тем более, что истины-то вообще не существует..
    


    

    

Тематика: Мистическое, Страшное


© Copyright: Ольга Росс, 2009

предыдущее  


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

10.10.2010 23:02:08    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
:(( забавно. И грустно.
Оля, а с чего Вы взяли, что сатана что-то там отмывает? что черти "проводят процедуру очищения от скверны"??? Я, кажется, понимаю то, что Вы имеете в виду, говоря о чёрно-белом, об отсутствии истины и прочее...Но я не считаю себя христианкой и не могу позвольть себе так вольно трактовать библейские образы...У Вас какая-то каша получилась, мне кажется:) не обижайтесь, прошу!
     
 

10.10.2010 23:47:21    Ольга Росс Отправить личное сообщение    
Да ну, Оль, с чего это я буду обижаться на мнение?
Попытаюсь ответить. Если существует рай, значит есть и противоположность - как его называют - ад. По количеству грехов и людских пороков, можно предположить, что безгрешных людей практически нет, или их ничтожно малое количество, а может и вобще единицы. Так, чтобы попасть в высшие сферы, человеку надо очиститься, дабы не запачкать райские кущи своими пороками. Так где должно происходить очищение, как не в аду и при помощи чертей, выполнящих эту черновую неблагодарню работу, в результате которой эти самые черти и находятся в изгоях?
Я считаю себя христианкой, и именно поэтому позволяю себе трактовать и оспаривать библейские образы. Именно потому, что верую - имею право. Не хочу всё, что писано принимать слепо к исполнению. Пытаюсь, может быть и не совсем успешно, но искать свои пути.
Прозу вобще не пишу, но это пришло как-то неожиданно. А истины - её как отдельного понятия - и нет.
       

14.10.2010 10:19:26    В Муст Отправить личное сообщение    
С большим интересом прочитал Вашу статью, Ольга.
Выделю два слабых звена в Ваших рассуждениях.
Те вопросы, которые Вы затрагиваете в статье, являются проблемными, скорее, для римско-католической церкви. Ортодоксальная православная церковь концепцию "чистилища" не разделяет, а следовательно и вопросы, которые Вы ставите в своей статье, для нее не актуальны.
Всё-таки, в традициях православия, такие категории как "добро" и "зло" принято определять исходя из житейского здравого смысла, а не вдаваясь в дебри метафизики.
И еще одно.
Когда тезис "Бог - есть Любовь" воспринимается слишком упрощенно и прямолинейно, то невольно происходит замещение образа Вседержителя на образ доброго дядюшки, ну или там старика Хоттабыча, способного исполнять желания. А это далеко не так.
Почитайте "Видение Иезекииля" М.Волошина, яркое стихотворное переложение некоторых библейских мест. Там как-раз об этом.

P.S. Кажется опять получилось назидательно-злобно, к чему, ей-ей, не стремился :))
     
 

14.10.2010 21:38:40    Ольга Росс Отправить личное сообщение    
Да нет, не вижу я здесь никакой злобы, что Вы!
Но в статье я говорила не конкретно о православии, а в общем о христианстве. Да, конечно, такое понятие, как "чистилище" характерно для католической церкви. Но вот что итересно, если уж затронута тема. В православии ведь тоже происходит процесс очищения после смерти, который называют мытарством. Так вопрос, где же он происходит? Однозначно не в раю, т.к. с грехами в рай попасть невозможно. Думаю, весь вопрос в названии места. И в той и другой вере, душа после смерти обязана страдать, чтобы очиститься. И ещё, когда мы в церкви ставим свечу "за упокой", или когда церковь молится за умершего, всё это - наши просьбы о прощении грехов, а значит о местечке в раю, но если душа уже там, то зачем нужны молитвы. И наоборот, если душа находится в аду, а там огонь вечный и вечные муки, также есть ли смысл вообще молиться? В религии слишком много противоречий, а именно о них я и пыталась сказать.
       

17.10.2010 08:26:55    Арс Отправить личное сообщение    
Наконец-то...
А сколько времени потребовалось, чтобы люди начали понимать, что черти - работники, первопроходцы, ударная сила Демиурга?
Ангелы - это черти в парадной форме. Но парады редко бывают. В основном приходится вкалывать, засучив рукава...:)
     
 

17.10.2010 19:10:26    Ольга Росс Отправить личное сообщение    Спасибо, Арсений!
Наконец-то хоть один человек понял, о чём хотела сказать. В тему: есть один очень смешной и жутко интересный рассказ Пелевина, наводящий на определенные мысли и аналогию с нашим существованием.
Называется "Затворник и шестипалый"...:) Стоит почитать или послушать...Есть аудиокнига.
Комментарий изменён: Ольга Росс - 17 октября 2010 г. в 19:11:52
       

17.10.2010 19:15:28    Арс Отправить личное сообщение    
Очень просто понимать то, Оля, что давным давно уже знаешь...:)
Комментарий изменён: Арс - 17 октября 2010 г. в 19:16:12
       

Главная - Проза - Ольга Росс - Кандидаты в преисподнюю, кто они?

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru