Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Проза - Берсенев Михаил - "Не родись красавицей" как мотив убийства
Берсенев Михаил

"Не родись красавицей" как мотив убийства

Жертвы сериалов

    -Опять ты эту фигню смотришь!
    
     Арина Ивановна Ревнивцева, как обычно во время показа любимого сериала по TV, уютно расположилась в своем уютном кресле. По-стариковски накинула на колени клетчатый плед. Ей, шестидесятидевятилетней женщине вновь захотелось погрузиться в атмосферу молодости и любви, интриг и переживаний. Действие сериала разворачивалось на фоне современной коммерческой фирмы, но Арина Ивановна, глядя в экран, переносилась в своих воспоминаниях на многие десятки лет назад, туда, где она начинала работать обычной секретаршей у директора одного из советских НИИ.
    
     Сериал «Не родись красавицей» забирал ее мысленно в те далекие годы. Времена были совсем другие, люди тоже отличались, но страсти кипели и тогда, просто их не показывали так открыто. Все же моральный облик дорогого стоил…
    -Ну, сколько можно это смотреть? Если будет три тыщи серий - все переглядишь?- задал второй вопрос с раздражением в голосе ее супруг - Анатолий Петрович Ревнивцев.
    -Иди в свою комнату и слушай опять эти скучные политические новости! А мне не мешай!- привычно парировала жена.
    -Это ж можно окончательно сбрендить, столько серий смотреть! Ты шо, фирму будешь коммерческую открывать? Нонче енто по моде! И чем заниматься-то будешь? Носки вязать?
    -Да хоть бы и носки.
    -Дак я слыхал по телевизору говорили, что в каком-то китайском городке , енти китайцы, производят чуть ли не восемьдесят процентов мирового производства носков. Аль ты хочешь китайцам тут, сидя с крючком перед телевизором, конкуренцию состроить?
    -Иди, не мешай на красивых людей смотреть!
    
     Они прожили вместе почти пятьдесят лет. Пятидесятилетие их бракосочетания наступало через месяц. Муж был старше жены на шесть лет. Дети их давно имели своих детей, внуки выросли и потихоньку заводили уже собственных ребятишек. Когда на экране появилось изображение молодого актера, директора фирмы, старушка заулыбалась и, даже, хлопнула в ладоши от радости.
    -Смотри, какой красавчик этот Атипенко! Прямо любо-дорого смотреть!
    
    Дед в ответ зло сплюнул.
    -А на меня тебе уже и смотреть противно? Стар стал - и не смотришь. На молодых глядит. Тебе уж под семьдесят, чего глядишь-то? Жениха что ль, взамен меня, присматриваешь?
    -Да это другое, что у тебя с головой в последнее время, а?- разозлилась женщина.- Ты чего за мной в последнее время следишь-то? Не думай, я видела, как ты подслушивал мои разговоры по телефону. Чего в них интересного - я же с собесом разговаривала! В шпионы играешь?
    -С собесом так любезно не беседуют.
    -Дак как же мне с ними беседовать-то, коль они ко мне по-человечески?
    -Ладно,- махнул рукой дед,- чего с тобой говорить! Тебе эти актеришки важнее свово мужа!
    
     Арина Ивановна так заинтересовалась сериалом, что не пропускала ни одной серии. Она стала делать вырезки из газет и журналов с интервью актеров, задействованных в съемках, вырезала их портреты, часто обсуждала перипетии сюжета с подругами, причем самых разных возрастов. Она с детства слыла общительным человеком, живым и подвижным, имела много друзей. Любила ходить в кино и на танцы, увлекалась театром. К тому же была в своей организации весьма активным общественным деятелем. Но, с тех пор, как начались проблемы с ногами, она все больше времени проводила за телевизором и книгами.
    
     Ее муж оказался иного склада характера: мыслитель, молчун, математик по профессии, у него были двое близких друзей, но и те уже давно лежали а сырой земле. Сейчас он чувствовал себя одиноким человеком. Дедушка теперь в основном интересовался политической ситуацией и тем, чем занималась его супруга. Он неизменно регулярно делал две вещи: голосовал на выборах всех уровней власти и контролировал жизнь своей супруги. Дети не так часто навещали Ревнивцевых, внуки предпочитали пока сами воспитывать своих детей - без привлечения помощи старшего поколения.
     Через день после перепалки по поводу сериала Анатолий Петрович, пока его жена тяжелой поступью шла в магазин за молоком и творогом, рассматривал папочку с вырезками интервью и портретами героев саги «Не родись красавицей».
    -Что-то тут не ладно! Да уж, что-то не ладно!- бубнил он себе под нос, рассматривая точеные профили молодых актеров и актрис сериала. Больше всего вырезок касалось одного из главных героев - симпатичного молодого мужчины, по сюжету - директора фирмы.
    -Ишь, какой прыткий!- резюмировал Ревнивцев, захлопывая это своеобразное досье на «звезд».
     Теперь дед стал регулярно следить за этим пухнущим досье, и делать сие было нетрудно: Арина Ивановна не прятала его ни от кого. Она просто собирала материалы по интересующему ее вопросу.
    
     Еще через три недели Анатолий Петрович просто ахнул, когда зашел в комнату супруги. На стене, над ее кроватью, теперь висел красочный и огромный постер с портретом того самого молодого актера, директора фирмы, из «Не родись красавицей». Постер сразу бросался в глаза, был запоминающимся, глянцевым, отпечатан на отличной бумаге. Актер Атипенко, конечно, выглядел сущим. Старик долго рассматривал портрет молодого человека. Потом даже подошел к зеркалу, но глядел в него недолго. Он проигрывал ,по его мнению, по всем пунктам этому молодцу с рекламного постера. «-А чего это она его прям над своей кроватью повесила-то? Чтоб ентот своими бесстыжими глазами мою супружницу рассматривал?»-взволнованно размышлял Анатолий Петрович. В конце концов, он заключил, что его жена совсем выжила из ума, и поковылял на кухню. Там Арина Ивановна готовила обед.
    -Подожди, скоро борщ твой любимый будет готов,- сказала она, помешивая содержимое кастрюли.
    -Ты почто ентого молодого на стенку у себя в комнате, над кроватью, повесила?- грозно загремел дед,- Люб он тебе, как я погляжу!
    Арина Ивановна с удивлением посмотрела на Ревнивцева:
    
    -Ты чего, рехнулся, что ли? Ну, купила портрет его. Красиво ведь, да и сериал этот мне по душе! Ты вон тоже лет десять назад себе огромное фото голой бабы над кроватью повесил! Забыл? Говорил - фактура и математические пропорции у девки хороши! Хорошо хоть снял потом этот срам! Я же красивого актера повесила, и без всякой этой…Как ее? Еротики!
    -Дак у той девки действительно пропорции были почти идеальные! Это ж тебе не понять, а я - математик! А у этого над твоим ложем, какие такие пропорции идеальные?
    -Дед, не мучай меня глупыми вопросами. Давай лучше борщ кушать!
    -Ну, смотри, бабка, меня не проведешь,- погрозил супруг, -и есть теперь мне что-то не особенно хочется! Ты вон свому красавчику борщи вари!
    
     Старик вышел из кухни. Женщина же устало и медленно села на табуретку и стала с тоской в глазах смотреть в окно.
    На следующий день Арина Ивановна шла обычным маршрутом в магазин, привычно здороваясь и разговаривая со знакомыми по дороге. Она и не знала, что сегодня у нее необычная прогулка: натянув шляпу на самые уши, глухо завернувшись в шарф так, что лицо почти не видно, на некотором расстоянии за ней следовал ее благоверный супруг. Действовал шпион в лучших традициях голливудских фильмов: менял стороны движения, оглядывался назад, как бы невзначай, проверяя, нет ли за ним слежки, делал вид, что рассматривает витрины магазинов. Иногда останавливался и делал пометки в небольшом блокноте - с кем встретилась его супруга, во сколько, при каких обстоятельствах. Если, не дай Бог, собеседником женщины оказывался мужчина, то записи делались более подробно. Фиксировался рост, примерный возраст, одежда собеседника жены. Так действовал Ревнивцев с неделю, но так и не нашел компрометирующих материалов. «Хорошо скрывается»,- решил начинающий шпион. Он вдруг стал предполагать, что его «раскрыли», и поэтому ему ничего не удается «нарыть» на подозреваемую . А когда Анатолий Петрович намеренно открыл забытый на столе медальон супруги, его сомнения усилились до предела. Как получилось: Арина Ивановна пошла принять ванну, медальон, что всегда носила у сердца, оставила в комнате. Обычно в нем были попеременно маленькие портретики их детей, внуков или правнуков. Но теперь в нем было фото все того же молодого артиста с плаката в ее комнате.
    
     Ревнивцев решил вывести «изменницу» на чистую воду. Для этого он воспользовался старым проверенным способом - провокацией. Он сел за письменный стол, включил свет, достал бумагу и ручку и начал писать:
    «Милая моя, любимая Аринушка! Пишет тебе твой любимый артист из сериала «Не родись красавицей». Несмотря на столь большую разницу в возрасте, я испытываю к тебе нежнейшие чувства...»
    Здесь Ревнивцев задумался - какие же чувства можно испытывать в данной ситуации, потом придумал и дописал: «глубокие любовные чувства, в ответ на твою любовь ко мне». Он написал еще несколько возвышенных предложений, достал заранее купленный почтовый конверт. Вложил в него написанное письмо, заклеил, в отделе «кому» написал свой домашний адрес и фамилию «Ревнивцевой Арине Ивановне», а в разделе «от кого» написал: Москва, телевидение, студия сериала «Не родись красивицей». Потом из другого, старого конверта, вырезал круглый штамп почты, наклеил на свой конверт и полюбовался на свою работу. Она его порадовала.
    
    День пятидесятилетия свадьбы выпадал на среду, поэтому было решено, что многочисленные гости придут в субботу поздравлять с юбилеем. Сегодня же, в среду, Ревнивцевы вдвоем отмечали эту круглую дату дома, на кухне. Они вспоминали, как все было пятьдесят лет назад, что и кто им дарил, какие были планы и мечты. Говорила, как обычно, Арина Ивановна, а Анатолий Петрович все больше молчал, угрюмился и подливал себе водки. Врачи давно запретили ему спиртное, и он держался этого запрета. Но сегодня решил сделать исключение.
    -Хватит тебе уже, все!- жена накрыла ладонью очередную стопку «огненной воды», - ты чего это сегодня такой мрачный, злой? Ведь сегодня праздник у нас! Годовщина!
    Ревнивцев напрягся и вдруг резко выпалил:
    - А знаешь, что я нашел сегодня в почтовом ящике?- он вынул из кармана рубашки конверт,- вот что! Я прочитал от кого оно и, знаешь, узнав, от кого, я вскрыл конверт. На, смотри, от кого!- конверт полетел женщине на колени. Она посмотрела на лицевую сторону почтового прямоугольника, прочитала адрес отправителя и поразилась:
    -Что за глупость!
     Она вернула конверт мужу.
    -А это не глупость, а письмо тебе от этого красавчика из сериала. Слушай, что он пишет! - Ревнивцев вскрыл конверт и начал читать жене им же придуманное письмо. Делал это Анатолий Петрович с таким воодушевлением, что даже сам поверил, что написанное - плод трудов актера из сериала.
    -Заткнись, старый кретин! Ты выжил из ума! Ты спятил!- ужаснулась супруга в гневе.
    -Вы - любовники! Я это знаю!- бешено орал старик,- Его фото у тебя над кроватью, ты с ним встречаешься, говоришь по телефону, переписываешься! Ты его целыми днями по телевизору смотришь! Даже в медальоне твоем его фото, а не мое! У тебя любовное досье в особой папочке!
    -Да уж, он мне нравится!- кричала в ответ взбешенная от этой лжи Арина Ивановна,- И если б мне было снова двадцать лет, я бы с ним сблизилась бы! А ты, старый маразм...
    
     Договорить она не успела. Три точных удара узким кухонным ножом в область сердца лишили ее жизни. Взбешенный Ревнивцев, еще два раза пронзил уже лежащее на полу мертвое тело. Теперь Анатолий Петрович возвышался над окровавленной женой с ножом в руке и тяжело дышал. Сердце готово было выпрыгнуть из груди. Ревнивцев по стеночке пошел по коридору в спальню жены, где прямо – таки упал на кровать. Долго лежал неподвижно, глубоко дыша. Ему было так плохо, что смерть казалась избавлением от мук, но «косая» не пришла. Спустя еще полчаса, убийца поднял трубку телефона и набрал 02 и услышал:
    -Дежурный по части Щербаков слушает!
    -Милиция! Милиция?!
    -Милиция. Говорите!
    - Я убил эту блудницу, я убил ее!
    -Говорите яснее, кого вы убили?
    -Блудницу, свою жену! Я убил ее ножом. Она не достанется ни мне, ни ему, никому.
    -Кому «ему» не достанется? – милиционер крутанул головой.
    -Ее любовнику из сериала «Не родись красавицей». Она его обожала. Главный герой.
    -Простите,- Щербаков понял, что с ним говорит явно немолодой человек,- а сколько лет вашей жене?
    -Шестьдесят девять.
    -Ого! А вам?
    -Семьдесят четыре.
    -Так вы убили свою жену, которой семьдесят лет за то, что она любовница главного героя сериала «Не родись красавицей»?
    -Да.
    - А с чего это вы, дедушка, взяли, что ваша жена любовница главного героя популярного сериала?!
    -У меня есть доказательства. Письмо его к ней. Ее встречи с мужчинами. Я видел все это тайно, записывал, собирал на нее данные…
    -Вы следили за ней? Давно?
    -Конечно, следил. Но она, видимо, меня рассекретила. А все равно, у меня есть неопровержимые улики. Я ее уличил. И она заплатила за неверность!
    -Вы убили свою жену семидесяти лет из-за ревности к молодому герою сериала?- ошалело задал вопрос дежурный по оперчасти.
    -Да, я это сделал. Ножом. И я отвечу за это по всей строгости закона.
    -Я пришлю к вам наряд,- неуверенно заключил милиционер,- давайте ваш адрес.
    
     Ревнивцев дал необходимые координаты, посмотрел на большой портрет «звезды» сериала над кроватью жены, незлобливо промычал:
    -Ты теперь ее не получишь! Я скоро буду с ней, как и всю жизнь!
     Анатолий Петрович просто стал ждать.
    
     Дежурный УВД Щербаков связался с патрульной машиной и объявил задачу:
    - Ребята, проверьте адресок,- он назвал адрес,- там вроде как убийство, но очень уж странное. Вроде, как дед семидесяти пяти лет зарезал свою семидесятилетнюю жену за то, что она любовница главного героя сериала «Не родись красавицей».
    - Кто - кто она?- удивленно переспросили милиционеры,- Кто - кто?
    - Проверьте адресок, на всякий случай. Вызов есть, зарегистрирован. Понимаю - идиотизм, конечно, но чего только не бывает в нашей службе. Проверьте!
    -Понял! Принято!- передал в ответ один из членов экипажа патруля и направил машину в сторону названного адреса.
    
    Ред.2010
    
    


    

    

Жанр: Рассказ
Тематика: Детективное


2007, Москва

© Copyright: Берсенев Михаил, 2007

предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым


Главная - Проза - Берсенев Михаил - "Не родись красавицей" как мотив убийства

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru