Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Глюк. Слово живое и мёртвое.


Глюк. Слово живое и мёртвое.

(Марат Куприянов)

    Привет, малыш.
    Я тебе ещё не надоел? Ты куда прячешься? Я же знаю, что ты где-то здесь… Я иногда тебя вижу. Ты то появляешься, то исчезаешь надолго в толпе серых дядек и тёток. Наберись немного терпения, я не буду многословным. Сегодня я хочу поговорить с тобой о живом и мёртвом языке в русской песне. Да, да, именно в песне, потому что на Руси прежде стих звался песней и передавался от одного к другому. И каждый вносил что-то новое, исправлял неточности, вворачивал смачное словцо… И становилась песня народной. Ты понял, о чём я?
    Истоки любви к поэзии в нашем народе лежат именно в том, что он рождён поэтическим племенем. И стихи читает несколько не так, как, допустим, немец. Он их – от своего лица читает. Или поёт. То есть, то, что напишешь ты, должно быть естественно для произношения твоим читателем от своего имени. Влюблённый юноша будет декламировать их своей суженой, не думая о том, кто написал эти строки, во всяком случае (даже зная автора) и не подумает назвать. У него такой и мысли в голове не появится. Туристы споют у костра твою песню о красоте просторов наших… Никто тебя и не вспомнит. Они будут петь СВОЮ песню, воспринимая СВОЙ мир. Их будут переполнять те же чувства, что и тебя. Но не потому, что это ты их научил и глаза им на то открыл. Просто сумел выразить словами ИХ чувства. И только это может быть признано стихами. Ты уже писал про поэтические муки, пел оды Пегасу, одевал себя в одежды пророка и учителя? Если да, то порви – и выбрось, ибо разделил мир на «я и они». Развёл в разные стороны. Они не будут это петь. Ты написал свои стихи мёртвым языком. Возразишь: высокий стиль, так писал сам Пушкин… Увы, малыш, ты живёшь сегодня. Нельзя разъединяться с русским читателем даже во времени… Вообще, будь осторожней со словом. Одно неверное – и все труды – коту под хвост… И главное: твоё слово будет живым только тогда, когда в нём не будет ни капельки фальши, ни крошки расхождения с тобой самим. Стих должен быть отражением твоей души в зеркале слов. Это зеркало не должно ни увеличивать, ни искажать. И отражать не только тебя, но и каждого, кто будет в него смотреться…
    Довольно. Я думаю, что сказал достаточно: стихи должны объединять тебя и твой народ. Вы должны быть единым целым. В песнях твоих пусть будет общая боль и общие радости, сильные чувства великой общности, но не клана… И говорить ты должен сжато и точно. Точнее десятков, тысяч людей, говорящих с тобой на одном языке. Потому, найди себе учителей в слоге, образности, логике, рифме и умных собеседников. Нет, я не гожусь на такую роль: невыдержан, непостоянен, да и, в общем-то, не шибко и мастеровит… Единственно то, как найти их, в частности – в сети, постараюсь тебе подсказать. Но о чём писать – ты должен будешь осознать сам. Прошу, помни о живом и мёртвом языке…
    Пока, малыш. Остаюсь в надежде услышать твой голос…

Марат Куприянов


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

08.01.2009 23:46:41    Чао Отправить личное сообщение    
Марат, а мне всегда страшно, что талантливого малыша возьмутся "переучивать" самонадеянные учителя, а то и вовсе отобьют охоту писать стихи.
Умному человеку всегда присуще стремление к самосовершенствованию, даже, если он малыш*, (кто - учителя, становится ясно потом, когда оглянешься).

*Малыш - все еще взрослеющий человек (определение, не привязано к возрасту)

С уважением.
     
 

Главная - Кафедра - Глюк. Слово живое и мёртвое.

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru