Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Современная поэзия. О чем она...! (Андрей Мединский)


Современная поэзия. О чем она...!

(Андрей Мединский)

    Написанию данного очерка, а точнее – обзора, способствовал ряд событий, заставивших меня задуматься о том, что есть современная поэзия, о чем она?
    Вопрос в том, можно ли применить к поэзии вообще понятие времени, времени ее рождения и последующей жизни?
    Так вот, мне было сказано, что на дворе двадцать первый век, и есть Паланик, как в двадцатом был Миллер и, соответственно, современность предъявляет жесткие требования для поэта, как одного их основных индикаторов времени. И, как следствие, поэт уже не может позволить себе писать, наследуя, скажем, серебряный век или вторую половину двадцатого столетия. Такая вот была мысль, высказанная, кстати, в весьма грубой форме.
    Эта статья есть плод моих размышлений. Она не претендует на истину в последней инстанции и совершенно не является каким-либо литературоведческим опусом. Это всего лишь мои размышления.

    Мне кажется вопрос времени действительно важен для поэзии, как средства его (времени) отражения. То есть, со ссылкой на слова Цветаевой, можно утверждать, что поэт, пропустив мир через себя, представляет отражение времени, сконцентрированное в образе. Разумеется, что то время, в котором творит поэт неразрывно будет связано с его творчеством.
    Если проследить поколения поэтов двадцатого века, то можно ярко это увидеть.
    Вспомнить хотя бы поэзию шестидесятников, поэзию людей глотнувших воздуха. Она насквозь пропитана духом свободы и надежды. Причем нет агрессии, злобы и прочего. Вслушайтесь в Окуджаву, Визбора и иже с ними. Даже в социальном подтексте нет надрыва, но тонкая романтика.
    Позже, когда гайки стали завинчивать, и пусть не лагеря, но психушки стали уделом молодых поэтов, поэзия приобрела более жесткие черты. Высказывания стали резче, взгляд потерял романтическую дымку.
    Здесь я умышленно не привожу цитат, так как это всего лишь пример, далее речь пойдет о веке двадцать первом и о молодых поэтах, творящих именно сейчас.
    Для начала следует вспомнить о поколении, к которому принадлежит современная молодежная поэтическая среда.
    В большинстве случаев это люди возрастом примерно в тридцать лет, становление их личностей прошло в девяностые годы, когда точка опоры была безвозвратно утеряна, и ее заменой стали деньги, как единственный возможный эквивалент социального взаимодействия.
    Здесь уместно вспомнить о том, что переживал автор данной статьи. Первое потрясение было в том, что оказывается все то, что мне вдалбливалось с самого раннего детства оказалось полной лажей, и об этом стали пиздеть на каждом углу. Вот не укладывалось в моей зеленой голове, что дедушка Ленин - гад, каких мало. И, кстати, я действительно это довольно остро переживал, я ведь так гордился тем, что мне повезло родиться и жить именно в СССР, а не в какой-нибудь галимой Америке.
    Далее я помню полную свободу, которая выразилась в подвалах и чердаках, где мы проводили все свободное время, выразилась в рок-группе, перепевавшей в основном песни Егора Летова, и, как следствие всего этого, в мусорах, регулярно нас вынимавших из подвалов и снимавших с крыш, снабжая наши хирые тела довольно болючими тумаками.
    Это просто моя история, маленькая и единичная. Но, мне кажется, мое поколение в том или ином виде в целом переживало нечто подобное. И история у каждого своя, а вот характер получился общий.
    В этом поколении, как и во всяком закономерно рождались поэты. Вот именно их голос сейчас звучит и на виртуальном пространстве, и на всевозможных фестивалях.
    А если вслушаться в этот голос, что услышим?
    Первое, что бросится в глаза, а точнее в уши, это резкость, казалось бы доходящая до цинизма.
    Приведу одно из стихотворений Максима Кабира.

    Когда я был маленьким, меня часто
    Били ровесники. Тела части Были разбиты.
    Особо сурово Бил меня мальчик Вова.
    Мальчик Вова из интерната,
    Которому я говорил «Не надо»,
    Который не слушал, месил, как тесто,
    Боже, как я ненавидел детство!
    Раны зажили до свадьбы, правда.
    Теперь я локально известный автор,
    Как пишут в газетах всякие лоси,
    А Вова скололся.

    Вова вколол себе в вену дряни.
    Вова скончался рано.
    О мёртвых либо хорошо, либо…
    Пошли вы в жопу со всей этой липой!
    Вова умер в половине второго.
    КАК ТЕБЕ СМЕРТЬ, ВОВА?
    Турецкий «рибок», побритый череп.
    Вову едят черви.
    Соседи вздыхают от облегченья.
    Вову едят черви.
    Немного печально, но не плачевно.
    Вову едят черви.
    Только ночами меня колотит,
    При мысли, что может ожить Володя,
    При мысли, что я в первом классе снова
    И снова меня будет мучить Вова.
    Не то, чтоб земля была тебе пухом,
    Просто лежи, как лежишь, братуха.
    А если быть абсолютно честным,
    То пусть тебе будет темно и тесно
    То пусть тебе будет предельно страшно.
    Как мне когда-то. Должок погашен.
    Должок погашен и свет потушен.
    Давайте, черви. Хороший ужин.

    Но этот, казалось бы нарочитый цинизм и жесткость, как мне кажется, есть следствие времени в котором довелось расти и вырастать.Это время продиктовало не столько тематику, но художественные средства поэтического выражения. Мат стал инструментом, а не ругательством, равно как и резкость, порой безапелляционная. Вопрос в том, цинизм ли это? Грязь ли это? А может это что-то другое?Взгляд на творчество лучших современных поэтов говорит об обратном. Поэт по-прежнему остается ранимым и остро чувствующим. А тематика произведений не сильно изменилась, но изменилась форма (что является совершенно отдельной темой). Однако язык стал острее и жестче, нежели у предыдущих поколений поэтов.По-прежнему поэты пишут и о свободе, и все также от этого часто веет безысходностью.

    Вячеслав Рассыпаев:

    А в неволе свининка горька, но сладка спаниелинка:
    где спалось за столом, там претило плодиться, хоть сци.
    Всё течёт, как текло, но я вольный стрелок с понедельника -
    соответственно счастья другие пошли образцы.

    Поражённая герпесом муза выходит из ступора,
    и опять литредактора ищет престижный журнал,
    а она усмехается: дескать, поститься коту пора;
    для охоты на коршунов пища в буфете жирна.

    Пенопластовый сгусток в башке, весь гаджетный да камерный,
    вспоминает, как был генератором пышущих строк,
    зажигавших вдали ультрабелый прожектор над Гаммельном
    и готовых распутать дорожные сорок морок.

    Что такое пампасы? А это когда полным проебом
    горловая привязка к дурацкому чёрному дню.
    Собачатина очень сладка, потому что не пробовал
    ты в мечте своей сраной ни альфы, ни лямбды, ни ню.

    На свободе я вряд ли почувствую Пасху и Троицу -
    в эти дни мне и в офисе Бог далеко не кумир,
    но с прикола гранитного древний фургон-таки тронется,
    превратив в однородную муть куличи и аир.

    Пятым сроком не тешьтесь: и так всё буквально по Рузвельту,
    а зарплата - хоть так, хоть навыворот - лишь на еду.
    Чтоб журавль полетел, может, тоже бы бабушка струсила,
    но ни куры так низко не падают, ни какаду.

    Человеческий фактор! Порой твоего микролюмпена
    с потрохами хватает на самый идейный демарш,
    а заложишь квартиру за то, что печёнкой возлюблено, -
    лишь сирены рыбацкую спляшут на палубах барж.

    Отработай им, стервам, на совесть, путь звёздами вытачай,
    согласись на любые подвеску, литраж и пробег -
    у мечты это будет не кукиш, а статус несбыточной:
    как подсад на девятке, как штраф за неправильный тег.

    И по-прежнему поэты пишут о любви. Вот только еще более надрывнее и без розовых соплей в шоколаде.

    Светлана Варламова:

    я псих. я псих. я маленький пиздец.
    влюблённая от пяток до макушки.

    на крыше недостроенной психушки
    билеты раздают в один конец
    таким, как я, таким, как он, рискнувшим
    наполнить звуком душу до краёв...
    дагосподи, моё ли, не моё,
    мне б только тихо посмотреть, послушать...

    життя бентежне, что тут говорить,
    теряешь прямо там же, где находишь.
    смотреть и слушать, господи, всего лишь...
    под пальцами натянутую нить...

    нет, господи, хочу лишь одного:
    лечь голосом на музыку его.

    И по-прежнему поэты пишут о поэзии.

    Марина Матвеева:

    Я ненавижу поэзию. Это пыль.
    Что еще бесполезнее может быть?
    Влад Клен


    Поэзия – не спасает.
    Проверено. И не губит.
    Она – полынья косая,
    столетней старухи губы.

    Ее целовать не станут
    и за сто зеленых змиев.
    Ее оттолкнут, как манну –
    небесную анемию.

    Будь ты гениальной в стельку,
    но тот, кто тебе дороже
    всех рифм, позовет в постель ту,
    понятней кто и моложе.

    Будь ты королевой звука,
    чьи строки идут из уст во
    уста, но любимый руку
    предложит ногам и бюсту

    какой-нибудь секретутки,
    а может быть, проститарши.
    Поэзия – это шутка
    Создателя, это дар, жить

    с которым сумеет разве
    мужчина, и то не всякий.
    Поэзия – это язва,
    над коею должно плакать,

    которую и на паперть
    не вынесешь за копейку.
    Поэзия – Римский Папа,
    влюбившийся во еврейку –

    абсурдна и невозможна,
    болезненна и нелепа.
    И все же нужна, как ножны
    кинжалу, как окна склепу,

    как чукче купальник… Ладно,
    простим мы ее за это.
    …Любимый, кури мне ладан,
    люби во мне хоть поэта…

    И по-прежнему пишут они обо всем, что проходит сквозь их души, обо всем, что их душит, обо всем, что дает жить, обо всем, что ведет к смерти.

    Влад Клен.

    когда с лица земли исчезну
    как исчезает недосып
    и не безумие
    а бездна
    укажет молча на весы
    когда небесное светило
    уже не сможет обогреть
    и всё что билось
    мнилось снилось
    возьмёт нечаянная смерть
    когда враги зарукоплещут
    друзья руками разведут
    в холодной полночи зловещей
    не дай свечу мою задуть...

    Вот такой получился маленький обзор.

    Вывод один: поэты всегда остаются поэтами. Да, время, безусловно, оказывает свое влияние на них, но от этого они не перестают остро чувствовать. Поэтому все изыски постмодернизма – это лишь форма, но суть не меняется. Да, время отражается в стихах поэтов, как же иначе? Но это не значит, что поэзия отрывается от своих корней. Отнюдь. Она дает новые ростки на старом корневище, для того, чтобы после прорости корнями для новой поэзии. Так было всегда. И, сомневаюсь, что это когда-нибудь изменится, покуда люди пользуются словом.

Андрей Мединский, 04.12.2008


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

04.12.2008 23:33:06    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
Арсений, я не собирался никого ни в чем убеждать. Просто привел несколько стихотврений поэтов, кого считаю лучшими на сегодняшний день, близкими мне. Это поэты моего поколения, они видят и думают как я, и поэтому именно их творчество вызывает во мне самый живой отклик.
Спасибо за коммент.
       

05.12.2008 10:37:59    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
А во мне вызывают отклик другие поэты. И лучшими я считаю других. Хотя мы с Вами, кажется, примерно одного возраста. Но в эпоху, когда гнобили дедушку Ленина, у меня была надежная соломинка - книжная полка. Вот где настоящая свобода... ;))
     
 

06.12.2008 19:41:11    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
Алена, в ту эпоху я тоже очень много читал, а еще играл музыку... Слушал Егора Летова... Действительно обитал в подвалах и на крышах, потому как идти особо некуда было. Честно говоря, совершенно не разделяю восторженного взгляда на жизнь, я не эсет. Кроме того, моя последующая профессиональная деятельность была связана с грязнейшими и темнейшими сторонами жизни, хотя это больше была смерть, чем жизнь. Поэтому вот эти стихи мне нравятся.
       

06.12.2008 23:06:37    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Да я все понимаю, Андрей. Мы все разные - и это хорошо, иначе род людской просто деградирует. :) Мне постмодернизм отчасти интересен как предмет исследований, прежде всего как направление, поднимающее на знамя интертекст во всех его проявлениях... Но я долго пыталась понять, почему он мне чужд по духу. И поняла недавно: мне так тепло и уютно в мире мифа, который, вспоминая классика, есть "почва" и "арсенал" :)) ! А ведь основной пафос мифа - это космизация хаоса, то бишь наведение порядка на Земле, всяческое мироустройство... А постмодернизм - это как раз поэтизация хаоса. Поэтому мне там страшно и туда не хочется...
С уважением.
       

07.12.2008 11:13:20    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
Алена, боюсь, что поэзия бессильна в космизации хаоса. Поэзия в прикладном смысле вещь совершенно бесполезная на мой взгляд, особенно сейчас, когда значение литературы полностью девальвировалось, тем более поэзии. К сожалению. Вот у Пелевина в одной из книг есть эпизод: один олигарх проводит выставку скульптур и вместо скульптур выставляются сертификаты с указанием цены, за которые скульптуры были приобртены. Сейчас так во всем. Люди хавают МТВ и глянцевые журналы, потребляют все то, что не подразумевает наличия мысли.
А постмодернизм он ведь очень разный. И в самом направлении навалом разнообразного мусора. Но, в то же время, много интересного. Хотя это интресно единицам людей, как и поэзия вообще.
       

07.12.2008 16:07:31    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
"Всякое искусство совершенно бесполезно", Вы хотите сказать, Андрей? :) Не знаю, наверное, с одной стороны - да... Но с другой - не могу не признать правоту Арсения. Как раз только что об этом с ним говорили. Достаточно вспомнить, как в старших классах, когда начался "серебряный век", половина наших девчонок помешалась на Ахматовой, вплоть до того, что челочки подстригли, как у нее, уж не говоря о том, что сами начали чего-то там такое сочинять... :))) Не знаю, Андрей, наверно, каждый прав по-своему.
А насчет того, что пипл хавает - да, увы... И спрос определяет предложение. Чем больше хавают - тем больше "фабрик звезд". Вчера вон только спорили с Риной, коммерческий ли писатель Достоевский. :))) А я так думаю: теперь, наверное, уже все-таки коммерческий, да. Судя по тому, что в Японии сейчас его книги - бестселлеры, как у нас та самая Донцова. Вот поди ж ты, казалось бы, насквозь протехногененная нация, из офисов на свежий воздух не вылезает, а - Достоевский... Уважение мое к ним выросло еще больше. Но и ужас перед той пропастью, которая нас от них отделяет: Боже мой, нам-то до помешательства на родном писателе еще слезать и слезать с пальмы...
       

07.12.2008 21:57:00    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
Арсений, а Вы идеалист еще больший чем я)))))))
К слову, есть такой метод: изображать, простите, дерьмо, чтобы показать что это дерьмо. То есть само произведение может вызывать чуть ли не чувство рвоты, но это только поверхностный слой, если взглянуть вглубь, все совершенно не так. К примеру, для меня творчество Летова взывает исключительно позитивные порывы, хотя часто это чернуха.
Ну и вообще, вот вспомнить хотя бы Бодлеровскую "Падаль"... Хотя, мне кажется, что это тоже не Ваша поэзия.
И еще. То о чем Вы говорите интересно единицам. Это я о духовном росте... Вам например, Алене, мне... Таким как мы. Но мы варимся в собственном соку и вовне ничего не происходит.

Алена, Достоевский мой любимейший писатель, но вот говорю со своими ровестниками, а многие из них знают только, что некий студент убил старуху топором. И то похоже знают из анекдотов. Те кто младше, не знают и этого.
Короче, поэзия, как и серьезная литература вцелом, не способна выполнять своих функций по одной простой причине, она никому не нужна. Нужна очень малому количеству людей, которые чаще всего сами с большим или меньшим успехом пишут.
       

08.12.2008 09:24:03    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Ой, Андрей, я и так сегодня, после того, как недельку на больничном отдохнула, со всей остротой ощутила прелести осенне-зимней депрессии. А Вы еще такие грустные вещи говорите... :((( Где-то слышала статистику, что стихи читают 1-2% населения, и действительно в основном сами пишущие. Но все-таки хочется в лучшее верить. А то уж совсем тогда не знаю, зачем мы все здесь... :((
       

08.12.2008 09:47:58    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
Вот и я об этом.
Одно точно знаю, что писать не перестану, потому как это невозможно, нужно это кому-то или не нужно - все равно.
А еще, Алена, издавать поэтические зборники - неблагодарное дело. Все равно их мало кто покупает. В данном случае проза в более выгодном положении, хотя тоже в плачевном. У нас тут в Украине далеко не всякое издательство возьмется печатать поэзию, да еще и русскоязычную. Один видный издатель недавно так и заявил, что поэзию издавать он не будет - ее не покупают.
Так вот. Но, мне кажется, так было всегда. Просто сейчас все выглядит в каком-то гипертрофированном виде. Все определяется такими понятиями как "формат" и "гламур". Раньше такого не было. Был, конечно, "формат" совдеповский. Но сила действия равна силе противодействия, поэтому был довольно высокий интерес к самиздату и пр. Сейчас же, типа, все можно, но капитализм в нашем варианте вещь совершенно жуткая, а демократия вызывает только саркастическую ухмылку. Тем не менее, и то и другое в своих худших проявлениях уже глубоко укоренилось, в с лучшей стороной медали у нас, как и всегда, полный абзац. Отношение к литературе - это лишь следствие деградации социума. Ситуация наврядли скоро поменяется. У нас на Украине в школах Пушкина и Достоевского проходят в переводе (капец), а на Войну и Мир по программе выделен один урок.
       

08.12.2008 11:39:20    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
Да нет, Арсений, реалист.
Был бы пессимистом, не публиковал бы свои творения.
       

08.12.2008 11:44:09    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Да уж... Я сама в 93-м из Николаева уезжала, когда наш курс филологов-русаков был последним в истории института. Далее - сплошная украинизация. Туго идущая, видимо, поскольку и через 15 лет все мои бывшие одноклассники почему-то общаются по-русски, несмотря на то, что природных хохлов среди нас была половина. :))
А вот насчет издателей не соглашусь. Ну, то есть, у нас, например, в городе любое издательство тебя издаст - плати деньги, и все. А уж продастся это или нет - потом твои проблемы. Чтобы кто-то из знакомых поэтов на этом обогатился - нет, конечно. В основном раздаривают. Потому и тиражи делают небольшие, 1000 - максимум.
А еще мне хочется привести слова Бориса Чичибабина. Они как раз о предмете нашего разговора, и я только что наткнулась на них в сети. Знак, видимо?.. :)
“Наверное, это покажется старомодно-смешным, но для меня нет в человечестве звания больше, чем поэт, выше, чем поэт, нужнее людям, чем поэт. В стихах я иногда называю себя поэтом, когда мне это необходимо, чтобы через это название выразить какую-то важную мысль. Но только в стихах и только когда это нужно. В жизни — никогда, даже мысленно, даже в мечтах — никогда. И мне странно, как это можно сказать о себе: я — поэт. А ведь говорят, не боятся. Это же все равно, что сказать: я — герой или я — преступник. Или даже страшнее: сказать так — это посягнуть на тайну, назвать словом то, для чего нет в языке слов, что не должно и не может быть названо. Поэт — это же не занятие, не профессия, это не то, что ты выбрал, а то, что тебя избрало, это призвание, это судьба, это тайна. И зачем поэт, зачем стихи, если они не о Главном, если после них в мире не прибавится хоть на капельку доброты и любви, а жизнь не станет хоть чуть-чуть одухотвореннее и гармоничнее? Не знаю, как пишут другие. Для меня процесс писания — это тайна. «Ни дня без строчки» — не мой девиз. Я люблю говорить, что Бог поэтов — не церковный Бог. Не я пишу стихи — мне кто-то их диктует.
Когда мы читаем великую прозу, мы можем и не думать об ее авторе. Читая ее, мы любим не автора, а героя — Дон Кихота, Тиля Уленшпигеля, Наташу Ростову, Алешу Карамазова. У лирического поэта герой — сам автор, сам поэт. Это его мы любим, и он должен быть достоин нашей любви. Он должен быть похож на свои стихи, он и в жизни обязан совпадать с тем образом любимого поэта, который сложился у читателя-друга. И горе и беда, если не похож, если не совпадает: тогда он не поэт, а самозванец и обманщик, и читатель рано или поздно поймет это и уже не поверит ему.
Вот почему поэту труднее, тяжелее, ответственнее, чем прозаику или любому другому художнику: его стихи, его творчество должны подкрепляться биографией, жизнью, судьбой. Но и легче, но и радостнее: ничего не надо придумывать, ничего не надо сочинять, и в самом писании стихов уже награда, уже праздник. Если стих пойдет — он пойдет, если его нет — его ничто не заставит быть.”

"...Дело в том, что поэзию никогда не будет любить большое количество народу... Поэзия нужна тем, кто без нее не может жить. Таких людей всегда будет очень и очень мало — во все времена. И сейчас я думаю: слава Богу, что это так. Было бы ужасно, если бы поэзию любили, как футбол или песни Аллы Пугачевой. Поэзию не должны любить многие люди, это было бы обидно и неестественно. Я глубоко убежден в том, что людей, по-настоящему любящих поэзию, гораздо меньше, чем людей, пишущих стихи и издающих книжки... Люди, которым нужны были мои стихи, знали меня и в прошлые времена. Я не могу обижаться на жизнь. И не думаю: вот выйдет моя книжка — и сразу что-то изменится, меня узнают, примут и полюбят тысячи людей — нет, не будет такого чуда. Я, в моем возрасте, все об этом знаю, смею вас уверить. В этом смысле ничего не изменится."

       

08.12.2008 13:35:02    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
Со словами Чичибабина согласен полностью, все так и есть, было и будет.
И Вы, Арсений, правы в том, что если поэзия приносит кому-то радость и какую-то пользу, то ей должно быть. Да и задача поэта не в славе и признании личном, иначе это все ложно и неправильно. Здесь абсолютно прав Чичибабин - нечего давить из себя то, чего нет, все равно ничего не выйдет.
Говоря же о вкусах, тут дело личное. Для меня действительно очень близок и Рассыпаев, и Матвеева и Варламова, Клен и другие, так уж сложилось, что видим мы мир примерно одинаково, не смотря на разность нашу человеческую, разный образ жизни. И, так как я считаю их творчество действительно поэзией, то беру на себя смелость его всячески пропагандировать и распространять.
К слову, на одном сайте мои стихи иначе как "пафосной чушью" не называли, в результате конфликта мой аккаунт был удален. Вот этот сайт себя позиционирует, типа, как прогрессивный и постмодерновый, хотя, не смотря на присутствие там некоторых хороших поэтов, в целом это помойка.
       

05.12.2008 23:04:47    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
А мне понравилось! И стихи, и размышления автора. Спасибо, Андрей! А гной, Арсений, это всего лишь погибшие лейкоциты. Они погибли, чтобы организм был здоров, погибли во имя нас с Вами. А Вы:"Прыщи, прыщи..."
     
 

06.12.2008 09:46:19    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
По виртуалу не носимся, а в реале - ещё как! Арсений! Неужели Вы ни разу с баночкой в поликлинику не мчались, боясь расплескать драгоценное содержимое?
       

21.12.2008 10:37:44    Ludmila Отправить личное сообщение    
....да.а.. у меня слов нет...
     
 

21.12.2008 11:11:57    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
а у меня нет слов чтобы отвечать на невнятные комментарии
       

21.12.2008 15:50:29    Ludmila Отправить личное сообщение    
Через поэзию можно выразить любое состояние.. человеческие чувства, мысли,эмоции, поэзия это отражение нашей жизни, какая бы она не была, можно не принимать ,можно восхищаться, можно ругать и выражать своё не согласие, но запретить не возможно да и нет в этом необходимости, читатель всегда найдёт своёго автора.
..о том что у меня нет слов ,это я об отзывах вашего обзора.
     
 

21.12.2008 18:55:23    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
Вот теперь понятно...
       

26.12.2008 15:18:49    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Прочитав "от корки до корки" и Вашу статью, Андрей и рецензии - размышения наших авторов, могу сказать, что понравилось всё. Мне интересны и понятны Ваши предпочтения, потому что они продиктованы тем жизненным периодом, который отложил неизгладимый отпечаток на Ваши взгляды и, тем самым, на Ваше творчество. Конечно, стихи, опубликованные Вами в статье не несут позитива и не являются мерилом для настоящей поэзии, но они отражают дух того времени, когда формировались взгляды молодёжи 90-ых.
Мне они понятны потому, что мой сын был примерно Вашего возраста и я старалась понять его тогда.
Очень понравились выссказывания Арсения и Алёны. Дело в том, что мы все вышли из разных сред и формирование наших мировоззрений произошло в разное время, а потому предпочтения и пристрастия к направлениям в поэзии не может быть одинаково. Главное - расти вместе со временем...учиться понимать... Замечательные слова Чичибабина! Алёна, их надо просто записать в блокнот, выучить наизусть и пропагандировать всем начинающим и "сбывшимся" поэтам...
     
 

31.12.2008 17:24:26    Великжанин Павел Отправить личное сообщение    
С интересом прочитал и статью, и комментарии к ней.
Спасибо всем авторам!
И, как говорят китайцы, пусть расцветают все цветы!

Что же касается самого предмета обсуждения, то хочу сказать следующее.
Сам я уже из следующей волны, отделенной от тридцатилетних пусть небольшим, но в чем-то очень значимым семилетним циклом: мне и моим друзьям 23. И я не согласен с высказываниями Андрея насчет "более молодых". В чем-то нам повезло больше, и мы уже другие.
все меняется, ничто не остается неизменным, и сегодняшний хаос тоже уйдет.
     
 

08.01.2009 18:06:11    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
Спасибо, Павел, за отзыв.
Однако не могу понять, с какими именно моими высказываниями Вы не согласны.
Меня окружают в поэтическом пространстве люди, примерно моего возраста, мировоззрение которых мне близко и понятно. О них, собственно, и статья.
Я с Вами согласен, что все меняется и поэты с разницей в возрасте в 7-10 лет видят мир по-разному. Тут не поспоришь. Это хорошо, правильно.
Вот поэтому мне и не ясно, с чем именно Вы не согласны.
       

08.01.2009 21:01:12    Великжанин Павел Отправить личное сообщение    
Я имел в виду следующую Вашу реплику:

"Достоевский мой любимейший писатель, но вот говорю со своими ровестниками, а многие из них знают только, что некий студент убил старуху топором. И то похоже знают из анекдотов. Те кто младше, не знают и этого".

Насчет тех, кто младше.
Мне кажется, это сильное преувеличение.
       

08.01.2009 21:02:32    Великжанин Павел Отправить личное сообщение    
Я имел в виду следующую Вашу реплику:

"Достоевский мой любимейший писатель, но вот говорю со своими ровестниками, а многие из них знают только, что некий студент убил старуху топором. И то похоже знают из анекдотов. Те кто младше, не знают и этого".

Насчет тех, кто младше.
Мне кажется, это сильное преувеличение.
     
 

29.01.2009 09:30:38    Кавалер Ленты Мёбиуса Андрей Мединский Отправить личное сообщение    
Из любого правила есть исключения. Не обижайтесь. Но в целом ситуация именно такова. Однако всегда есть люди знающие и любящие литературу. И, судя по всему, Вы именно к ним относитесь.
Респект.
       

Главная - Кафедра - Современная поэзия. О чем она...! (Андрей Мединский)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru