Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Обзор девятнадцатый (елейно-клюквенный) (Фома Ухмылкин)


Обзор девятнадцатый (елейно-клюквенный)

(Фома Ухмылкин)


«Каждый обзор – это всего лишь
моё субъективное мнение, не
претендующее на истину в
в последней инстанции»

Фома Ухмылкин




    1. Вирява «Прощаться не будем...»
    
    
    Знаю, скоро дождливая осень нагрянет,
    Лихорадочно вспыхнет на листьях багрянец.
    
    В память клином, исчезнувшим в небе, вонзится
    Наших встреч мимолетных счастливая птица.
    
    Вот стоим на перроне, сжимая друг друга
    В рукотворном объятье волшебного круга.
    
    Лишь глазами целуясь, мы слились с тобою,
    Обтекаемы чуждой вокзальной толпою.
    
    Будет бережно в памяти нашей храниться
    Привокзальная площадь, перрон, проводница...
    
    Разноцветными пятнами мечутся люди.
    Отправляется поезд... Прощаться не будем...
    
     Если автор хотела передать чувства, обуревающие ЛГ, то это ей, по-моему, вполне удалось. Прекрасная рифма «нагрянет-багрянец»! Просто пятёрка с плюсом! Хотя сам багрянец – тот ещё образ, переживший века. Интересно, а кто впервые его применил? «Вонзится-птица» и «храниться-проводница» - тоже на уровне, остальные послабее будут. Но это не важно! Главное, что коктейль из грусти и нежности так и сочится из строк, которые пленяют читателя с самого начала и уже не отпускают. Простым языком о простых вещах, а как сердце щемит. А встречи…Они обязательно будут! Иначе, зачем жить на этой прекрасной земле?
    
    2. Владимир Дмитриев (Изгой)
    
     ***
    Безликий образ в мир земной рассеется
    забвенья пылью…. Так сложила вечность,
    что ясный путь в чертог бессмертья стелется
    лишь тем, кто, ведая про жизни скоротечность
    горел в костре познаний истин вещих
    не тратясь на себя и долей малой.
    Не стоит лгать, но… и от дел зловещих
    пусть хоть и в памяти, но тоже есть немало.
    Безликость, безразличье, равнодушие…
    как страшен ряд от призрачных химер,
    что взорами не зримы, но удушьем,
    от ядов и отрав беря пример,
    тиранят с давних пор людское племя.
    И ведь не пришлыми измыслен жуткий ряд.
    Взращённые на лжи, притворстве, лени,
    химеры поедом сжирают всех подряд,
    кто нищ до жалости и сердцем, и душою
    на муки добрые людского состраданья.
    Пусть с опозданием, но непременно взвоют
    все те, кто забытьё обрящит данью
    за коном смерти. В этом тоже, правда.
    Как, правда…, что в награду добрый век
    венчают за кладбищенской оградой
    с заглавной буквы «Жил, как Человек».
    
     Чтобы стихотворение выглядело модным, в нём обязательно должны присутствовать ангелы. Или химеры. Вот, как здесь. Ну, «призрачные химеры» - это, положим, «масло масляное», но тем не менее, тумана и они напускают предостаточно. Вроде бы делается это для недосказанности, что тоже ценится. Пусть, дескать, каждый домыслит то, что ему удобней. Всё это – ерунда! Недосказанность недосказанности – рознь! Когда автор отправляет читателя по некоему тоннелю, за пределы которого не выйдешь – это одно, а когда «иди туда, не знаю, куда» - это совершенно другое. В данном примере применён второй вариант. Причём, настолько всё в произведении запутано, что сам сочинивший его так и не смог определиться с названием.
     Идём дальше. «Обрящет» пишется через «е». Не могу удержаться от упоминания рифм. Они здесь презабавненькие!:)) Судите сами:
    вечность-скоротечность
    вещих-зловещих (чем не «кеды-полукеды»?!)
    малой-немало (типа «смешной-не смешной»)
    
     Просилась ещё «взвоют-завоют», да не судьба, видно. Ляпы ещё с первой строки начались. Образ рассеется где? В земном мире. Откуда тогда «Безликий образ в мир земной рассеется…» Можно и ещё «блох» поискать, но не вижу смысла.
    
    3. Михаил Галин «Зануда»
    
    С ним дискуссия – бред: слишком много, однако, он знает!
    Имена и цитаты клубятся в туманном мозгу:
    Где гулил Гулливер, что данайцы дарили Данае,
    У Шекспира чья лира – и прочую литмелюзгу.
    
    Озаренья пузырь погибает в тягучей рутине,
    В голове Интернет, перемешанный в виде пюре…
    И несчастная мысль, нажужжавшись в седой паутине,
    Волей Божьей, помре…
    
     Обожаю иронию! И сей образец не лишён… В лучших традициях жанра! Узнаваемо, подковыристо… Браво!
    
    4. Cтранник «возрождение»
    
    Под прошлогоднею травой,
    Своей судьбы ещё не зная,
    Встаёт травинка молодая,
    Чуть удивлённая собой.
    
     Так и вспомнилось ершовское «встань передо мной, как конь перед травой!» Молодая травинка прорастает, а не встаёт. Если следовать логике автора, то травинка лежала-лежала всю зиму, а потом, почувствовав весну, подумала: дай-ка встану!
    
    И в самом деле, как же ей
    Теперь на жизнь не удивляться,
    Ведь под землёй пришлось скитаться
    Среди холодных зимних дней,
    
     От второй строки повеяло Одессой. Именно там можно услышать: «Я на Вас удивляюсь!» Но борцы за чистоту великого и могучего скажут, что правильно – удивляться жизни. Глагол скитаться тоже обескураживает, ибо скитальцу для перемещения в пространстве нужны ноги или транспорт, а у травинки, как я понимаю, нет ни того, ни другого.
    
    Когда жестоким холодам
    Перечить так невыносимо,
    И свет дневной проходит мимо,
    Не согревая сердце нам.
    
     «Перечить» более относится к речи: перечить отцу, учителю. Можно с натяжкой отнести это и к действию, но тогда более уместным будет наречие «наперекор»: судьбе своей наперекор он пил не соки, а «Кагор». Здесь же – наперекор жестоким холодам.
    
    Но сохраняются во тьме
    Тепло души и тень надежды,
    И, может быть, травинкой прежней
    Вернётся кто-то по весне.
    
     «Тепло души» - уж больно избитый образ. «Во тьме-весне» - бедненько, слабенько, вяленько… Как и всё произведение в целом.
    
    5. levati «Равновесие»
    
     Первый стих, и сразу к Фоме в обзор!:)) Вот уж воистину «за ушко да на солнышко»!
    
    Видишь, это не так уж и сложно-
    Небо выцветить золотом дня.
    Хочешь, радугу я осторожно
    Протяну от тебя до меня?
    
     И опять ничего нового в плане образов: и день золотили миллион раз до нас, и радугу куда только не протягивали, да толку…
    
    И каньонами пыльной ладони
    Там, где линии пересеклись,
    Мы с тобою, не для посторонних,
    Сами выстроим новую жизнь.
    
     Вот здесь совсем другое дело! Не зря Эдуард Учаров в рецензии к этому стиху отметил «каньон ладоней». Уж кто-кто, а он-то в этом смыслит. Меня тоже эти каньоны пленили. Но ненадолго. Вы спросите – почему? А я вам отвечу. Прилагательное «пыльной» меня смутило: то ли эта самая ладонь долго лежала без движения, как заумная книжка, и на ней скопилась пыль, то ли этой ладонью предварительно провели по пыльной поверхности, но какую смысловую нагрузку несёт это прилагательное, я так и не понял. Это во-первых. А вот и во-вторых. На острове Кижи, что на Ладожском озере, по преданию, мастер выстроил одним топором церковь Преображения высотой аж 37 метров! Представляете?! Деревянная 12-этажка!!! А топор после этого мастер выбросил в озеро. «Ага! - Воскликнут читатели. – Какой хитрый плотник! Это он для того сделал, чтобы оным топором больше никто воспользоваться не смог!» И ошибутся. Всё гораздо проще: после такого объёма выполненной работы инструмент изнашивается до предела, им уже ничего не построишь. Ладно, с топором всё ясно. А вот что нам делать с каньоном, которым герои произведения собираются выстроить новую жизнь? Жизнь, понятно, не церковь, но и каньон – не топор! Что за нана-технологии имелись ввиду, разрази меня гром, не ущучил!
    
    Хватит места в ней счастью и боли.
    В двух штрихах набросав силуэт
    Мы начнем. И к вопросу “с тобой ли?”
    Я давно уже знаю ответ.
    
     «Вот гвоздь, вот подкова, раз-два – и готово!» Это я к вопросу о двух штрихах. Или: переложите одну спичку, чтобы ответ стал правильным. Ничего себе силуэтик! Из двух штрихов! Хотя… пардоньте! Беру свои слова обратно, усмотрев таки аллюзию на «в двух словах»: сейчас я тебе в двух словах всё объясню. Внимательнее надо вчитываться, г-н Фома! «Щательней»!
    
    Надо ль думать о грубых ладонях,
    Вспоминать о бессонных ночах,
    Если вровень заботы о доме
    Разместились на наших плечах?
    
     «Ладонях-о доме» - вот хорошая рифма! Чего не скажешь о «ночах-плечах»: грамматическая, туды её в качель!
    
    Не спугни. Равновесие зыбко,
    Но согреет за тысячи миль
    В телефоне родная улыбка
    И любовь, что придала нам сил.
    
     Ну-ну-ну… Что это за улыбка в телефоне? Это видеотелефон? Скайт? Допустим… Но «придала»-то на последнем слоге ударяется! Тут уж не поспоришь! «Зыбко-улыбка» - малацца!
    
    Расстояние станет ничтожным,
    В сердце жарким биенье огня,
    Также, как оказалось не сложным
    Небо выцветить золотом дня.
    
     Что-то я туплю со второй строчкой. Ничтожное расстояние станет чем? Жарким биеньем огня в сердце? Так, что ли?! Тогда и нужно писать «биеньеМ». А если после «В сердце» ещё и тире поставить – так и вовсе хорошо будет. Стоп-стоп! Опять я не в ту степь! Вот же: расстояние станет ничтожным, а биение огня – жарким. Так, наверное. Да, так. Блин! Ну, почему я должен продираться к оазису смысла сквозь дремучие дебри неграмотности?! А и всего-то надо – тире поставить. Тире! Тирешечку!
    
    Расстояние станет ничтожным,
    В сердце жарким - биенье огня…
    
     «Также» пишем отдельно в данном контексте: так же, как выцветить небо. Вопросы есть. Есть вопросы! Но! За «каньон ладоней» я прощаю автору все-все «косяки». Перевесил образ, что там говорить. Умница! Прекрасная находка! Бриллиант, да и только! Вот видите – Фома способен не только на брюзжание.
    
    6. Marat «Та, которая живёт в мониторе»
    
    Интернет – должно, заразнее кори,
    И однажды, смеясь и дразня,
    Та, которая живёт в мониторе
    Мне сказала - любит только меня…
    
     Во второй строке выпал слог. Почему? Этого можно было легко избежать. Небрежность? Невнимательность? Остаётся только гадать.
    
    Ни в талмуде нет, ни в саге, ни в торе
    Этой кары вплоть до судного дня:
    Та, которая живёт в мониторе
    Поджидает каждый вечер меня…
    
     После третьей строки не мешало бы запятушку поставить. Эта ошибка будет повторяться с завидной периодичностью.:)
    
    Набираю раз ноль три – вызов скорой,
    Доктор, я наверно сел на коня:
    Та, которая живёт в мониторе
    Ни за что не отпускает меня…
    
     При чём здесь конь?! Хорошо, хоть не в пальто. Если животное понадобилось для рифмы к «меня», так существует масса других вариантов. В общем, опять догадки по поводу…
    
    Доктор глянул и диагноз дал хвори:
    Это всё – твои придумки, фигня –
    Та, которая живёт в мониторе
    В самом деле - любит только меня…
    
    Та, которая живёт в мониторе
    Варит борщ и вяжет внуку носки…
    Мы же с доктором, свихнувшись от горя,
    Лечим спиртом безнадёгу тоски…
    
    Та, которая...
    Та, которая...
    Алло, нам нужна ещё одна "скорая"...
    
     Я уже как-то упоминал, что рефрен – штука выигрышная, но здесь схема разрушена, автор не захотел следовать правилу до конца, хотя произведение завершено оригинально и с юморком. Жалко, архитектура пострадала.
    
    7. Антосыч «Опечатушки 2»
    
     Вот образчик «творчества». Не делайте так никогда! Это пошлая безвкусица!
    
    Беда никогда не доходит до дна.
    
    Друзья признаются в беде.
    
    Лиха была в начале.
    
    Маленькие Светки - маленькие бедки.
    
    Попитка - не пытка.
    
    Пошла бурда - отворяй ворота.
    
    Всем дед ходил в ответ.
    
    Бледность - не порок.
    
    На бедного Макара все излишки валятся.
    
    Одна голова не видна, и видна так одна.
    
     Вроде бы заслуживает внимания «бледность – не порок», так это мне ещё на школьной скамье в голову приходило, и, думаю, не только мне. Остроумно: друзья познаются в бидэ, но это тоже времён студенчества стёб неизвестного автора. Самое забавное, что в таких опусах всегда отыщется фраза, характеризующая «шыдевр». И эта нетленка - не исключение. Вот она:
    
    Пошла бурда - отворяй ворота.
    
    8. Марина Далимаева (Эм) «Явится зима, как обещала...»
    
    Надышавшись за весну зеленым,
    Ветер треплет кудри мне и кленам,
    Целит лаской в ухо…
    Ты поймал меня неподалеку,
    Но в глазах без света и упрека
    Сумрачно и сухо.
    
    Спины дней лоснящихся минуя,
    К осени играть себя иную
    Выдохлась. Устала.
    Меньше б лести, меньше б лоску там – и
    На ветру всплеснуться лоскутами
    Песен ярко-алых…
    
    Вспомни бриз и сладкий плен объятий,
    Где со щек осыпался на платья
    Пуд засохшей соли…
    Все залечит время. Но сначала
    Явится зима, как обещала –
    Снегом по ассолям.
    
     А вот образец – как надо писать! Какие рифмы звучные! Одна «лоск там и – лоскутами» чего стоит! Короче, мастерство прёт изо всех щелей!:) Молодец, Марина! В «Золото» твой великолепный стих!
    
    9. Генрих Фауст «Признание шута.
    
    Я бесправен, я – Шут! Пусть смеются твои фавориты,
    Ненавидит Король, компаньонки отводят глаза,
    Я готов уступить лишь Тому, чьи ладони пробиты,
    Да, я – Джокер, мой друг, я сильнее любого Туза!
    
    Я люблю. На устах Дурака – это страшно и грозно,
    Заклинанье. Молитва. Диагноз, почти приговор.
    Я прощенье уже получил. Я люблю. Это очень серьёзно.
    Ты же знаешь, Любимая, где заключен договор?
    * * *
    Не смотри на меня, Дураки иногда тоже плачут.
    Я мешаю тебе? Это очень легко устранить.
    Королева моя, одевайся в нарядное платье,
    Если вдруг доведётся Шута своего хоронить…
    
     По мне, так первая строфа просто бесподобна! Убойная по энергетике! Браво! Три раза браво! И ещё четвёртый! Впрочем, и половина второго катрена тоже хороша! Отдадим ей должное. А дальше пошло кривое зеркало: примитивно, кособоко, плоско. Ну, что это, товарищи мои дорогие?! «Грозно-серьёзно, устранить-хоронить, приговор-договор»… Только «ботинок-полуботинок» ещё не хватает! Что случилось – не понятно, хотя автор в рецензии и попытался объяснить. НО! В любом случае, первые шесть строк – это ПОЭЗИЯ! Остальное… Да в топку, конечно – уж осень на дворе.:)
    
    
    10. Андрей Медведев «Несёт»
    
    
    Меня несёт, и я несу –
    Сегодня чушь, а завтра
    Поймаю истину в лесу,
    И съем её на завтрак.
    
    Поток грохочет, брызг шрапнель,
    Водица ключевая,
    И только просится на мель
    Кибитка кочевая.
    
    Её нужде я рад помочь,
    Но бьюсь с водоворотом,
    Ворчит, играя в звёзды ночь,
    А я весь взмок от пота.
    
    Ещё чуть-чуть, последний раз,
    Пусть вне орбиты, юзом...
    Несусь, а мне кричит Лаплас:
    - Не сбей Юпитер пузом!..
    
     Вот так вот! Несёт автора. И хорошо несёт! Великолепная вещица! Самоирония приветствуется!
    
    11. Серж Фил «СТОИК.»
    
     Ох, когда-то и я этим грешил: ставил точку после заголовка. Потом умные люди подсказали, что это неправильно. И спасибо им за это огромное! Простите, отвлёкся. Перейдём, собственно, к произведению, осилить которое целиком можно, только хорошенько накушавшись гороху. А посему – лишь выборочно:
    
    
    Лампа в двести свечей
    Мне слепила глаза,
    Жар фотонов-лучей
    Кожей я осязал,
    
    Я был в полубреду,
    Полужив, полу – не,
    Знал одно: упаду,
    И хана будет мне!
    
     Ага-ага! Полу-неживой, недоперепил, перенедоспал.
    
    Даже думать о том
    Я сейчас не хочу,
    Лишь иссушенным ртом
    Воздух спёртый сучу,
    
     Сучить ногами – это я ещё могу понять, но ртом?! И потом: зачем герой спёр воздух? Если не твоё, так зачем брать? Непорядочно это как-то.
    
    Визави же мой сыт,
    Перегаром плюёт,
    Безупречно обрит
    Его правильный рот,
    
     Ну, вот! Опять рот! Прилипчивый образ, однако! Теперь он обритый. А что такое рот? Это полость, в которой находятся зубы, дёсны, язык, гланды там какие-то, то бишь миндалины торчат, внутренние слизистые поверхности щёк… Так вот! Раньше, может быть, ещё накануне, всё это было ужасно волосатым, а потом этот дядя, некрасиво плюющийся перегаром, взял бритвенный станок, засунул себе в ротовую полость и всё это хозяйство безупречно выбрил! Только ржал неприлично, пока по гландам водил!
    
    Но для звуков извне
    Я закупорен весь,
    Ну а те, что во мне,
    Не могу произнесть.
    
     Во-во! Ни в сказке сказть, ни пером описть, ни в стихе произнесть.
    
    А его – визави –
    Красит злобы кумач,
    От брови до брови
    Виден бешенства скач,
    
     А вот и неологизм – скач! И иже с ним – толч и рыв!
    Буду до конца честным: один образ мне всё-таки понравился!
    
    Сапоги- зеркала
    Заплясали по мне,
    И кровавая мгла
    Меня скрыла, как в сне...
    
     Сапоги-зеркала хороши! Это зримо! И свежо! Вот тут молодец автор! И, как всегда в таких опусах, резюме –цитата из него же:
    
    Я родился таким,
    Нет вины тут моей!
    
    12. Жигун Александр «Сильнее любить невозможно»
    
     Любовная лирика. Невозможно, говорите? Ну-ну, это мы сейчас поглядим!
    
    От рыжего пламени тлеет подушка,
    А ты сладко спишь - ты сама єто пламя.
    Касаюсь губами тихонько за ушком,
    Сгорая от нежности и от желанья.
    
    И даже луна за окном покраснела -
    Опять мы с тобой не задернули шторы.
    Предательски ноет горячее тело.
    Любуюсь тобой и в душе переборы.
    
    Дыхание рОвно, не дрогнут ресницы,
    А я не могу на тебя наглядеться.
    Узнать бы... а что тебе, милая, снится?
    Такие же сказки, как в юности? В детстве?
    
    Улыбка во сне по губам пробежала -
    Поправил пушистый огонь осторожно.
    И ты, повернувшись, прильнула, прижалась.
    
    Лю-блю... И сильнее любить не-воз-мож-но...
    
     А и правда, ребята, здорово-то как! И чувства не синтетические, НАСТОЯЩИЕ! Всю душу автор вложил в это признание, до капельки! Ну, как такую красоту в «Золото» не отправить?! Ай, да Александр! Ай, да…
    
    13. Лана Гнедко «Кофе да сигареты»
    
    Однажды кофе не поможет
    От одиночества спасти,
    И сигарета – не подруга,
    И телефон опять молчит.
    
    Напрасны, тщетны все попытки –
    Не оживить в душе мечты.
    И кофе ароматом вряд ли
    Тебя, как раньше, соблазнит…
    
    А счастье…вот же, на ладошке
    Казалось – только удержи.
    Но укатилось, будто мячик,
    И не найти его в пути.
    
    Наверно, надо было раньше
    Тебе все делать и решать,
    Не истерить, и не ругаться,
    Ценить – и счастью не мешать.
    
    Теперь напрасны все рыданья,
    Хоть вой, хоть плачь – ведь все равно
    Не будет счастья на несчастье
    Ты не построишь все равно.
    
    И можешь сколько хочешь лгать мне,
    Что все прекрасно у тебя –
    Но я-то знаю, это блеф все,
    Ну…что ж, кури…да кофе допивай…
    
     Редкостная штучка! Обычно модераторы у нас не дремлют, а тут пропустили. Концовка просто убойная! Как принято писать в таких случаях: «я плакаль»! Наглядное пособие: графоманство чистейшей воды. Танцору и рифмоплёту мешают разные вещи, но результат примерно одинаковый. Самое интересное, что и у такого творчества есть свои поклонники, но на нашем сайте – вряд ли…
    
    14. Эдуард Учаров «Ы»
    
    Где вы,
    девы,
    Евы,
    вы,
    Ы?
    
     Экспериментальная поэзия. Шаг в сторону от догм всегда приятен. Зацепить новый пласт или ковырнуть старый, но забытый – это ли не достойное занятие для поэта?! Так появляются новые формы, так родился палиндром и иже с ним. Улыбнись, утомлённый читатель! В этом есть определённая необходимость, ибо «Вы еще не вполне одеты, пока на вашем лице нет улыбки.» Это сказал Мартин Чарнин. А я напомнил.
    
    Фома Ухмылкин.
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

03.10.2010 10:05:08    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
"Чтобы стихотворение выглядело модным, в нём обязательно должны присутствовать ангелы. Или химеры." Улыбнул, Фомуш. Надо это запомнить. ))

     
 

07.10.2010 22:20:52    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
Если нет в стихах гламура -
И читатель смотрит хмуро.

рассуждающий Фома

       

03.10.2010 13:22:19    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Не знаком с Генрихом Фаустом и его творчеством. Но прочитал я статью Фомы, в частности:

"...А дальше пошло кривое зеркало: примитивно, кособоко, плоско. Ну, что это, товарищи мои дорогие?! «Грозно-серьёзно, устранить-хоронить, приговор-договор»… Только «ботинок-полуботинок» ещё не хватает! Что случилось – не понятно, хотя автор в рецензии и попытался объяснить. НО! В любом случае, первые шесть строк – это ПОЭЗИЯ! Остальное… Да в топку, конечно – уж осень на дворе.:) "

и шибко задумался. Плоховато понял, стих нехорош оттого, что плохи рифмы и в топку его только поэтому? Или еще потому что осень на дворе? Я полагал, наш сайт по уровню критики достаточно далеко ушел от ЛИТО начальной ступени, на котором токмо по рифме оценивали творчество поэта.

А как Вам, Фома, рифма "жить - бродить"?
Или "грянут - глянут"?

"Пусть голоса органа снова грянут,
Как первая весенняя гроза:
Из-за плеча твоей невесты глянут
Мои полузакрытые глаза...

(с) А. Ахматова.

"Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу...."

(с) А. Ахматова.

Бедная Анна Андреевна... попадись она Фоме - несдобровать.
Надо пересмотреть отношение к поэзии. Сначала навыдумывать рифм помудренее. А уж потом под них образ подгонять. Никак не наоборот.

А если кроме шуток, стихотворение неплохое.

     
 

07.10.2010 22:05:38    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
Уважаемый Александр! Не далее, как на прошлой неделе один автор высказал мысль, похожую на Вашу. Только вместо Ахматовой там был А.Тарковский со стихом 1962 года. За неимением времени я приведу выдержку из своего ответа:

"Теперь по А.Тарковскому. Жизнь идёт вперёд, тут уж Вы не поспорите со мной.:)) А стих 1962 года. 48 лет тому назад он был на уровне. Так и чёрно-белые телевизоры "Рекорд-6" в то время были на уровне. Хорошие телевизоры, качественные, долговечные! Но в них много ламп (грамматических рифм). Мысль моя Вам понятна, я не сомневаюсь, поэтому развивать её дальше не буду. Нельзя сравнивать стихи разных лет. Поставьте рядом два "Опеля", 60-го и 2010 годов, и Вы улыбнётесь: разные машины. Но для своего времени обе хороши!"

Попутно и на Ваш отклик из своего пятого обзора наткнулся:

"Хороший обзор, подробный и аргументированный (там, где это необходимо). И что важно - видишь за обзором лицо обозревающего. Лицо неравнодушного и внимательного человека со своей позицией. Поэтому даже, если кто-то из прочитавших сей обзор, будет иметь свою точку зрения на частности, в целом обзор будет для него полезным и интересным."

Тогда Ваших стихов ещё не было в моих обзорах, и у нас с Вами всё было чики-поки. Теперь ситуация несколько изменилась. И я догадываюсь, почему.:)))))

с неизменным, Фома
       

08.10.2010 03:23:38    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Фома, речь не обо мне и не о Вас.
Вопрос вообще не в наших взаимоотношениях, и мне очень жаль, что Вы не можете понять мою мотивацию к написанию этого отзыва. Переходить на личности и тем более, анализировать творчество критика, если он является поэтом, сами понимаете - моветон.

Причем тут я? Речь о критериях Вашего подхода.

Вы порой анализируете произведение с точки зрения его образности, художественности, но в данном случае это не прозвучало, и стихотворение было оценено по формальным критериям стихосложения. Это вторично, как я показал - на дальнем плане.

Вот о чем я хотел сказать.
Но не был услышан, к сожалению.

С уважением
       

08.10.2010 06:14:34    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
И еще вот что.

Улыбнула меня с утра Ваша фраза про пятый обзор в связи с моей его оценкой.

Ваши обзоры, наверное, похожи, как близнецы-братья, если Вы требуете от меня совершенно одинаковой оценки всех Ваших материалов? Вы настолько консервативны и не меняетесь ни в ту, ни в другую сторону? Плохо верится... так не бывает.

Последние обзоры, впрочем, вызывают у меня немалое разочарование в Вас, как в критике, способном делать грамотную аналитику поэтического текста. Хотя я не так категоричен в оценках, как АС, и скромно надеюсь. что Вы продемонстрируете то, на что были способны ранее.

С неизменным уважением
Комментарий изменён: Александр Кожейкин - 08 октября 2010 г. в 06:16:20
       

04.10.2010 10:19:38    Марат Куприянов Отправить личное сообщение    
О, и я попал... Да, соглашусь - слог и запятую потерял. Песенка была экспромтная. Теперь уже - на выходе. Несерьёзная песенка, но, кажется - получилась.

ЗЫ. "Сесть на коня" - сойти с ума. Старое, известное всему миру выражение. Архитектура не нарушена. Песенная. Фсё по правилам формата. Запишу - выложу.
     
 

07.10.2010 22:08:45    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
"Сесть на коня" - сойти с ума. Старое, известное всему миру выражение."

Хм...не слышал. Стало быть, я не от мира сего. Но, на всякий случай запомню, а то мало ли... А песенку ждём-с!

протирающий наушники Фома
       

08.10.2010 01:29:32    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Спасибо! А по какому принципу Вы отбираете стихи для анализа? Вот если бы Вы по всем моим так пробежались...:))) Но это невозможно, да?
Комментарий изменён: Ольга Божко - 08 октября 2010 г. в 01:31:10
     
 

Главная - Кафедра - Обзор девятнадцатый (елейно-клюквенный) (Фома Ухмылкин)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru