Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Конкурсы - Vive la France! - Обзор куратора

"Vive la France!". Обзор куратора.


    Дорогие друзья! Конкурсанты и читатели! Посетители нашего литпортала « Клубочек»!
    Завершился еще один конкурс на нашем портале… Каким разнообразным он был! Стихотворения, участвовавшие в нем, как красочная, яркая карусель, как рассыпанные искры праздничного фейерверка, как загадочно манящая колода карт с четко прорисованными на них лицами персонажей истории и современности Франции, словно в волшебном зеркале предстали перед Вами и мною, куратором конкурса. И мне очень трудно было выбрать из этой волшебной, магической десятки самое лучшее, самое «победительное», самое точное стихотворение.
    По условиям конкурса от каждого автора можно было принять не более трех произведений. И в первых строфах своего мини-обзора хочу поделиться впечатлением о разнообразии граней таланта поэтов, представивших на наш с Вами суд несколько стихотворений.
     Алена Сократова «Миледи - Атосу» -
    Великолепная, точными и сочно-яркими штрихами выписанная картина отчаяния, чувства, гибнущего в своей безответности (наверное - мнимой? Хочется думать именно так!). Чувства ошеломляющего, трагического, победительного. Эмоциональность и образность стихотворения очень точно рисуют нам характер героини: победительно-дерзкий, яркий, противоречивый. Даже и не рисуют, а вычерчивают. Твердой, жесткой уверенной рукой гравера. И воспринимается оно как иллюстрация к давно знакомой и с детства любимой книге. Иллюстрация рифмами и к чему-то личному, прочувствованному, глубокому, пережитому сердцем. Все это, безусловно, придает стихотворению большую значимость и одухотворенность в глазах читателя, слушателя. Очень понравилось совершенство владения словом, смысловым напряжением, образностью, всеми оттенками эмоций и выразительных средств в стихотворении. Это и есть то самое, что называют мастерством. И не хватило в стихотворении «Миледи – Атосу» лишь маленькой ноты, одного звука, полутона. Не сложилось впечатления общего: о самом духе страны, - чтобы сделать его «победительным».
    Второе стихотворение А. Сократовой «А. Франсу» имеет, на наш взгляд, глубокую лирико–философскую направленность. Размышления автора выверены и четки, узор рифм и ритма ясен как агатовая или яшмовая древне-галльская камея. И как блестяще и холодно, и как мучительно обреченно рифмованное резюме в конце:
    Ну а мир бесконечен все же,
    И в гармонии, и в разладе...
    Очаровательное, притягательное стихотворение - шарада, загадка. То ли в нем говорится о мире вообще, то ли о мире чувств в привычном для бытия круге измен и предательств. Блестящая его форма все же, как мне показалось, не передала идеи и содержания нашего конкурса. В зеркале этой формы не отразился волшебный и манящий лик Франции. И на миг даже не мелькнул. В поисках его мы идем дальше, приближаясь к звукам рифм Ольги Уваркиной, тоже приславшей на суд два своих творения.
    Одно из них - иронично-острое, почти что на грани сюра, каламбурное, затаившее в себе какую-то недоговоренную печаль, ностальгию, боль по несбыточному и волшебному, как мечта, недосягаемому. Неправильности некоторых грамматических и стилистических форм я тоже в этом ироничном каскаде рифм отнесла к дару иронии Ольги Александровны, но мне не хватило чуточку меры в них.
    Второе стихотворение «Дождь, женщина и пес» отношу к камерной лирике, очень хорошей, но сюжет этого стиха относим, в принципе, к любой стране. Духа Франции здесь не уловила. Есть попытка словами обозначить образ: «Северный вокзал», но этого мало, попытка - бледна. В первом стихотворении образ страны более удачен. Меня же привлекло незаурядное дарование автора, у которого как бы два поэтических лица: блестящего сатирика, пародиста, человека, который смеется часто и над самим собою, и лирический дар, пластичный, глубокий, нежно-щемящий, как бы переливающийся, вытекающие один из другого. Автору остается только пожелать оттачивать свой дар, чувство меры и лада со словами. В их вечной ритмической, синтаксической и грамматической гармонии.
    Лариса Луканева, Александр Шведов, Юрий Авременко в своей ироничности в стихотворениях доходят до гротеска, опасного, превосходящего чувство меры. Прочтя их стихотворения с большой долей чувства юмора, мне присущего, полагаю, что именно они добавили нашему красивому конкурсу некую «перчинку» привлекательности… Но ее не должно быть слишком много, повторю еще раз!
    Особо отмечу два схожих между собою стилистической и образной тематикой стихотворения Арсения Платта и Виталия Молчанова. Мне очень импонирует богатство образов, эмоциональность и очень тонкий рисунок характеров героев этих стихотворений. К форме их исполнения придираться не буду. Авторы – мастера слова. А вот содержанию не хватило художественного завершения, большей наполненности идеей конкурса и, если можно так выразиться, изящества обобщения…
    Этой формулой «изящество обобщения» тронуто стихотворение Генриха Фауста «Храмам Парижа». Оно мне очень понравилось, как камерное воплощение словами и рифмой – очень кстати яркой - художественного видения поэтом Парижа – города жемчужно–серого камня. Моментальная фотография легендарного города в рифме. Это не каждому удается. Но и Париж - это еще не вся Франция…. К сожалению.
    Осмелюсь предположить, что дух страны, вечный и притягательно-манящий нас, как Мечта, с самого детства, был все-таки точно выражен, захвачен и прорисован нежными и в то же время уверенными строфами в стихотворении Аромы Лайм «Парижанка». Именно оно, это стихотворение, и торжествует сегодня победу. Привожу его здесь полностью.
    
    Арома Лайм
    __________________________
    Пальцы в тучи апрель окунал
    И бросал с высоты жемчуга.
    В приоткрытую створку окна
    Холод лентой скользил по ногам.
    Завернувшись в сиреневый плед,
    Обняла поэтический том:
    "Погадай мне, месье, силь ву пле,
    Что сейчас и что будет потом.
    Отчего так далёк Фонтенбло?
    Отчего всё расплывчато так?"
    Призадумались Бродский и Блок,
    Покачал головой Пастернак:
    "Может быть, твой придуман Париж?
    Мы не знаем, кому что дано,
    И сумеет ли в небе парить
    Тот, кто падает камнем на дно".
    Ветер в комнате веял, крепчал.
    Изнывали в изгибе уста.
    У окна - парижанка-печаль,
    За окном - жемчуга, высота...
    
     В этой изящно-теплой, по-женски мудрой, трепещущей и твердой – и по ритмике, и по рифмовке, и по стилю - форме воплотилось, на взгляд куратора, абсолютно все то, что нужно было, для того, чтобы понять и донести до читателя основной замысел конкурса: преподнести читателю на раскрытой ладони, самой мелодикой, поэтикой, «сердцевиной стиха, его смысловой образностью, Дух страны, то самое, что незримо витает над нами с детства, юности, что притягивает, манит нас, чарует, ошеломляет, воплощаясь в коротком, емком, пленительно звенящем, женственно - теплом слове «Франция».
    Мои искренние поздравления победительнице и благодарность всем участникам конкурса, который был так удачен и принес нам всем новые впечатления, симпатии, открытия души и сердца!
    
    Всегда искренне Ваша – Светлана Макаренко.
    

Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

20.07.2010 11:13:03    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
С Победой, Арома!
Прекрасный обзор, Светлана...
     
 

20.07.2010 16:31:03    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Спасибо, Эдик! :-)
Светлана, тронута, рада, счастлива! :-)
       

Главная - Конкурсы - Vive la France! - Обзор куратора

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru