Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - О поэзии музыки и музыке поэзии (Александр Кожейкин)


О поэзии музыки и музыке поэзии

(Александр Кожейкин)

«Таинственной лестницы взлёт» или вместо вступления

    
    Думаю, нет такого поэта, который не задумывался бы над тем, как звучат его стихи. Не будем лукавить – многие из нас не возражали бы против переложения своих поэтических произведений на музыку. Некоторые поэты Клубочка могут такими фактами даже похвастаться.
    Мелодия стихотворения в сердце поэта всегда созвучна его настроению и переживаниям. Выдающийся музыкант и дирижёр Леопольд Стокольский писал об этом так: «Музыкант должен быть поэтом, а поэт музыкантом».
    Анна Ахматова (да простят поэтессе поднаторевшие в версификации и далекие от понимания настоящей поэзии бичеватели глагольных рифм) о музыке сказала еще более интересно:
    
    «В ней что-то чудотворное горит,
    И на глазах её края гранятся.
    Она одна со мною говорит,
    Когда другие подойти боятся».

    
    Музыку с поэзией роднит, прежде всего, то, что все искусства черпают своё вдохновение и жизненные силы из одних и тех же источников. Что это за источники? Наверное, это подсознательная тяга человека к прекрасному в сочетании с пониманием величия природы и вниманием ко всему, что занимает воображение.
    Та же Ахматова в 1961 году, будучи в больнице, услышала по радио, как великая Вишневская поет Пятую Бразильскую Бахиану, написала следующее:
    
    «Женский голос как ветер несется,
    Черным кажется, влажным, ночным,
    И чего на лету ни коснется –
    Все становится сразу иным.
    Заливает алмазным сияньем,
    Где-то что-то на миг серебрит
    И загадочным одеяньем
    Небывалых шелков шелестит.
    И такая могучая сила
    Зачарованный голос влечет,
    Будто там впереди не могила,
    А таинственный лестницы взлет».

    
    Вероятно, поэзия, музыка и душа поэта связаны воедино, и такое единение может вдохновлять на создание интересных поэтических образов. Мысль банальна, но приведу и её. Известно, что песня – самый доходчивый способ передать глубину поэзии.
    Стихи и музыку многое объединяет. Музыкальное понятие метра (размера), то есть равномерное чередование сильных и слабых долей времени в музыке, близко к значению того же слова в поэзии. Ударения в стихотворной речи располагаются в определённом порядке, в определённом сочетании, и это тоже называется метром или размером. Но самое важное объединительное начало – душа.
    
О музыке в поэзии, как бытующей интонации эпохи

    
    Музыкальность поэзии связана с передачей её внутренней сущности мира и особенностей окружающей нас среды. Поэтому и лирика сильного поэта часто является отражением самой ближайшей действительности через своеобразные «звукообразы», а, по сути – через бытующие интонации эпохи.
    Вслушайтесь в обычную разговорную речь на улице, и вы при желании услышите эту интонацию. Она по определению не может быть безупречной, изобилует речевыми повторами, синкопами, порой даже диссонансами. Но гениальность поэта и заключается в том, чтобы «ухватить» музыку улиц и площадей, музыку деревенских околиц и заводских курилок, как некогда это мастерски делал Владимир Высоцкий.
    Выскажу личное мнение. Недавно, к радости истинных ценителей поэзии, на наш сайт пришел поэт, которому также подвластно это искусство. Клубочку повезло, а я боюсь перехвалить автора, потому что впереди у него еще более длинная и трудная дорога, интуитивно чувствуя в поэте огромные потенциальные возможности дальнейшего роста.
     Итак:
    
    Тагеко
    
    Бросила
    
    Бросила я тебя. Бросила.
    В спину услышала: - Сука ты!
    А я запряталась в осени
    За шелестящими звуками.
    
    Я уходила счастливою,
    С незаплетенными косами…
    На пересуды глумливые
    Вслед отвечала за осенью:
    
    Лужами мёрзлыми, стылыми,
    Неба хрустального просинью.
    Нет тебя больше, постылого!
    Бросила я тебя, бросила.
    
    Сразу же налицо богатая звуковая окраска, мелодичность и плавность, наряду с удачным рефреном – «бросила». Это не протестная нота, скорее, звук, похожий на причитание. А резкий удар последует дальше – в следующей строчке!
    Стихотворение гармонично тем, что музыка его дополняет содержание, усиливая общее впечатление. Понятно, какие чувства испытывает Лирическая Героиня поэта. И это одна из судеб эпохи и одна из ее интонаций.
    Всем известно, конечно, что история развития русской песни и романса по самой своей природе основана на национальной поэзии. Анализ привлечения стихотворений для создания музыкальных произведений показывает, что наиболее часто встречается ямб, особенно 5-стопный, а у Тамары здесь интересно прозвучал хорей с некоторым смещением акцента в третьей строчке, и такой всплеск, думаю, сделан умышленно, Например, у меня появилось желание отделить как-то две строки интонационно с выделением этого «Я».
    Почему нужно выделить это местоимение? В центре стихотворения, стержнем его является острейший конфликт, но кризис, переживаемый женщиной, не только не согнул ее, не сломал, но поднял выше, измерил силу личности. Определил дальнейшее.
    Есть такой афоризм: «Женщины не придают особого значения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами». Можно соглашаться с этим, можно нет. Но нельзя не признать, что автору удалось в нескольких строках передать очень многое, привлекая на помощь и такие выразительные средства, как музыка.
    Отдаю дань уважения тонкой работе мастера.
    
«Лирическую поэзию можно сравнить только с музыкой»

    
    Эти слова В.Г. Белинского дополняют простую мысль: музыкальные сопоставления эстетически оправданы потому, что музыка – душа поэзии. Музыка проясняет и открывает ее. Делает поэтическое слово более глубоким по смыслу и более легким по восприятию. Дух музыки в эмоциональном аспекте – творческая воля, пробуждающая одаренных людей создавать состояние звучаний и оформлять их как свое мировоззрение. Это единство музыки – поэзии связано с тем, что у настоящих поэтов, а не версификаторов, ставящих на первый план погоню за рифмой, огромную роль играет слуховое восприятие мира и его отражение в «звукообразах».
    В них сконцентрирована красота, гармония, музыкальность, а мелодию стиха, его звукопись не просто чередование рифмующихся строк и сочетание звуков, но интонация, некий оттенок. У тонко чувствующих музыку стихов поэтов, таких как Артур Арапов (о чем говорить, если он музыкант) или Тамары Тагеко можно наблюдать массу любопытных инерций звукового мышления (звуковых реминисценций), у профессора аллитерации АСа Денисова яркую музыку в аллитерации, и повторение одинаковых звуков тут не является самоцелью, но средством.
     На примере следующего стихотворения можно проследить в действии интонационный метод сочинения: возникающие в сознании музыкальные импульсы определяют общий характер образов, их эмоциональный тонус.
    
    Павлова Ася
    
    Поговори со мною, тишина…
    
    Поговори со мною, тишина…
    О чём?
    Ну, если хочешь о погоде.
    Она совсем с ума сегодня сходит.
    А может это мы сошли с ума…
    
    Зигзагами дождей туман прошит
    Промокший день устал, и стал вчерашним.
    Хотя, сегодня это всё неважно -
    Он высох, и уж больше не дождит.
    
    Смотри, как ночь плетёт осенний сплин…
    Её за плечи звёзды обнимают.
    Как, помнишь, год назад в уснувшем мае…
    Пожалуй, нет, об этом помолчим.
    
    Ты видишь, светлячки огни зажгли?
    Постой, дай с перепутьем разобраться,
    Ведь времени уже давно за двадцать,
    А мы опять…
    К развилке подошли.
    
    Пусти меня, ты слышишь, тишина!
    Мой путь – туда,
    Я не хочу обратно.
    Там, знаешь,
    Крылья раздают бесплатно…
    Там нет дождей,
    Ты слышишь,
    Ти-ши-на…
    
    Рифмовка АББА подчинена, на мой взгляд, как раз этой идее. Слышите, как звучит последнее слово? И мне кажется, разбивка по слогам также далеко не случайна. Произведение наполнено гармонией. В отдельных незатейливых фразах столько чувства, сколько может быть только в песне. И понимая это, понимаешь, что музыка и внутренний мир в сознании поэта тесно связаны, а порой переплетаются.
    
Стихи и звуки музыки – это звуки самой природы

    
    Восемнадцатилетний Александр Блок, поэзия которого наполнена музыкой, эмоционально привел в одном из стихотворений свое понимание многообразной звуковой картины мира:
    
    «В ночи, когда уснет тревога,
    И город скроется во мгле –
    О, сколько музыки у бога!
    Какие звуки на земле!
    
    Об этом вспомнилось при прочтении следующих двух стихотворений.
    
    Anatoly Larionov
    
    листья полетели
    
    листья полетели вспять пошли часы
    осень на пределе каплями росы
    покатилась в руку с лезвия ножа
    не понять по звуку топот ли ежа
    или просто вышел из грибницы хмель
    кажется я слышал как смеялся Лель
    запустив мне в душу чёрную вдову
    или это груша падала в траву
    
    Артур Арапов
    
    Девушка Ночь
    
    В платье, сверкающем
    стразами звёзд,
    С видом мечтательным -
    фея точь в точь -
    Что-то мурлыча
    тихонько под нос,
    Ходит по улицам
    девушка Ночь.
    
    Переполняясь
    её глубиной,
    Чувствуя сущность -
    такою, как есть,
    Хочется в ней
    раствориться душой,
    В чём-то незримом
    приют приобресть.
    
    Ноги торопятся
    из дому - прочь!
    Жадно глаза
    бороздят пустоту.
    Вдруг натыкаясь
    на девушку Ночь,
    Вмиг замираешь,
    забыв суету.
    
    Пахнут ладони
    её тишиной.
    В странной улыбке,
    в углах её губ,
    Столько загадок...
    что страшно порой!
    Жаль, что минуты
    так быстро бегут!
    
    Девушка Ночь
    скрыла брошку-Луну,
    Чтобы глаза
    не слепила она.
    В бархатном шлейфе
    её утонув,
    Город укутался
    таинством сна.
    
    Встретится взглядами
    просто невмочь!
    До неприличия
    хочется жить!
    Вот бы позволила
    девушка Ночь -
    Хоть до подъезда! -
    себя проводить!
    
    А проводив,
    и сказав ей "пока",
    И не рискнув
    напроситься на чай,
    К тайнам её
    прикоснувшись слегка,
    Поцеловать её,
    вдруг, невзначай.
    
    Вспыхнет румянцем
    рассвет на щеках.
    Губы прошепчут:
    "К заре не ревнуй!"
    А на душе,
    как на новых стихах,
    Счастьем незримым,
    её поцелуй.
    
    На каждое из этих стихов можно сочинить множество отличающихся друг от друга мелодий. У них разный ритмический рисунок, разные подходы к творчеству, но объединяет двух поэтов движение в общем направлении: поэзия – звуки музыки – звуки природы. В этом движении, на мой взгляд, и состоит путь поэта, в нем источник его развития.
    
Прикосновение волшебства или вместо заключения

    
    Буду рад, если читатель дойдёт до этого места. Тем более, если поэты и ценители поэзии продолжат эту тему, потому что Клубочку очень повезло на талантливых поэтов, обладающих и тонким вкусом и музыкальностью стихов.
    Оговорюсь в заключении, что мои краткие рассуждения по поводу соотношения музыки и поэзии ни в коем случае не претендуют на исследование в литературоведении, в котором не являюсь специалистом, ни, тем более, в области музыки, поскольку музыкантом или музыковедом также не стал.
    Одно точно знаю: когда поэзия достигает наивысшей красоты, она приближается к музыке. И, наоборот, под воздействием музыки могут быть созданы сильнейшие поэтические произведения. Сам ощущал это прикосновение волшебства, идущего из глубины души, и часто, после прослушивания гениальных композиций Джо Сатриани или Майкла Шенкера, повинуясь требованиям музыкального ритмического настроения, писал стихи. Плохие или хорошие – судить не мне.
    Я не музыкант, увы… Ощущаю себя просто ценителем музыки, которую собирал со студенческих лет, сложив таки самое-самое для себя в огромную коллекцию звукозаписей.
    А в эссе отразил всего лишь свою точку зрения, и, возможно, она ошибочна, так как все мы смотрим на мир под своим углом зрения и обладаем своим (особым) взглядом. Не могу утверждать, что мой взгляд правилен.
    Но если хотя бы один человек подпишется под простой мыслью, что с помощью звукописи, мелодической основы и особой интонации поэты двигаются к сердцу читателя, буду считать, что размышлял не зря...
    
    
    Александр Кожейкин (21/05/2010).
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

30.06.2010 08:13:29    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Хорошо сказал Пушкин:
"Одной любви музыка уступает, но и любовь - мелодия"
Я бы его чуточку поправила:
"Одной любви музыка и поэзия уступают, но и любовь - стихи и мелодия"
     
 

30.06.2010 08:40:41    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Спасибо, Галя.
Банальную мысль повторю. Поэт, в широком смысле слова, - не тот, кто рифмует, а тот, кто по иному передает другим свое видение мира, в том числе и музыку его, Мне недавно попались две версии переложения на музыку одного и того же стихотворения и зная обоих музыкантов, их непохожесть, не удивился разным музыкальным интерпретациям одного текста.

Подумалось - фундамент музыкального отображения Вселенной (как и образного миропонимания у каждого человек свой, и своя музыка души) Представляешь - нас более 5 миллиардом и каждый со своей музыкой!

С теплом души и ее веселой музыкой - сейчас в ней играет почему-то Bryan Adams, если даже я вытаскивая наушнмики из ушей или выключаю саунд в машине, музыка проигрывается внутренним плеером, причем, в той последовательности, как на CD/ ЗДОРОВО, ПРИРОДА ПРИДУМАЛА, ДА?
       

30.06.2010 10:11:42    Марина Хабадаева Отправить личное сообщение    
Хорошо и Саша сказал.
Вообще, наверное, все дело в гармонии. Если все законы ее соблюдены, то и стих будет мелодичным. Нет?
     
 

30.06.2010 10:57:18    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Конечно, так.
В природе все гармонично, но не все это чувствуют.

Помнишь хрестоматийное?

Сейчас скопирую из своих архивов.

Николай Заболоцкий

Я НЕ ИЩУ ГАРМОНИИ В ПРИРОДЕ

"Я не ищу гармонии в природе.
Разумной соразмерности начал
Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе
Я до сих пор, увы, не различал.

Как своенравен мир ее дремучий!
В ожесточенном пении ветров
Не слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.

Но в тихий час осеннего заката,
Когда умолкнет ветер вдалеке.
Когда, сияньем немощным объята,
Слепая ночь опустится к реке,

Когда, устав от буйного движенья,
От бесполезно тяжкого труда,
В тревожном полусне изнеможенья
Затихнет потемневшая вода,

Когда огромный мир противоречий
Насытится бесплодною игрой,—
Как бы прообраз боли человечьей
Из бездны вод встает передо мной.

И в этот час печальная природа
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.

И снится ей блестящий вал турбины,
И мерный звук разумного труда,
И пенье труб, и зарево плотины,
И налитые током провода.

Так, засыпая на своей кровати,
Безумная, но любящая мать
Таит в себе высокий мир дитяти,
Чтоб вместе с сыном солнце увидать".

(с) Николай Заболоцкий.

Спасибо, Марин!
       

30.06.2010 13:48:54    Артур Арапов Отправить личное сообщение    
Подписываюсь, Александр! Не зря!
     
 

30.06.2010 14:38:27    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Спасибо, Дружище!

Я включу "Aerosmith"
и низов добавлю в гору.
Подпись рокера стоИт?
Есть в пороховнице порох!

С рукопожатием и улыбкой
Комментарий изменён: Александр Кожейкин - 30 июня 2010 г. в 14:39:44
       

30.06.2010 23:50:34    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    
Не зря. Но для этого необходимо вносить суественные изменения в сам сайт. Расширять его суперактивные возможности, добавлять странички музыки и аудиоподдержку.
Тогда, с голоса автора, многое может открыться по иному.
И даже самые непонятные моменты откроются читателю и слушателю.
     
 

01.07.2010 08:57:26    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Спасибо, Юрий!
Ваше мнение - человека, мыслящего неординарно, для меня имеет большое значение.
Мне хотелось бы, чтобы тема была продолжена, ведь как я говорил, не являюсь ни музыкантом, ни музыковедом, а они, особенно если к тому ж и поэты, могли бы внести существенные дополнения.

Скажу от себя: многие стихи писал под воздействием музыки; так, прослушав последний концерт "Scorpions" за 010 и будучи совершенно очарован песней "Lorelei", сложил стихи, а сколько их написано после романтических медляков "Mettallica" или песен малоизвестной у нас в стране английской группы "Def Leppard"!

Кстати, среди текстов англоязычных рок-групп есть весьма образные, например, ежели взять "Oasis", "Placebo" или обожаемого мной Майкла Шенкера - один его "Никогда не кончающийся ночной кошмар", сочиненный вместе с МакОули, дорогого стоит! А среди наших обожаю вслушиваться в "ДДТ" и "Пикник" - хотя последние концерты их не такие яркие, но пара вещей из каждого потрясающие.

С уважением
       

01.07.2010 11:36:16    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    Ваше мнение - человека, мыслящего неординарно, для меня имеет большое значение.
И Вам спасибо, Александр! За доброе слово, за высказанныю мысль. Остается дело за малым:
подтолкнуть к участию в размышлении всех, близких к музыке. Развитие самой темы музыки в поэзии без участия творящих ее, так же, как без воспроизводящих музыку, на мой взгляд, не сможет приобрести всестороннего открытия. Я в настоящее время не могу отойти от "Карунеш". По этому скуп на слова.
Один из вариантов, это подать стихо творение со ссылкой на Ваше эссе.
Я наблюдаю слабое желание многих познакомиться с поэзией в прозе.
Примите мои уверения,
Ваш, Юрий.
Комментарий изменён: Юрий Ходарченко (марсовой) - 01 июля 2010 г. в 11:41:58
     
 

01.07.2010 13:55:44    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Юрий, простите за невежество, многого пока не знаю, а что такое "Карунеш"?

Думаю, чем больше ссылок - тем лучше.
Кому не надо - пройдут мимо, а тем, которые не располагают большим количеством времени, поможет сориентироваться.

С неизменным уважением,
искренне Ваш
       

01.07.2010 21:56:41    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    Юрий, простите за невежество, многого пока не знаю, а что такое "Карунеш"?
Издавна система саморегуляции человека, его энергетических потоков рассматривалась под углом взаимодействия тела и звука. Звучание музыки, а точнее определенных звуковых волн, производит как бы настройку чакр. Открывая закрытые, очищая те, которые наполнены посторонней информацией. Начиная от кундалини и поднимаясь вверх. Это имеет название змейка проснулась. Да и напоминает движение змеи под воздействием дудочки. Хотя и признано, что змеи глухи. Т.е. работает вибрационный процесс.
"Карунеш" - это диск тантрических мелодий или звуков. В моем состоянии - то, что доктор прописал.
Но напряжение снимает лучше "водки". Шутю.
Эти диски обычно продают в тех точках, где можно найти литературу именно дучовной направленности.
Сильные вещи.
P.S. Как видите, у нас могут быть совершенно другие отношения.
Простите за прошлое.
С неизменным уважением, ваш Юрий.
     
 

01.07.2010 22:23:39    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Реки меняют русла, люди меняются и пересматривают отношение друг к другу.
Если никто из них не поступал низко по отношению друг к другу, им надо пожать руки.

Разумеется, отношения должны быть самыми дружескими - ведь многие поэты - братья по особому мироощущению. Да и смысла нет собачиться двум не вредным авторам

Мне подобные мелодии нравятся в переложении Оливера Шанти - его "Chinesse Relaxation" в особенности.

http://musicmp3.spb.ru/album/26204/chinese_relaxation.htm

Качайте по одной, если у Вас нет - вирусов там не обнаружил.

С неизменным уважением

Искренне Ваш
       

01.07.2010 22:24:53    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Щелкните по песне.
       

01.07.2010 22:38:34    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    Щелкните по песне. Если никто из них не поступал низко по отношению друг к другу, им надо пожать руки.
Я уже протянул свою и, с уважением, пожму Вашу.
Скачаю обязательно. Прослушаю - поделюсь впечатлениями.
С неизменным почтением, искренне Ваш
     
 

01.07.2010 22:58:58    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Душевно рад, Юрий!
Жму Вашу руку крепко, по-дружески!
Вот тогда заодно "до кучи".

http://musicmp3.spb.ru/album/26205/buddha_and_bonsai_vol_4.htm

Надеюсь, Вам понравится.
       

01.07.2010 23:06:44    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    
Рад! Признателен!
С теплом!
     
 

02.07.2010 06:47:14    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
С ответным теплом и уважением.
Думаю, музыка Шанти понравится.
В этом же ключе работает французская "Era"
       

02.07.2010 08:54:35    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    
Я обязательно познакомлюсь. И, непременно отвечу. Есть мысли, которые необходимо высказывать. И непременнов слух...
Удачи Вам, Александр. И - радости!
     
 

02.07.2010 15:52:03    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Cогласен.
Поехал в горы слушать музыку природы у хрустального озера.
(В такую жару спальник не от холода - только от комаров)
       

02.07.2010 20:31:50    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    Поехал в горы слушать музыку природы у хрустального озера.
"Не искушай меня без нужды..."
Человек любит три вещи... Это Вы знаете. У меня этот список несколько увеличен, обожаю смотреть на море. Открытое. И очень люблю горы.
     
 

04.07.2010 08:45:27    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
До моря мне ехать двое с половиной суток на паровозе, около двое суток на машине или лететь 3 часа на аэроплане.

К сожалению, сейчас не могу себе этого позволить... материальные соображения...
Хотя тянет неимоверно.

К тому же сын уехал в апреле на ПМЖ в Абхазию. Лачугу там купил и участок земли в Сухуме. Говорит, что счастлив... и я его понимаю.

Утешает, что вокруг нашей огромной кочегарки буквально в десяти км множество озёр, которые быстро прогреваются, а чуть подальше в 100 км начинаются горы с озерами уже горного типа - похолоднее, но чище.

Там отдыхаю душой...

С теплом и уважением
       

04.07.2010 09:58:05    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    Там отдыхаю душой...
У на более сжатое пространство. Да и время, пожалуй.
Видимо с этими лбстоятельствами связана некоторая расточительность присущая живущим здесь...
     
 

04.07.2010 10:26:07    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
С точки зрения полета по воздуху, пространство наше недалеко - до кризиса самолеты из нашего млн.-города летали во многие города Европы. Дочь встречал из США, пролетом через Франкфурт, который на Майне. Сам с супругой в 06 в Рим летал. 4 часа и ты на земле цезарей. А вот с точки зрения финансов - авиабилет на Адлер, а на Сухум рейс отменили с $250 поднялся до $400. Кто побогаче, даже не помощился, а мне, как живущему литературными приработками и редактированием, не потянуть. Может, осенью.

Друг мой один говорит: "Пока тут жара, и у нас, как на курорте, надо ехать на юг в октябре, чтобы лето продлить", и я вспоминаю эти слова.

"Карунеша" мне Марина Хабадаева послала, слушаю, замечательные аранжировки...
Комментарий изменён: Александр Кожейкин - 04 июля 2010 г. в 10:27:03
       

04.07.2010 10:51:55    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    "Карунеша" мне Марина Хабадаева послала, слушаю, замечательные аранжировки...
Спасибо Марине. Это не контрастный душ. Это нечто нпоминающее купание Таис перед прохождением танства посвящения в жрицы Кибелы.
Для меняю
Ощущение полного возрождения!

С теплом, Юрий
     
 

05.07.2010 07:18:58    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Cогласен.
Марина еще мне Cusco послала - музыка в том же стиле, и тоже мне такая тема понравилась.
С теплом
       

13.07.2010 10:20:18    Janny Отправить личное сообщение    
Александр, какую интересную тему Вы затронули!
Полностью согласна с тем, что музыка и стихи взаимосвязаны. Я бы даже сказала, что стихотворение- это зарифмованная мелодия. Только не каждый читатель (слушатель) может ее услышать. И порой читаешь чье-то произведение, в котором и рифма не точна, и глагольность (так некоторыми критикуемая) присутствует, и содержание не слишком оригинальное, но в каждой строчке звучит МУЗЫКА! Так может быть, это и есть душа стихотворения?
Комментарий изменён: Janny - 13 июля 2010 г. в 10:21:15
     
 

13.07.2010 23:44:47    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Спасибо, Janny!
Иного поэта читаешь и - на самом деле - звучат музыкой строки, а если еще и образы с рифмами - цены нет такому произведению.

С уважением
       

13.07.2010 23:00:32    Арс Отправить личное сообщение    
Тема очень интересная! И написано хорошо. Согласен не со всем, но в целом - да. Интересно было бы выслушать мнения тех, кто сам умеет, на этот счет...
Автору за статью - спасибо!
     
 

13.07.2010 23:42:36    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Вот и интересно было бы узнать, Арсений, в чем я заблуждаюсь, поскольку, не претендуя на истину, высказываю лишь свое понимание, возможно, не совсем верное.

С признательностью за отзыв.
       

12.05.2011 01:19:25    Петр Насонов Отправить личное сообщение    
Поэзия - музыка слов и живопись звуков,
Сомнение, переполох и близость разлуки.

Поэзия - это предчувствие бога, удачи, успеха,
Бессилие что-либо сделать, поспешно уехать.

Поэзия - ложь, полуправда, песок на граните…
Вы всё в ней внезапно найдёте, когда захотите.
     
 

12.05.2011 01:20:18    Петр Насонов Отправить личное сообщение    
Есть музыка в словах,
Безмолвная как струны,
Как сочная трава
Туманится в июне.
Она ещё лежит
На дне души и тела,
Она ещё в глуши,
Ещё не обомлела.

Есть музыка в стихах,
Простых словах и прозе.
Она болит в шипах,
Нетронутых на розе.
Она ещё скорбит
О том, что не успела
Обжечься об гранит
Измученного тела.

Есть музыка и нет
Во всём, что есть и было.
Необъяснимый свет,
Бесчувственная сила
Тебя истеребит,
Истреплет как листочек…
Пусть музыка звучит,
Пусть делает, что хочет!
     
 

02.10.2011 15:52:58    Дмитрий Ильин Отправить личное сообщение    
Спасибо за поднятую тему, Александр! Она, увы!, всегда актуальна...
У меня на неё где-то под сотню т.с. "целевых" стихов написано. :)))
А МЦ так раз несчётно это повторяла...
Согласен и "полностью присоединяюсь к..."

В благодарность, Александр,


* * *
Поэзии хлеб и музыки вино
Подносит жизнь на именины года!
Созревшим звёздам мало небосвода
И падают в раскрытое окно!..

От золота колосьев спелых слов,
От зрелых гроздьев нот – хмельная сладость
Художнику, чей труд душе не в тягость,
Как птицелову – свищущий улов!

XXVIII.41

с симпатией
     
 

17.08.2013 00:31:31    Лариса Пектораль Отправить личное сообщение    
Фамилия дирижёра Стоковский, у Вас Стокольский, исправьте, пожалуйста.

Я музыковед, музыкант, композитор и поэт.
)))Однажды я написала замечательную песню на не свои стихи,
потом обнаружила свои стихи, которые тут же легли на ту же
фонограмму и спела с другими словами - песня не проиграла)))
от перемены слов. Это называется "рыба": когда пишешь слова на готовую музыку.

Музыкальности стиха Вам и всем нам,

     
 

Главная - Кафедра - О поэзии музыки и музыке поэзии (Александр Кожейкин)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru