Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Обзор пятнадцатый (майский)


Обзор пятнадцатый (майский)

(Фома Ухмылкин)


«Каждый обзор – это всего лишь
моё субъективное мнение, не
претендующее на истину в
в последней инстанции»

Фома Ухмылкин




    1. Моника «Почему мы летать не можем?»
    
    
    Почему мы летать не можем?
    Или можем, только тайком...
    Каждому путь проложен,
    Где-то, среди облаков.
    Может ангелом, может бесом,
    Дорогу ты выбрал сам.
    Через поле, а может лесом,
    Только к своим небесам.
    
     Так кто же запрещает гражданам летать? И почему нелегально это возможно? Как устранить противоречие: дорогу выбрал сам, хотя путь тебе уже проложен? Причём траектория довольно странная: к небесам, но через поле или лес.
    
    В небе пушисто-светлом
    Ветру ложась на крыло.
    Вихрем несясь к рассвету,
    Ведьме судьбе на зло.
    Или плывя по теченью,
    Сдаваясь на волю волн,
    Ты проплываешь тенью,
    Между других облаков.
    
     Разве может быть небо пушистым?! Облака – да. И потом эти метания непонятные: то у ветра на крыле, то вихрем к рассвету, то по течению «тенью между других облаков». Кстати, откуда они на реке? Так низко? К дождю, наверное.
    
    Искры от бликов молний,
    Грохот из уст богов.
    Месяц далекий, полный,
    Сладость чужих берегов.
    Тайно все время гложет
    Счастье не наших оков.
    Почему мы летать не можем?
    Или можем, только тайком...
    
     Если месяц полный, то это уже как минимум луна. А счастье оков? Это что-то с чем-то! Не знаю, как уважаемому автору, но лично мне такое счастье и даром не нужно!
    
    2. Аркадий Бельман «Времена года»
    
    Слепая осень
    Пришла без просинь.
    Умри надежда,
    Проснусь я прежде,
    Чем дождь противный
    Умчится в даль.
    
     Первые две строки – тот ещё перл! Не обнаружил связи между призывом к надежде почить в бозе и пробуждением в то время, когда атмосферные осадки ещё не прекратились.
    
    Зима- зазноба,
    Начни с озноба,
    Покрась ты щеки,
    Глаза, как щелки,
    Вокруг иголки--
    Осколки снега.
    
     Запятая в конце третьей строки обязывает наряду со шеками покрасить и орган зрения ЛГ. Кстати, почему они как щёлки?! Разве песчаная буря началась?
    
    Весна- старуха,
    В сердцах разруха,
    Течет и льется,
    Вода смеется,
    Гниет соломка,
    Скотом не съета.
    
     О как! Зима – зазноба, а весна – старуха! Обычно как-то наоборот, а тут зеркально. И ещё один суперперл! «Не сьета» - это сильно! Попутно обнаружил, что в Ворде нет никакой разницы между мягким и твёрдым знаками, если буквы строчные. Забавно!
    
    И снова лето,
    В загар одето.
    Любовь- отрава,
    Мне надо вправо,
    Иду налево,
    И все отдам.
    
     Как-то неожиданно всё закончилось. Было бы интереснее закольцеваться, типа
    
    Любовь- отрава,
    Мне надо вправо,
    Иду налево,
    Свиданье в восемь.
    
    Слепая осень
    Пришла без просинь.
    
    
    3. Ди(Диана Голубкова) «Март»
    
    ***
    Когтистая лапа убитого зверя
    Свисает с карниза. – И жалко, и жутко.
    И белые кости высушивают сквозняки…
    
    Назойливым крапом микстуры отмерил. –
    Весенняя шиза не лечится шуткой,
    Забористой злостью вскрывая чужие замки:
    
    Хлебните безумий, держащие марку,
    Носящие ценник гвоздикой в петлице. –
    К чему антуражи для двери, слетевшей с петель?
    
    Пульсирует зуммер, как ночь над огарком.
    Открыты колени, но спрятаны лица
    И души под блажью на несколько пьяных недель…
    
     После прочтения этого произведения создалось впечатление, что Международный Женский День несколько подзатянулся. Тем не менее, забористая ложь и ценник гвоздикой в петлице произвели на меня приятное впечатление, как и всё творение в целом! Единственное, что показалось неуместным – упоминание антуража применительно к двери. Антураж избы – понятно, антураж для двери…А какой он? Петли да ручки? Обивка? Дверной глазок? Нет, что-то тут не то.
    
    4. Григорьев «свет в августе»
    
    Ты пахла молоком и резедой,
    А вечер летний пах травой примятой,
    Нагретою землёй и сонной мятой
    И чуточку — разлукой и бедой.
    
    Потрёпанной эскадрой облака
    Тянулись на побывку восвояси,
    На палубе Господь мечтал о квасе
    Но летний мир оправдывал пока.
    
    В пробоины тёк масляный закат,
    И вспыхнула небесная эскадра,
    Тяжёлые антоновские ядра
    Метали канониры в тёплый сад.
    
    Но в целом август светел был и тих.
    Белело, словно парус, в кресле платье,
    И рыбы проплывали над кроватью,
    Немного тесноватой для двоих.
    
    И листья всё же падали. Харон
    Кропил дождливой мелочью на сдачу.
    Оставленный соседями на даче
    Домашний Цербер лаял на ворон.
    
     Лирическая зарисовка. На мой взгляд, удачная. Хотя несколько и озадачил минтай над кроватью. Да и Цербера жалко. Надеюсь, что хозяева всё же вернутся с большим пакетом «Педигри».
    
    5. Кадетов Валентин «Прижать, держать, не отпускать...»
    
    Прижать, держать, не отпускать.
    Губами руки целовать.
    Любить, смотреть, терпеть и ждать,
    И день за днём опять молчать.
    
     Вторая строка, видимо, аллюзия на «ЧИРКОВ И БЕРЕНДЕЕВ» Сергея Довлатова: «Я отморозил пальцы ног и уши головы!..» Ну, чем же ещё целовать, как не губами?! Вот Николай Басков грамотно поёт: «Я буду руки тебе целовать…»
    
    Идти, ползти и память пить,
    Стараясь жажду утолить.
    Бежать, гореть, табак курить.
    Все зеркала кругом разбить
    
     Экспрессия героя понятна, но зачем же, пардон, дебоширить?! Зеркала-то в чём провинились?!
    
    Играть, кричать и струны рвать.
    Хотеть всем что-то доказать.
    Дышать, скулить, стакан кусать,
    Тебя, пытаясь разгадать.
    
     «Так вот где собака порылась!» - воскликнул бы сейчас незабвенный Михал Сергеич. «Должна быть в женщине какая-то загадка!»(с) И она таки есть! А сокрыта оная в стекле гранёного стакана. Это вам, господа, не иголка в кащеевском яйце!
    
    Искать, найти свой верный путь.
    Догнать тебя и развернуть.
    Обнять и с головой нырнуть,
    В твои глаза, чтоб утонуть.
    
     Нырнуть, конечно, можно. Отчего же не нырнуть, ежели объект подходящий подвернётся, но вот как это грамотно сделать? Подобно тому, как нельзя дважды войти в одну и ту же реку, невозможно и одновременно нырнуть в оба глаза! Тут надобно сначала определиться: в правый или в левый глаз своей избранницы Вы будете сигать, а уж потом… Изобилие глагольных рифм не поставило данное творение на одну доску с шедеврами мировой литературы.
    Но для посвящения в альбом любимой женщине оно вполне подойдёт.
    
    6. Leyla Begim «И семь звучаний кружат вихрем возле...»
    
    Cкупой слезинкой сорвано молчанье,
    Истошной гаммой наполняя мрак,
    Звучит рояль…По клавишам печально
    Гуляет Дух, ступая с нотой в такт…
    
     В первых двух строчках кроется противоречие: молчанье соседствует с «истошной гаммой». Применение эпитета «истошный» по отношению к гамме, на мой взгляд, не вполне уместно: Истошный крик, вой, вопль наконец, но никак не гамма.
    
    Нажав на «до», испуганно качнулся,
    Касаясь партитуры ветхих строк…
    Он вспомнил ложе древнее Прокруста,
    И расточительной любви порок…
    
    Порхая мотыльком, сел на пюпитр,
    Трепещет крыльями Дух-дирижёр,
    А я смакуя ягодовый сидр,
    Смотрю цинично на стихов декор…
    
     Вот и я цинично посмотрю. Пить вообще вредно, и так все помрём, а употреблять «ягодовый сидр» опасно вдвойне: во-первых, потому что правильно – «ягодный», а во-вторых, потому что сидр – яблочный напиток, и ягодным он не может быть по определению!
    
    И семь звучаний кружат вихрем возле,
    А там cухая тишина царит…
    Витает неоседланный над полем,
    Чудаковатый, нежный Херувим…
    
     Это за какие же такие провинности бедный Херувим уподобился Пегасу?! Хотя… ежели он чудаковатый… Но в любом случае его нужно показать специалисту – мало ли… Теперь про сухую тишину, которая царит там. Где там?! Внутри вихря? В стихах? В «ягодовом сидре»? Ни черта не понятно, да простит меня «чудаковатый Херувим»!
    
    7. Уваркина Ольга «Синий глаз»
    
     Вот такие стихи присылают нам авторы на экспертизу...
    
    "Сижу на окошке,
    Вспоминаю о нём,
    Как любили друг друга,
    Как гуляли вдвоём,
    И плюшевый мишка по имени он,
    Терзает меня и ночью и днём,
    И слёзы текут в моём синем глазу,
    Стекая по мне и по лицу,
    И в мыслях у меня единственный он,
    Он был ошибкой,
    Но он был судьбой..!"
    
    «Он» Серёгина Виктория
    
    Синий глаз
    
    На оконном стекле
    Я сижу насекомым.
    Правый глазик ослеп,
    На другом - глаукома…
    
    Ты поверь, этот глаз
    От рождения синий
    Очень плакать горазд,
    Но платок прорезинен..
    
    Называю тобой
    Сиволапого мишку.
    Он такой же плейбой,
    Тугоух, но не слишком…
    
    Истекаю тоской,
    Как Джульетта Мазина…
    Без тебя мне, на кой
    Око мокрое сине?..
    
     Удачная пародия получилась у Ольги! Мастерски написано! С удовольствием отправил в «Золото»!
    
    8. Ангелолов Марина «Как китайские шарики, небо катает глаза...»
    
    Как китайские шарики, небо катает глаза
    Меж сияющих пальцев горячих, –
    Печёные втвердь...
    
     «Лихо закручен сюжет!» Что же подразумевается под глазами? Луна и Солнце? Но тут ещё и сияющие горячие пальцы. Скорее всего, это солнечные лучи. Тогда что же такое глаза, «печёные втвердь»?!
    
    (Я всё сущье и сучье в тебе не успела познать
    Так, как - божье и кожье.
    А как же хотелось успеть!)
    
     Так и хочется продолжить:
    
    Ручье, ножье и телье
    Тепло ощущала твоё…
    
    
    Влажной змейкой холодной в ногах шевелится сквозняк, -
    Тварь дрожащая... (Сеющий горести
    Жать не придёт)
    Я всю жизнь ожидала от смерти какой-нибудь знак, –
    Мистери`ю, волхвов, тетраграмму,
    Крутой поворот!
    
     Понравилось то, что в скобках. А вот запятые после сквозняка и знака, на мой взгляд, лишние.
    
    Закатилось цикло`пово жёлтое око! Луны
    Синевенкий – бессмысленно пялится в окна –
    Белок,
    Навевая всё чаще пустые мертвецкие сны...
    (С каждым годом всё ниже –
    Всё ближе ко мне –
    Потолок)
    
     «Синевенкий белок» улыбнул. Почему белок, когда око жёлтое? А нет! Око циклопово, видимо, солнце, раз закатилось. Тогда всё правильно. Луна – белок, солнце – желток. А где скорлупа?!
    
    Я пугаюсь, футарком спины прикасаясь к стене:
    Позвонковые руны, (и руны морщин черепных -
    Всё яснее и чётче!), как чётки –
    Трясутся во мне,
    Навевая всё чаще пустые
    Мертвецкие сны...
    .
     Алфавит спины – это что-то с чем-то! Но ведь позвонки так похожи друг на друга. Что же это за алфавит из одной буквы?! И даже черепные морщины вряд ли сделают его богаче. Может, суставов добавить? Они разные.
     Хотя, тяга к образам похвальна. Всё лучше, чем ничего.
    
    «Когда то считали, что только сахарный тростник дает сахар, а теперь его добывают почти отовсюду. То же самое и с поэзией: будем извлекать ее откуда бы то ни было, ибо она во всем и везде. Нет атома материи, который не содержал бы поэзии.» Это сказал Гюстав Флобер. А я напомнил.
    
    Фома Ухмылкин.
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

03.06.2010 08:34:55    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Я по поводу антуражей, Фомуш. О, какие щас делают двери! Они не только чисто деревянные, но и с витражными стёклами внутри бывают. Вот у меня в зале такая дверь. У неё было выбито стекло - вставить его оказалось целой проблемой: мало того, что найти подходящий цвет и узор стекла, так ещё и умудриться вставить в это фигурное отверстие!
     
 

Главная - Кафедра - Обзор пятнадцатый (майский)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru