Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - "Клубочек" в лицах - АС (Александр Денисов)


АС (Александр Денисов)

Флирт лиры, буквы блеФ


    1. Саша, понятно, что АС - Александр Сергеевич. Но тебя можно назвать асом и в искусстве поэзии. Запоминающийся стиль, игра звуками, остроумие, насмешливость - вот отличительные особенности твоего творчества. Расскажи, как выработался такой стиль? Что было раньше?
     ДР 2009, ресторан ТАНУКИ, Проспект Мира 120
    Прежде всего, милейшая Арома, хотелось бы сказать спасибо за столь пристальное внимание к моей скромной персоне, глубоко тронут, посему постараюсь всемерно удовлетворить твоё любопытство.
    
    Помнится, я пытался выводить строчки столбиком ещё в начальной школе фиолетовыми чернилами железным пером, так давно это было... В седьмом, кажется, классе мама одной из наших однокашниц, работавшая в известном издательстве, устроила вечер встречи с настоящими поэтами - Ларисой Васильевой, красавицей с длинными пышными каштановыми волосами, и Джимом Паттерсоном, "сыном" героини Любови Орловой в фильме "Цирк". Гости рассказывали о себе, читали стихи. Неожиданно и нам предложили прочесть своё, если кто сочиняет. Вышла одна из девочек и с выражением проговорила что-то светлое о весеннем пробуждении природы. Потом и я собравшись с духом гордо и громко отчеканил некую балладу о доставке ракет на Кубу советским флотом под носом у американцев. Тут же состоялся разбор полётов ученической фантазии. В конце встречи Джим Паттерсон сказал, что стихотворный текст только тогда становится поэзией, когда автор сам всем сердцем пережил то, о чём пишет, или, как актёр, перевоплотился в лирического героя и проникся его ощущением жизни в предложенных обстоятельствах. В тот момент я не очень-то понял, о чём речь, но слов этих не забыл, а с годами проникся.
    
    Затем пописывал по мере времени и сил, особенно, когда влюбляся (вернее, увлекался), дарил стихи друзьям и барышням. Отец принёс с работы списанную пишущую машинку, и я её освоил, в целях более читабельного представления текста. Недавно встретился со старой знакомой, моей любовью сразу после института, у неё сохранился с тех пор давний стих, прочла - на слух вполне сносно.
    
    Со временем выяснилось, что если кто-то способен в уме перемножать многозначные числа, то у меня мозги заточены на кусты созвучных слов. Так зародился легко узнаваемый и, как мне тогда казалось "новейший", стиль в пику безликому "академизму" бесчисленных эпигонов с эпигонов Фета, Плещеева, Майкова:
    
    Дщери
    Венеры
    залижут язву ...
    В щели!
    В вольеры!
    К оргазму!
    
    Схватки
    с сосцами,
    синтетики иго ...
    В складки!
    С концами!
    На ловлю мига!
    
    Движите круг вы,
    стычки
    и сплины ...
    Клюквы!
    Клубнички!
    Малины!
    
    (из раннего меня)
    В лихие девяностые перешёл в ЗАО (где и работаю посейчас), в коллектив для меня новый, небольшой, но дружный, со сложившимися традициями интеллектуальных застолий по поводу и без. Вот тут и случился лет на шесть своеобразный мастер-класс, когда на НГ, 8-ое марта, ДР год от года одним и тем же сослуживцам (начальству особенно) приходилось писать всякий раз по-новому, отталкиваясь от реальных событий из жизни конторы и характера персонажей, в итоге о каждом почти сложилась целая поэма, ну а за мной навечно закрепилось прозвище "поэт".
    
    Тут на рубеже веков и подоспел Интернет, а заодно явилась Муза, Ольга Влади, с коей мы дружны уже без малого 10 лет. Она придумала мне ник - АС, с её подачи я попал на сайт СТИХИ.РУ, а дальше пошло-поехало. Старался не стоять на месте, а совершенствоваться в стиле и технике, всё выше двигая планку, ну, или не утратить по крайней мере навыки опыта прежних лет.
    
    Ездил я на службу туда-обратно по поверхности двумя трамваями, тем самым имея каждодневно в будни более двух часов свободного времени на сочинительство. Нынче езжу на метро, не столь комфортно, как в трамвае, но тем не менее.
    
    Так, досконально изучил поэзо-сетевые нравы, прокантовавшись на ПОЭЗИЯ.РУ, пока меня оттуда, как многих и многих известных по сети авторов, со скандалом не выгнали. Затем обосновался на "Точке зрения" (ТЗ) Алексея Караковского. И вот, года два как, имею честь сотрудничать с "Клубочком".
    
    А дело всё, скажу я тебе, в лексике. Написанное по первости берётся обычно из ближайшего подсознания, а потому затаскано, шлягерно, вторично. У начинающих это рифмы Ильи Резника, у продвинутых - Есенина и Цветаевой. Вставить в стих "ножевая - не живая" или "враль - февраль" всё одно, как эмблему Мерседеса или Субару навесить на ВАЗовскую классику. "Декабрь - дикарь" куда как поновее. Так вот, надо погодя переписать первую версию иными новыми словами, выражающими тот же смысл, а затем, для верности, и по третьему разу. Русский язык неисчерпаем, особо глубоко и копать не надо, изобильное разнообразие - на поверхности.
    
    
    2. Как воспринимают тебя читатели (судя по отзывам и откликам)? Доволен ли ты их реакцией?
     Cлева - Уильям Мазелли (Нью-Йорк), справа Вольфганг Дрейер (Мюнхен), Дрезден, Барокгарден-Гросседлиц, на свадьбе Алеси Валери
    Неравнодушные читатели делятся на две партии: кто-то тексты мои целиком и полностью принимает, кто-то терпеть ненавидит. С последними я поначалу бодался, но затем оставил сие занятие, как абсолютно бесперспективное, словом, "и не оспаривай глупца".
    
    Весьма часто попадаются читатели со школьной линейкой за пазухой, с её помощью они досконально выверяют тождественность расположения ударных и безударных слогов в чётных и нечётных строчках катрена. Столь любимые мною сбои ритма, оборванные или чуть удлинённые строки, цезуры-паузы никак не вписываются в наглухо засевшее в их мозгу прокрустово ложе догматического шаблона.
    
    За те почти 10 лет, что я осознанно присутствую в Рулинете, были и вполне профессиональные отзывы от членов СП, журналистов, филологов. Так что, если сам я как бы играю на слух, не зная нот, то мужи учёные разъяли мои тексты на части и разложили по полочкам согласно терминам науки. В основном это рецензенты сайта "Точка зрения", и, по крайней мере согласно их авторитетному мнению, всё путём и в лучшем виде.
    
    Но конечно же, верховный суд и главный цензор - сам поэт:
    
    ..как Аквилон
    Что хочет, то и носит он —
    Орлу подобно, он летает
    И, не спросясь ни у кого,
    Как Дездемона избирает
    Кумир для сердца своего.
    (А.С. Пушкин, "Египетские ночи")
    
    
    3. Обзоры для рубрики "Кафедра" в твоём исполнении захватывают уже самим названием: "Текст, как объект наивно-догматического антропоморфизма: те же яйца, вид сверху", "Очарование Учарова: кстати, о птичках", "Масленица: кому герцы, а кому и градусы (по Цельсию)" и др. Сквозь юмор виден профессионализм и критическое мышление. Какие мысли тебя посещают при составлении обзоров? На что обращаешь внимание?
     Музы: слева - Алеся Валери, справа - Ольга Влади
    Всякий поэт со временем постепенно деградирует от стихов к прозе поэта, от прозы поэта к критике, от критики к критиканству. Вот и я докатился ...
    
    Мой добрый знакомый, писатель Сергей Алхутов, однажды заметил, что задачи конструктивной критики в следующем (воспроизвожу по памяти):
    - разбирать текст автора, но не личность автора;
    - не клеймить безапелляционно "это никуда не годится", а формулировать деликатно "как мне кажется, возможно, я ошибаюсь, но данное место несколько снижает общее положительное впечатление от произведения в целом";
    - прежде отметить достоинства текста, а уже потом отдельные недостатки;
    - недочёты текста представить, как проблемные места, указав что и как следует исправить с развёрнутым разъяснением своих предложений.
    Конечно, это идеал, и я ему не соответствую. Куратором одного из наших конкурсов была Ира Арт, так вот, когда я прочёл её обзор, то понял, что она реально - идеальный критик.
    
    Соглашаясь на магистра, я взялся за обозрение top'а, как основную обязанность. Просто у меня и у составителя top'а несколько разное понимание поэтических достоинств текста, хотя иногда наши предпочтения совпадают. Мне кажется, что все хорошие стихи одинаково хороши, а вот слабые несовершенны каждый по-своему. Хорош ли плох на мой взгляд текст, меня прежде всего подмывает образными фразами проверить автора на наличие чувства самоиронии. Если таковое присутствует, то даже в случае слабого текста есть надежда, а если отсутствует, и автор твёрдо уверен в своём предназначении сеять вечное, то тут даже в случае сносного текста медицина бессильна.
    
    Что касается названий моих обзоров, то нынче любой копирайтер искушён в заковыристых заголовках, коими пестрит периодика, незаковыристых просто нет. Ну, например, "В Москве Наоми Кемпбелл отхлестали берёзовыми вениками", или "Транспортный налог утопили в бензине" ...
    
    
    4. А какое детство было у Александра Денисова? Как рано он пересёкся с поэзией? Что повлияло и т.п.?
     Латвия, Рига, Турайда, в башне
    Мама - инженер-экономист, отец - прораб-строитель. Оба из крестьян Тульской губернии. Отец прошёл всю войну с первого дня на западной границе в районе Львова до последнего в Австрии. Детство вполне советское, ясли, детсад, школа, октябрёнок, пионер, летом - пионерский лагерь. "Я рос, как вся московская шпана ..." (ВСВ)
    
    С поэзией пересёкся так рано, что "сам уж не помню когда" (с), это заслуга родителей. После слов мама, папа, бабушка, дедушка Ленин и дедушка Сталин были слова Пушкин, Лермонтов, Есенин, Михалков. Последние говорили стихами, то есть складно, а все остальные - нескладно. Потом вдруг оказалось, что и я при желании могу сказать складно.
    
    Школьные опыты получились, однако, никчёмными. Тем не менее с годами наблюдался хотя и медленный, но верный прогресс. Дома были полные собрания сочинений Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина, Маяковского, Маршака, Шекспира. В годы застоя по рукам ходили распечатки Северянина, Гумилёва, Бродского, Высоцкого. В букинистических попадалась и вовсе экзотика - Ипполит Соколов, Анатолий Микули, Опочинин.
    
    Целенаправленно, как я уже говорил, процесс пошёл с августа 2001-го, с выходом в Интернет на СТИХИ.РУ, и вот дошёл до точки такой ...
    
    
    5. Интересно узнать твоё мнение о Клубочке и его обитателях. Что приветствуешь, что не приемлешь у авторов, как в творчестве, так и в межличностном общении? Твои предложения по поводу улучшения работы магистрата?
     На встрече с сетевыми поэтами в Подвале на Мытной, 25
    Клубочек (Клуб Бочек) - скромный, но со вкусом ресурс, каких сейчас в Интернете множество. Руководство работает строго по плану мероприятий, почти не вмешиваясь в творческий процесс. Обитатели понятные и предсказуемые. Это прежде всего активные старожилы ресурса, нынешние и бывшие члены магистрата, авторы блогов Кафедры. Определённый вес имеет П.РУсская диаспора (бывшие и действующие авторы ресурса ПОЭЗИЯ.РУ), прочая пишущая публика. При этом всяк активен и старателен в меру отпущенного таланта. Как на площадке для общения людей, неравнодушных к поэзии, на Клубочке весьма уютно: ненавязчивый дизайн, удобная навигация, быстродействие, мягкая модерация - спасибо родной Администрации.
    
    Во всяком творческом коллективе, Клубочек не исключение, были, есть и будут группы, группки, партии и фракции литераторов, меж коими вполне допустимы дискуссиии в рамках общепринятых приличий. Чем больше скандалов, тем интереснее виртуальная жизнь, если же все всех только хвалят взахлёб, общаясь междометиями, то и ресурс становится со стороны неинтересным и тексты нечитабельными. По мне пусть уж лучше резкие отзывы, но только без детских досад и обид со стороны критикуемых. При этом вне здорового чувства юмора и прежде всего иронии в отношении самого себя нет поэта, какие бы якобы судьбоносные тексты автор ни выдавал на-гора. Скорее я сторонник разноцветной анархии, нежели серого всеобщего одобрямса.
    
    Мои предложения на предмет улучшения работы магистрата см. здесь.
    Кстати, одно из пожеланий уже реализовано, теперь на странице автора тексты, вошедшие в ЗС, отмечены звездой.
    
    
    6. В своих стихах ты часто воспеваешь женскую красоту и талант. Кто они, твои музы-вдохновительницы? Что способно тебя воодушевить на создание стиха?
     Слева Татьяна Конькова, солистка КАБАРЕ НЕЖНОСТЬ, арт-кафе ДИСК ЛУНЫ
    О музах в предисловии к первой и единственной моей книжонке, изданной в 2005-ом на средства спонсоров - институтских однокашников, кратко, но ёмко сказал поэт Леонид Цветков:
    
    "Подавляющее большинство стихотворений посвящено женщинам-музам: Ольгам, Татьяне, Наталье, Алесе. Причём, в каждой из них он находит только ей одной присущие черты, те, которые делают её ЕДИНСТВЕННОЙ. И дело не только в отношении автора к каждой из муз, а в том, что они представляются воплощением ЖЕНЩИНЫ – того создания, в котором для Александра Денисова и предстаёт счастье, то есть то, ради чего стоит жить!
    Соединив отношения к женщине и русскому языку (а у Александра Денисова абсолютный вкус к языку), он достигает необычного, штучного впечатления от прочтения.
    
    Дни, как питьё касторки,
    когда без Ольги,
    но пью и не напьюсь ликёра дней
    при ней."
    
    Мой поэзо-мир устроен по Северянину: "В группе девушек нервных, в остром обществе дамском// Я трагедию жизни претворю в грёзофарс..." Всякий раз невольно любуюсь просто приятной дамой, ну а если дама красива, талантлива, изящна и улыбается в ответ, тут, как сказал всё тот же Игорь Северянин: "Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!"
    
    
    7. Кого из поэтов-клубочковцев ты бы взял с собой на необитаемый остров?
    
    Леонида Цветкова и Иру Арт.
    
    Без многого можно обойтись, но не без близкого по духу собрата по перу, как собеседника, и не без обаятельной организующей и вдохновляющей Музы.
    
    
    8. Твои увлечения в обычной жизни? Помогает или мешает работа созданию стихов?
    
    Начну с ответа на второй вопрос. Безусловно, писание текстов на понятных компьютеру языках сродни версификации, программизм есть нетрадиционное стихоложество. Безусловно, понимание внутреннего устройства среды обитания способствует осмысленному существованию поэта в сети.
    
    А по первому вопросу, то по жизни тянет к этимологии и истории. Люблю готовить, красиво накрыть на стол, посидеть под винцо, а после самозабвенно помыть посуду, из хаоса раковины, так сказать, к первозданной гармонии буфетной горки ...
    
    
    
    
    Арома Лайм (02.06.2010г.)
    
    
Юбилейный блиц-опрос - 2

Юбилейный блиц-опрос

«Клубочку» – 10 лет!

Алексей Борычев

Юрий Лукач

Новогодний блиц-опрос 2012/2013

Александр Балтин

Татьяна Лобанова (Анна Плюско)

Татьяна Ротанова (Вирява)

Надежда Буранова

Ефим Хазанов

Филипп Пираев

Новый год-2012

Дмитрий Ильин

Виталий Жаров

индиго (Юлия Крылова)

Марина Хабадаева

Александр Шведов

Новогодний стол - 2011

Ася Павлова

Светлана Макаренко

Сергей Тимшин (Мартовский)

Виктор Калитин

Юрий Ходарченко (марсовой)

Леонид Цветков

АС (Александр Денисов)

Julia_forever

Игорь Царев

Эдуард Учаров

Арома Лайм

Новогоднее интервью 2010г.

Александр Крест

Геннадий Михлин

Екатерина Шталь

Ира Арт

Виталий Молчанов

Александр Кожейкин

Вежливец

Ольга Росс

Воронов Сергей

Уваркина Ольга

Фома Ухмылкин

Михаил Галин и Анатолий Ларионов

Алёна Сократова и Арсений Платт

Авторы Клубочка (новогоднее)

Создатели сайта

Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

02.06.2010 10:14:09    Ира Арт Отправить личное сообщение    Слава Богу, и дай Бог ;)
Саш, очень интересно - это конечно. Но и наслаждение от слова. Поэт - он и в интервью поэт :)
Спасибо за Музу. Горда и рдею :)

твоя,
Слава Богу не первая, и дай Бог не последняя
Муза ;)
     
 

02.06.2010 11:36:16    AC Отправить личное сообщение    Взаимообогащение
Как рытель колодца, уставший, вдруг под лопатой чувствует жваканье и видит, радостный, наливающуюся водой ямку, так и писатель вздохнёт облегчённо, заслышав далёкий отклик кинутому в пространство слову... О, дорогого это стоит.
(И.С. Шмелёв, 8.8.1930)

В бытность мою в МИИТ'е языки программирования нам преподавал Алексей Вольдемарович Шилейко, сын второго мужа Анны Ахматовой (1918-1922) востоковеда Вольдемара Казимировича Шилейко.
По окончании МИИТ'а я остался работать на кафедре. Заведовал Кафедрой Борис Моисеевич Каган, первый муж Зои Богуславской, Музы Андрея Вознесенского.
Такие вот соприкосновения с Поэзией ...
Комментарий изменён: AC - 02 июня 2010 г. в 11:37:31
       

02.06.2010 11:58:41    Ира Арт Отправить личное сообщение    
А я-то думаю, откуда у тебя такая увлечённость и знания по востоку... :)))
Комментарий изменён: Ира Арт - 02 июня 2010 г. в 13:07:10
       

02.06.2010 14:59:35    AC Отправить личное сообщение    Взаимопознание
Ну а теорию вероятностей нам преподавала Елена Сергеевна Вентцель, известная писательница Ирина Грекова (И. Грекова - игрек), "Дамский мастер", "Вдовий пароход", "На испытаниях", "Кафедра", а кроме того вузовский учебник по теории вероятностей и прочие сугубо математические труды.
Вот так я соприкоснулся с прозой ... :)
       

02.06.2010 15:13:55    Ира Арт Отправить личное сообщение    Через одно рукопожатие со Львом Гумелёвым, следовательно через два с Ахматовой, следовательно через три с Цветаевой и Блоком...
Главным управляющим биржи на которой я работала был замечательный человек, доктор географических наук, метеоролог... которого в 90-е годы занесло на рынок ценных бумаг... Так вот он был одним из любимых студентов Л.Н. Гумилёва, т.к. окончил Питерский универ.
Вот так я соприкоснулась с Поэзией через две ладони :)))
Комментарий изменён: Ира Арт - 02 июня 2010 г. в 15:15:21
       

02.06.2010 17:08:03    AC Отправить личное сообщение    История в лицах ...
Как тесен мир :)
       

02.06.2010 14:44:59    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Ооооо, Александр, "Схватки с сосцами" - это феерично! :))) Понравился и тончайший юмор в в первом абзаце пункта 5. ;)
Не пропадайте, без Вас скучно!
     
 

02.06.2010 15:10:20    AC Отправить личное сообщение    Счастье - это когда тебя понимают (с)
Спасибо :) Да я бы рад не пропадать, но быт заел и на работе беспросветно :)
       

03.06.2010 00:42:48    Арс Отправить личное сообщение    
Саша!
Ты слишком категоричен, по-моему. Или ненавидят, или преклоняются? Ой ли?
Мне думается, что абсолютному большинству на нас всех просто наплевать. И никаких таких эмоций никкто испытывать не спешит.
Хотя... Всегда есть умные исключения из дурацких правил...:)))
     
 

03.06.2010 09:30:28    AC Отправить личное сообщение    Памяти Неизвестного читателя :)
Сказано о НЕРАВНОДУШНЫХ читателях, снизошедших до комментов, их мало, но они есть. А в остальном, естественно, "какое мне дело до вас до всех, а вам до меня" (с)
       

04.06.2010 08:08:19    Цветков Леонид Отправить личное сообщение    
Интересное интервью! Даже я - уж на что знаю, кажется, героя - и то узнал кое-что новое!
Главное - жить с удовольствием, а будут или нет стихи при этом неважно! ;)
     
 

04.06.2010 12:26:39    AC Отправить личное сообщение    И что ни слово - то сюрприз (c)
Ну да, типа, я стихи слагаю не для женщин, женщины меня б и так любили :)
       

20.06.2010 02:08:51    Жанна Баринова Отправить личное сообщение    АС(Александр Денисов)
Очень интересно, подчерпнула для себя много чего полезного и нового, спасибо!
     
 

07.10.2010 22:14:41    AC Отправить личное сообщение    relax FM, 90 и 8
Возможно, когда и стусуемся на представлении КАБАРЕ НЕЖНОСТЬ, последнее было в КОФЕИН' е на Старом Арбате вчера )))
       

07.10.2010 22:00:51    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Спасибо за интервью! Получила удовольствие, читая:)
Деление неравнодушных читателей на принимающих и ненавидящих с выводом о том, что вторые - глупцы, кажется мне забавным:) Впрочем, действительно можно считать глупцами тех, кто растрачиывает жизнь на ненависть...
Захотелось прочитать Ваши обзоры, Александр...и прочитаю - можете не сомневаться!:)
Составляющие конструктивной критики, воспроизведённые Вами, очень по душе мне - вот бы все так критиковали! :) Но я учусть и резкие отзывы воспринимать с юмором, хотя это бывает непросто - ранимая я какая-то:)) а это от эгоизма, думаю, что не есть хорошо:) Так что - полезно мне это:))
Вообще понравился Ваш слог, юмор, пронизывающий всё вдоль и поперёк:)
А почему ушли из маригстров? жаль, очень жаль...
Спасибо! Эта рубрика многое даёт мне!
И Гале - отдельное спасибо!
Комментарий изменён: Ольга Божко - 07 октября 2010 г. в 22:28:34
     
 

07.10.2010 22:26:33    AC Отправить личное сообщение    Галя - гуру нашего сообщества
По выходе России из кризиса мне некогда стало тратиться временем на стороннюю деятельность, тогда как за основную стали регулярно компенсировать, в то время же многие наоборот, отказываются работать на семью за ради свободного графоманства, однако последний путь, есть тупиковый, как для поэта, так и для гражданина :)

А что до критики, не обольщайтесь елеем, ловите, как нектар ругань, но только не от Галина Михаила, ибо он - демагог ! :)
       

07.10.2010 22:31:25    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Про Галю - не сомневалась:) А вот ловить ругань... Думаю, ругань ругани рознь... Иная имеет одно направление - попытаться унизить.
Комментарий изменён: Ольга Божко - 27 октября 2010 г. в 22:26:08
       

27.10.2010 22:25:27    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
К идеалам всё же стоило бы стремиться. Это я о критике и о советах Вашего доброго знакомого. Сказать "фи" и удалиться - для этого ни ума, ни таланта не надо. Грустно, Александр. Поучаете, наставляете, а элементарного понять не в состоянии.
       

19.12.2010 08:59:22    Анжела Межова Отправить личное сообщение    Загадочная личность осталась загадкой...
Искромётное и весьма полезное интервью. Узелочков понавязала себе на память. Как сказал некто из великих: "Большое это искусство сказать так, чтобы умолчать обо всём, о чём ты не хотел говорить".
     
 

20.01.2011 17:56:54    AC Отправить личное сообщение    re$:
Так точно ! :)
       

29.01.2014 08:18:51    Лауреат Ежегодной премии Клубочка Татьяна Лобанова Отправить личное сообщение    
Да, жаль что нет обзоров с конструктивной критикой и задачами, оглашенными здесь...
И особенно жаль, что никого не "... подмывает образными фразами проверить автора на наличие чувства самоиронии".
Остается довольствоваться малым - Вашими текущими комментариями.)))
     
 

Главная - "Клубочек" в лицах - АС (Александр Денисов)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru