Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - "Клубочек" в лицах - Julia_forever


Julia_forever


    
    
    Добрый день, дорогие читатели! Спешу представить вам своего нового собеседника – Julia_forever!
    
    – Любое интервью, хочешь – не хочешь, в итоге строится по плану «родился – учился – женился…» Попробуем сломать эту схему. Составим ПОРТРЕТ «кто ты и что ты есть сейчас»!
    Итак, Юля!
    На твоей странице значится «Овен. Поэт. Филолог. Харьковчанка.»
    
    Первое: ЖЕНЩИНА-ОВЕН
    Она сама открывает себе дверь, и не ждет, пока ей галантно предложат пальто. Она в состоянии сама подвинуть себе стул, вызвать такси, бороться за свое существование и даже зажечь свою сигарету. Более того, все это она сделает лучше и быстрее, чем мужчина. Стоит ли говорить, что этим она наносит непоправимый удар по мужскому самолюбию. Женщина-Овен любит во всем быть лидером, держать инициативу в своих руках.
    Женщина-Овен любит, когда ею восхищаются. Правда, восторги должны быть искренними и правдивыми; излишняя льстивость и витиеватость комплиментов ей не по душе. В любви она невероятно щедра, по крайней мере, до тех пор, пока в ваших отношениях будет сохраняться романтический дух — ведь Овен необычайно сентиментален. Овен — крайне противоречивый знак: вы не должны ни слишком преследовать его, ни сильно удаляться.
    Женщины-Овны очень работоспособны. Им хорошо удаются роли, где обычно главенствуют мужчины: от биржевых маклеров до управляющих имением. Они могут преуспеть и в более женственной профессии: манекенщицы, актрисы и т. д.
    В жизни не существует ничего такого, чего не могла бы добиться женщина-Овен. Если она поставит перед собой цель, то какой бы странной и нерациональной эта цель ни была, Овен непременно ее добьется.
    
    Можно ли сказать, что все это – о тебе?

    
    – Думаю, что если не принимать во внимание четкую выраженность перечисленных черт поведения или характера, то скорее — да, чем нет. Относительно стульев и зажигалок — это некий атрибут, линия поведения независимой женщины. Женщины, которая и коня на скаку, и в избу со сковородой наперевес, и молотком недругам по пальцам, дескать, гвозди забивала. Если говорить о принятом в обществе различии женских профессий и мужских, то эмансипация поставила женщину практически на один уровень с мужчиной. Но, конечно же, есть несколько различий: это не только половой признак, а также то, что женщины, принимая решение, все же больше ориентируются и полагаются на свою интуицию, а мужчинам присущ холодный, рациональный расчет, подход… По крайней мере, это те выводы, которые я могу сделать, основываясь на свой уже полученный жизненный опыт.
    Свободолюбивость моей натуры иногда действительно идет в разрез с мужским самолюбием, но я делаю это скорее на подсознательном уровне. Вовсе не желая намеренно причинить кому-то боль, ущемить в чем-то, обидеть и т. д. Играет роль желание первенства. Но исключительно в том, в чем я считаю себя достаточно осведомленной. Кроме того. Первенство возлагает на желающего его некую миссию, обязанность — доказать деятельно это самое первенство, заслужить его. Причем главным в этом случае считаю откровенность с самим собой, а не с окружающими, за свои достижения: когда сам себя похвалишь, тогда можно с уверенностью считать, что добился чего-то. Действительно, похвала как таковая для меня практически ничего не значит: после откровенной лести начинаешь ценить больше не восторженные аплодисменты, а дельные замечания. Похвала стала восприниматься мною как похвала исключительно от тех людей, которые на определенном отрезке моей жизни обладают определенным авторитетом. Для меня. Не для окружающих.
    Относительно же противоречивости в романтическом отношении — соглашусь, что больше всего привлекает именно дистанционность. Нечто среднее между плюсом и минусом, минимумом и максимумом. Думаю, что наиболее ярко я обозначила это в своем стихотворении «Исповедь» (из цикла «Призванному»):
    
    Во множестве совсем неженских шуток
    Я проводила мужеский отбор.

    
    Под шутками можно воспринимать, наверное, все, что угодно.
    И, пожалуй, отвечая на один из последующих вопросов, скажу, что эти строки и являются моим жизненным кредо. Наряду с умением понимать и соглашаться с допущенными ошибками (перед собой!) это единственная линия, Путь, которым я иду.
    
    
    – ПОЭТ. Вопрос традиционный: что есть поэзия? Что дает право автору именовать себя поэтом?
    
    – Для меня Поэзия скорее образ мышления, неотъемлемо сосуществующий с принятыми канонами классического стихосложения. Как то: ритм, рифма, размер, лексическое разнообразие, не повторяемость образов, т. е. техническая сторона и богатство речи и вИдения.
    Поэзия — музыка речи, отдохновение души, увлекающее в мир неизведанного и непознанного, когда в одном стихотворении могут появиться те образы и понятия, то понимание, которых не можешь достигнуть в беседе, размышлениях (прозаических формах мысли или слова).
    Вряд ли читателей устроит ответ, что я считаю себя поэтом только потому, что не считаю себя рифмоплетом. Я руководствуюсь исключительно уровнем своих достижений в сопоставлении с уровнем тех, кто является членом СП. Я помню, что было, знаю, что есть. Также знаю, когда произошел резкий скачок, после которого я начала расти как человек мыслящий и пишущий. Это было два года назад. После знакомства с мужем, его поэзией, и поэзией киевского поэта Катерины Юрьевны Квитницкой, творчество которой представлено на нашем сайте.
    Собственно само понятие «мужеского отбора» сформировалось уже после знакомства с творчеством К. Квитницкой, которая признана продолжательницей цветаевского течения…
    Благодаря объективности некоторых читателей я могла и могу совершенствовать свои произведения. Это, на мой взгляд, является святой обязанностью поэта — уметь вылепить свое детище до совершенного состояния, вида и образа и не стесняться, не складывать рук, думать неустанно. Поэзия — тяжелый труд разума и души.
    
    
    – ФИЛОЛОГ. Разумеется, это не просто человек с дипломом о филологическом образовании. Филолог – это… И еще: есть ли, на твой взгляд, некий минимум гуманитарного кругозора, позволяющего считать человека настоящим филологом? Скажем, может ли филолог позволить себе не читать Ницше?
    
    – Филолог — это, на мой взгляд, не только человек с филологическим образованием, но прежде всего — наследник традиций и борец за чистоту языка, имеющий не только теоретические познания в области филологии в целом, но и обладающий внутренним языковым чутьем и грамотностью. Филолог прежде всего — человек мыслящий, который может в душе быть тем же самым Ницше, Платоном или Сократом. Если цепляться за слова, то быть осведомленным о чем-либо (ком-либо) — значит быть эрудированным в какой-то теме, но не обязательно разбираться в ней.
    Не могу дать точное определение понятию «минимума гуманитарного кругозора». Потому как все люди – разные, у кого-то чутье языка врожденное, и ему, как другому, не нужно изучать массу научной литературы, чтобы стать хотя быть средне-грамотным, усвоившим уровень школьного образования. Но филологическое образование считаю не лишним. Скорее это фактор, формирующий и сводящий воедино, расширяющий уже известные знания, умения и навыки. Основу, остов, минимум дают в школе. Вопрос в том, кто и сколько сможет и захочет вынести оттуда в реальную жизнь; насколько качественно сможет постичь теоретические знания и проявить их на практике. А все остальное — накапливается по мере взросления. Подсказки человек получает постоянно. А вот воспользуется они ими или нет — это его выбор.
    Относительно настоящести филолога. Честно говоря, не совсем понимаю, как можно быть настоящим или ненастоящим филологом. Человек им, на мой взгляд, либо является, либо нет. И проявляется это тоже еще со школы. Учителя ведь не зря определяют, к каким наукам каждый из учащихся больше склонен.
    
    
    – ХАРЬКОВЧАНКА. Любишь ли ты свой город – или скорее миришься с ним? Ощущаешь ли ты особый дух старинного студенческого города, некогда столицы Украины – или это просто город, в котором тебе довелось жить? Есть ли у тебя в Харькове заветные любимые местечки, куда тянет порою забрести в одиночестве, отдохнуть душой?
    
    – Наверное, больше подойдет – мирюсь. Особой гордости нет, любви – тоже. Единственное, почему иногда тянет в него после поездок в другие города – Харьков мне знаком. Я привыкла к его ритму, к его быстрому ритму, иногда замедляющемуся, но все-таки знакомому, привыкла к его людям, а привычка – как наркотик. Заветных мест нет, поскольку мне удается находиться в одиночестве, где бы я ни была. Хотя, пожалуй, люблю лесополосу возле парка Горького. :)
    
    
    – Юля, твоя страница в «Клубочке» разделена по сборникам (циклам) стихов:
    
    Белая ворона
    Глянец
    Евангелие от Меня
    Зайдешь в мой дом
    Изучайте матчасть
    Кривосонмье
    Призванному
    Стихи о себе
    Шахматная доска
    
    Названия, кстати, очень выразительны и поэтичны. Что бы ты могла сказать о каждом из них, или о некоторых, в двух словах? Всегда ли твоя страница формировалась по этому принципу, стихи выстраивались в группы, или однажды настал такой момент, когда ты увидела, что они разные и просятся сгруппироваться именно так?

    
    – Спасибо, Катя.
    Начну с того момента, когда возникла необходимость разбивать свои произведения на циклы.
    Это было 2 года назад, когда я только узнала о поэтических сайтах в интернете. По мере накопления опыта и самих произведений стала различать их тематику, направленность. И поняла, что стихотворения общей тематики мне просто необходимо поместить в один цикл. Причем, было так, что одновременно я писала стихи в несколько циклов, т. к. ограничивать себя необходимостью закончить один, чтобы начать второй, мне не хотелось.
    Я могу вкратце дать определение или назвать тематику каждого из представленных на моей страничке циклов.
    «Белая ворона» — цикл, который содержит стихотворения иронические, высмеивающие, стихотворения-пощечины, разоблачительного характера.
    «Глянец» — цикл, в который вошли стихотворения, на мой взгляд, не имеющие четких границ, написанные давно, некоторые считаю не состоявшимися, но и работать над и с ними уже устала. Практически все произведения этого цикла перерабатывались, и некоторые из них — полностью.
    «Евангелие от меня», «Изучайте матчасть», «Шахматная доска» — циклы философской направленности, но если вчитываться в каждое отдельное произведение, разница будет весьма ощутима, видима и понятна. Помню, цикл «Евангелие от меня», появившийся 2 года назад, своим претенциозным названием возбудил вокруг себя много толков, пересудов, разговоров, намеков на то, что следует изменить и цикл, и стихи переписать… По сути, через это проходят многие творцы. И я не явилась исключением. Наверное, я «Вызов бросала - дерзкая - жуликам и жрецам» (Вызов, из цикла «Вместо имени — Я»).
    «Призванному» — любовная лирика. В целом.
    «Зайдешь в мой дом…» — последний цикл, который сейчас пишу. Четкой тематики, однородной, не имеет.
    «Стихи о себе» — цикл, имеющий и другое название, первоначальное: «Вместо имени — Я». Там все, чем и с помощью чего можно определить меня, мою сущность. Лирическая героиня — я сама. Больше рассказывать не буду. Это нужно просто читать. Этот цикл — мой излюбленный. В него также входит тристих «Кривосонмье», который на «Клубочке» я вынесла в отдельный цикл.
    
    
    – Вопрос интимный: есть ли у тебя среди собственных стихов любимцы, которым ты отдаешь явное предпочтение. Об этом спрашивать неловко, ведь стихи как дети. Но все-таки. И тут напрашивается все-таки «исторический» вопрос: как все начиналось, когда все только начиналось? Когда ты поняла (обнаружила!), что ПИШЕШЬ СТИХИ! И как попала на «Клубочек»? Много ли, на твой взгляд, в сети можно найти качественной поэзии?
    
    – Поняла, что пишу стихи, когда за одно из них тогда еще будущий муж поставил мне тройку (по пятибалльной системе оценивания на сайте поэзии)! Двойку не хотел, так как обижать барышню вроде как неприлично. Это было тоже два года назад, приблизительно в марте 2008 года. Так я познакомилась с Учеником (на «Клубочке» — Марсовой). Тогда и началось мое ученичество, мой рост, причем скачок был довольно неожиданным даже для меня самой. Качество стихотворений улучшалось, но сформировалось в нечто более определенное только в прошлом году.
    Походив по многим сайтам, надолго остановиться, задержаться там у меня не получалось. Не было желания. Постоянные козни, ругань, выяснения своей крутизны и мастеровитости, доходившие иногда до абсурда, не привлекали, а наоборот — отталкивали. Да и качество имеющихся там «аффторов» вызывало некие сомнения по поводу того, чему вообще я могу у них научиться. Так возникала «Белая ворона», моя защитница, ворона-волчица, которая многим дала отпор поэтически, если можно так выразиться.
    Предпочтение, все же, отдаю циклу «Стихи о себе» («Вместо имени — Я»).
    На «Клубочек» попала случайно. Искала сайт, где можно поселиться, остановиться, поучиться, почитать качественные произведения. Где отбор будет иметь место, а не просто значиться в условиях приема.
    
    
    – Юля, твоя лирическая героиня, как правило, – это ты или некая смежная с тобою художественно созданная личность? Тут же с улыбкой вспоминаю «Адюльтер» и с трепетом – «Партию».
    
    – На вопрос о лирической героине отвечу строками из своего стихотворения «Кто там?» (из цикла «Вместо имени — Я»): «А это — Я: не больше и не меньше».
    Обращение к третьему лицу в стихотворениях — это обращение к реальным лицам. На момент создания и выставления на определенных сайтах эти люди понимали, что данное произведение адресовано именно им. Либо вариант, когда строки автора помещаю в эпиграф. Ситуации были и есть разные. Вот, например, и Эдика Учарова не минула чаша сия («32 по Фаренгейту», «Зарисовка», «Ритенуто» из цикла «Зайдешь в мой дом»).
    
    
    – В «Клубочке» ты являешься куратором конкурса критики, объединяющего все времена стихов и прозы. А как ты относишься к изучению предмета истории литературной критики?
    
    На этот вопрос, пожалуй, ответит М. Булгаков устами самой Маргариты:
    — Латунский! Да ведь это же он! Это он погубил мастера.
    
    
    – Юля, известно, что ты на серьезном уровне занимаешься творчеством Цветаевой. Почему именно Марина? Или Марина Ивановна (а как ты для себя ее называешь?) Какая она – Марина Цветаева глазами Julia_forever? Есть ли такие строки Цветаевой, которые ты считаешь своим кредо, или которые созвучны тебе настолько, что могли бы стать твоими, если бы она раньше их не создала?
    
    – Многими годами раньше, когда я только пробовала себя в поэзии, моим ориентиром была Марина Цветаева. Практически через десять лет после знакомства с ее творческим наследием, поэтическим и прозаическим, появилось мое стихотворение «Щепки летят», созвучное цветаевскому «Идешь, на меня похожий…». Это Маринино стихотворение мое любимое. И любимей — нет.
    
    «Идешь, на меня похожий.
    Глаза устремляя вниз.
    Я их опускала — тоже.
    Прохожий, остановись!
    <…>
    Сорви себе стебель дикий
    И ягоду ему вслед:
    Кладбищенской земляники
    Крупнее и слаще нет.»
    
    Какая она?.. Тяжелый вопрос. Потому что для ответа на него мне нужно представить хотя бы мою бакалаврскую работу. Выдержки из нее и из магистерской работ представлены на сайте в виде статей в разделе КИС. Но. Если бы мне представилась возможность определить Марину одним словом, то это было бы слово «непокорность». Во всем. В жизни, любви, творчестве.
    
    
    – И еще один вопрос, без которого никак нельзя. Все мы люди, едим, спим, ходим на работу, строим семьи, растим детей… Хотелось бы увидеть поэта Julia_forever на работе и дома, ну хоть одним глазком?! Интересуют милые детали: какая книга лежит временами у тебя под подушкой, какую музыку включаешь для удовольствия, какой чай (кофе) предпочитаешь, что вообще нужно тебе для ощущения уюта? Да тебе виднее, что нам рассказать. :)
    
    – Однажды я услышала такую фразу: «характер скверный, не женат». Думаю, что емко и справедливо.
    Работа и дом. Заместитель главного редактора. В правой руке — ручка с красной и зеленой пастами, в левой — корректирующий карандаш. Рядом на столе — компьютер и голова на плечах (говорят, без нее — ну, никуда!).
    Еще есть кухня, где мне больше всего нравится работать. Рядом холодильник и телевизор. Что еще нужно для счастья?! :)
    На столе никогда не бывает одной книги. Обычно они стоят на полке. А там можно увидеть Пикуля, Конан Дойля, Булгакова, Цветаеву, Маяковского, Бродского, Квитницкую, Токареву, Боккаччо, Рэмбо, Оруэла и всевозможные справочники и словари.
    Музыка… понятие разнообразное и переменчивое, как мое настроение. Шансон, классика, рок, бардовская песня, транс. Это основа.
    — Бокал красного сухого вина, глинтвейна или чашечку чая (черного, зеленого, но обязательно цейлонского, можно с кусочками фруктов или ягод), иногда кофе — предпочитаю натуральный, сорт арабика. Главное — большую порцию. :) И вот бы кто подарил томик стихов Катюши Квитницкой…
    
    – Спасибо, Юля!!! Счастья и удачи тебе во всем! Чтобы все в жизни способствовало продвижению по намеченному пути!
    
    
    Екатерина Шталь (16.05.2010г.)
    
    
Юбилейный блиц-опрос - 2

Юбилейный блиц-опрос

«Клубочку» – 10 лет!

Алексей Борычев

Юрий Лукач

Новогодний блиц-опрос 2012/2013

Александр Балтин

Татьяна Лобанова (Анна Плюско)

Татьяна Ротанова (Вирява)

Надежда Буранова

Ефим Хазанов

Филипп Пираев

Новый год-2012

Дмитрий Ильин

Виталий Жаров

индиго (Юлия Крылова)

Марина Хабадаева

Александр Шведов

Новогодний стол - 2011

Ася Павлова

Светлана Макаренко

Сергей Тимшин (Мартовский)

Виктор Калитин

Юрий Ходарченко (марсовой)

Леонид Цветков

АС (Александр Денисов)

Julia_forever

Игорь Царев

Эдуард Учаров

Арома Лайм

Новогоднее интервью 2010г.

Александр Крест

Геннадий Михлин

Екатерина Шталь

Ира Арт

Виталий Молчанов

Александр Кожейкин

Вежливец

Ольга Росс

Воронов Сергей

Уваркина Ольга

Фома Ухмылкин

Михаил Галин и Анатолий Ларионов

Алёна Сократова и Арсений Платт

Авторы Клубочка (новогоднее)

Создатели сайта

Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

17.05.2010 19:08:25    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Сражена наповал филологической весомостью интервью! :-)
     
 

17.05.2010 21:06:44    Куликова Юлия Отправить личное сообщение    
Галочка!
Я думаю, что основная заслуга в этом, всё же, принадлежит Катюше - таких интересных, порой даже сложных и неожиданных вопросов мне еще никто не задавал!
:))
       

22.05.2010 00:12:45    Екатерина Шталь Отправить личное сообщение    
я рада,что вопросы оказались интересными, но "вина" в том не моя: материал для вопросов всегда предоставляется интервьюируемым лицом! )))
       

07.06.2010 08:57:11    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    Рядом холодильник и телевизор. Что еще нужно для счастья?!
Не растянуто, емко и, даже, местами правдоподобно.
По-женски - скрытно!...
В прочем, об этом я попробую себя в прозе.
     
 

03.08.2010 19:29:21    Геннадий Михлин Отправить личное сообщение    
Юлия, хоть и с опозданием, хочу выразить очарование свое вашей фундаментальностью в размышлениях. Я и раньше чувствовал, что вы "крепкий орешек".
Эх, признание шалопая и верхогляда!
Спасибо!
     
 

20.12.2010 23:03:47    Куликова Юлия Отправить личное сообщение    
Спасибо! :)
Надеюсь, что не обижу куда более поздним ответом на ваш отзыв!
       

21.09.2010 20:45:35    Николай Бодров Отправить личное сообщение    Вот это Юля!
Насмотревшись на автора пойду сопрставлять прекрасное с "надеюсь прекрасным"-тем, что она пишет.
     
 

20.12.2010 23:04:47    Куликова Юлия Отправить личное сообщение    
Ну, Николай... Учитывая, что вы всё же заходите на мою страничку периодически - сопоставление прошло успешно. :)
       

Главная - "Клубочек" в лицах - Julia_forever

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru