Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Конкурсы - «Поэзия – музыка слов» - Обзор куратора

Обзор куратора. «Поэзия – музыка слов».


    
    Говорить о стихах прозой неприемлемо, но совсем другое дело, если это проза искусств – поэзия. Конкурс «Поэзия – музыка слов» показал, насколько по-разному понимают авторы суть стихотворения как такового, что значит для каждого стихотворчество – способ самовыражения или стиль жизни.
     44 стихотворения и 31 автор приняли участие в конкурсе. Скажу пару слов о стихах каждого из авторов.
    
     «Сызмала с изнанки языкаст…», АС. Стихотворение потрясает как формой, так и содержанием (довольно редкое сочетание): в россыпях аллитераций - юмористически-ироничное видение поэзии, яркие и неожиданные образы, владение словом. «АС – языковой спартанец», что и говорить.
     «Точки да запятые» и «О верлибре в Малибу», Эдуард Учаров. «Точки да запятые» - краткая биография поэта, в которой жизнь переплелась с миром стихотворчества, стерлись границы, и стихи позаимствовали суровость реальной жизни. «О верлибре в Малибу» - экстравагантное рассуждение о сюжетах для стихов из жизни обыденной, на первый взгляд рутинной и безынтересной.
     «Красавица» и «Запах стихов», Арома Лайм. Действительно, «стихи без запаха напрасны», чего никак не скажешь о стихах Аромы, вобравших, кажется, ароматы всего мира, чтоб заиграть всеми возможными красками и представить неповторимое мироощущение, ажурной нитью метафор проведенное сквозь строки стихотворений.
     «Я не боюсь, что на бессловье» и «Слова», Алена Сократова. Стихи мастера, резкие, страстные, без единого лишнего слова, без единой неточной или пустой строки. Эти стихи как «эталон, хранящийся в палате Истин».
     «Воришка» и «Фей», Натали Мастер. Два очень разных стихотворения: «Воришка» - стихотворение из золотых чеканных строк, оригинальных рифм, «Фей» - монументальное сказание об Орфее, герое доисторических эпох, экспрессивное и стильное растолкование древнего мифа.
     «Хочешь таинство стихий…» и «Автопортрет», Михаил Галин. Слово – основа поэзии, слово для поэта, как глина для скульптора и ноты для композитора, - это тот материал, из которого ему дано сотворить чудо, придать простым в обыденной жизни словам новый смысл и заставить-таки читателя разглядеть таинство стихий.
     «Беги быстрей» и «Жизнь-река…», Екатерина Шталь. Искренние стихи, в которых автор оставляет частичку души, исповедуясь себе, читателю, осени, никогда и никого не оставят равнодушными. В стихотворении «Жизнь-река» слова «жизнь» и «поэзия» стали синонимами, приоткрыв читателям дверь в сложный внутренний мир Екатерины. Необыкновенный стих, образами и эмоциональностью напомнивший «Офелию» Артюра Ремб?.
     «Homo-Poez…» и «Выпад (из цикла Дуэль)», Станислав. Интеллектуальная поэзия, заставляющая читателей погрузиться то в поэтический Колизей с его кровавыми зрелищами, то присмотреться к существу под названием Homo-Poez, почувствовать, как у него в венах пульсом бьются амальгамы. Задевают за живое эти стихи, ведь в каждом, кто живет и пишет, внутри сидит Homo-Poez, диктующий рифмованные строки.
     «Поэзия» и «Сам процесс…(графоманское)», Марина Хабадаева. Интересный привкус у стихов Марины Хабадаевой – привкус битвы, которая позволила обычному человеку стать поэтом и понять, что поэзия не есть философия, а читается между строчек, как нить, проходит сквозь ритмы и рифмы, иногда ускользает, заставляя нас отвернуться от обыденного и заглянуть внутрь себя.
     «И – никаких чудес…», Борис Булатов. Монументально, правдиво, сильно… Поэзия – внешняя сила, возвращающая людям их самих, их настоящих, не припорошенных мирской пылью, и вот тогда в душе зазвучит нота Баха и слово Пушкина.
     «Поэт и смерть (диптих)» и «Прогорела луна – свечкой светила поэту», Александр Кожейкин. Два стихотворения, изображающие стихотворцев и процесс стихотворчества в шутливо-ироничной манере. Замечательные стихи, читаются легко и приятно, как правда жизни, поданная в неповторимой, авторской манере.
     «Брутальность мира переменна», Leyla Begim. Люди чахнут от констант: рутина и брутальность убийственны, картина мира сменила симфонию цветов на оттенки серого…Что остается поэту? Искать спасение в чем-то неуловимом. Стихи – не худший вариант.
     «Десница судьбы» и «Признание», Валентина Эфендиева. Чистый звук флейты и страстная мелодия скрипки превращаются в слово, в груди поэта – частичка Души Мира, в мире – весна, а в стихах – гармония.
     «Душа поэта» и «Тишина», Трофимов Николай. Тишина и гармония – две спутницы души поэта, безграничная Вселенная призывает её и ведет по бесконечным мирам – к забытым памятью местам, к бесконечной водной глади, в зеркале которых душа обретет вечность.
     «Звезды поэтов», индиго. Стихотворение, полное любви к хмельной свободе, к истинному, безудержному чувству, способному родиться лишь там, где сплетаются воедино звуки и дни. Стихотворение о поэзии, которая неотделима от жизни, от солнца, от неба цвета свободы.
     «Рождение стиха», Надежда Буранова. Великой тайной представляется появление на свет стиха - весь мир замирает в ожидании пришествия, а душа поэта, томимая сладостным ожиданием, готова взлететь ввысь, к звездам, не ведая ни страха, ни преград.
     «Я мертвый?», Игорь Дадашев. Жизнь и смерть, свет и бездна, Русская Земля… Богатые образы, напряженные эмоции.
     «Когда не пишутся стихи» и «Когда огонь свечи коснется ночи…», Аникеева Ольга. У человека не всегда получается творить чудеса, даже если очень хочется: иногда кто-то, диктующий стихи, берет паузу, и тогда остается молчание. И ожидание. Нужно только помнить, что все пройдет, пройдет и это, и когда-нибудь игра из слов и настроений снова увлечет поэта.
     «Когда-нибудь, всю волю сжав в кулак…», Евгений Вермут. Проклятые вопросы ставят перед поэтом всё новые дилеммы, это необходимый этап самоопределения, если все еще звучат словесные канонады.
     Мини-цикл стихотворений «Рифмам», ladydi (Светлана Макаренко). Великолепные стихотворения, потрясающая образность! Рифмы – милые дети, бесконечно дорогие маме-поэтессе, без них нет настоящей жизни, без них жизнь теряет краски…
     «О рифме банальной замолвлю я слово», Ностальгия. Рассуждать на тему формы и содержания рано ил поздно приходится всем, кто пишет стихи. Каждый выберет свой путь: кто-то устремит взгляд в будущее и станет дерзать, экспериментировать, а кто-то останется верен классике, которая, как известно, всегда в моде.
     «Острова мечты», Павел Малов. При чтении стихотворения вспомнила «Творчество» Брюсова с его «несозданными созданиями». Хорошее стихотворение, богатые образы и необычные пейзажи возникают на «холсте» автора.
     «Островки», Александр Шведов. Стихотворение удивило нестандартными сравнениями. Интересно, своеобразно изображена и муза, дарящая стихи. У каждого она своя. А некоторые говорят, что для них «муза» синоним слову «поэзия».
     «Перед зеркалом», LILITH. За скобки текущего времени, в архив попадают самые сокровенные мысли, переживания и чувства, а мироощущение призывает вещие сны, а истинное лицо автора, лицо без маски, скрывается в миллионах зеркал, гладь которых трескается от сильных чувств.
     «Переделкинская поэма», Николай Переяслов. История всегда была вдохновительницей для поэтов, позволяла еще раз переосмыслить события, изменившие судьбы человечества. Далеко не всегда размышления на тему прошедшего внушают веру в светлое будущее, но блажен тот, кто может воскликнуть: «Рай – еще возможен!»
     «Поэт и центурион», Kazimir. Сильно написано и прочувствовано. Страсть, смерть, измена, Древний Рим…Пьянящий напиток получится из смеси.
     «Поэтессовское…самоироничное», Татьяна Шутко. Без терпения и выдержки настоящей поэзии, как мне кажется, не выйдет. Не выйдет ее и без чего-то еще, это «что-то еще» все называют по-разному.
     «Предчувствие» и «Шарманка», Наталия Мария. В какую бы эпоху поэт не жил, он всегда был, есть и будет к эшафоту ближе, чем кто-либо другой. Неизвестно, сложилось ли это исторически, или это просто факт, не требующий подтверждения, но без этого слово «поэт» не имело бы того значения, которое оно имеет сегодня.
     «Прикосновение к настоящему», Нина Пикулева. Все суета сует, и в этой суете искренние стихи, не графоманство и не дань моде, воспринимаются как нечто настоящее. Стоит только прикоснуться к этому настоящему – и мир вокруг становится более осязаемым, цвета – более яркими, как на отреставрированных старых фотографиях.
     «Читал я из какого сора», Аркадий Бельман. Стихи дороги поэту, и спорить с этим глупо, но не жить без стихов не стоит: слишком прекрасна жизнь и, чего у неё не отнять, коротка.
    
     Стихотворение победитель – “translocando” Черного Георга. Изысканно о вечном.
    
     Спасибо всем за участие в конкурсе!
    
     Искренне Ваша,
     Юлия Волкова-Арсентьева

Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

10.04.2010 18:37:04    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Юля, спасибо, что для каждого из трёх десятков авторов Вы нашли доброе слово и отметили в нём самое главное и лучшее! )
     
 

12.04.2010 11:11:11    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Юлечка, спасибо Вам на добром слове... Я думаю, у меня обычный провинциальный уровень, а 2/3 стихов вообще никуда не годятся...
     
 

Главная - Конкурсы - «Поэзия – музыка слов» - Обзор куратора

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru