Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Обзор тринадцатый (чёртово-дюжинный) (Фома Ухмылкин)


Обзор тринадцатый (чёртово-дюжинный)

(Фома Ухмылкин)


«Каждый обзор – это всего лишь
моё субъективное мнение, не
претендующее на истину в
в последней инстанции»

Фома Ухмылкин




    
    1. индиго «Родине»
    
    Не проклинай и не суди,
    Люби её, как любят дети!-
    За то, что будет впереди,
    Мы прошлым навсегда в ответе.
    
     Обычно, в ответе бывают за кого-то или перед кем-то. Построим эту фразу несколько иначе: «За то, что будет впереди, мы навсегда в ответе Куликовской битвой.» Правда, нелепо звучит?!
    
    Сказать последнее "прости!"
    Ей легче лёгкого, мой милый!-
    
     Кто должен сказать «прости» - Родина нам или мы ей?! И почему последнее? Конец света не за горами или извиняться в будущем будет просто не за что?
    
    Железный хлеб дожуй в пути
    И будет день - родятся силы,
    И затворятся двери дна,
    
     У дна есть двери? Я не в курсе! Или это аллюзия на пьесу М.Горького «На дне»? Не думаю.
    
    И мы поймём, зачем так жили,
    Когда напишут имена
    Всех звёзд, что нас в пути хранили,
    Когда мы вспомним, как теплы
    Слова, что в нас она рождала,
    
     Теплы ли рождённые в нас слова?! Если ответ положительный, тогда у меня вопрос: отчего так расцветает ненормативная лексика на устах россиян? Да она, собственно, и не увядала никогда. Отвлекусь немного от стиха, но по теме. Сегодня мне было нужно отнести кое-какие документы в суд. Обычное простое дело – закинул да пошёл дальше. Ан нет! Придя ровно в 12, я аккурат угадал на технический перерыв. Только на почте такой перерыв с 12.00 до 12.15, а здесь с 12.00 до 14.00! Суд – это Вам не почта, друзья мои, а солидное учреждение! Пришлось два часа слоняться, пытаясь занять себя абы чем. Делаю второй заход. Секретарь говорит: «У Вас одна копия вот этого документа, а нужно две». Но в образце заполнения бланка не указано, что нужно две копии, а не одну! Спрашиваю: «У Вас здесь ксерокс есть?» - «Есть, - отвечает, - но услуги населению мы не оказываем!» Бегу, чертыхаясь, искать этот ксерокс. Нахожу за несколько кварталов от суда, там очередь. Жду. Потом предпринимаю третью ходку к злополучному зданию на три буквы – суд. Всё это сопровождается выворачиванием карманов на входе, потому что там звенящая рамка, и три судебных пристава требуют от тебя документы, выложить все металлические предметы из карманов, и ещё раз пройти через рамку. Самое смешное, что большой пакет, который я пронёс первоначально, не просят пронести вторично через рамку, ограничившись вопросом: «Что у Вас там?» - «То-то и то-то» - «А в коробке что?» - «Тонометр» - «Проходите». А если там не тонометр, а тротил?! Так вот, когда я в третий раз выходил из здания суда, я озвучил весь свой словарный запас крепких русских выражений, он оказался не маленьким, и от сердца отлегло. А Вы говорите: тёплые слова…
    И как надёжны здесь тылы,
    И как её любили мало;
    Что ветер горьких перемен
    Не зря здесь не промчался мимо...
    Что ей пора вставать с колен
    Рассветной, грозной, не судимой...
    
     Тылы, говорите? Ну-ну… Ветераны и пенсионеры расскажут вам про эти тылы, используя при этом, как я догадываюсь, ненормативку из моего же багажа. И сужена она, пересужена за свою историю. Так что не судимой быть не получится. Тема Родины очень сложная! Раскрыть её – не каждому по силам. В данном случае, я считаю, не получилось. Но попытка – это уже бесценная крупица опыта, а опыт дорогого стоит.
    
    2. Игорь Царёв «Братья»
    
    ...Трещали черные динамики,
    Как на жаровне барабулька.
    Сосед мой, спец в гидродинамике,
    В стаканы водку лил «по булькам».
    Слепой, а получалось поровну,
    И на закуску под тальянку
    Затягивал негромко «Ворона»,
    Да так, что душу наизнанку!
    
    У Бога мамкою намоленный,
    Он вырос не под образами...
    Сквозь пелену от беломорины
    Сверкал незрячими глазами
    И горькие слова выкаркивал
    Комками застарелой боли,
    Как будто легкие выхаркивал,
    Застуженные на Тоболе....
    
    А брат его, картечью меченный,
    На вид еще казался прочен,
    Хотя и стал после неметчины
    На полторы ноги короче,
    Но даже пил с какой-то грацией,
    И ордена сияли лаком....
    А я глядел на них в прострации,
    И слушал «Ворона». И плакал...
    
     Читаешь этот стих, а впечатление – будто смотришь хороший художественный фильм, герои которого выписаны с удивительной точностью, в том числе и сам автор, хотя про него – всего две строчки. Простыми словами и так пронзительно, аж в носу защипало. Выходит, сила в простоте.
    
    
    3. Татьяна Коновалова «Носочки для бомжа»
    
    Лето вызрело, поспело,
    Словно яблоко на ветке,
    Безвозвратно улетело
    От меня и от соседки,
    От бабулек у подъезда,
    От несчастного бомжа…
    Нам то что, а он, болезный,
    Приготовился дрожать.
    И, чтоб не дойти до точки
    Разнесчастному бомжу,
    Я несу ему носочки,
    Я их здорово вяжу!
    Мне не трудно и не жалко
    Пряжи извести клубок,
    Бомж занес меня в скрижали
    Иль подумал: «Бог помог…»
    И от счастья, с листопадом
    Пьяный бомж танцует блюз…
    Понимаю что не надо,
    Но смешно…и я смеюсь.
    
     Вот такой необычный подход к опустившемуся человеку. Редко кто обращается к данной теме, но чтобы в таком ракурсе… не встречал. Стих тёплый, душевный. Правда, заносят НА скрижали, а не в скрижали. Ну, и от рифм «поспело-улетело» нужно потихонечку избавляться.
    
    4. Евгений Вермут «Через бред красных лозунгов шел напролом...»
    
    Через бред красных лозунгов шел напролом
    И при этом, сознанье ломая,
    Был я горд и доволен, что выжил умом
    И не выжил пока из ума я.
    Я не жизнь потерял, я утратил себя,
    Но не брезгую тем, что осталось.
    Эта малая часть - мое лучшее "я",
    Отфильтрованная моя "малость".
    Я не брит, не причесан, одет кое-как,
    Джинсы в дырах и в пятнах рубаха.
    Я - Иван.
    Тот, которого дразнят - дурак.
    У меня не лицо, мол, а ряха.
    Ну, дурак так дурак.
    И всего-то делов,
    Что похож на побитую грушу.
    Коли рожа крива и прикид мой не нов,
    Я на подиум выпущу душу.
    Красный нос, синий глаз, в табаке борода…,
    Но как ни было б горько и тяжко,
    У меня для друзей наготове всегда
    "Три рубля" и Она нараспашку…
    
     Ещё один герой из народа. Что-то я стал целую галерею собирать. Но оно (стихотворение) того стоит. Многие мне возразят, мол, что хорошего в этом образе?! Был бы респектабельный человек, заботливый семьянин, с достатком и мозгами не набекрень – тогда другое дело. Может, и другое, да только…помните? «Легче верблюду пройти в угольное ушко…» То-то и оно. Ещё неизвестно, как оно всё повернётся потом, после того, как…
    
    5. Юрий Шмидт «Очищение»
    
    Тихо в воздухе кружат осенние желтые листья,
    Дождь смывает с асфальта к обочинам серую пыль.
    Воздух в городе снова становится светлым и чистым,
    Пока спрятан за тучами солнца сжигающий гриль.
    
     В последней строке просится на первый слог ударение в слове «пока». Гриль солнца – да, необычный образ.
    
    Оживает трава – чисто вымыта облачным душем,
    На оставшихся листьях прозрачные капли блестят.
    Может, кто-нибудь нам так очистит от пресности души,
    Сделав ярким и чистым, погасший от времени взгляд.
    
     «На оставшихся листьях»…А куда остальные делись?! Дождь - не пожар. Запятушка в последней строке, мне думается, лишняя.
    
    Собираются в теплую даль перелетные птицы,
    Нам бы тоже за ними, но мы не умеем летать.
    Настоящий полет человеку лишь может присниться,
    Но когда просыпаемся – падает небо в кровать.
    
     Небо в кровати несколько комично смотрится, хотя вполне возможно, что это исключительно мои ощущения.
    
    Мы в плену городов далеко-далеко от природы
    И забыли давно, что такое закат и рассвет.
    Нам хотелось быть племенем юным, красивым, свободным.
    Но мечты потеряли на трассе из прожитых лет.
    
    Изнывая в бетонных чертогах палящего зноя,
    Ждем мы дождь, чтобы сбить накопившийся в городе жар.
    Он прохладой желанной вспотевшую землю укроет,
    Словно манна с небес и природы спасительный дар.
    
     «Изнывая в бетонных чертогах палящего зноя» - фраза неуклюжая, и мешает ей палящий зной. Вот если бы просто было: изнывая в бетонных чертогах, тогда хорошо. Или «Изнывая в бетонных чертогах ОТ палящего зноя» - тоже неплохо, а так несуразица какая-то получается. Теперь о «вспотевшей земле»: за всю свою жизнь ни разу не видел я испарину на почве во время зноя. Откуда ей там взяться в такую жару. По крайней мере, в нашей местности так.
    
    
    В наши души ворвется задорная, бойкая песня.
    И мелодия юности снова для нас зазвучит.
    И опять нам становится жить на земле интересней,
    В этот день, когда дождь очищающий в окна стучит.
    
    6. Ностальгия
    
    О рифме банальной замолвлю я слово
    
    Я не оправдываюсь, нет.
    Мне важны форма, смысл и суть.
    ………………………………….
    Как часто слабенький поэт,
    Себя пытаясь обмануть,
    Корпит над вычурностью фраз,
    Кидаясь в крайность каждый раз,
    И выжигает раз за разом
    В стихах банальных рифм заразу.
    Слова: СКАЗАТЬ и НАКАЗАТЬ
    Не стал он боле рифмовать.
    А эта рифма: БОЛЕ-ВОЛЕ,
    До отвращения, тем боле.
    
    Я не оправдываюсь, нет,
    Вглядитесь в свой автопортрет.
    И рассмотрите вместе с нами
    Письмо Онегина к Татьяне.
    
    «Я к вам пишу – чего же боле?
    Что я могу ещё сказать?
    Теперь я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать».
    ……………………………….
    Тут даже нечего сказать,
    Глагольных рифм
    в поэме более,
    чем менее,
    и гложет червь меня сомнения.
    Быть может, уникальность в том,
    Что он писал доступным языком,
    И сохраняя, тем не менее,
    Всю обнажённость чувств!
    Поэта!
    Гения!
    
     Вот такая речка в защиту примитивных рифм, к коим относятся и глагольные. По технике, кроме «чем менее-тем не менее» придираться особо не к чему, а вот подискутировать с автором хочется. Нет, оспаривать гений Александра Сергеевича я не берусь, но ставить разные века на одну доску, с моей точки зрения, не совсем корректно. И вот почему. Эволюция, жизнь, а, следовательно, и поэзия не стоят на месте, они находятся в постоянном движении, и то, чем когда-то восторгались, сегодня вызывает снисходительную улыбку. В прошлые времена люди упивались глагольными рифмами в силу их простоты, поэзия только набирала обороты. Сейчас она более сложна, появились новые формы, приёмы, средства выражения. Значит ли это, что нужно все глагольные рифмы собрать в один огромный мешок и закопать поглубже в землю? Да нет, конечно! Пользуйтесь на здоровье. Но как пользуйтесь? Грамотно! Если такие рифмы не режут слух, не бросаются в глаза, не оскорбляют вкус читателя, они имеют право на употребление в произведении. Но давать им зелёный свет, да ещё и оффшорную зону для них создать?! Нет! Этого допускать нельзя ни в коем случае! Ибо такое равносильно введению в стране института извозчиков. Как они будут выглядеть среди иномарок? Правильно – нелепо! А вот пара лошадок, всего одна пара будет смотреться превосходно! Так же и с глагольными рифмами.
    
    7. Ирина_Лазарева «Как же так»
    
    Я подбирала фату к платью,
    Надевала на палец кольцо,
    Слезу промокала скатертью,
    И целовала его лицо.
    Я думала: вот оно счастье!
    Простое, уютное, сладкое…
    И пьяные песни отчасти
    Казались не столь гадкими.
    
     Женщина рассказывает о своих переживаниях. Стихи ли это? Может быть, может быть… Скорее, такая бытовая зарисовочка:
    
    Потом застала его с другой.
    Убить хотела, решила - мало.
    Рыдая, к маме пришла домой,
    И спряталась под одеяло.
    Я думала: вот оно горе!
    Простое, большое, гадкое.
    Подруга достала путевку на море –
    Две недели туда и обратно.
    
     Горе большое, однако легко растворилось в двухнедельной поездке.
    
    Потом переезд и вызовы в суд,
    Поставила подпись, сменила паспорт.
    Какой бесполезный и суетный труд!
    На все вопросы – сухой рапорт.
    Я думала: как же случилось так?
    Любила, страдала, и …пшик!
    И просит простить и пустить назад.
    Совсем ненужный, чужой мужик.
    
     Вот такая история. Разбирать тут нечего, всё слабенько, за какую ниточку ни потяни. Эти вирши залетели к нам случайно, как метеорит. Автор появляется раз в год и, видимо, ни на что не претендует, но свои впечатления выкладывает, чтобы мы были в курсе. Главное, чтобы человек был хороший.
    
    8. Александр Кожейкин «Утро цвета «Chateau Lafite»
    
     А вот этот автор как раз претендует, потому что есть на что, и есть с чем.
    
    «Шальной рассвет уже буравит стены»
    (М. Бильковский)
    Рокеру Майклу в Тель-Авив
    
    1
    Над распростёртым телом Тель-Авива
    ни облачка, ни сизого дымка.
    На панораме Яффского залива
    рассвет буравит дырки, а пока
    он хулиганит, Майкл берёт гитару,
    и щекоча нагретую струну,
    с веселым Дагом Олдричем на пару
    нарушит в этом доме тишину.
    
    Но песня в этот час подобна грому.
    Нет, стоп. Начну, пожалуй, по-другому.
    
    2
    Майкл стукнул по будильнику и спит.
    Хороший вариант! И Тель-Авив
    окрашен в яркий цвет «Chateau Lafite»,
    не только терпелив, но и сметлив,
    способен, напрягаясь, расслабляться.
    Лучи коснулись каждого двора,
    и волны, убыстряя ритмы танца,
    на пляж несут медузу умирать.
    
    Рубиновые море и трава.
    Но Майкл не видит. Стоп! Пора вставать!
    
    3
    А ветер волны, как и прежде, гонит,
    медузу смерть медузья унесла.
    Как галлий расплавляется в ладони,
    так лень течет по краешку стола
    и густо желтым цветом мажет лица.
    Желая прорываться напролом,
    десятки кенарийских экспедиций
    пьют кофе за обеденным столом.
    
    Крадётся по стене и по стеклу
    рубиновый, почти ослепший луч.
    
     Изумительная работа, приведшая меня в совершенный восторг! Звучные, сочные, интересные рифмы, прекрасные образы, оригинальный сюжет, выдержанность формы – всё это в сочетании с талантом поэта повергает тебя в состояние эйфории! Состояние от поэзии редкое! Это жар-птица, постоянно ускользающая в джунгли строф, коих миллионы на просторах Инета. И встреча с этой птицей – всегда счастье! С нескрываемым удовольствием отправил эту жемчужину в «Золотые строки»!
    
    9. Ольга Росс «Розы»
    
    Дрязги вдрызг,
    В грязи - прыг!
    Резво...
    Лязг и визг,
    И грызня crazy,
    
     Понятно, что автор ищет новые средства выражения. Непонятно то, что получается в результате. Грязь во множественном числе применяется, если речь идёт о целебных грязях. В любом случае я теряюсь в догадках, зачем туда понадобилось прыгать, и откуда взялся лязг?
    
    Лезвий звяк,
    Кто двояк
    Лезет?
    В язв язык
    Резкий крик
    Врезан.
    
     Всё ещё пытаюсь отыскать смысл и связать его каким-то образом с названием стиха. Пока не получается.
    
    Звих зараз,
    Трезвых фраз
    Розы,
    Парой фраз
    Пригрозит розыск.
    За резнёй не зри
    До зари лиха,
    Ври не ври,
    А умри
    Тихо...
    
     Так вот в чём дело: оказывается, розы – это не цветы, а фразы! «Лихо закручен сюжет», как сказал герой одного фильма. Но понятней от этого не стало. Что за резня? Какой розыск? Так и ухожу с растрёпанными мыслями.
    
    10. Михаил Галин «Рассуждение о мелком и глубоком»
    
    Неспешна жизнь в глубинах океана,
    Невозмутим мерцающий дисплей...
    Лишь изредка доходят ураганы
    Обломками разбитых кораблей,
    
    Рождаются теченья, чтоб по свету
    Распределить погодный гарнитур –
    Здесь кладовая климата планеты:
    Вертеп ветров, гарем температур…
    
    Неколебимы три кита под нами.
    Ну, разве что послушливый богам,
    Взбрыкнёт вулкан – и грозный вал цунами
    Покатится к далёким берегам.
    
    Не то на мелководье: шум и брызги,
    Накал страстей, а следствие одно –
    Мечты и ограниченные риски.
    Но можно крепко стукнуться о дно.
    
    Шикарен пляж, даёт концерты Воланд!
    Сверкает нагота, да мне что в ней?!
    Шуршит прибой. И скучный берег полон
    Овалами обкатанных камней.
    
     Вот такая философия. В простой форме, чтобы не отвлекаться на изыски от главного. Да, суетимся мы, выгадываем, приспосабливаемся, ищем, где лучше, и невдомёк нам, что плещемся на мелководье, набивая синяки да шишки. Некогда остановиться, оглянуться, задуматься. А жизнь идёт, нанизывая на нитку бусины дней, и почти ничего в ней не происходит и не меняется… Во 2-ой строке последнего катрена слова просятся поменяться местами: «Сверкает нагота, да что мне в ней?!» Понравились «Вертеп ветров, гарем температур…» Стих побуждает к желанию переосмыслить, что я с удовольствием и сделал.
    
    11. Leyla Begim «Осыпан звёздами альков»
    
     Акро-стих
    
    Губами, жаждущими чувств,
    Рождались строки.
    Устало, лёжа на полу,
    Сияньем лёгким
    Тебя почувствовала вновь
    На торсе гибком…
    Осыпан звёздами альков,
    
    Чаруя мигом..
    Ты растворяешься во мне
    Осенним ливнем…
    Текут по тОненькой струне
    куплеты жизни….
    
     Акростих. Обычное дело. Кто из нас не баловался этой формой. Но здесь она не выдержана. Сначала всё хорошо, читаем: «грустно что…», а вот дальше затыка – последняя строка всё портит. Не сразу я догадался, для чего буква «О» в слове «тОненькой» выделена. Оказывается, задуманное «грустно что-то» кочергой в предпоследней строке загибается. Вот так акростих! Этак, навыделяв буковок, можно ещё один стиш внутри опубликованного сварганить! У лиргероини строки рождаются посредством губ. Я вон сколько строк родил уже, а рта ни разу так и не раскрыл. Но если бы и сделал это, то губы редко принимают участие в формировании звуков. Открыв рот и не шевеля губами можно запросто произносить: г, д, ж, з, и, к, л, да почти весь алфавит, а следовательно, утверждение, обозначенное двумя первыми строками – неверно! А в целом произведение показалось мне комичным, хотя задумывалось, вероятно, как серьёзное, но все эти торсы, ливни и куплеты сбивают с серьёзной волны и заставляют улыбаться.
    
    12. РУГЕВИТ «Март, стихи, день восьмой, Любимая.»
    
     Поздравление на 8 Марта любимой женщине. Тёплое, нежное, певучее. Думаю, что ни одна представительница прекрасного пола не отказалась бы услышать такие чудесные строки в свой адрес. Очень удачно, на мой взгляд, подобран размер.
    
    Красоту не сковать оковами
    зимних льдов. Вот весна навстречу нам
    светлоглазая, тонкобровая,
    нашей страстью друг к другу венчана
    
    поспешает капелью звонкою,
    белизною своих подснежников
    прорастает под снежной кромкою,
    точно ты и светла и нежна. Я
    
    наблюдаю за тем как стаяли
    покрывала природы белые,
    повторяю тебя Наталия
    в этой песне. Мы песню сделали
    
    не обрывками слов – стихами, мы
    стали сами – капели нотами,
    звёздным светом и снежным таяньем,
    чтоб любовь прошептала: "вот они -
    
    звуки эти". Суть неизменная
    будь искуса напев – возьми её
    всю Вселенную. Что Вселенная,
    оставалась бы ты мне милою.
    
    Оставалась бы ты со мною здесь,
    остальное завеса дыма, я
    слышу в сердце весеннего солнца всплеск -
    Март, стихи, день восьмой, Любимая.
    
    13. Василий Алоев «Пяльцы»
    
    В чихальном зале псевдобытия
    Расчувствуюсь над книгою юдоли,
    В ней горько плачет мальчик для битья
    В развалинах древнейшей Караколи…
    
    Зодиакально болен гороскоп.
    Гортензия с претензией в петлице…
    Поёт блудница арию Леско
    На главной пирамиде Чечен-Ицы…
    
    Мне дело есть до северных даров,
    Нанайцы пощедрее, чем данайцы…
    Бесчисленное множество миров
    Натянуто на мысленные пяльцы...
    
     Вот тот редкий случай, когда автору, по-моему, удалось превзойти самого себя! Умная, философская, технически грамотная вещь! Золотые строки!
    
    14. Виктория Можная
    
    Разлука
    
    Я не знаю, где кончается черта,
    За которой начинается предел,
    От пунктира самолётных стрел
    В суету отходят поезда.
    
     Долго пытался представить «пунктир самолётных стрел». Кроме мигающих огоньков в ночном небе на ум ничего не пришло. Как оттуда могут отходить поезда – загадка.
    
    Расставаться с сердцем налегке,
    С’est la vie, и, в целом, нелюбовь…
    Ну а память… Память будет вновь
    Дыбить жилку на моём виске.
    
     Ни разу в жизни при воспоминаниях ни одна из моих жилок почему-то не вздыбилась. Волосы дыбом вставали, но это уже из другой оперы.
    
    Этот город, что опять не спас
    Через небо брошенную нить.
    Этот город, где гнезда не свить
    Беспокойным птицам, вроде нас.
    
     Про нить опять таки непонятно: что за нить, почему её нужно спасать?.. Это след от реактивного самолёта или ниточка, связующая сердца влюблённых?
    
    Снова осень расплескает медь
    На крыло кленового листа,
    Я его туда, где пустота
    Приколю… чтоб не болело впредь…
    
     Чтобы приколоть лист к пустоте – это ещё очень постараться нужно! Последняя осень давненько была, но сдаётся мне, что кленовые листья всё же жёлтого цвета. Красные – на флагах Канады.
    
    15. Геннадий Михлин «Оркестры бацают: раз – два!»
    
    Оркестры бацают: раз – два!
    А пионеры: левой, левой!
    Через плечо на лямке грозно
    автомата камуфляж.
    С упоением к пилотке
    честь друг другу отдают...
    Как я рад! Не изменился
    пионерский наш салют.
    
     Одна рифма всё-таки есть. Стало быть, стих уже не белый, а, как минимум, светло-серый. Ностальгическое произведение. Что такое камуфляж, всем давно известно: это такой хитрый способ окраски одежды, боевой техники и т.д. Зачем камуфлировать автомат, не ясно, это же не снайперская винтовка. Но даже если так, то как может грозно болтаться на лямке способ окраски?! Вопрос! А вот ещё один: «с упоением к пилотке». Отлучимся на «Грамота.ру»:
    
    УПОЕНИЕ, -я; ср.
    Состояние восторга, восхищения, экстаза. У. битвой. Приходить в у. Быть в упоении. Заниматься чем-л. с упоением. У. от чтения стихов.
    
     Как мы видим, упоение может быть ОТ пилотки, но не К пилотке! Людям свойственно ошибаться. «Не ошибается тот, кто ничего не делает» (с) И в связи с этим у меня есть конкретное предложение: давайте упиваться не пилоткой, а жизнью, хотя… «Жизнь как луковица: снимаешь слой за слоем, а под конец обнаруживаешь, что внутри ничего нет.» Это сказал Джеймс Хьюнекер. А я напомнил.
    
    Фома Ухмылкин.
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

29.03.2010 19:36:50    Ольга Росс Отправить личное сообщение    
Признательна за внимание, дорогой, Фома! Именно дорогой, потому что критик для поэта - это как известный санитар для леса, от вредоносных червячков дерево избавляющий. А грамотный и не злющий - он вдвойне полезен. Что до стиха - под каждым словом подпишусь, лишнего нет. Верно шифровка посвященным понятна. Но раскладывать не буду...
оставлю в покое расстрёпанные чувства...)
     
 

30.03.2010 19:02:27    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
С интересом читаю твои обзоры, Фома! Скрупулёзно, обстоятельно исследуешь тайные места стихов, словно доктор. Тут тебе сразу и диагнозы, а некоторых выписываешь. Пастернак любимый вспомнился: "И вдруг пахнуло выпиской Из тысячи больниц". :-)
В защиту же Геннадия Михлина хочу сказать, что упоение автор относит не к пилотке, как может показаться по строке, а к чести:
"С упоением к пилотке /честь друг другу отдают.
Просто инверсия слегка запутала это дело.
     
 

01.04.2010 10:45:39    Лауреат Ежегодной премии Клубочка Михаил Галин Отправить личное сообщение    
Фома, спасибо за доброе отношение к стиху!
Что касается "да что мне в ней" - так у меня и было. Но я дружу с одной поэтессой, чьему вкусу безгранично доверяю - она иногда дарит меня замечаниями: и вот она-то и указала на "ням-ням" - "мне в ней". И она права. А некоторая пауза в ритмике не помешает - стихо не напевное, а "рассуждательное".
Ещё раз спасибо!
P.S.
Вот тебе в подарок её коротенькое стихотворение:

Стены прогреты, крыша поката.
Лавочка, плющ, бельё.
Великолепна картина заката
в раме и без неё.

В сомкнутых ставнях - тайна квадрата.
Чая вечерний звон.
Если и нет на картине заката -
великолепен он.
     
 

03.04.2010 00:34:35    AC Отправить личное сообщение    re$:
Познакомил бы, Миша, и где ты прячешь ото всех такое сокровище ?! :)
       

03.04.2010 11:33:57    Лауреат Ежегодной премии Клубочка Михаил Галин Отправить личное сообщение    
Сань, Любу не узнал?
А обретается она в донских степях. Найди уж среди знакомых:
http://45parallel.net/
;))
       

03.04.2010 00:28:21    AC Отправить личное сообщение     re$
Безмерно рад за ПОЭЗИЮ, наконец, нашедшую своего КРИТИКА, совет да любовь !!! :)
     
 

Главная - Кафедра - Обзор тринадцатый (чёртово-дюжинный) (Фома Ухмылкин)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru