Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Призрак бродит по Клубочку. Штиля или бури?!.. (AC)


Призрак бродит по Клубочку. Штиля или бури?!..

(AC)



    
    Март месяц. Третья неделя марта, пятая - Великого поста. За окном - мороз и солнце, черный лёд, ноздреватый снег, а у нас - новый top, и на сей раз в нём 5 позиций.
    
    1.
    На пятом месте текст автора Натали Мастер "Рассвет в горах"
    
    Разбился демон о границы скал.
    Родился луч – надежда альпиниста.
    Зажёгся первый утренний кристалл
    И вспыхнул снег торжественно и чисто.
    
    Казбек! Глядит насмешливо и косо.
    Как не похож на близнецов из книг,
    И солнце недозрелым абрикосом
    Впилось в его фаянсовый язык…
    
    Совпало. Недавно пересмотрел "Вертикаль" на ТК "Культура". Плюс соседка по камере вернулась во вторник с Эльбруса, так что любуюсь день деньской панорамным фото Шат-горы. Выходит, я лицо заинтересованное в поднятой автором теме.
    
    Лермонтов сквозит: демон, "торжественно и чудно", Казбек. С другой стороны - неожиданная авторская лексика.
    
    Слог нарочито корявый, как скалы. Похоже, автор видел описанное своими глазами, а если и нет, то глубоко вник в образ. А вместе с ним, не оставшись равнодушным, увлечённый экспрессией вникает в образ и читатель. Качественная пейзажная лирика, такая непохожая "на близнецов из книг"!
    
    
    2.
    Ступенькой выше, на четвёртой позиции, текст Александра Кожейкина "Русский дом"
    
    Снежок чужой под каблуками… с хрустом
    шансоны пел… теперь же – не взыщи!
    У проигравших спросят про капусту,
    про русский дом и как варили щи.
    
    Не надо на… Икры мне! Как увижу
    чиновников без края и конца,
    так вспомню, сукин сын просил на лыжи
    и палки с вечно пьяного отца.
    
    А тот сынка насквозь буравил взглядом,
    открыв «пузырь»: «…подрос… тогда нальём»
    Теперь малец храпит, довольный, рядом,
    и мамка вусмерть – тоже русский дом.
    
    Грозит виновным карой очень строгой
    наш Президент. Рисует жизнь сама:
    Чиновники. Грабители. Дороги.
    Рублёвка. Предсказатели. Тюрьма.
    
    Медали. Путешествия. Награды.
    Другой эскиз сменяет миражи:
    у дома, на сугробе ноздреватом,
    сегодня утром новый шприц лежит.
    
    Яркая гражданская лирика. Без длиннот, штампов, надрыва. Опять же композия, крещендо по нарастающей и неожиданная концовка. Мастер и про Ванкувер-2010 скажет мастерски, не пропив мастерства в "Русском доме". Тем паче провал на основных играх контрастно выделяют успехи наших пара-олимпийцев. Мужества и упорства в пограничных условиях нам не занимать, а вот халява и помпа нас разлагают.
    
    
    3.
    На третьем месте текст Феликса Галахова "Облачный ангел"
    
    Над головой поток лучей
    Блуждал по белой пене,
    Слегка приоткрывая суть
    Невидимых вещей.
    И ангел медленно летел
    По небу, подбоченясь,
    В кавалерийских сапогах,
    При шпаге и в плаще.
    
    Сияли окна синевы
    За ангелом парящим.
    Не доводилось прежде мне
    Там находить святынь.
    Вернется скоро за душой
    И в небеса утащит…
    А я всю прожитую жизнь
    Боялся высоты.
    
    Классическая русская лирика. Лёгкая, ёмкая, ироничная, неожиданная. К слову сказать, попадаются дорвавшиеся до редакторства неофиты, в наивном стремлении быть святее папы Римского начисто исключающие из поэтической лексики слова "душа" и "ангел", как затасканные до полной ветхости. Не в полемику с ними будет сказано, здесь эти понятия - как нельзя к месту.
    
    Хотелось бы особо отметить оригинальный стиль автора, легко узнаваемый с первой строчки. На мой взгляд, к собсвенному узнаваемому стилю должен стремиться всякий, кто взялся за писанину.
    
    И ещё. Кажется, лирический герой, в данном тексте зеркальное отражение автора. Ибо последний, боясь высоты, предпочитает забираться как можно глубже, там ему гораздо спокойнее :)
    
    
    4.
    Второе место, текст Ольги Уваркиной "Не Паганини", орфография и пунктуация оригинала.
    
    Ни мастером волшебной акварели
    Ни музыкантом - властелином душ,
    Я так хочу писать, чтоб строки пели
    Прозрачней, чище, чем вода в купели,
    Ни в ожиданье славы, ни за куш…
    
    Не патетично… Выбирая тему
    И только свой , единственный аккорд,
    Играть в одном оркестре с вами, теми,
    Кому любовь к поэзии - не бремя…
    Маэстро Бог, анкор, ещё анкор!..
    
    И я когда-то отдал дань теме: "Собачий вальс играют все, а Пагании, только виртуозы."
    
    Во-первых, пропущена запятая в первой строке, и надо "не" в четвёртой, а то неряшливо как-то, как кухонный стол в хлебных и сахарных крошках. В остальном первая строфа ещё куда ни шло, ни-не - журчит.
    
    Но дальше - больше. Хоть тресни, не пойму, как любовь к поэзии может быть бременем? Не думаю, чтобы наш сайт, к примеру, как выражение любви к поэзии, обременял уважаемую Администрацию, ни в коем разе! Ну и "французское с нижегородским в конце" - из другой оперы. А оркестр наверное - Крыловский квартет? Действительно, никак не Паганини, скорее второе.
    
    
    5.
    Первое место, Эдуард Учаров, "Подворотня"
    
    Привет тебе, суровый понедельник,
    Должно быть, вновь причина есть тому,
    Что в подворотне местной богадельни
    Тайком ты подворовываешь тьму.
    
    И клинопись с облезлой штукатурки
    На триумфальной арке сдует тут.
    Здесь немцы были, после клали турки…
    На Vaterland могильную плиту...
    
    Теперь же неуёмная старушка
    С бутыльим звонцем – сердцу веселей –
    Все мыслимые индексы обрушит
    Авоською стеклянных векселей.
    
    И каждый здесь Растрелли или Росси,
    Когда в блаженстве пьяном, от души,
    На белом расписаться пиво просит
    И золотом историю прошить.
    
    Замечательно. Не оторвёшься. Не раз прочтёшь, а так и не ухватишь за хвост ускользающий смысл, а ухватишь, всё равно мысль автора вырвется на свободу и нырнёт в подворотню подальше от досужих глаз. Третий катрен вообще - прелесть, стоимость тары так и называется официально -залог. Автор по скромности всё в учениках себя числит, но многим из тех, кто поучает, следовало бы самим у него научиться многозначности, образности, чёткой рифмовке текста.
    
    
    6.
    Наконец, сверх top'а, текст "Обернись! (по мотивам мифа "Орфей и Эвридика")" Аромы Лайм
    
    Семизвучная пела кифара -
    Слух имеющий, всякий пленён.
    Пали ниц перед трепетным даром
    И Аид, и суровый Харон.
    
    Шли на голос прозрачные лики
    Из покинувших бренную жизнь.
    ...И неслышная тень Эвридики
    Умоляла тебя: ... Обернись!
    
    Ты не знал. Было ей очевидно,
    (И от боли стонало в груди),
    Что из тёмного царства Аида
    Должен выйти был кто-то один...
    
    По-женски неожиданно. Как новое прочтение классики. Пытливый глаз всегда увидит в алмазе древнего мифа блеск новой грани, что и удалось автору. В общем и целом - прелестно. А если придраться, то ниц не пали, скорее вошли в положение просителя и Харон, и суровый Аид (именно в такой последовательности).
    
    ***
    
    До новых встреч, до новых текстов, всем удачи и вдохновения!
    
    
    Ваш AC.
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

19.03.2010 11:04:03    Ната Кабанова Отправить личное сообщение    
Спасибо, Саша!
Над "корявый, как скалы" смеялась до упаду )))
Там ещё был увесистый кусок текста, но мне показалось проще отгрызть эти два четверостишия, чем исправить )

Очень рада, что в итоге стихотворение понравилось не только мне.
     
 

19.03.2010 12:14:28    AC Отправить личное сообщение    Ананас
Стишок понравился, что-то в нём есть, хотя можно, наверное, и усовершенствовать, ибо совершенству нет предела. Кажется, солнце-абрикос встречается часто, а вот солнце-ананас я не встречал. Если сомневаешься в образе, разрежь ананас посередине и посмотри, что получится на срезе :) таким солнце рисуют в детских книжках :)
       

19.03.2010 11:12:45    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Александр! Спасибо за критику. Моё стихотворение не очень... Я понимаю. Да и оно настолько личное, не претендующее на вынесение в лучшие. Это признание и признательность вам всем - от души. С частицами "не" и "ни" у меня, действительно, напряг)). А относительно бремени поэзии я хотела сказать то, что вы - мои коллеги, свободны от условностей, как - то: зарабатывание на сочинениях куска хлеба, необходимости писать, дабы постоянно подтверждать свой статус поэта, а творите - от полёта души.
     
 

19.03.2010 12:19:30    AC Отправить личное сообщение    Своя ноша не тянет
Писать надо так, как птицы поют.
(Жан-Батист Камиль Коро, французский живописец)
       

19.03.2010 14:16:21    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
На мой взгляд, Ольга, стих у тебя получился.
Анкор - финальная строчка - вполне в тексте, на то и финал...
Бремя - спорно, согласен, хотя после твоих объяснений - понятно..

Искренний и проникновенный стих получился!
       

19.03.2010 14:42:04    AC Отправить личное сообщение    Французское с нижегородским ... :)
"Маэстро Бог, анкор, ещё анкор!.."

"Анкор, ещё анкор" - восхищённому читателю предлагаю освежить в памяти первоисточник.

"Просто многим нравятся плохие стихи"
(Любвь Сметанина)

       

19.03.2010 15:05:11    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Отсыл к устойчивому уже выражению...
Причём здесь этимология? :)

В фуражке набекрень, проветрен и прокурен,
С бычком в зубах - совсем как в сказке о бычке,
Я выйду на доску - по недоске тоскуя,
Причислен к лику всех - гулявших по доске.

Прошедший до конца - узнает, _что_ он может.
И лишь тогда - ко дну, а ранее - ни-ни.
Развесели нас всех, наш старый добрый Роджер,
Баюкай нас Нептун, и Эльм святой храни.

От липких рук портов, от немгновенной стали,
От лживых нежных глаз, харибд и сцилл, и скал.
И от того всего, о чём в ночи мечтает
Муж-мальчик, муж-слуга, высокий идеал.

Накаркать кучу Клар, как Карл Иеронимус,
Кораллы растерять в заснеженной степи,
Сбежать от Клар к чертям и обойдя полмира,
Найти Грааль внутри, но не успеть испить.

Крещендо январей и августов пиано
Как ты ни канифоль - не жди от них добра -
Любой мотив про жизнь, увы, всегда затянут
(Особенно для тех, кому его играть)

О Элоиза, вам ли эти палестины?
Вам так идёт к глазам волнистый этот вальс,
Седлайте лебедей - пора в альтернативу -
Нулёвый непоход в февральский стазис нас.

Я чую берега, но плаваю небыстро.
Куда там разобрать такой калейдоскоп -
Слепому, как Гомер, приблудному Улиссу -
Сливающихся лиц калипсопенелоп?

Вы спасены уже - c чего же носом хлюпать?
Пуркуа ваш маникюр впивается в борта?
Спасибо, мадемуазель, за место в вашей шлюпке
Вы так добры, но я, представьте, капитан.

На мостике судьбы манёврам мало места:
Титаник держит курс, и курс ему знаком.
Уплочено за всё, урежьте марш, маэстро.
Танцуй, а лучше пой - анкор, ещё анкор.

А вот что за классик - АС и сам должен знать... :))))
       

20.03.2010 11:36:02    AC Отправить личное сообщение    ..почувствуйте разницу ...
"Без сюртука, в одном халате, шинель надета в рукава", "В фуражке набекрень ... анкор, ещё анкор..."

Первоисточник это или перепев с перепева ?!

Федотов Павел Андреевич, "Анкор, ещё анкор"
Тодоровский Пётр, "Анкор, ещё анкор"
и т.д.

       

20.03.2010 13:55:57    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Что означает перепев с перепева?

В стихе моём о старушке - сердцу веселей -
такой же перепев с перепева.

Отсыл и аллюзия - обыгрывание устойчивого выражения. Вот что это такое... :)
       

19.03.2010 15:38:18    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Александр! Я не совсем поняла Ваших намерений...Включив моё стихотворение в свой обзор, Вы, как в критике, так и далее выразили своё глубокое к нему пренебрежение, соответственно ко мне, как автору и всем тем, кто вынес стихотворение на первую полосу. Я понимаю, что у Вас тонкий вкус и мастерство, которые я уважаю, хотя многого из написанного Вами пока не понимаю... Но я стараюсь... Почему слово оркестр Вы восприняли, как крыловский "Квартет"? Почему , вообще, Вы меня унижаете до уровня цитаты "Просто многим нравятся плохие стихи".?.Да. Они самые обычные. А Вы, хотя в знак уважения автору, который посвятил в том числе и Вам такие строки, могли бы не пардонить его так изощрённо и прилюдно...
     
 

20.03.2010 12:10:24    AC Отправить личное сообщение    Иго бо мое благо, и бремя мое легко есть (Мф. 11,30)
Ольга!
Речь не о Вас, а о данном конкретном Вашем опусе. Если бы Вы представили яркий грамотный текст, я бы непременно это отметил, как и отмечал неоднократно в предыдущих обзорах. Что касается пристрастий составителя top'а, то точно, наши вкусы не всегда совпадают, но о вкусах не спорят, и, умоляю, не надо мне политику шить. Диссонанс данного текста, схож со звучанием известного квартета, если уж речь зашла о музыке. Что касается чувства юмора, что поэт, если он поэт, а не пишущий из публики, и должен быть ироничен, и к другим, и прежде всего к самому себе. Идея данного произведения прояснилась, особенно после ваших объяснений, никто не против идеи, как Вы её понимаете, но стихотворное изложение идеи, на мой взгляд, не дотягивает до уровня прозаического пересказа, Вы и сами, вероятно. это внутренне ощущаете.

С уважением, АС

Кто корит, тот дарит, а кто хвалит, тот крадёт.
(Амвросий Оптинский)
       

20.03.2010 20:19:49    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
«Не хвали человека, пока он жив», — вот правило, изобретенное завистью и слишком поспешно подхваченное философами. Напротив, я утверждаю, что человека нужно хвалить при жизни, если, конечно, он того заслуживает. Отважиться воздать ему должное надлежит именно тогда, когда зависть и клевета ополчаются на его добродетель и талант. Похвалить от души не опасно, опасно незаслуженно огорчить. Люк де Клапье Вовенарг

Я нахожу твой стих, Оля, состоявшимся по-настоящему! И ни одна строка, ни один образ не показались достойными порицания. Это правда.
       

19.03.2010 21:38:06    Арс Отправить личное сообщение    
Щедро шаману платит
Платиной мариман.
Из паутины платья
Шьет в шалаше шаман.

Он снаряжает в небо
Самых шальных путан,
Чтоб капитану Немо
Невод купили там.
:)
     
 

20.03.2010 12:16:10    AC Отправить личное сообщение    re$:
Разница - в розницу, штучный товар :)))
       

20.03.2010 22:39:21    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Не похвала мне нужна была Ваша, Саша, а элементарная человеческая тактичность... Не дано Вам... Пусть так...Говорят, нельзя всю душу всем выкладывать... Прощайте...
     
 

20.03.2010 23:45:38    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Ольга, плюнь ты на это...
С Клубочка только не уходи!..
       

27.10.2010 21:17:50    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Оля, думаю, понимающих, тактичных людей гораздо больше, чем...иных. Я нечаянно наткнулась на это, но понимаю Вас очень хорошо. Думаю, только очень слабые люди ищут возможности чувствовать себя сильными, "указуя" другим. Я рада, что Вы никуда не ушли. Вспомним Марка Аврелия!!!:))))
       

27.10.2010 21:53:57    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Оля, спасибо! Но уже проехали...))) Люой опыт в жизни хорош и не бесполезен. Этот не исключение.
С теплом.
       

Главная - Кафедра - Призрак бродит по Клубочку. Штиля или бури?!.. (AC)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru