Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Обзор двенадцатый (горчично-елейный)


Обзор двенадцатый (горчично-елейный)

(Фома Ухмылкин)


«Каждый обзор – это всего лишь
моё субъективное мнение, не
претендующее на истину в
в последней инстанции»

Фома Ухмылкин




    1. LOZA «В Куршевелях»
    
    Измеряем расстояние в любовных единицах,
    Раскачиваем качель доверия /как бы не перевернуться/
    Кто-то мыслями в Куршевелях, кто-то в Ниццах,
    А я мечтаю к тебе вернуться…
    
     Нет-нет, да и промелькнут притчей во языц?хъ пресловутые «ботинки-полуботинки». Как тут не улыбнуться, увидев «вернуться- перевернуться». А обнаружив «качель», и вовсе развеселился! Слово-то такое встречается в разговорной речи, но оно с ругательным оттенком: «тудыт твою в качель»! А образ хороший – качели доверия.
    
    Любовь и боль расписаны законным браком-
    Как твиксы в упаковке на сдачу в банке.
    Ты теперь под белой простыней ярко-красным маком,
    Крестом в пожелтевшем бланке…
    
     Законным браком сочетаются, если уж на то пошло. Про сдачу «Твиксами» впервые слышу, может, не во всех банках введена ещё эта практика.
    
    Я зову тебя каждую ночь воем волчицы
    И настырно влезаю в сны, пока не проснулся.
    Кто-то мысленно в Куршевелях, кто-то в Ниццах,
    А я мечтаю,чтоб ты вернулся...
    
     Что хотел выразить автор, понятно, но средства выражения несколько подкачали.
    
    2. Екатерина Шталь «Маугли»
    
    
    Знаю пути-лазейки в страну блаженства.
    Страсть разжигаю исподволь, понемножку.
    Мысли могу читать по глазам и жестам.
    Маугли я. Меня воспитала кошка.
    
    Видишь, как я неслышно хожу по краю
    Времени и пространства, земли и неба,
    Чувствуешь, как невидимо я сгораю
    Ночи, тоске и вечности на потребу!..
    
    Беглой игрой коленей, ключиц, лопаток
    Прячу от света злую кошачью совесть.
    Знаешь ли, как немыслимо больно падать
    Лапами на булыжник немых бессонниц.
    
    Встретились мы по духу, как по одежке.
    Духом звериным нынче пропитан ветер.
    Ты – человек мой верный, земной, надежный.
    Маугли я, и ты за меня в ответе.
    
     Понравилось! Образ женщины-кошки не нов, но подача хороша! И хоть кошка гуляет сама по себе, а всё равно хочется опереться о мужское плечо. Извечные поиски простого женского счастья…
    
    3. Шут «Костёр»
    
    Он был не горяч и навскидку - не очень высок,
    Из тех, что растут, и срываются в пепел потом:
    Но блёклый на вид, неприметный для глаз огонёк
    Когда-то давно мне служил полноценным костром.
    
     Пытался припомнить, встречал ли когда-либо определение «высокий костёр», и не смог. Обычно говорят: большой костёр. «Навскидку» относится более к стрельбе, либо просят назвать 10 фамилий авторов «Клубочка» навскидку, а применительно к высоте пламени – как-то не очень.
    
    Я к слабым - отнюдь - не питала особой любви,
    И в планах всегда предпочла бы уюту запал -
    А тот огонёк мне немного покоя привил,
    Немного согрел, и немного к себе привязал.
    
     Вот здесь всё хорошо! И рифма «любви-привил» не вязнет в зубах, и смысл есть, и подано интересно.
    
    И что-то тогда не давало мне встать и уйти,
    Какая-то суть тормозила уму в перекор:
    Привыкнув вконец, чтоб никто не задел попути,
    Я вбила столбы и вокруг протянула забор.
    
     Лучше бы союз «и» на «но» поменять. С удивлением обнаружил, что есть таки наречие «вперекор», только пишется слитно. Но «по пути»-то уж точно раздельно надо! «Протянуть забор»?! Ммм… тоже не слышал, не провода же это!
    
    Под страхом дождя я решила поставить навес,
    Замазала щели, заботясь о хрупком огне -
    Но прежний покой, не освоившись, тут же исчез,
    Оставив тоску и обыденность будней на мне:
    
     Опять хорошая строфа! Чередуются они, что ли?!
    
    То пламя порой вдруг, казалось, плечо обожжёт -
    И я ото зла поливала на угли водой;
    То воздух костра становился морозным, как лёд -
    Такой же недружный - и точно такой же чужой.
    
     Воздух костра морозный? Что же это за костёр? А уж «недружный лёд» и вовсе ни в какие ворота не лезет! Или это прилагательное к воздуху относится? Так «хрен редьки не слаще»!
    
    Но все-таки я не сносила хилеющих стен,
    Хотя и уже огорченно давилась в углу -
    Часы погодя ненарочный безвылазный плен
    Мой бывший очаг превратил без остатка в золу.
    
    Лишь в этот момент, задыхаясь в потёмках пустых,
    Хватая извне горьковатый клубящийся дым,
    Я вдруг поняла, что мы прячем костры от других,
    Чтоб время спустя их тушить приходилось самим.
    
     Всё, что хотел сказать автор, выражено в последних двух строчках. И зачем было столько всего наворачивать вокруг огня: вкапывать столбы, строить навес, затыкать щели… Резюме: не впечатлило.
    
    4. Молчанов Виталий «Марк Шагал "Над городом"
    
    
    … а время плакало, и влагу пил песок
    обычных дней, похожих друг на друга.
    Летала кисть – мазок, ещё мазок…
    Холст отвечал пружиняще, упруго,
    Чуть смазывая тёмные года
    Ворсинками шершавого пространства,
    И карих глаз блестящая слюда
    Лубочно попрощалась с ренессансом.
    Вписав отважно кривизну земли
    В наросты покосившихся избушек,
    Чей скучный быт заборы берегли
    Угрозами заточенных макушек,
    Кисть белое вдохнула в божий храм
    И алое – в кирпичный дом управы.
    Палитрой местечковых серых драм
    Окрасила и облака, и травы,
    Обрывки туч лизнула вдалеке,
    Подхваченная ветром захолустья
    В небритость превратилась на щеке
    Взлетевшего с любимой выше грусти.
    Туда, где солнца свет – со всех сторон
    И где черта осeдлости пропала…
    В зелёной блузе, в кофте цвета волн –
    Парят влюблённо на холсте Шагала.
    Картиной, песней, яркой вспышкой строк
    Талант прорвётся сквозь забор испуга.
    … а время плакало, и влагу пил песок.
    – Мы улетим – мы долетим, подруга.
    
     Всегда приятно читать такие стихи! И глаз, и душа отдыхает! Особенно пленили строки:
    
    И карих глаз блестящая слюда
    Лубочно попрощалась с ренессансом.
    
    
    5. Кадетов Валентин «Ворожея»
    
    
    Грустно не много, да что за тревога,
    Ведь наша дорога петляет в траве.
    И можно без толка скулить серым волком,
    Коль зубы на полке, а ноги в песке.
    
     Грамматические рифмы типа «в траве-в песке» изначально обедняют стихи, если автор не пытается сказать что-то гениальное, потрясающее воображение читателя.
    
    Кто это придумал, звездой в небо плюнул?
    Звенят сталью руны на белом листе.
    Она, это точно, не спит этой ночью,
    Чтоб справиться с порчей летит в темноте.
    
     Каким образом руны звенят сталью на листе – мне неведомо! Не усмотрел логики и в плевках звёздами. Создаётся впечатление, что в угоду рифмам, и так невесть каким, тупо использован набор случайных слов и фраз:
    
    Весёлая жрица нагая кружится,
    Блестит поясница вся в капельках страз.
    Поёт, хороводы с русалками водит,
    С козлом безбородым пускается в пляс.
    
    Горит ярко пламя на круглой поляне,
    И плавятся грани хрустальных границ.
    Она словно кочет, что силы хохочет,
    В неистовстве хочет сорвать маски с лиц.
    
     Кто-нибудь видел хохочущего петуха?! Ну, хотя бы в сказках? Вот и я – нет! А «капельки страз» стоит отметить – хоть какая-то находка! Приводить целиком это произведение смысла нет, как нет его и в самом тексте, а по сему перейдём к следующему автору.
    
    6. индиго «Хранитель»
    
    Ты легко говоришь на её языке,
    Слышишь звезды и голос трав,
    Словно держишь время в одной руке,
    Как цветной драгоценный сплав.
    И ты веришь людям и чудесам
    И не носишь фальшивых лиц,
    И встаешь по странным ночным часам
    И по зову бродячих птиц.
    
     «Носить лица» - сомнительное утверждение. Носят маски. И бродячие птицы ухмыльнули: бродячие от глагола «бродить», но разве птицы бродят? Летают они.
    
    А она живет средь песков и льдин
    И в камнях пробивает путь,
    И за клеткой ребер несет в груди
    Беспокойную злую ртуть.
    В её доме вечно печаль и мрак
    И танцующий дождь в окне.
    Так зачем сюда ты идешь чудак
    И поешь о своей весне?
    Если хочешь, мальчик, сыграйте в страсть
    Или в братство бессмертных душ,
    Будет сладко вместе в огне сгорать,
    Пить свободу из грязных луж;
    
     Почему же «сыграйте» при обращении к мальчику? Он же в единственном числе! Или это такой мальчик, к которому принято только на Вы обращаться?!
    
    Будет томно, искренне, горячо
    Вместе падать, вживаясь в роль,
    Поджигать рассветы шальной свечой
    И не помнить, что рядом боль.
    
     Простые грамматические рифмы «мрак-чудак», «роль-боль» делают стих примитивным, но разве такую задачу ставил перед собой автор?!
    
    Только ты упрям: этот жалкий страх
    Для тебя не находит слов.
    Её манит вечность в твоих глазах
    И доверчивое тепло,
    И вам хочется долгих ночных дорог
    Пенья рек и молчанья гор,
    Голубых камней и промокших ног
    И цветов из лесных озер,
    
     Сбой ударения спотыкает в начале некоторых строк: третья читается – Её, пятая – Ивам.
    
    Тишины и утренних облаков
    На груди у отвесных скал,
    Незнакомых лиц и спокойных снов.
    ...Я так долго её искал!
    Твоя песня будит её спящий дом,
    Топит лед и дробит песок,
    Входит ярким солнцем в дверной проем,
    Шустрой птицей стучит в висок.
    
     Вот опять то же самое в пятой строке – «твОя песня».
    
    Ее мрачный мир, где так много стен,
    Старым платьем трещит по швам.
    И уже не нужен уютный плен-
    Она верит твоим рукам,
    
     Ещё примеры – Её, Она. Произведение просто пестрит ударениями на первый слог там, где слова ударяются на второй.
    
    Ей пришлось прожить слишком много лет
    Без мечты о своей весне,
    У её звезды слишком робкий свет,
    Но с тобой он сильней вдвойне.
    
    И я точно знаю: вам хватит сил
    Не пропасть в ледяной воде,-
    Я почти с рожденья тебя учил
    Ставить парус её ладье...
    
     Очень много союзов «и». Это сорняки на поэтической грядке, от которых нужно избавляться. Работа не совершенна, зато есть над чем работать, что я и хочу пожелать автору.
    
    7. Юрий Макаров «Комфортное жильё»
    
    В посёлке хоронили старикана,
    Родные были все до одного —
    Оплакивали душу ветерана
    И плакали за пенсией его.
    
     Употребление слова «старикан» по отношению к ветерану войны видится мне несколько не тактичным: стих-то серьёзный. Последняя строка написана не на литературном языке, хотя в некоторых местностях так и говорят: я за тебя скучаю.
    
    Когда-то он вгрызался фрицам в глотки,
    Врагам своим пощады не давал,
    А нынче, на обитой красным лодке,
    В неведомые дали уплывал.
    
     Если «нынче», то не «уплывал», а уплывает: время-то настоящее.
    
    Медали «За отвагу»… Две медали —
    Всё, что родня собрала впопыхах,
    На бархатных подушечках сверкали,
    Как слёзы у старушек на глазах.
    
     Вот здесь хорошо! И метафора на месте.
    
    Долги ему потомки не отдали:
    Войны далёкой поросло быльё…
    А ведь при жизни столько обещали —
    Машину дать, комфортное жильё!
    
    Да не успели. Что-то там не вышло.
    Ни то, ни это он не получил,
    И в ночь, когда в саду вскипели вишни,
    Старик спокойно и светло почил.
    
     На 8 строк всего одна, заслуживающая внимания, рифма – «вышло-вишни», остальные – блеклые и никчёмные. Ну, что это за рифмы?! «Быльё-жильё», «отдали-обещали», «почил-получил». Это в стародавние времена «жили-были» крутизной считалось. Теперь всё по-другому, и нужно стараться соответствовать.
    
    Отдав земной поклон честну народу,
    Простив за всё чиновное жульё,
    Обрёл солдат высокую свободу,
    Прописываясь в вечное жильё.
    
     Что автор хотел честнуть народу, и в каком именно месте, осталось для меня загадкой, но запятая после «поклон» так лукаво и просится! Если «честному» не влезло в размер, это не значит, что можно и подсократить малёхо. Такое только классикам разрешено: у них быстро берег превращается в брег, а ветер в ветр, так на то они и гении!
    
    8. Сэр Хрюклик «Приглашение в Сидней»
    
    Грех сидеть полвека сиднем,
    Что Емеля на печи.
    Поезжай, читатель, в Сидней,
    Наслажденье получи!
    
    Ты увидишь город дивный,
    Не в кино и не во сне.
    В нём живёт народ спортивный
    И приветливый вполне.
    
    Там, на улицах красивых -
    Развесёлый непокой:
    Пьют за столиками пиво,
    А вино, и впрямь, - рекой.
    
    Что сиднейцу непогода?!
    В поздний вечер или рань
    Там, в любое время года,
    Жизнь кипит, куда ни глянь!
    
    Катеров не счесть в заливе,
    Яхт неспешные бега,
    Бьются волны шаловливо
    В озорные берега,
    
    Где веселие не гаснет,
    Где повсюду - благодать,
    Где народ не любит басни
    Про особенную стать,
    
    А живёт эпикурейцем,
    И, конечно, неспроста
    Даровал Господь сиднейцам
    Звёзды Южного Креста.
    
     Вот куда мне хотелось бы пригласить предыдущего автора! Поучиться здесь есть чему: лёгкий слог, сочные звучные рифмы – «сиднем – Сидней», «печи-получи», «басни – не гаснет», «вполне-не во сне». Не стих, а загляденье! С мягким, улыбчивым юмором. Я лично получил удовольствие.
    
    9. Виктория Можная
    
    
    Подарок
    
    Синий ящик с большими и ровными буквами,
    Как языческий бог, от меня получает дары –
    Свое сердце от пепла седое, немое и смуглое
    Отпускаю в глухое молчанье почтовой дыры.
    И оно полетит, воскрешенное, может быть, Вами,
    Прожигая заплатанный маркой конверт,
    И так много чужих вдруг ожога коснутся руками,
    Не поверив, что сердце подобный оставило след.
    От хандры и мишурного блеска надежное средство,
    Без корысти, а просто на память берите – дарю,
    И храните его, опаленное нежностью сердце,
    Оно будет Вас греть в Вашем северном хмуром краю.
    
     Во-первых, плавает размер, во-вторых, если ударение в строке задаётся на первый слог, то нужно это выдерживать, чтобы не спотыкался читатель на «свОё, Оно», в третьих, смуглое сердце – это как? Оно кожей покрыто?! Вместо «отпускаю», видимо, задумывалось «опускаю». Повторение подвига Данко уже не производит ожидаемого эффекта.
    
    10. Лариса Луканева
    
    
    Лёгкая работа у поэта!
    
    Лёгкая работа у поэта!
    Рыть канавы тяжелей, поверь,
    Только, кто сейчас оценит это?
    Или педагог – в мир знаний дверь:
    
    Нервы оголённые воспеты…
    У военных жизнь не жизнь – борьба.
    Лёгкая работа у поэта,
    У него нелёгкая судьба.
    
     В первой строфе непонятно, что именно должны оценить. Тяжёлое рытьё канав? Так речь не об этом, вроде. Лёгкую работу поэта? Так зачем её оценивать, если она лёгкая? Сравнение педагога с дверью, думаю, не очень придётся по душе преподавателям. Вы только представьте себе, уважаемые читатели, лозунг, висящий на фасаде школы в День Учителя: «Да здравствуют российские педагоги – самые надёжные двери в мир знаний!» А вот последние две строки вызывают уважение! Они и на крылатую фразу могут запросто претендовать! Молодец, Лариса!
    
    11. AC
    
    
    Из жизни птиц
    
    Веселее на свете нет повести,
    чем когда ни стыда и ни совести.
    
     Уровень автора, талантливому перу которого принадлежат эти строки, не позволяет мне усомниться в несовершенстве техники, однако «чем когда» приковали мой взгляд надолго. Сначала я представил автора в роли Шекспира:
    
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем если о Ромео и Джульетте.
    
    Как-то не очень, согласитесь, выразительно. Потом я подумал: может быть, «Когда ни стыда и ни совести» - это название повести?! Да не-ет! Наверняка, автор знаком с типографскими знаками для выделения прямой речи, он бы закавычил, если что.
    Так и не познал я этой тайны, зато возник ещё один вопрос: а что, «когда ни стыда и ни совести» - это так весело? Не думаю, что человеку с отсутствием вышеуказанных качеств рады в обществе.
    
    Нет резвее помеси,
    чем помёт нестыда от несовести.
    
     «Нестыд», судя по всему, новообразование мужского рода, «несовесть» соответственно женского. В таком случае, может ли быть помёт у мужской особи от женской? Ну-у, при современном уровне развития генетики…
    
    И зело зло любезней когда,
    нет ни совести, ни стыда ...
    
     В строчках постоянно происходит какая-то непонятная трансформация, но с чётко выраженной амплитудой: то «нИ стыда», то «нЕ стыда», то опять «нИ». Ну, «это только присказка, сказка впереди». То бишь басня или что-то около того.
    
    ***
    
    Кукушки кукиш на суку
    милей, чем куры, Петуху,
    
    насеста дур, куда их трах,
    когда орут: "Кудах-тах-тах !.."
    
     Вряд ли полигамному самцу кукиш, пусть даже и от самой Кукушки, милее совокупления с представителями прекрасной птичьей половины! Третью строку вообще не понял: куда их трах?! В насест, что ли?! Так получается! Жесть какая-то!
    
    И черви в клювиках кишат,
    питая петушистых кукушат.
    
     Ну, вот! То кровавые мальчики в глазах, то черви в клювиках – ужасти, да и только!
    
    "Ку-ку!" - реку, слаб словник словаря,
    в лавровой роще ни Дрозда, ни Соловья.
    
     Так, на арену вышли новые действующие лица – Дрозд и Соловей. Для чего? А просто так! Никакой смысловой нагрузки они не несут. С таким же успехом их могли бы заменить Дятел и Щегол, Зяблик и Кенар, да мало ли достойных пар у орнитологов?!
    
    И Воробей и Гусь-куркуль
    ни "чив", ни "га", а Петуху - скукуй !
    
    Один Индюк, надравшись из горла',
    горланит
    клёкотом
    О р л а ...
    
     Можно ли горланить клёкотом?! Не знаю. Думаю, что нет, но утверждать не берусь, поскольку орлов в нашей местности не наблюдается. В чём же суть данного произведения? В том, что кто-то, не имея ни стыда-ни совести, заставляет кого-то петь с чужого голоса или плясать под чужую дудку? Может быть… Вряд ли автор призывает нас к неумеренному пьянству. Как-то всё размыто в этом произведении. Возможно, дело в том, что иногда чрезмерное увлечение аллитерацией искажает смысл, а в отдельных случаях и вовсе приводит к его отсутствию.
    
    12. Михаил Галин «Стыдно!»
    
    За державу не обидно – стыдно!
    Дежавю: наш круче и умней!
    Тяжело дышать в стране фригидной,
    Коей безразлично, кто над ней.
    
    Хвастовство, халява и халтура
    Атрибуты нашего бытья.
    Если кто и высунется сдуру,
    То не ты, конечно, и не я.
    
    Полно, господа великороссы!
    Что дурманит нас? Зелёный Змий?
    Депутаты, всплывшие отбросы?
    Или изолгавшиеся СМИ?
    
    Мы струимся, словно ток по жиле –
    Общий минус неизбежно ждёт.
    Нас не жалко: мы-то заслужили –
    Жаль потомков… тех, кто доживёт…
    
     Актуальная тема! Чувствуется нерв, переживания автора. Не стих ради стиха, не желание лягнуть походя, а выстраданные, выношенные в душе строки. Видно, что автору действительно не безразлична судьба россиян и страны, в которой они пытаются жить.
    
    13. Алеся Кравчук «Бежать от любви и ...»
    
    Не слушай меня.
    Послушай
    Оторванный, шелест ветра
    От старой засохшей
    Ветки.
    
     То «не слушай», то «послушай», не знаешь, кого и слушать! И эта единственная запятая, как случайно сорвавшаяся клякса, в непонятном месте: К кому или к чему относится «оторванный»?! Оторванный шелест ветра? Или это ник лиргероя? «Послушай, Оторванный, что я тебе скажу!»
    
    Вся правда немного глубже
    /дороже марионетки/.
    И то потому, что время диктует другие цены...
    
     Похоже, появилась новая валюта. «Я тут костюмчик прикупил за 350 марионеток, классный такой!» А что дороже одной марионетки, то и глубже – а как же?! Личные сбережения полагается в земельку закапывать. И главное тут – не забыть потом, куда закопал!
    
    Из крыши, как из пипетки
    По старым, облезшим окнам,
    Стекают остатки снега,
    С прогорклым от марта вкусом.
    
     Сравнение крыши с пипеткой – очень смешное! Я оценил по достоинству! Но позвольте! Для чего употреблять в пищу прошлогодний снег?! Чтобы узнать его вкус? Ну, допустим. От марта он прогорклый. А от февраля какой? Прямо любопытство разбирает!
    
    Я день проживаю молча
    С теперь обостренным чувством.
    И, кажется, давят стены,
    И жить среди них -
    Искусство.
    И десять дней до побега.
    
    У нас тут так мало правил
    И каждый зовется Каем,
    И каждая ему... Герда.
    Вскрываю, дрожа от страха,
    Пустые тела конвертов.
    
    Тебя ощущаю пульсом,
    Простуженным сонным телом.
    Послушай меня,
    Послушай...
    Мне все уже надоело.
    
    С мечтами играя в прятки.
    В объятья твои -
    
    С разбега!
    
    И небо порвать на тряпки...
    Бежать от любви
    
    И... снега.
    
     Вот как будто вторую половину стиха совершенно другой человек писал! А может, она была сначала написана, а первая дописывалась потом, когда кураж и настроение момента уже ушли. Такие стыки всегда заметны. Одно могу сказать: вторая часть очень хороша, цепляет, заставляет сопереживать, а «И небо порвать на тряпки...» так и вовсе шедеврально! А что, если… взять первую часть, да и выкинуть её к чертям собачьим, вместе с моим занудным комментарием?! Вторая часть от этого только выиграет! Как самостоятельное, самодостаточное произведение она совсем неплохо выглядит. И станет лаконичной, и упругой, как пружина! Но… конечно же, это дело автора. Только он вправе вершить судьбы своих произведений.
    
    14. Беляев Юрий Вячеславович «И положив народ на бутерброд...»
    
     Суфле на десерт!
    
    И положив народ на бутерброд,
    Вкушали чинно прежние правители;
    А нынешние -всё наоборот:
    Под бутерброд кладут - чтоб не увидели.
    
     Люблю такие коротыши! Зарифмованная мысль. Всегда смотрится выигрышно! Десять секунд – и ты уже получил удовольствие! «Иные проявляют смелость, не имея ее, но нет человека, который бы демонстрировал остроумие, не будь он остроумен от природы.» Это сказал Джордж Сэвил Галифакс. А я напомнил.
    
    Фома Ухмылкин.
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

02.03.2010 09:13:24    AC Отправить личное сообщение    Цe ж стих, а не диссертация :)))
Что ни скажи, не знаем мы
глупей ухмылки, чем Фомы :)
     
 

02.03.2010 11:34:08    Ира Арт Отправить личное сообщение    
Коль априори стих не плох,
Фома-охотник ловит блох :)
       

02.03.2010 11:46:29    AC Отправить личное сообщение    Цe ж стих, а не диссертация :)))
Ты спринтер? Будешь ты хромым
в устах пристрастного Фомы ...

(c) АлКо
       

02.03.2010 12:15:40    Ира Арт Отправить личное сообщение    
С берданкою на перевес
Фома забрёл в леса словес...
И жахнул громко из ствола,
Но звук не напугал орла, -
Парил, как планер в небесах,
Тем кто парит не ведом страх :)
       

02.03.2010 21:24:41    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    Нетерпимость - штука, видно, заразная....
Очень похоже на не такие уж давние времена (до "хирургического" вмешательства", кто хочет, поймет...) - такая же стайность и словесное уничтожение.
Некрасиво!

P.S. Таки автор обзора говорит о текстах... А вот ответы - уже о личности.
       

02.03.2010 21:52:57    Ира Арт Отправить личное сообщение    
Большой толковый словарь
СТАЯ, -и; ж.
1.

Группа животных одного вида (птиц, рыб, собак и т.п.),
держащихся вместе. С. волков. Журавлиная с. С. галок. Бежать, лететь, двигаться стаей, стаями. Собираться, сбиваться в стаю, в стаи.
2. кого или какая.
Большая группа людей. Ребячья стая. Явиться стаей. С. мальчишек.
3. чего.
Масса, скопление, множество чего-л. Стаи туч. Стаями неслись облака. < Стайка, -и; мн. род. -аек, дат. -айкам;
ж. Уменьш.-ласк. Стайный, -ая, -ое. Стайно, нареч. Стайность, -и; ж.

В любом случае, стая, это больше двух.

Кроме того, не вижу перехода на личность, псокольку, насколько я понимаю, псевдоним это часть литературного образа. О личности человека, скрывающегося под маской Лесоруба Фомы, судить трудно. И это право Фомы, под какой маской выражать свои мысли, а право остальной публики выбирать способ реакции.

А понятия о прекрасном субъективная категория. Надеюсь, на истину в последней инстанции здесь никто не претендует. Я точно не претендую.

       

02.03.2010 22:11:44    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Здесь я Игоря поддержу. Не так категорично. Уничтожение личности - не заметил. Но всё же.
Фома сказал дело. По пунктам. В ответ - дразнилки.

Красиво это или не очень - решать каждому для себя.

Не согласен с единственной мыслью Фомы:

Так и не познал я этой тайны, зато возник ещё один вопрос: а что, «когда ни стыда и ни совести» - это так весело? Не думаю, что человеку с отсутствием вышеуказанных качеств рады в обществе.

Понятно, что это авторская ирония…
       

02.03.2010 23:43:15    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    Ире Арт
Вы знаете, лишний раз убеждаюсь, что сетевые разборки - вещь заразная и крайне предсказуемая... Стоит сделать наблюдение о переходе за грань фола, как нападки сразу начинают объяснять с помощью всякой мыслимой словесной эквилибристики, пытаясь выдать черное за белое, и тому подобное.

Ирина, извините за резкость и прямоту, но если я скажу, что Ира Арт (просто ради примера) глупо улыбается и не умеет думать, а потом начну говорить, что "не вижу перехода на личность, псокольку, насколько я понимаю, псевдоним это часть литературного образа. О личности человека, скрывающегося под маской Лесоруба Фомы (читай - Иры Арт), судить трудно. И это право Фомы (читай - Иры Арт), под какой маской выражать свои мысли, а право остальной публики выбирать способ реакции..." - то разве мои слова не перестанут быть от этого хамством и переходом на личности?
И не имеет значения, сделан этот переход на личности в завуалированной форме или нет.

Факт есть факт - Фома прошелся по текстам, быть может, не всегда корректно, не всегда правильно и прочая. Но тут же откликнулся АС, перейдя на личность. Ну точь-в-точь Арсений. И тут же появились Вы, развивая тему. Ну совсем как Алена и иногда Борис. Ничего не напоминает?

И не надо приводить словарные статьи. А то, ей-богу, Вы здесь на Фому в обзоре похожи. "Стайность", как Вы прекрасно понимаете, употреблена мной здесь как социальный термин. И характеризует здесь не количественный, а качественный параметр.
И Эдуард прав - уничтожения личности нет. Пока... Одно дело сказать, что текст обзора дрянной и автор оного просто не видит поэзии в упор, расхваливая графоманию, и другое - что автор глупец и подхалим.
       

02.03.2010 23:56:39    Ольга Росс Отправить личное сообщение    
А Игорь правильно подметил. Вспомнились прошлые времена...
Ностальгия..:)
       

03.03.2010 09:06:06    Ира Арт Отправить личное сообщение    Игорю Древлянскому
Ну, зачем же так категорично - "не надо"... А я думаю, надо... Видите, каке у нас с Вами разные взгляды на жизнь... Приводить статьи из словаря, думаю, никогда не лишним будет для проверки правильности употребления тех или других терминов. В социологии я не сильна. И словарей социальной терминологии не читаю. Увы.

Если Вам кто-то кого-то напомнил, то это дело Вашего личного способа ассоциативного мыщления. И, безусловно, Вы имеете на это право. Однако замечу, что ни на один опус на данном сайте я никогда ничего плохого не написала. Если мне не нравится, я прохожу мимо. Даже критические замечания пишу в личку, если меня об этом попросят. И в отличме от некоторых ассоциаторов во время оно диферамбов Арсению И Алёне не пела.
Считаю, что каждый имеет право на радость от творчества вне зависимости от качества оного. Потому, на мой субъективный взгляд, ассоциация с Арсением и Алёной несколько натянута. Но, считаю, что способ самообороны от менторского тона, который уже на мой взгляд не менее заразен, и поддержки близких творчески людей имею право выбирать сама.

Критерии Фомы Ухмылкина, как критика, мне не понятны. Я ему писала об этом и не в экспромтной форме. Далее относится к непонятным мне критическим изысканиям серьёзно не вижу возможности, ввиду отсутствия диалога.

Фома Ухмылкин, как поэт, мне интересен и очень уважаем. И он об этом знает. Кстати, он имеет достаточную долю самоиронии.

Вы имеете абсолютное право назвать Иру Арт глупой. Я даже буду рада услышать это именно от Вас. Заверяю, что не приму это, как оскорбление, напротив.


Удачи в жизни и творчестве.
       

03.03.2010 09:13:46    AC Отправить личное сообщение    re$
Не дразнилка, а эпиграмма, блин, обыгрывающая ник клона и примитивизм критической манеры, имеющий уши, да видит :)

Вон уже и политические ярлыки ввели в обиход, "по фунту на грошик на медный": АС и Арт - Арсений и Алёна соври-менности! Я тащусь :)))))

Дерзайте, дамы и господа, удач на поприще!

       

03.03.2010 09:20:13    Ира Арт Отправить личное сообщение    О пользе справочной литературы
Ну, каждый мыслит в меру усилий прилагаемых ко чтению словарей и энциклопедий... Кому эпиграммма, а кому дразнилка, как социальный термин.
       

03.03.2010 16:04:22    AC Отправить личное сообщение    Ещё раз для недопонятливых ревнителей благопристойности:
"Рассуждай токмо о том, о чем познания твои тебе сие позволяют. Так, не зная языка ирокезского, можешь ли ты делать по данному предмету такое суждение, которое не было бы безосновательным и ГЛУПЫМ?"
Козьма Петрович Прутков

Порог понимания, что есть стихи - свой у всякого :)))
       

03.03.2010 20:28:04    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    АСу
Ас, Вы правы, приводя высказывание Козьмы Пруткова! Правы на все 100.

Вот только Козьма был несколько умнее, чем Вы о нем думаете. Он, если Вы соблаговолите обратить более пристальное внимание на использованную Вами цитату, назвал глупым не человека, а его высказывание. Не личность, а поступок или слово. Разница огромная. Жаль, что Вы ее не видите и продолжаете упорствовать.

Dixi - sapienti sat.
       

07.03.2010 23:35:23    AC Отправить личное сообщение    Цe ж стих, а не диссертация :)))
Милейший Игорянин!
Глупа "ухмылка" - то бишь мнение - а cамого Сидора Петровича, или как его там, я не задел нисколько, назвался клоном - полезай в кузов ! :)
       

08.03.2010 21:50:18    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Ас, я не Игорянин. В остальном - считайте как хотите, но Вы не правы. Почему - уже сказал. Вам должно быть стыдно. Но стыд и совесть нынче вещи "детские", как я погляжу.
       

11.03.2010 18:14:14    AC Отправить личное сообщение    Совесть, как детская категория
Вот в зеркало и гляньте, стыдливый Вы наш.

Что же до совести, то Вы, видимо, как "русский мальчик", по пору сю считаете во-первых, что совесть есть, а во-вторых, что есть она только у Вас, любимого. Не стану Вас разубеждать в сем чистом заблуждении.
       

02.03.2010 18:45:02    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Среди пойманных Фомой на крючок есть и очень крупные рыбы. Тем интереснее обзор! :-)
     
 

02.03.2010 20:05:32    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Охота на магистров прошла успешно... :)
Фома, следующий - я...
Обещаю - без обид, без горячки...
       

03.03.2010 09:28:01    AC Отправить личное сообщение    Слон и моська
Рыба - не планктон ... :)

Критиковал и я конструктивно известного товарища, а один неудачный опус его даже слишком, всем памятно, что из этого вышло :)
       

02.03.2010 23:35:14    AC Отправить личное сообщение    Критиканский примитивизм
А не раздраконить ли методу прочтения текстов здешним народным любимцем, уже и название контр-манифеста есть - "Критика чистого ФУ" !
     
 

03.03.2010 17:29:24    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    О конструктивности и плодотворности
АС, не кипятись! Магистры - одна команда, и каждый делает своё дело. Девиз единомышленников - не "нападение - лучший способ защиты", а "защищая свои границы, главное - не перейти их".
       

08.03.2010 00:38:09    AC Отправить личное сообщение    Критиканский примитивизм
Вот я и защитил свои границы :)
       

08.03.2010 07:17:01    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
АС, я к тебе хорошо отношусь, но в данном случае, не мне одной показалось, что защита превысила предел необходимой обороны... :-(
       

08.03.2010 11:04:09    Ира Арт Отправить личное сообщение    
Галя, а при этом, никому не показалось превышением разумности полемики навешивание ярлыков с использованием будоражащих сознание слабонервной публики призраков ? :(
       

08.03.2010 21:51:30    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Так и критикуйте такую манеру и такой текст. А не вешайте ярлыки на автора. Фома на авторов ярлыки не вешал.
       

11.03.2010 18:16:37    AC Отправить личное сообщение    Критиканский примитивизм
Фома-то не вешал, а вот Вы, милейший, навесили, неужто до сих пор не догадались?
       

03.03.2010 01:41:03    Чао Отправить личное сообщение    cgfcb,j pf nhel!
Фома, позволю себе парочку соображений, возникших при чтении Вашего обзора:
"....опереться о мужское плечо. ----- Извечные пРоиски простого женского счастья… " Буковка "Р" многое меняет, ведь опереться хочется и счастливым:)

А Ваше замечание по поводу "носить лица-маски" неточно, ведь у автора "фальшивые лица", а это и есть маски!

Успехов Вам человеческих-авторских!
     
 

08.03.2010 00:39:46    AC Отправить личное сообщение    re$
Великолепная Вы наша, целую руку :)
       

03.03.2010 14:39:40    Лауреат Ежегодной премии Клубочка Михаил Галин Отправить личное сообщение    
АСу!
Саня, ругать или высмеивать критика - дурной тон. Даже если он не прав. А уж если прав - тем более.
Т.е. критик во время выполнения своей работы - неприкосновенен! Это азы воспитания. Потом посчитаешься, если не поумнеешь!
Критик - это врач, способный или не очень. Цени врачей, они, любые, приносят больше пользы, чем вреда. Тем более что сегодня Фома не очень "вредничал".
Фома, а слабых на желудок авторов можно в дальнейшем и не задевать - пусть варятся в собственной гениальности.
Скажу, что меня Фома не всегда хвалит. Однажды его резюме заставило меня сильно задуматься: "Непонятно, зачем автор вообще писал этот стих". Я не согласился с Фомой, но устраивать из-за этого "А сам-то!" - простите! А за то, что задумался - благодарен. Смотрим мы на себя со стороны (некомплиментарной) не часто!
Спасибо, Фома!
Обзор понравился - и по смыслу, и своей сдержанностью.
     
 

03.03.2010 16:15:44    AC Отправить личное сообщение    Ха-ха ...
Милый Миша!
Это так в анекдоте.
Старик 80-ти лет говорит старику 60-ти лет:
- Стыдно, молодой человек.

Фома написал свой неудобоваримый и длинный текст, я в ответ написал свой, краткий и ясный, где криминал?!

Поверь, о манере Фомы препарировать технически безупречные, но непонятные по стилистике ему, Фоме, тексты не одному мне ведома, справедливый ты наш :)))
       

03.03.2010 22:41:18    Лауреат Ежегодной премии Клубочка Михаил Галин Отправить личное сообщение    
Знаю, знаю, не одному тебе, вас двое! ;)
Сань, ещё раз прочти начало моей ремарки: не надо мешать критике работать! Если по-твоему Фома не имеет права критиковать тебя, потому как не умеет, то, значит, и других? Или ты - особый? Один гений, что ль?
По-твоему, "...не знаем мы
глупей ухмылки, чем Фомы" -
это "Не дразнилка, а эпиграмма, блин"?
А, например,
"Как же так, как же так:
Умный АС такой дурак?" -
это эпиграммв, дразнилка или дружеское сожаление?
На твоём примере, очень талантливого человека, воспитываются другие!
- Стыдно, молодой человек!

Дружески
М.
       

03.03.2010 22:59:15    AC Отправить личное сообщение    re$
А скажи-ка мне, Миша, с чего бы ты встрял так вдруг в неведомую периферийную дискутацию, особо в процессе той предвесенней спячки, в коей ты столь длительно в силу извинительных причин пребывал ?!
Может расшебуршил тебя кто на это? Так это будильщику надо, не тебе, пусть без привлечения гвардии решает в честном двустрочном споре свои за судьбы близких ему людей переживания ...
Короче, Склифософский ... :))))))
       

03.03.2010 23:21:04    Лауреат Ежегодной премии Клубочка Михаил Галин Отправить личное сообщение    
Саня, как на духу: «расшебуршил» меня Швед, позвонил, говорит: «Посмотри, какие-то платтские бациллы на сайте появились, люди снова друг дружку кусают!» И никто более, честно!
Я за мир! И с тобой дружусь, и к Фоме (и к его работе) отношусь с уважением.
Давай, заканчиваем! Не стоит!
       

08.03.2010 00:36:51    AC Отправить личное сообщение    Шведская спичка
Я что ль бацилла??? Ну вы даёте, микробиологи, блин :)))

А мне обзор не понравился, ни по смыслу, ни своей огульностью.

Ругаться - с др. слав. значит смеяться, кстати сказать :)
       

06.03.2010 22:42:45    Арс Отправить личное сообщение    Древлянскому
Я в восхищении!:)
Оказывется, можно называть высказывания человека глупыми, ничуть не сомневаясь в его остром уме? Можно молоть вздор, оставаясь мудрым? И сказав, что автор несет полную фигню, ничуть не задевать его незапятнанную личность? Как интересно...:))
Фраза "вы сделали подлое дело" ничуть не намекает на то, что сделавший - подлец? А формула " вы соврали" звучит гораздо мягче, чем "вы есть врун"?
Наверно, я мало знаю жизнь.

Что касается бацилл... Польза от них вполне очевидна. Без оных Земля давно бы задохнулась от перенаселения.
:))
     
 

08.03.2010 00:29:46    AC Отправить личное сообщение    re$:
Блестяще !!! :)
       

08.03.2010 01:45:48    Ира Арт Отправить личное сообщение    
Как-то опаснейшей бациллой
Харибда обозвала Сциллу...

:))
       

08.03.2010 07:14:31    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
В педагогике есть такое правило: никогда не говори ребёнку, что он плохой. А говори, что он поступил плохо. Видимо, разница всё-таки есть...
       

08.03.2010 09:12:39    Арс Отправить личное сообщение    
Есть разница в оттенках. Плохой - как клеймо почти вечное. Сделал плохо - с надеждой на то, что впредь не повторится...
Но и то и другое замечание касается личности сделавшего. О том и речь идет, что нельзя стерильно отсекать творение от творца...
А на языке всем понятном (и эстетам, и ассенизаторам) - за базар надо отвечать!
И не философствовать о том, что базар и базарящий - не пересекаются даже в бесконечности.
       

08.03.2010 10:52:38    Ира Арт Отправить личное сообщение    
Да и все присутствующие, как мне кажется, из детского возраста вышли давно...
Кому-то нравится выступать в роли унтер-офицерской вдовы, а кто-то хочет понять методу публичной порки текста... На предидущем обзоре, мне например, не объяснили, по каким критериям мочили прекрасное стихотворение Кожейкина...
Повторю, что сам факт критики, и язвительный тон, как стиль изложения меня вполне устраивают... но понять критерии критики хотелось бы. Критик же в ответ молча ухмыляется (исходя из псевдонима). Так что, эпиграмма в данном случае, на мой взгляд, вполне уместна, исходя из истории литературного процесса.
       

08.03.2010 21:59:58    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    Галахову
Феликс, того, что Вы написали, я не утверждал. Речь идет только о том, что воспитанный человек не будет в ответ на не понравившейся текст писать "а ты сам дурак". Тут уже сказали, что, дескать, из детского сада все вышли. Не заметно что-то в отношении некоторых, в том числе и по упорной непонятливости в, казалось бы, ясных вопросах воспитания. Наоборот, поведение на уровне "ты плохо обо мне сказал, и я тебя в ответ обзову" - признак той самой песочницы. А поведение АС'а и Иры Арт - именно таково, с моей точки зрения.

Я не отделяю свойства и поступки личности от самой личности. Если человек врет, значит, он врун. Разница в том, что воспитанный человек понимает разницу, когда можно сказать в лицо "врун", а когда - сказать "Вы преувеличиваете". Здесь не тот случай, чтобы чувствовать себя оскорбленным.
       

08.03.2010 22:17:29    Арс Отправить личное сообщение    Древлянскому
Игорь!
"...назвал глупым не человека, а его высказывание. Не личность, а поступок или слово. Разница огромная..."
Именно этот Ваш тезис я никак не могу принять. Если мое высказывание назовут глупым, то я приму это за сомнение в моих умственных способностях. И любые рассуждения о том, что определение не касается моей личности, меня не убедят.
Нельзя критиковать стихи, комментарии, реплики автора, дистанцируясь от его личности. Это не более, чем схоластика, на мой взгляд.
Впрочем, мнение свое я никому не навязываю. Как и прятать его ни от кого не намерен.
       

08.03.2010 23:14:31    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Да, Феликс, согласен - при одном нюансе: полагаю, что есть определенные нормы, как можно высказывать свое мнение. Считаю, что если человек не сделал некое подлое дело, то не стоит впрямую характеризовать его как личность после какого-то ошибочного действия. К примеру, не стоит называть человека идиотом, или там больным на голову, или круглым дураком и т.п. Следует сказать, что он высказал неумную мысль. Потому что ошибаться могут все, но факт совершенной ошибки не означает диагноза. А фраза "Вы идиот!" и похожие - диагноз или провокация.
Это мое мнение, которое я тоже не прячу.
       

08.03.2010 23:31:41    Арс Отправить личное сообщение    
Разумеется, оттенки есть, о чем я и говорил выше...
Я скептически отношусь не к ним, но к категоричному утверждению об огромной (принципиальной, качественной) разнице. Только и всего.
Конечно, вежливость необходима там, где ищутся хоть какие-то объективные ответы на спорные вопросы. Иначе - эмоции заставят забыть о причине спора. И "победит" не правый, но наиболее язвительный и говорливый.
Но надо учитывать и состав сайтовской аудитории. Пишущая братия ранима, возбудима и своенравна в большинстве своем. И требовать от нее холодной логики, взвешенности и рассудительности - некий нонсенс.
Драчки были и будут. Перепалки в историю не уйдут. Но задача Администрации сайта в том и состоит, чтобы держать оппонентов в рамках вполне допустимых. Не впадая в крайности...
Надеюсь, наш диалог этих границ не перешел.
С уважением!
       

08.03.2010 00:21:38    AC Отправить личное сообщение    ФУ(г)АС или критика чистого ФУ
"Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою."
Козьма Петрович Прутков

Со скуки и я бросил в стоячую воду свой камешек:
Что ни скажи, не знаем мы
глупей ухмылки, чем Фомы :)

И пошли круги ... Что ни круг, то личность, и какие люди!.. Да где же скрывались вы, Господа Хорошие, по пору сю? Сколь виршей мною понаписано, а вас под ними нету, а тут слетелися на пару строк, аки мухи на мёд, на анти-ФУ, оного ФУ защищать!!! Блог помощь ...

Особливо умиляет пафос г-на Длеврянского. Да не Вы ли, любезный, в легендарные времена славословили победителя первого королевского турнира и выбранную им Королеву?! И вот ныне, ничтоже сумняшеся, вешаете на иные личности ярый ярлык, как страшилку былого кошмара?! И мигом сыскались убоявшиеся, подыгравшие Вашему кликушеству ... Стыдно, дамы и господа ...

Далее, на предмет личностей, историческая справка для тех, кто плохо в школе учился, а сейчас подряд поучает, научися сперва, брат, сам ...

==================
«Не то беда, что ты поляк...»

Не то беда, что ты поляк:
Костюшко лях, Мицкевич лях!
Пожалуй, будь себе татарин, —
И тут не вижу я стыда;
Будь жид — и это не беда;
Беда, что ты Видок Фиглярин.

Эпиграмма — ответ на фельетон Булгарина «Анекдот» («Северная пчела», 1830) с оскорбительной выходкой «иноземца» на рецензию «туземцев» его романа «Дмитрий Самозванец». Видок Фиглярин — Фаддей Булгарин.
Видок — нашумевший деятель частного сыска Франции, вышедший из преступной среды.


Булгарину

Не то беда, Авдей Флюгарин,
Что родом ты не русский барин,
Что на Парнасе ты цыган,
Что в свете ты Видок Фиглярин:
Беда, что скучен твой роман.

Эпиграмма («Не то беда, Авдей Флюгарин...»). Новая прозвище Булгарина в эпиграммном
эпосе Пушкиным связано с фактом перемы Булгариным польского подданства на русское.


Послание Белинского к Достоевскому

Витязь горестной фигуры,
Достоевский, милый пыщ,
На носу литературы
Рдеешь ты, как новый прыщ.

Хоть ты юный литератор,
Но в восторг уж всех поверг,
Тебя знает император,
Уважает Лейхтенберг.

...

Буду нянчиться с тобою,
Поступлю я, как подлец,
Обведу тебя каймою,
Помещу тебя в конец.

(Январь 1846, Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев)

Пошлость ... — это когда человек делает что-нибудь ради положительной самооценки, а не потому, что ему так хочется. Отвратительно любое стремление примазаться к делу, имени или направлению ради того, чтобы себя за это уважать и рассказывать друзьям, как вы круты. Отличительная черта русского мальчика — демонстративность всего, что он говорит и делает, позерство, страшная напыщенность — но ведь этим грешил и сам Достоевский: «Достоевский, милый пыщ! На носу литературы рдеешь ты, как новый прыщ!» — измывались молодые Некрасов с Тургеневым; Некрасов свое отношение впоследствии пересмотрел, Тургенев усугубил.
(Дмитрий Быков)
==================




     
 

08.03.2010 01:44:05    Ира Арт Отправить личное сообщение    Ну, знать, стайная я... судьба моя такая... стаи бывают журавлиные, а бывают иные...
Хочу дополнить и по поводу перехода на личности, дразнилки в процессе поддержки близких творчески людей:

К Баратынскому

Стих каждый в повести твоей
Звучит и блещет, как червонец.
Твоя чухоночка, ей-ей,
Гречанок Байрона милей,
А твой зоил прямой чухонец.

(«Стих каждый в повести твоей...»).
Повесть — поэма Баратынского «Эда». Зоил — Булгарин, напечатавший в «Северной пчеле», КАК СЧИТАЛ Пушкин, «НЕПРИЛИЧНУЮ статейку» о ней.

АС, мне приятно быть с тобой в одной стае... Мы с тобой одной крови.
       

08.03.2010 12:21:24    AC Отправить личное сообщение    ФУ(г)АС или критика чистого ФУ
Претендующий на звание Литературного ресурс, где эпиграмма, как форма, в списках не значится, похож скорее на кружок по интересам в доме престарелых, строго поднадзорный суровым непререкаемым воспитателям :)))




       

08.03.2010 13:45:09    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Ну, эпиграмма эпиграмме рознь. Пушкин-то как писал? Она должна "возбуждать улыбку дам". А язвительности в нашей жизни и так хватает.
С надеждой на добрые споры.
       

08.03.2010 15:32:31    AC Отправить личное сообщение    re$
Наидобрейшая Вы наша!
Во-первых, клон есть не личность, а персонаж. Во-вторых, если он сам выбрал себе инициалы, кои звучат не столь благозвучно, так он знал на что шёл, а ежели не догадался сразу, то это его проблемы. В-третьих, предмет насмешки в нашумевшей эпиграмме даже не персонаж, а выбранная им критическая метода - ухмылка! В-четвёртых, а как Вам нижеследующее из классики:

Полумилорд, полукупец,
Полумудрец, полуневежда,
Полуподлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.
А.С. Пушкин

Демьян, ты хочешь стать советским Беранже.
Ты Бэ, ты Жэ,
Но ты не Беранже.
А. Луначарский

:)
       

08.03.2010 16:07:08    Арс Отправить личное сообщение    
В тему...:)
Классическая эпиграмма Сан Сергеича на Дондукова-Корсакова Михаила Александровича, назначенного вице-президентом Академии наук по протекции президента Уварова, связанного с ним интимными отношениями.

* * *
В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть.

А.С. Пушкин

Это уже не переход на личности. Это уже переход на анатомические части личности...:))

       

08.03.2010 16:21:17    AC Отправить личное сообщение    ФУ(г)АС или критика чистого ФУ
Как говаривала Чеховская душечка в первом браке, нам с Ванечкой вот этого - не надо! :)))





       

08.03.2010 22:05:20    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
АС, нужно уметь чувствовать себя оскорбленным. То бишь уметь не оскорбляться по пустому поводу. А то на стоящие причины пороху не хватит.

Не перевирайте мой псевдоним, во-первых. Во-вторых - где и когда я славословил указанных Вами лиц? Вы лжец, АС.

Не передегивайте понятия: кого Вы упорно именуете клоном? Клон - это страница автора под другим ником на ресурсе, при условии, что там уже есть как минимум одна страница этого автора. Причем, как правило, клон - это еще и регистрация в обход установленных правил. А псевдоним - не клон. АС - тоже клон?
       

11.03.2010 18:40:52    AC Отправить личное сообщение    Истерика юркого разума или желчный лжец
И швец, и жнец, и милый лжец, и на дуде игрец !!! :)))




       

19.03.2010 02:21:53    Чао Отправить личное сообщение    ...дискуссия навеяла? Нет!
Недавно узнала, что с возрастом часты процессы, следствием которых является уменьшение мозга человека на 100 - 150 граммов. Грустно. И название этому - синильный психоз. Жаль, что не часто получается по утрам взвешивать мозг.
     
 

Главная - Кафедра - Обзор двенадцатый (горчично-елейный)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru