Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Веков невидимая пядь как категория пространства-времени (AC)


Веков невидимая пядь как категория пространства-времени

(AC)



    
    Озирая топ-парад конца декабря, хотелось бы, не заостряя внимания на текстах бесспорных, по коим у меня с составителем консенсус, обратиться к тексту образно нетрадиционному, а потому спорному, в каком сторонники видят достоинства там, где противники наблюдают проколы.
    
    Итак, на десятом месте "Визуальное", марсовой.
    
    Судьбой дарованный алтын
    Взамен гроша, что мной не нажит –
    Она мне ничего не скажет,
    Твоя улыбка. То есть – ты.
    
    Фантасмагорный переход
    От шеи розовым каскадом;
    И больше ничего не надо,
    И самый умный – сумасброд.
    
    Как объяснить пшеничный шелк,
    Спадающий упрямой прядью.
    Закрыв глаза, считаю пяди
    Пути, что я к тебе прошел…
    
    Для справки, контекстное употребительство слова "пядь" в опубликованных текстах, вызвавшее дискуссию при обсуждении:
    
    "Вот ходишь по земле – за пядью пядь.
    Бывает, что сбиваешься с пути..."
    (Марина Далимаева (Эм), Минск, "Вот ходишь по земле...")
    
    "Закрыв глаза, считаю пяди
    Пути, что я к тебе прошел…"
    (марсовой, Киев, "Визуальное")
    
    "Потому, что пяди веков иначе не увидеть..."
    (марсовой, Украина, из реплики в дискуссии под текстом)
    
    ПЯДЬ. Общеслав. Образовано с помощью суф. -dь от *peti (> пяти). См. запятая, распятие. Пядь буквально — «расстояние» между растянутыми большим и указательным пальцами».
    
    Идиомы:
    Семи пядей во лбу
    Ни пяди родной земли не отдать врагу
    Ни на пядь не сдвинуться с места
    
    Как видим, часть сочинителей широко использует слово "пядь" в своих текстах, переосмысливая его рутинное значение, это - то малая мера времени, то великая мера длины версты вместо. Действительно, верста с высоты - как пядь, "фантасмагорный переход", невъехавшим критиком не испытанный. Короче, подзабыта азбучная истина, что образное восприятие автора надо судить по законам этого восприятия, не лезть со своим уставом в чужой монастырь, ибо "проза" - от "простой", а "версификация, вирши" - от "перевёрнутый".
    
    C конца позапрошлого века поэзия полагается на наследие Артюра Рембо. Зачастую его рука тянулась к перу, а перо к бумаге, не иначе, как после полного "приведения в расстройство всех чувств" разнообразными доступными в то время методами. Так он ловил откровения свыше, так понимал поэзию.
    
    Стильность текста "Визуальное" в его однородной тяжеловесности. Одно место не срабатывает на решение общей задачи, это рифма "переход - сумасброд":
    
    Фантасмагорный ПЕРЕЛЁТ
    От шеи розовым каскадом;
    И больше ничего не надо,
    И самый умный - сумасброд.
    
    было бы, кажется, несколько полнее.
    
    Итак, стоит ли свыкнуться с наметившимся переозначиванием слова "пядь", или пока рано?! Я, как и многие, спотыкаюсь осознать обаяние сего новояза.
    
    В тоже время авторы-новаторы живут много западнее "ретроградов" Ухмылкина, Кожейкина, Учарова, к Европе ближе, вот им и виднее тенденция, нежели здешним, древним, мхом обросшим нам ...
    
    См. также полемику по ссылкам:
    http://www.clubochek.ru/articles.php?id=228
    http://www.clubochek.ru/vers.php?id=30255
    http://www.clubochek.ru/vers.php?id=31421
    
    (24.12.2009)
    
    AC.
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

25.12.2009 17:30:54    AC Отправить личное сообщение    Больше значений, хороших и разных
Всякое слово, какое ни возьми, интуитивно понимается в неисчислимом множестве значений, отсюда самодостаточность пяти матерных слов, способных выразить всё, что угодно в устах поднаторевшего виртуоза :)
       

25.12.2009 17:21:23    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Эдуарда в ретроГады???
Дудки! Пяди очень рады! :)
     
 

25.12.2009 17:33:24    AC Отправить личное сообщение    Стиль ретро :)
А куда прикажете Вас писать, ежели Вы по старинке считаете пядями вёрсты, а не пяди веками ?!
:)))))))))
       

25.12.2009 17:40:54    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
И ни теми, и не другими... :))
       

25.12.2009 18:24:48    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Ну разве я против контекстного определения "пяди"?
Не против.
Замечу только, что будь по марсовому, то взрослые дяди день и ночь считали бы пяди. В пути этаких пядей шибко много, и хватит надолго. Но ведь важен сам процесс, занятие увлекательное - это все равно что тараканов методом эстафеты от Москвы до Калуги наперегонки запускать.
Мне разве жалко?
Не-а. Пусть бегут.
     
 

25.12.2009 19:32:36    Ира Арт Отправить личное сообщение    
хождение пядями напоминает движение стреноженной лошади, по-моему. Хотя, из контекста можно сделать и заключение, что шёл ЛГ нормально, но вот посчитать (я так понимаю, умозрительно), почему-то решил в пядях. Может, ему так удобнее...
       

25.12.2009 19:55:48    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Можно, ИрКо, ещё путь в вершках, локтях, саженях и аршинах посчитать.
Эти меры длины, в отличие от гнусных футов и ярдов, патриотичны.
       

25.12.2009 18:39:43    Ира Арт Отправить личное сообщение    
Ах, какие все модерно-пост-модернистские... недаром говорят, что творчество - наркотик... это ж как надо творчески завестись, чтобы пядями время измерять... ценю я, конечно, Рембо (не путать с РЕмбо) и его поэзию, но методы его доведения себя-гениального до гениальности как-то не по мне... я за здоровый образ жизни. Потому не гениальна :)))
Я бесповоротная ретроградка. Причём, без ковычек :)))
     
 

25.12.2009 23:57:43    AC Отправить личное сообщение     re$
"Вот ходишь по земле – за пядью пядь.
Бывает, что сбиваешься с пути..."
(Марина Далимаева (Эм), Минск, "Вот ходишь по земле...")

Просто г-жа Далимаева ходит по земле, пятясь, и потому за пядью пядь сбивается с путь ...

Может, и мои тексты несовершенны в меру несовершенства сознания их воспринимающего, так критикуйте, вам и карты в руки !.. :)
       

26.12.2009 02:03:07    Ира Арт Отправить личное сообщение    
Эх! Никода вам, мужчинам, не понять наших трудностей... а пробовал ли ты ходить в зауженной юбке средней длинны без разреза? Понял бы, как за пядью-пядь ходить...
       

26.12.2009 11:48:59    AC Отправить личное сообщение    Искусство требует жертв
Не знаю, как вам ходится, но смотрится отпадно! :)
       

26.12.2009 13:33:21    Ира Арт Отправить личное сообщение    
И за все страдания во имя искусства и крсоты только критика...
Неблагодарный!!!
       

28.12.2009 15:16:40    AC Отправить личное сообщение    RE$
Критика - повивальная бабка совершенства ... :)
       

28.12.2009 18:46:13    Ира Арт Отправить личное сообщение    
А совершенству, как известно, нет предела :)
       

29.12.2009 13:15:51    AC Отправить личное сообщение    RE$
Талант органичен, но ограничен. Гений уникален, но абсолютен. И только глупости людской нет предела. Как впрочем и совершенству :)
       

25.12.2009 19:14:44    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
По Марине я уже высказался. По Марсовому: считать пяди пути? Да на здоровье! Меня это не напрягает. Но пядь веков - это уже явный перебор! Если это не образ, подчёркивающий спрессованное время. Что касается "новаторов", не так давно русская речь была засорена французскими словами, теперь другими чужеродными: консенсус, толерантность... А чем хуже наши: согласие, терпение?! У нас теперь и кофе среднего рода. Скоро, видимо, нормой станет "звОнит". Меня лично от этого коробит. Так что, придётся помирать ретроградом. Но я не безнадёжен. Очень понравилось у Эда: "церквела ночь", тоже вызвавшая споры в своё время. А спорить полезно, ибо в результате и истина народиться может.
Но вот с фантасмагорным ПЕРЕЛЁТОМ позвольте не согласиться, многоуважаемый АС! Насколько я понял, речь идёт о краске смущения, и "переход" - очень точное, на мой взгляд, слово. Вспомнилось своё, очень раннее:

Как любил я тебя задаривать
И острить сквозь табачный дым,
На лице вызывая зарево,
И тихонько любуясь им.

Вот так. И пропиарился маленько, и мнение своё высказал, обойдясь без модного нынче "ИМХО", которое я тоже не люблю.

Поэты и читатели! Заключайте почаще пари! На щелбаны! И лоб крепче будет, и для суставов зарядка! С улыбкой и почтением, Фома.
     
 

26.12.2009 00:02:25    AC Отправить личное сообщение    Терпеливо согласный
Хотя с ухмылкой, но Фома -
котомка свежего ума :)
       

26.12.2009 01:20:47    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Безотносительно к предмету спора, скажу: побольше бы таких разборов, вскрывающих оттенки и нюансы слов и строф, образов и смысла... Ибо только так научаешься видеть глубину чужих и несовершенство своих строк (или наоборот :)) - у кого как, короче :))

Спасибо АС'у (на месте авторов, чьи тексты послужили катализатором, я бы был очень рад такой критике, даже если бы не был согласен)!
     
 

26.12.2009 12:09:38    AC Отправить личное сообщение    нет пророка ...
Ага, авторша одного из текстов предыдущей разборки в ответ обвинила всех критиков мужескаго пола в патологическом бабоненавистничестве, плевках, пресмыкании по рифмам и в глупых потугах унизить её, любимой, выстраданный бессонными ночами в жестоких муках Текст :) У кого дважды два - это три, те усвоить арифметику не способны, плюс отсутствие чувства юмора и самоиронии в первую очередь, как первейшего и необходимого свойства поэта. Однако, мадам ответила хоть и пафосной, но эпиграммой, что радует, не всё её потеряно. Вспомните Пушкина:

Румяный критик мой, насмешник толстопузый!

и возьмите с него пример, дамы и господа писательши и писаки!
:)
       

Главная - Кафедра - Веков невидимая пядь как категория пространства-времени (AC)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru