Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Гоп с топ topless (AC)


Гоп с топ topless

(AC)



    
    Итак, топ-парад третьей недели декабря 2009, как зеркало текущих предпочтений составителя.
    
    Поскольку тексты расставлены не по алфавиту, смею предположить, что это сделано "строго по ранжиру", перефразируя пассаж из "Соловьихи" Бориса Корнилова, "так что сверху самый главный текст".
    
    
    1.
    На десятом месте текст автора Вирява "Последний лист с осеннего куста". Кстати, для тех, кто не в курсе: Вирява - хозяйка и дух рощи у народов Поволжья и Севера, представала в виде красивой девушки, ей подчинялись птицы и звери.
    
    Последний лист с осеннего куста
    Давно слетел, смакуя боль разлуки.
    Дождями сердце полнилось, когда
    Разъединили версты наши руки.
    
    Благословляю сумрак ноября,
    Мелькнувший луч, тьму бесконечной ночи.
    Влюбленных дней беспечная пора
    Растаяла, в душе оставив росчерк
    
    Руки твоей. Пусть сожжена дотла
    Любви страница (непростое дело!),
    Ты вспомни, милый, как весна цвела -
    Заливисто безудержно звенела!
    
    Вечная тема демисезонной тоски, зима ещё не началась, весной не пахнет, летний курортный роман в далёком прошлом - классика жанра ... "Разъединили версты наши руки" - не то вёрстами разъединены руки, не то руками вёрсты сперва сверстались, после - развелись, - двоякость смысла, как особенность национального согласования. "Ноября - пора" - ну уж очень условная рифма, к примеру, "ноября - напряг, набряк и т.д." куда полнее. Кажется, авторша воспроизвела первое, что пришло в голову, вот и вышло шлягерно перепето. Как-то не верится, что текст отражает реальное переживание сего декабря, скорее это абстрактный эскиз на общетоскливую осенне-зимнюю тему "разлука ты, разлука".
    
    
    2.
    На девятом месте текст Влада Снегирёва "Мой чудный сад".
    
    За днями дни идут... Просвета нет.
    И кажется, что вечный мрак – отрада.
    И только ночью из окошка свет
    Покорно льется на дорожки сада.
    
    Ночная жизнь таинственна, тиха.
    Сверчки звенят задумчиво и просто.
    Деревья спят, одетые слегка
    Ночным туманом, приглашая в гости.
    
    Прекрасный сад. Прислушайся к нему.
    О чем там шепчут листья меж собою?
    Не все подвластно нашему уму,
    Но сколько здесь блаженного покоя...
    
    Здесь все покрыто радостью, теплом.
    Над нами звезды, в сумраке редея,
    Плывут и улыбаются тайком,
    Слегка туман задумчивый рассеяв.
    
    Ты помнишь сад, который был в раю?
    Поверь, что лучше было не намного.
    Когда я слабым сердцем устаю,
    Сюда иду, забыв свои тревоги.
    
    Пусть все другое, только тот же сад.
    Другие люди, только так же ветер
    Все носится бесцельно, невпопад,
    Под бледною Луной в безмолвном свете.
    
    Дыши полней и наслаждайся им.
    Какая здесь блаженная свобода...
    Ты чувствуешь – ты стал уже другим,
    Пробыв здесь от заката до восхода.
    
    Текст, что называется, с первого прочтения "журчит", не взирая на, как сказал бы Фома Ухмылкин, "грамматические рифмы". Впрочем, и они местами рассеиваются, редеют и теряются, как звёзды под утро. "За днями дни идут... Просвета нет" - почти как у Блока "..Все будет так. Исхода нет.". Да уж, на нашу беду время однородно, а потому беспросветно, увы! Вот и мои окна выходят на двор в уютный скверик. Действительно, кипит под листвой, а то и на снегу беззаботная ночная жизнь, то юность, то бомжи, а то собаководы - гуляют! Автор, как видим, наблюдателен и тонок, но вот над рифмами работать и работать!
    
    Далее:
    
    Деревья спят, одетые слегка
    Ночным туманом, приглашая в гости.
    
    Ну, и кого это приглашают своим слегка одетым спящим видом в гости? Ночного вора, не иначе, есть такие "специалисты" по спящим хозяевам - "подсонники".
    
    ..Но сколько здесь блаженного покоя...
    Здесь все покрыто радостью, теплом ..
    
    Не вяжется подряд покой, тем паче блаженный, с радостью, одно эмоционально противно другому. Но возможно, это, как у Лермонтова, из разряда "я б хотел забыться и заснуть", далее по тексту.
    
    Тем не менее, хотя бы ритм и звук выбраны верно и убаюкивают читателя согласно взятой теме.
    
    
    3.
    Восьмое место, текст "Чего хочет Хо" Екатерины Шталь.
    
    В жизни хочется праздника… Шелкового белья,
    Палестинского кофе и выделки тонкой кож.
    В зале с видом на море играть иногда в бильярд,
    И чтоб завтрашний день на вчерашний был не похож.
    
    Снова хочется юности… Было бы сорок два –
    На двоих!.. Нас беспечные ангелы сберегут.
    Нет, не роскоши – неба и рук твоих волшебства.
    Не разврата – но оргии в доме на берегу…
    И безуминки искру в упрямом моем мозгу,
    А в окно внедорожника – летнего ветерка!..
    
    Но внутри меня кто-то хо-хочет – до не могу:
    Счастье – то, что даровано – крепче держи в руках!
    
    Тут я пристрастен, ибо вышеупомянутый "палестинский кофе" подвиг меня на написание собственного текста с эпиграфом из первоисточника, на свои вариации на тему счастья, не стану пиариться ссылками, кто ищет, тот найдёт.
    
    Тот редкий случай, когда всё на месте, и даже недостатки - изюминка. Словом, поэзия, как и музыка, в объяснении не нуждается, просто вчитайтесь ... Или ещё: текст увлекает, как изящная незнакомка в серой толпе метро, хочется разглядывать её, идти за нею, то бишь, прочтя, перечитать. Оно, можно сперва и ошибиться, что откроется, как только вгляделся-вчитался, но всё равно, игра того стоит!..
    
    4.
    Седьмое место. "Игра в города". Игорь Даньшин.
    
    покажи мне свой город, свой паранормальный сон, еженощный кошмар и мираж,
    где каждая улица гордо сияет названием громких имён садо-мазо –
    героев романов тобою написанных, вышедших, щурясь от солнца, в тираж,
    прочитанных каждым прохожим в трамвае, в метро, на работе по тридцать три раза,
    
    сегодня ты помнишь, ещё один выход романа с названием «глюки и сон»?!
    не прячь на концах раскалённых иголок, как след от наколки, развязку сюжета,
    и завтра тебе в интернете напишет большую рецензию сам Люк Бессон…
    сыграем на глобусе в сны-города, и уедем мы в Лхасу столицу Тибета?..
    
    а завтра проснемся от звона будильника, лая собаки в 7:30 утра,
    и молча на кухне пить кофе, гадать по глазам, и на гуще: какой нынче город?..
    москва за окном... пора на работу... дождись: снова ужин, роман и тираж?
    зима. суета. новый год… а под сердцем обещанный метеослужбами холод...
    
    Каюсь, не люблю я длинных периодов, но здесь, скорее проза поэта, когда естественным образом забывается рифма по прочтении трёх долгих, как медленная очередь, строк. Стих под завязку насыщенный образами и странный по композиции: сперва дана кульминация, затем по нарастающей сюжет ... После последней строчки глаз невольно перескакивает в начало, и текст зацикливается в беличье колесо будней поздн-пост-модернового города. В реале жить скучно, но слова об этом читать - интересно.
    
    5.
    На шестом месте текст "Спор" Александра Кожейкина.
    
    Шумели сосны: "Погляди!
    И нас немедленно послушай!
    Похож на камень крокодил,
    как в сказке, может солнце скушать"
    
    Осина, успокоив дрожь,
    взмахнула ветками-руками:
    "А я считаю, что похож
    на крокодила тёмный камень"
    
    Как Тургояк услышал спор,
    волной плеснул, но смежил веки
    и позже всех лесных озёр
    надел ледовые доспехи.
    
    Дабы у читателя не возникло сомнений в реальности вдохновившего автора вида, текст иллюстрирован завораживающим фото Владимира Максимова.
    
    Кожейкин - мастер. У него критик скорее неудачи выискивает, устав удачи восхвалять. Проза природы: озёрный камень на закате, дюжина строчек, а содержательно тянет на поэму. Тот взлёт мастерства, когда в тесноте слов невероятно просторно мыслям, драгоценный образчик пейзажной лирики, гимн красоте родного автору края.
    
    6.
    На пятом месте текст автора Санди Зырянова "Перемена 2".
    
    Порой, когда сгущается ноябрь.
    И тянет дым в осклизлых подворотнях,
    Когда осознаешь бесповоротно,
    Что никогда не будет так, как встарь.
    Притянут судьбы время, как магнит:
    Сегодня — рано, завтра будет поздно
    И перемен стремительная поступь
    Обыденный порядок сокрушит.
    Так нужно что-то вспомнить — хлеб, свечу,
    Остановиться, сохранить, что было
    Родным и дорогим, что не остыло,
    И прислониться тихо лбом к плечу
    
    Вроде бы перевёрнутая аллюзия с "и повторится всё, как встарь" Блока. И вновь ноябрь, как у Вирявы, см. п.1 . Если сейчас декабрь, то прежде был ноябрь, как встарь. Вот и рифма - на "рь", помните, "сорока - селёдка" у Незнайки. Ну, если, декламируя, растянуть до "рьрьрьрь", оно зазвучит, будто нечто новое, доселе неведомое. Плюс напару - "в ... подворотнях - бесповоротно", пресловутые "полуботинки - ботинки".
    
    Второй катрен по крайней мере понятен, идиому "нынче рано, завтра поздно" трудно переврать. Но дальше - больше. Хлеб и свеча - вот они, вечные ценности, противовес буржуйским ананасам и "лампочке Ильича", что там дальше - зола в печке не остыла, так сохрани её! Ну и лбом к плечу. Если под плечом понимать не часть туловища от шеи до конечности, а ближайший к туловищу её, конечности, сегмент до локтевого сустава, сие вполне возможно, и "не оставляйте старанья, маэстро, не убирайте" плечо со лба!
    
    Опять же "свечу - плечу", помнится, ещё у Даля: "кому свеча, а кому и шуба с плеча". Русский язык богат, ну возьмите в рифму "ворчу, шкворчу, сверчок - свечой", всё было бы звучнее, интереснее.
    
    Советовал бы автору перечитать "блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые" Тютчева, лучше на вечную тему перемен не скажешь, а значит и не стоит, а то получается, как всегда.
    
    Словом, текст - типичное "ничто, похожее на нечто" ... Вот и точка в конце не стоит, очевидно, продолжение, "Перемена 3", следует! Ждём-с ...
    
    7.
    Четвёртое место. Текст "Я в Вечности тоскую по Руси..." Уваркиной Ольги.
    
    Я далеко…
    Но странно -
    не отвык
    От притяженья маленькой планеты…
    Манящ, как прежде,
    Родины язык -
    Земли рязанской,
    песнями воспетой…
    Пройдут века…
    И вспомнят ли тогда
    Меня - того,
    в ком билось слово радуг?..
    Эх!
    Прорастает в душах
    лебеда
    Потомков хулигана - конокрада,
    Забывших край отеческий,
    Как сон,
    Как запах сена,
    хлеба
    и наречья...
    Придёт ли тот,
    один - на миллион,
    Что поцелуем Господа
    отмечен?..
    Ему,
    как мне,
    любить и умирать,
    Сгореть пожаром
    не за фунтик
    куцый…
    А, если крикнет вновь
    Святая Рать,
    Отринув рай, -
    на Родину вернуться!..
    Чтоб захлебнувшись
    сутью с головой,
    Тонуть в лугах,
    как в юности и детстве,
    Дышать, взахлёб,
    прозрачной синевой, -
    Не надышаться и…
    не наглядеться…
    Там ветер нежит воду
    у косы…
    Песчинки под луной -
    небесной манной…
    
    Я в Вечности тоскую по Руси,
    До боли светлой и такой …
    желанной…
    
    Добротная стилизация, как "Рено Логан" российской сборки, хотя мне лично творчески милее игра аллюзий ... Есть одна небрежность, "хулигана-конокрада" через дефис, а не через тире. И опять, что тут скажешь, когда хочется просто читать и перечитывать, то и дело отлетая мысленно к знакомым с юности первосточникам классика:
    
    Бродит черпая жуть по холмам,
    Злобу вора струит в наш сад,
    Только сам я разбойник и хам
    И по крови степной конокрад.
    
    ...
    
    Но не бойся, безумный ветр,
    Плюй спокойно листвой по лугам.
    Не сорвет меня кличка «поэт».
    Я и в песнях, как ты, хулиган.
    
    
    8.
    Третье место. Текст "Аптека", и снова - Уваркина Ольга.
    
    Аптека - сфинксом на углу
    Над ней фонарь давно не светит.
    По улице гуляет ветер
    В слиянье двух дрожащих лун,
    
    Что отражаются едва
    На ряби чёрного канала
    Потусторонностью провала
    И мёртвой немотой нирван…
    
    Здесь бродит призрак по ночам
    Давно уснувшего поэта…
    Мелькают кисти рук в манжетах…
    Неслышна поступи печать…
    
    Вариации на вечную тему прошлого века: "ночь, улица, рекламный щит, аптека" из раннего меня. Или ещё: "ночь, улица, фонарь, верёвка" у Симеона бен-Мола. Добротно, как "Нексия" узбекской сборки. Но вот финальный аккорд не дотягивает, мелодическая фраза зависает, я бы косметически поправил:
    
    Здесь бродит призрак по ночам
    Давно УШЕДШЕГО поэта…
    Мелькают кисти рук в манжетах,
    И МНИТСЯ поступи печать…
    
    
    9.
    На втором месте текст Эдуарда Учарова "Птички".
    
    Где беркут перья обагрил
    Лучом восхода,
    Над иероглифом Курил
    Кончалась Нота.
    
    Затем, с взъерошенным хохлом,
    Блакитный сокол
    Когтями рвал к себе тепло
    И солнцу цокал.
    
    В тот миг, когда тбилисский вал –
    Нагорный кочет -
    Вершины снежные склевал
    И смерти хочет -
    
    Как прибалтийский адмирал,
    С плато анклава
    На PROисшедшее взирал
    Орёл двуглавый.
    
    Надобно заметить, тексты Эдуарда Учарова заметно изменились к лучшему буквально у нас на глазах, кто давно на сайте. Теперь их и не сравнить с прежними, что радует за собрата. Эдуард Учаров - пример работы над собой. Он не отвергал с порога замечания, не бодался в бессмысленных дискуссиях с демагогами, но тихо и незаметно впитывал в себя, всё лучшее, что поражало его в других авторах, и вот результат - афористичная, чёткая, образная, ироничная, изящно стройная гражданская лирика, браво, Эдуард!
    
    10.
    Первое место, Юлия Волкова-Арсентьева, текст "Ноябрь"
    
    Молчанье неродившихся надежд,
    И шорох-листопад, дразнящий время,
    И блики солнца ходят по воде...
    Да, суета здесь явно не по теме.
    
    Ноябрь, и небом правит тишина,
    И полусвет готов стирать границы
    На всём, что миром кажется для нас,
    На всём, что оставляет тень на лицах.
    
    Секундам счёт ведёт ленивый дождь,
    В моей ладони капли разбивает
    И шепчет мне: "Куда же ты идёшь?
    Постой, я дам тебе ключи от рая".
    
    И снится мне: лежу я под дождём,
    Дождем осенним нa поле в России,
    И вот он, рай...И пo полю идёт,
    Как по воде, идёт ко мне Мессия.
    
    Третье упоминание ноября в данном топ-параде, популярная тема. Стих-откровение, по прочтении, переиначив известное, следует сказать "посуху, аки по воде". Витаминный винегрет образов, но ингредиенты крупно нарезаны, посему блюдо не совсем аппетитно смотрится. Захотелось тщательнее, помельче, как блендером, вот и вышла вариация темы:
    
    Дразню ли время в мерный листопад,
    Когда от мудрых дум темнее темя,
    Скользит ли по воде моя стопа
    за теми, кто со мной, как тени, в теме,
    
    Лежу ли и лижу ли под дождём, -
    Всё грязь пути меси иль не меси я,
    При мне ноябрь, Парнаса мажордом,
    Не Неба, но поэзии - мессия !..
    
    11.
    P.S. Поверх топ-парада, текст "Мама, мне приснился странный сон...", автор Артур Арапов.
    
    "Мама, мне приснился странный сон:
    Белых перьев шёлковая милость..."
    "Милый, ничего тебе не снилось,
    Это просто неземной сезон".
    
    "Мама, мне приснились голоса,
    За тебя и за меня молились..."
    "Милый, ничего тебе не снилось,
    Это Бог открыл твои глаза".
    
    "Мама, мне приснилось: зеркала
    Плотною материей покрылись..."
    "Милый, ничего тебе не снилось,
    Это Вечность за тобой пришла".
    
    Вспомнился Окуджава, "Девочка плачет, шарик улетел ...". Артур Арапов тоже, не без гитары. Действительно, стих недели, стих на все времена ...
    
    12.
    P.P.S.
    
    Озирая декабрьский топ-парад, я никак не ставил цель доказать почтенной публике, что дважды два - четыре. Ибо люди адекватные и вменяемые и без того знают, а те, кто уверен, что дважды два - это пять или три, в их случае даже медицина бессильна :)
    
    Всех с наступающими праздниками!
    Творческих удач, и помните, только совершенству, как, впрочем, и глупости, нет предела... ;-)
    
    
    
    
    AC.
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

23.12.2009 15:10:21    Ира Арт Отправить личное сообщение    
Интересный и очень творческий обзор :). Свойство стихов, даже тех, которые не очень нравятся, - вдохновлять. Саша, поэтические экспромты в обзоре замечательны! Ну, а совпадении вкусов умолчу :)
Действительно поразило стихотворение Артура Арапова... просто и сложно... или нет, точнее тяжело... одновременно. Одним словом очень сильно!

С нетерпением жду продолжения!
     
 

23.12.2009 15:27:09    AC Отправить личное сообщение    Доброе слово и кошке приятно (с)
Вот, думаю, собрать всех птиц Учарова и оборзеть. Уже и название придумал:
"Очарование Учарова: кстати, о птичках" :)
       

23.12.2009 15:58:43    Член Совета магистров Эдуард Учаров Отправить личное сообщение    
Очень интересная идея разбирать избранное, АС! Полностью за!
Обзор - на уровне. С присущим вам остроумием, искромётностью и афористичностью.
Согласен с Екатериной по-поводу её мнения о стихе недели.
Артур Арапов - без вариантов.

P.S
А ведь и правда, у меня уже курятник образовался... :))))

     
 

23.12.2009 16:36:23    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Аха, попал как кур в ощип! :-))
Обзор очень понравился: о каждом сказано дельное слово!
       

24.12.2009 09:44:19    AC Отправить личное сообщение    re$
Жить стало веселее, а будет - ещё более лучше ! :)
       

24.12.2009 12:36:34    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Согласен насчет Артура - стихотворение вообще ВНЕ.
Такие строки приходят с неба.
Они выше понимания СРАЗУ.
Их надо перечитывать не раз, находя новые смыслы. Высоко!
Артур - мой друг, и он - гениальный лодырь. Может сделать НЕЧТО, а может не доделать чуть-чуть и испортить впечатления от сильного стиха. К счастью, здесь этого не произошло - строки сильны, они и по уму, и по душе. Но сильно хвалить автора боюсь. Пусть работает на благо родной поэзии и мне на радость ещё. И тут пишу это смело, зная: 99 из 100, что не прочтёт.
     
 

24.12.2009 12:58:49    AC Отправить личное сообщение    re$
Да здравствует Артур Арапов!
Ура!
       

24.12.2009 18:36:28    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Типа гип-гип с иронией, да?

       

25.12.2009 09:22:36    AC Отправить личное сообщение    re$
С иронией, но и с восторгом!
Согласен, что Артур - лодырь, может бросить и не доделать, но тут нам повезло - доделал :)
       

25.12.2009 11:50:39    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Согласен!
Несмотря на это, объективно его метафорика - одна из сильнейших на Клубочке. У него своё творческое лицо, пусть иногда и небритое.
       

12.01.2010 17:46:01    AC Отправить личное сообщение    re:
Чем небритее автор, тем поэтичнее тексты, сужу по себе ... :)
       

Главная - Кафедра - Гоп с топ topless (AC)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru