Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - "Клубочек" в лицах - Александр Крест


Александр Крест


    
    Насколько современная поэзия сочетается с православной культурой?
    Современная поэзия очень разная. Совершенно очевидно, что в последние сто пятьдесят лет общество всё больше отходит от жизни по канонам православия, как, впрочем, это и было предсказано в Откровении Святого Иоанна Богослова две тысячи лет назад. Конечно, процесс духовной деградации не является линейным: в последнее время в России после десятилетий безбожия и атеизма наблюдается всплеск интереса к православной культуре, к соответствующей ей духовной поэзии. В целом, конечно, в нашем обществе доминирует интерес к поэзии гражданской, часто – бездуховной и даже антидуховной. Там на первый план всегда выходит материальное, плотское, чувственное, зачастую – сатанинское, проповедующее отход от Бога и его заповедей, прославляющее насилие и безумие, одурманивание. Будем надеяться, духовность российской поэзии будет постепенно повышаться, и это во многом связано с обращением людей к Богу, к Спасителю.
    
    Какова роль поэзии вообще в становлении духовности человека: помогает или отвлекает?
    Конечно, поэзия, если исключить из нее явно темные направления, способствует развитию духовности человека. Ведь и Библия в значительной ее части написана поэтическим языком. И если сильная поэзия привлекает человека своей мудростью и красотой, то она готовит человека встать на путь, ведущий к Богу, который есть совершенное Слово, как сказано в Писании.
    
    Что есть духовная поэзия? По какому критерию мы отличаем ее от философской поэзии о Боге, выражающей состояние души человека, но лишенной религиозной мысли?
    Границы здесь очень тонки и размыты. Иногда и внутри духовного стиха встречается сухая философия, а некоторые философствования вдруг переходят почти в идеальную поэтическую форму.
    На свой страх и риск я все-таки сказал бы, что духовная поэзия - это всегда либо молитва (по сути, обращение к Всевышнему), либо – поэтическое проникновение в Божественное. Необходимо помнить, что бывает разная духовность и разная эстетика. Как сказал Спаситель, злой человек берет от злого сокровища злое, а добрый человек берет от доброго сокровища доброе. Безусловно, некоторые произведения, например, Ницше, и духовны и эстетичны, но эти духовность и эстетика – злые, со знаком минус. Истинно духовная поэзия не может находиться вне поля добра, любви к Богу и человеку. «Будьте совершенны как совершенен ваш Отец небесный».
    
    В чем выражается сила слова, заключенная в духовных стихах? Каким образом она воздействует на читателя?
    Прекрасный вопрос! Истинно духовная поэзия Библии - от самого Духа Святого, поэтому сила такого Слова – это сила Господня. И она и мистически, и логически, и морально сильнейшим образом воздействует на всё существо человека. Много примеров тому, как, прочтя Евангелия или услышав проповедь, люди раскаиваются, признаются в страшных преступлениях, закоренелые злодеи обращаются к добру. Как сказано Спасителем, не хлебом единым жив человек, но каждым словом, исходящим от Господа.
    Даже отраженная в несовершенном зеркале духовная истина чудесным образом поражает людей и изменяет их. Известный пример – фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы»: сколько после него было обращений к Богу, раскаяний, радикальных изменений сознания… Другой пример – наш фильм «Остров» Лунгина. В нем есть своя сильная духовность и поэтика.
    
    Расскажите, пожалуйста, немного об истории жанра духовной поэзии.
    Этот жанр уходит корнями в глубочайшую древность. Археология сделала для нас доступными образцы духовной поэзии Древнего Египта, Шумера, Израиля, Ассирии, Греции и др. Уже тогда человек в поэтической форме пытался передать свои мысли и чувства о Боге, Духе, об универсуме, добре и зле, общение с Богом.
    Позднее различные религии и культы порождали свои своды песнопений, гимнов, молитв. Христианская церковь создала поэтические формы практически круглосуточного Богослужения – литургии, всенощные и другие формы, псалмы, акафисты – все это духовная поэзия и по сути, и по форме, потому что Бог - это Слово, бесконечно совершенное, мудрое и прекрасное.
    Современный мир знает огромное количество образцов духовной поэзии, накопленной за последние века. И сегодня в России духовной поэзии всё больше и больше.
    
    Каждый ли автор способен работать в жанре духовной поэзии? Что нужно для того, чтобы прийти к такой работе?
    Это сложный вопрос. Он напоминает вопрос: «каждый ли может попасть в рай?» - потенциально - каждый, но попадут далеко не все.
    Думаю, главное здесь – желание человека, его стремление к духовному, к отказу от внутреннего прагматизма, стремление к Идеалу, построенное на его собственном интересе и побуждении. Тогда, если человек будет стараться шлифовать своё творчество, он постепенно будет приближаться к духовной поэзии. Особенно важна глубокая проработка смысла слагаемого стиха. Духовность стиха может проявляться и в простоте – идеально поданные простые истины могут многих подтолкнуть к размышлению о духовном. Тогда поэт сможет быть миссионером, неважно – осознанно или неосознанно. Таковы многие эпизоды творчества Пушкина, Лермонтова, Есенина, Данте и многих других великих поэтов. Я сомневаюсь, что для этого нужно изучать тонны книг, главное – честно пытаться понять Истину, найти в себе смелость называть вещи своими именами, отличать добро и зло и быть неравнодушным к ним, изгнать из себя гордыню и субъективизм.
    
    И еще вопрос: что Вы скажете о поэзии клубочковцев и их духовной поэзии в частности? Может быть, обратите внимание читателей на отдельные произведения.
    Безусловно, духовная поэзия ярко присутствует на Клубочке. Проблема только в том, что я, конечно, не смог прочесть всех представленных стихов и вряд ли смогу это когда-либо сделать. Могу кого-то не знать, или, например «сделать рекламу» не самым сильнейшим.
    Поэтому назову лишь некоторых авторов, творчество которых, на мой взгляд, явно носит духовный характер (может быть, и не в каждом стихотворении ? ); отмечу сразу, чтобы никого не задеть: имена авторов не ранжированы по силе или любому другому критерию, и представлены в произвольном случайном порядке.
    Вот ряд имен: Юрий Шмидт, Наталья Чекова, Ира Арт, Молчанов Виталий, Андрей Шабельников, Михаил Галин, Геннадий Михлин, В.Стра@нник, Уваркина Ольга, Юрий Юркий, Елена Громова, Черный Георг, Дмитрий Румата, Ксения Га-Ноцри, Борис Катковский, Нафта Лин, Александр Шведов и многие другие.
    
    Интересно также посмотреть произведения, поданные на конкурсы «Рождество» и «Поцелуй Иуды».
    
    21.11.2009г. Екатерина Шталь
    
    
Юбилейный блиц-опрос - 2

Юбилейный блиц-опрос

«Клубочку» – 10 лет!

Алексей Борычев

Юрий Лукач

Новогодний блиц-опрос 2012/2013

Александр Балтин

Татьяна Лобанова (Анна Плюско)

Татьяна Ротанова (Вирява)

Надежда Буранова

Ефим Хазанов

Филипп Пираев

Новый год-2012

Дмитрий Ильин

Виталий Жаров

индиго (Юлия Крылова)

Марина Хабадаева

Александр Шведов

Новогодний стол - 2011

Ася Павлова

Светлана Макаренко

Сергей Тимшин (Мартовский)

Виктор Калитин

Юрий Ходарченко (марсовой)

Леонид Цветков

АС (Александр Денисов)

Julia_forever

Игорь Царев

Эдуард Учаров

Арома Лайм

Новогоднее интервью 2010г.

Александр Крест

Геннадий Михлин

Екатерина Шталь

Ира Арт

Виталий Молчанов

Александр Кожейкин

Вежливец

Ольга Росс

Воронов Сергей

Уваркина Ольга

Фома Ухмылкин

Михаил Галин и Анатолий Ларионов

Алёна Сократова и Арсений Платт

Авторы Клубочка (новогоднее)

Создатели сайта

Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

21.11.2009 19:52:05    Чао Отправить личное сообщение    
Жаль, что не возникло ни одного вопроса о человеке Александр Крест.
Бесплотный образ получился! А было бы интересно, ведь процесс духовного роста, также "не является линейным". Напишете о себе?
     
 

24.11.2009 11:35:03    Александр Крест Отправить личное сообщение    о себе :)
Хорошо, что получился бесплотный образ!
Ведь мы все должны стремиться к борьбе с плотским и материальным :))
Если серьезно, рассказывать почти нечего: родился в Москве, учился в школе и вузе, женился, профессия - экономист, работаю в госучреждении :)
Из интересного могу сказать, большое впечатление в детстве произвели греческие мифы, что религией интересуюсь приблизительно с 7 лет,
около 30 лет потратил на изучение мистики, религий, сект и т.п. Вцерквленным стал только года 2 назад. Посещаю многие храмы Москвы.
Любимые фильмы - "300 спартанцев", "Страсти Христовы", "Остров", любимый поэт - Есенин, любимые книги "Евангелие от Матфея", "Экклезиаст", "Апокалипсис".
       

24.11.2009 15:37:22    Чао Отправить личное сообщение    
Спасибо:)
       

22.11.2009 23:38:17    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Да. Мне тоже хотелось бы поближе, получше узнать об Александре, как человеке в быту, о его интересах...
     
 

24.11.2009 11:44:30    Александр Крест Отправить личное сообщение    в быту и интересы :)
Отвечаю понемногу каждому :))
В быту я человек ленивый (кроме сочинительства и кино :), машины нет, спортом занимаюсь только сидячим - русские шашки, реверси, меньше - шахматы, маджонг.
Интересы обширные в области мистики и древнейшей истории: все религии, секты, мистицизм и оккультизм (критически), НЛО, поэзия (почитываю Florinу :)), в юнности рисовал акварели,
очень долго и очень вредно для себя изучал восточные единоборства, нинзютцу, восточные философии, Японию, Китай, Корею, даосизм, буддизм, конфуцианство, синтоизм.
       

23.11.2009 20:30:17    Победитель конкурса Королевский турнир - 2015 Александр Шведов Отправить личное сообщение    
Спасибо, Катя! Спасибо, Александр!
Соглашаясь с мнением NatVic и Оли, хочу заметить, что мне нравится (как мне показалось) терпимость Александра, что, к сожалению, далеко не всегда присуще различным официальным Церквям...
Всем желаю добра и удачи!
     
 

24.11.2009 11:47:56    Александр Крест Отправить личное сообщение    Спасибо!
Спасибо, Александр!
Я действительно считаю, что термимость очень важна для понимания между людьми, да и как достичь любви к ближнему без терпимости! Часто жалею о некоторых своих резких высказываниях и ненужных спорах :)
       

23.11.2009 20:30:26    Победитель конкурса Королевский турнир - 2015 Александр Шведов Отправить личное сообщение    
-глюк компьютерный
     
 

24.11.2009 12:00:41    Александр Крест Отправить личное сообщение    Дорогой брат!
Спасибо за критику!
Смиренно только скажу, что в семинарии не учился, а про крещение в опасности можно почитать в предписаниях РПЦ или спросить у священников, например на сайте Кураева :)
       

24.11.2009 08:17:20    Василиса Куренкова Отправить личное сообщение    :)
На Вашей страничке написано, что Вы изучали религиоведение более 30 лет....Мне кажется, что Человеку, который так долго искал, чтобы осознать свое место в этом мире есть что рассказать о своем Духовном Поиске.
Ведь рубрика называется "Клубочек в лицах"- хотелось бы увидеть Ваше лицо, Александр :)))))
С уважением, Василиса.
     
 

24.11.2009 12:25:49    Александр Крест Отправить личное сообщение    Лицо :)
Вот мое лицо: *:-)))
Василиса, если хотите увидеть мое лицо в прямом смысле, то оно всегда было на Клубочке за зеленым крестом:
http://www.clubochek.ru/photo.php?us=AlexandrKrest
:)
Если хотите лицо внутреннее - задавайте вопросы, отвечу на любые!
Можно даже устроить тврческую встречу клубковцев ;)
       

29.11.2009 12:39:23    Геннадий Михлин Отправить личное сообщение    
Уважаемый Александр! Меня всегда интересовала природа религиозности человека и веры. Что не одно и то же. Вопросы духовности чрезвычайно интересны. "Духовность" в религиозном смысле и "духовность" в бытовом смысле этого слова. Вы правильно написали: "Границы здесь очень тонки и размыты". Точно! Как много спекуляций на эту тему, "перетягивания одеяла"! Не считаю себя верующим человеком и вместе с тем за комплимент воспринял, что вы меня занесли в общий ряд авторов, творчество которых носит духовный характер. Это подтверждает ваши слова о размытости границ. Спасибо Вам огромное!
     
 

30.11.2009 11:56:54    Василиса Куренкова Отправить личное сообщение    :)
Я уже была на вашей страничке и видела вашу фотографию до этого интервью:))))- Вы же прекрасно поняли, что я имела ввиду Ваше Духовное,Внутреннее Лицо:).
Александр Крест - фигура на Клубочке загадочная:)))- ни чего мы про Вас не знаем, кроме Ваших замечательных, интересных статей в рубрике, которую Вы ведете.Расскажите о себе - Человеке. Очень интересно,как Вы пришли к Вере, к Вере проваславной. Как правило жизненный путь людей , выбирающих Служение Богу всегда сложен, интересен и необычен:)
С уваженением, Василиса.
     
 

30.11.2009 20:21:29    Александр Крест Отправить личное сообщение    :) Путь
Да, Василиса, я немного пошутил :)
Попробую порциями отвечать серьезно, если и попытаться ответить сразу, то, как сказано в Библии, и всех книг мира не хватит.
У Вас наверное хорошая интуиция, так как жизненный путь мой был сложен, интересен и необычен :) - сказано очень точно.
Часть 1 :)
Я родился при социализме в абсолютно неверующей семье, там были и атеисты (даже воинствующие), и те, кому все равно, и говорившие: в Бога веруем, а остальное – наличными! Я был октябренком :), комсомольцем как и все, и меня это особенно не беспокоило. Сам я лет до семи над этим почти не задумывался. Но я начал видеть вещие сны, которые иногда крайне точно сбывались. Конечно, это меня не могло не заинтересовать, не могло не удивить. Были сны и другого плана: однажды я увидел сон – на зеленой поляне стоит седой длинновласый старец в серой рясе (саване?), кое-где уже с прозеленью, и пристально смотрит на меня, и я его запомнил. Через несколько лет я узнал старца по фотографии иеросхимонаха Сампсона, ранее очень известного. Всё это заставило меня задуматься, но ни к каким сильным выводам я не пришел. В те годы невозможно было достать Библию (на поиски у меня ушло около 2 лет).
Но вокруг была масса околобиблейской литературы: «Мастер и Маргарита», жуткие издевательские книги Таксиля «Забавная Библия» и «Забавное Евангелие», много атеистических исследований христианства, околохристианской фантастики, фильмы типа «Праздник Святого Йоргена» и т.п. Всё это я читал и смотрел… .
Как правильно сказано в Писании, Господь первым приходит к грешникам, а не к праведникам, и во тьме свет светит. Так вот, несмотря на явно дьявольский характер книг Таксиля именно при чтении их у меня в сознании стала складываться достаточно стройная картина вероучения, как бы из духа противоречия; я почувствовал, что в этих книгах сомнительна сама критика Божественного, что за этим всем стоит нечто неизмеримо большее, чем просто легенда. Материалисты же никогда не казались мне убедительными, они не могли объяснить простейших вещей, творящихся у них под носом, которые они как материалисты уж точно обязаны были объяснить: они не могли внятно объяснить тяготение, время, НЛО, гипноз, пророчества и т.д. Ну а не существование Бога по их же формальной логике было доказать вообще невозможно. Получалось, что атеизм – тоже вера, но ничего почти не говорящая о духовном, о смысле и цели жизни человека, как человеку жить, об этике и морали (кроме засушенных лозунгов «классиков», трескучих фраз, что в гипотезе существованя Бога они не нуждаются). Мало ли кто в чем не нуждается… :). Некоторые, к сожалению, и в жизни не нуждаются… .
Как говорят, к Богу ведет много путей… . Поэтому я до сих пор иногда думаю: а если бы запретили книги Таксиля, если бы я жил в некоем теократическом государстве, пришел бы я к Богу? Конечно, на всё Воля Божья. Но с тех пор я думаю, что через запреты к Вере не придешь, человек САМ должен выбирать между добром и злом. В России до 1917 года и православие было государственной религией, и везде православию обучали обязательно, но… всё рухнуло стремительно, люди массово отошли от Бога.
Конечно, по молодости и глупости, в отсутствии учителя мой путь был извилист и противоречив: одновременно с Библией я читал оккультистов, мистиков, контактеров, индуистов, мусульман, каббалистов, магов и др. Чтения казалось мало – я ходил к гадателям, гадал сам, интересовался оккультными сеансами, ну, и как почти каждый мальчуган, погружался в карате, ушу, нинзютцу и прочее. С одной стороны я приобрел некий опыт, почувствовал на собственной шкуре, что далеко не всё то благо, что блестит. Шкура моя часто дымилась :). Я убедился, что черное часто выдают за белое, вред за пользу. Я видел и жуликов от оккультизма, и настоящих сатанистов с их реальными злыми разрушительными «чудесами», убедился, что бесы бывают не только в книгах, видел НЛО вместе с 80 свидетелями.
В результате в голове у меня образовалось странное синтетическое «демократическое» воззрение, что всё потустороннее существует (если отбросить обычные фокусы многих платных обманщиков), что есть персонифицированное зло и персонифицированное Добро. И что это не простые силы природы, Они обладают своим сознанием. Я наблюдал при свидетелях появление внятных надписей на стенах и стеклах, на теле человека, видел чудесные излечения и явную порчу.
Оставалось только выбрать между добром и злом… . А это всегда трудно человеку, который еще точно не знает, что для человека добро, а что зло. Мне повезло: я быстро понял наблюдая жизнь, что счастье не связано с доходами и грубой физической силой человека, а скорее находятся с ними в противофазе.
Но оставалось много сомнений – о свободе совести, мысли и поступков, о фатуме, о некоторых сложных для понимания догмах, левую щеку подставлять не хотелось и т.п. Да и Церковь сама говорит, что даже неверующие судятся по совести, а не по наличию партбилета.
Так я зависал довольно долго, продолжая при этом изучать религии и мистические системы. Огромное положительное воздействие на меня оказало знакомство с православными священниками и монахами, которые своим примером показали мне, что Церковь - не то, что часто кажется извне – что там есть духовная свобода и творчество.
Но, как говорится, изучать плавание по учебнику и реально плавать – совсем разные вещи.
Наверное, так бы я и висел до сих пор, если бы не полученные вовремя мною знаки небесных благодетелей и Отцов Церкви, которые я увидел в деяниях Святых Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова, Николая Чудотворца, Серафима Саровского, в высказываниях и поступках иеромонаха Серафима Роуза, отца Сампсона, и многих еще. Чудесным образом именно в минуты трудные, в минуты опасности или в минуты сомнений я неожиданно вникал в их поучения, в их деяния и подвиги – и это несколько раз буквально спасало меня, возможно и от смерти. При этом я с ужасом видел, как рядом «сгорали» в похожих ситуациях атеисты, безбожники и язычники, а я ничем не мог помочь им спастись. И когда количество перешло в качество, я всё наконец осознал, увидел свою ограниченность и скудоумие, упорную тупость в невидении Добра. И теперь я точно могу сказать: "знаю, что я был слеп, а теперь вижу"(Евангелие от Иоанна, 9, 24-34).
Есть притча, что сатана, соблазняя человека, говорит: «хочешь верить в некоего бога? Верь! Хочешь молиться? Молись! Хочешь бороться за мир и правду? Пожалуйста! ТОЛЬКО В ЦЕРКОВЬ НЕ ХОДИ!» - сатана отводит человека от мистики Христа, от Его Таинств, которые делают человека свободным от власти сатаны, и открывают человеку реальную связь с Богом.

       

01.12.2009 07:39:41    Василиса Куренкова Отправить личное сообщение    ....
это ведь только начало Пути....а что было дальше?
и Спасибо, Спасибо за откровенность и открытость.
Поверьте с моей стороны это не просто женское любопытство, это- Уважение к людям, посвятившим свою жизнь служению Богу.
     
 

11.12.2009 01:24:46    Ира Арт Отправить личное сообщение    
Очень интересное интервью. И мне не показалось "бестелесным". Мне как раз показалось, что духовный мир Александра предстал очень зримо и объемно.
Я не совсем согласна с тем, что мы должны стремиться бороться с плотским и материальным... зачем бороться с тем, что дано тебе Господом... все мы - часть материального мира и сами материальны. И сама эта материя нашей плоти - сосуд для нашей души и вместилище Духа... Потому, скорее, на мой взгляд, необходимо стремиться к гармонии плотского и бесплотного... того, что делает нас человеком. Впрочем, спорить не буду, поскольку не умею.
И спасибо, Александр, за доброе отношение к моим стихам! Мне искренне очень дорога такая Ваша оценка!

с уважением,
Ира
     
 

14.12.2009 10:24:45    Александр Крест Отправить личное сообщение    
Ира, спасибо!
Ваш АК :)
       

12.12.2009 17:52:14    Екатерина Сеннова Отправить личное сообщение    
Спасибо большое Катюше и Александру за интересное интервью!
А у меня вопрос к Александру как к экономисту. Взглянули ли Вы по-новому после обращения к вере на экономические концепции? Посмотрели ли на основополагающие учения экономистов под другим углом зрения? Изменились ли Ваши профессиональные взгляды, убеждения после обращения к вере?
     
 

14.12.2009 10:30:15    Александр Крест Отправить личное сообщение    Экономика и вера!
Да, сильно изменились!
Конечно, я убедился, что экономические концепции должны быть более гуманизированы и социализированы, направлены на благо всех людей как конечный результат, поддержка культуры, развития духовности должны быть усилены, "голые" темпы роста продукции никому не интересны и почти ни о чем не говорят.
Да и вообще - не в деньгах счастье ;))
       

23.06.2010 17:53:49    Юрий Ходарченко (марсовой) Отправить личное сообщение    
30.11.2009 20:21:29 Александр Крест :) Путь. Ну а не существование Бога по их же формальной логике было доказать вообще невозможно. Получалось, что атеизм – тоже вера, но ничего почти не говорящая о духовном, о смысле и цели жизни человека, как человеку жить, об этике и морали (кроме засушенных лозунгов «классиков», трескучих фраз, что в гипотезе существованя Бога они не нуждаются).

Совершенно согласен, атеизм и его производноя - материализм, есть не что иное, как религия. С той разницей, что в противопоставление религии духовной, материализм провозглашает основой основ материю. Видимо поэтому, человек с таким упорством цепляется за мнимое, за временное, независимо от того что это: деньги, имущество, тело.
Одним из доказательств такого взгляда, есть высказывание Иры Арт:
11.12.2009 01:24:46 Ира Арт. Я не совсем согласна с тем, что мы должны стремиться бороться с плотским и материальным... зачем бороться с тем, что дано тебе Господом... все мы - часть материального мира и сами материальны. И сама эта материя нашей плоти - сосуд для нашей души и вместилище Духа...
На мой взгляд, здесь нет заблуждения. Здесь, в этих строчках выражена позиция человека, допустившего подмену понятий. Что есть первично? Можно ли себя ассоциировать сс своим телом? Она права в одном - все что мы имеем, дано нам Господом. Все! И в этот перечень включено и тело. Временный инструмент, необходимый нам, чтобы исполнить "домашнее задание" из программы обучения в этой жизни.
Спасибо Вам. В Ваших высказываниях я не нашел ни одного спорного момента.
С уважением, Юрий.
     
 

12.10.2011 14:58:50    Дмитрий Ильин Отправить личное сообщение    
Хорошо, что под интервью есть и комм. с ответами!.. :)))

А в самом интервью

*...духовная поэзия - это всегда либо молитва (по сути, обращение к Всевышнему), либо – поэтическое проникновение в Божественное.

*Истинно духовная поэзия не может находиться вне поля добра, любви к Богу и человеку.

*...всё потустороннее существует (если отбросить обычные фокусы многих платных обманщиков), что есть персонифицированное зло и персонифицированное Добро. И что это не простые силы природы, Они обладают своим сознанием.

Рад был обнаружить практически полное совпадение представлений и взглядов...

Спасибо, Александр, за ясность и прямоту

Ваш
     
 

Главная - "Клубочек" в лицах - Александр Крест

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru