Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Обзор восьмой (пессимистически-обнадёживающий) (Фома Ухмылкин)


Обзор восьмой (пессимистически-обнадёживающий)

(Фома Ухмылкин)


«Каждый обзор – это всего лишь
моё субъективное мнение, не
претендующее на истину в
в последней инстанции»

Фома Ухмылкин




    
    
    1. Дон Элиот «Бюро-краты»
    
     Да-да, именно про них сей длиннющий опус, пытающийся заклеймить, высечь розгами этих кровопийц, портящих нервную систему посетителям, но увы… Всё мимо кассы! Беззубо, скучно, непрофессионально. Почему название через дефис, непонятно. Стих датирован 1998 годом. Если задумывалась аллюзия на Политбюро, так его тогда уже не было. А вот, собственно, как бы стихи:
    
    Братки, вот я поведать рад,
    Душой пред вами изливаясь,
    Долбясь пред вами об заклад,
    Что я безумно-страшно маюсь.
    
    Твердят нам, будто мы бумагу
    Мараем часто просто так,
    И часто что лакаем влагу,
    Ну, водку то есть. Не дурак
    
    Такие речи произносит.
    Да только злобно так к чему?
    И почему нас не выносят
    В народе? – не понять уму.
    
     Не правда ли, странное обращение у бюрократов друг к другу – братки?! Прям бандюганы какие-то, а не клерки. И об заклад они не бьются, а долбятся. Просто жесть какая-то! Ну, и рифмы, соответственно: «выносят-произносит», «влагу-бумагу», и т.д. Есть серьёзные проблемы с ударениями:
    
    С народом жестче надо. Он, -
    Что рвань без короля во главе.
    Мы пишем, пишем наш закон,
    Презрев в душе стремленье к славе.
    ……………………………………….
    С кого? С желудка, с селезенок,
    С сердца больного моего.
    Во мне не много есть силенок.
    Но только, только одного
    ………………………………………..
    Бумага – мусор, - я глаголю.
    В сортир ее бы затолкнуть
    Во всем объеме, и на волю,
    Народ чтоб за пояс заткнуть.
    ………………………………..
    Они светятся так небрежно,
    Что глаз нарадовать нет сил.
    
     Перлов в этом творении, что изюма в сдобной булке! Только выковыривать успевай! Орфография и прочие чудачества автора сохранены.
    
    Ах, право, братья же, не надо!
    Хороший чай мы здесь хлебем.
    …………………………………..
    Подумай, - дашь народу по лбу, -
    Он сразу на колени встаст.
    …………………………………..
    А эти вот яички всмятке
    Возненавидеть кто бы мог?
    ………………………………….
    Но наших дел поток святится,
    Как сам святой, - ярчее звезд.
    ………………………………….
    
    Хочется воскликнуть словами самого же пиита: «И как же тута не сердиться?!» Хорошо ещё, хоть не «туточки». Короче, галиматья та ещё! Удивительно, что в таких творениях всегда находятся строчки, само же произведение и характеризующие, и эта «нетленка» не исключение:
    
    …………………Помилуй боже!
    Так высказаться – смерть ушам.
    Такое слышать?! Что же? Что же?!
    
     Бежим отсюда, читатель, пока не заразились безграмотностью и словесным недержанием!
    
    2. AC «В гробу видал ...»
    
    В разовых ботинках и стандартной робе,
    в гриме погребальном сонный нос и лоб,
    точно в колыбели, я лежу во гробе,
    и несут в автобус мой нарядный гроб.
    
     Если на предыдущем примере я попытался показать, как не надо писать стихи, то вот так - как раз надо! Вот она – сила искусства! Рифмы простецкие: «робе-гробе», «гроб-лоб», но не в этом же дело! Стих звенит! Автор находится в том состоянии зрелости, когда всё чаще слышит в отношении самого себя: корифей! И произносят это слово с придыханием. Но как мальчонка, всё играет и играет словами этот уважаемый поэт, и наиграться не может. А результаты замечательные!
    
    Онемел, оглох ли, будто от оглобли,
    и ни зги, ни рези, и не муху хлоп,
    грубо гвозди в гости - не ко мне ли в гроб ли? -
    наискось из козни забивают гроб.
    
    Ах, какая звукопись! Вы слышите?! А ведь опять тот же «гроб» да «гроб ли». Но как всё ловко подогнано! Как Левша блоху подковал!
    
    Враз в артельном стиле резво опустили,
    в сырости и стыни не просохнуть чтоб,
    не согреться - горе ж! - благо, лепший кореш
    отхлебнул всего лишь и вложил во гроб.
    
     Достойная работа, что там говорить! Ну, да АС на такие дела мастер! Да-с!
    
    3. Тень Намбо «Непутевая звездочка»
    
     Интересный НИК! Видимо, автор из племени «Мумбо-Юмбо». Но не будем переходить на «НИКчности», а обратимся к стихам.
    
    В небе месяц дынной корочкой
    И среди планетных тел
    Непутевая моя звездочка
    Все плутает в темноте
    И без карты и без компаса
    Всем советам вопреки
    Путешествует по космосу
    На волне ночной реки
    Кто же смог такую выдумать?
    Ей б дорогу показать…
    Все шутить ей да подмигивать
    Да с пути меня сбивать
    
    
     Ах, что за прелесть эта дынная корочка! Уж с чем только за столетия этот месяц не сравнивали, а вот поди ж ты! Но «непутевая звездочка» всё испортила: размер поплыл вместе с ней, строчка расползлась, как плохие штаны по шву, и первоначальное позитивное впечатление сошло на нет. Вот так одноразовая небрежность может напрочь перечеркнуть весь стих. Далее: в третьей строке снизу «ей б», кроме улыбки, ничего не вызывает. Есть лейб-гвардия, а здесь «ей б-поэзия». Кстати, в следующей строке опять «ей», а два раза – это уже перебор. По знакам препинания согласен с авторами, утверждающими: если не ставить, так принципиально не ставить нигде, а уж если взялся – изволь следовать правилам русского языка!
    
    4. Станислав Гуляев «Случайный прохожий»
    
    Вечер ветром царапает кожу щеки.
    Угасая, заря за домами исчезла.
    Приближаясь, тихонько стучат каблуки
    По дорожке асфальтовой возле подъезда.
    
    На темнеющем фоне холодных небес
    Очертанья фигуры немного сутулой.
    Шаловливо Луна озорной ирокез
    Из табачного дыма над шапкой свернула.
    
    Мимо вечно не спящих скоплений квартир
    Он проходит, дымя и вдыхая прохладу,
    Освещая нежданно явившийся мир
    Светло-синим лучом осторожного взгляда.
    
     Мастеровито написано. Придраться не к чему, да и не хочется.
    
    А когда, долгожданным покоем влеком,
    Я прилег на зеленом еще одеяле,
    Помахала мне осень цветастым платком,
    Провожая пернатых в пастельные дали.
    
    На храненье берущая судеб тома,
    В длиннополом халате из белого плюша
    С ледяного балкона смотрела зима
    На идущие медленно к вечности души.
    
     Красивые образы в удобоваримом количестве, произведение ими не перенасыщено. Читать легко и приятно, всё зримо. «Золотые строки» с радостью примут в свою семью это творение Станислава.
    
    5. Julia_forever «Маргарита»
    
     Интересно, о какой же Маргарите пойдёт речь? История очень богата урожаем на Маргарит. Да что гадать? Авось прояснится всё само собой.
    
    Рассыпала по барской воле
    Копейки и рубли:
    Карман мой пустотою полон,
    Чернотой земли.
    
     Ага, раз копейки и рубли, то Маргарита, стало быть, нашенская. Это значительно сужает область домыслов. В последней строке почему-то не достаёт одного слога. А может, просто так задумано: последним строкам строф усекновение сделать.
    
    И под ногами вместо листьев
    Что день – то черенки.
    В моей душе сегодня чисто –
    Отмыли дураки…
    
     О! А здесь последняя строка нормальная. Может оттого, что душу дураки отмыли? Эх, не тем они занимаются! Деньги надо отмывать, а они души! Так что же у нас с Маргаритой? Из наших на ум только Булгаков приходит, но здесь «по барской воле», а Мастер вроде как барином себя не выставлял. Может, крепостная какая? Нет, не идёт на ум ничего больше. Ладно, дальше то что?
    
    А я иду пешком до Рима,
    Чтоб стать любимой им,
    Иль над Москвой лечу незримо,
    Протирая нимб…
    
     Ну вот, Рим откуда-то появился. Маршруток, видимо, ещё не было, и героиня отправилась пешком, «чтоб стать любимой им». Кому им-то? Дуракам, которые душу отмыли? Или жителям Рима? Или стать любимой Римом, в который Маргарита потопала? Как хочешь, так и трактуй! А вообще, ветреная какая-то женщина, эта Маргарита: шла себе шла, вдруг раз – и полетела над столицей нашей Родины необъятной! Летит – и подолом нимб протирает. А зачем?! Ладно бы стекло лобовое, тут понятно и логично. А нимб… Всё равно ведь незримо летит, так какая разница: грязный нимб или протёртый? Зато сразу стало понятно, что святая эта Маргарита. Так, может быть, это Святая Маргарита Антиохийская? И римский епарх Олимврий к ней клинья подбивал, и даже замуж звал. Правда, она ему отказом ответила, за что подверглась пыткам. Нет, незачем ей после этого в Рим идти, да и жила она в Азии. Кто там ещё у нас из Святых? Французская и францисканская монахини, Маргарита Английская, Маргарита Шотландская, Маргарита Венгерская… Нет, всё не то!
    
    Мне блещут улицы неоном
    И светят фонари,
    От поступи Армагеддона –
    Обморок зари.
    
     Так, солнце ещё окончательно не село, а фонари уже вовсю! Президент чуть не каждый день об энергосбережении толкует, а они эвона что вытворяют! Или это не в Москве, а в Риме? Тут и Армагеддон на огонёк заглянул. Освежим-ка в памяти значение этого слова.
     «Армагеддо?н — в христианстве место последней битвы добра со злом (ангелов и демонов) на исходе времён в Конце света, где будут участвовать «цари всей земли обитаемой».
     Понятно? А у нашей поэтессы «место последней битвы» взяло и пошагало какой-то там поступью. Ясный пень, что при виде этого зрелища заря в обморок грохнулась!
    
    А там, гляжу, за поворотом –
    Всё злато да кресты.
    И вздох расстроенного Лота
    На три версты…
    
     Что же это там за поворотом? По всей видимости, золочёные купола храмов. Но почему все эти культовые сооружения скопились именно за поворотом? И о чём так громко вздыхает Лот, прославившийся в веках инцестом с дочерьми? Мне лично не ясно. У стиха есть ещё эпиграф:
    
     «Бреду, бреду, безмолвный торс с ногами…»
     В.Лисеенко
    
     Как я ни привязывал этот «торс с ногами» к Маргарите – ничего не вышло! Где тут связь? Хотел первоисточник посмотреть в поисковике, но все три ссылки тоже ничего путнего мне не дали: автор ушёл, стихи все на страничках поудалял… И вдруг мне в голову пришла мысль: а может, это пародия? А пусть так и будет! Чтобы не очень было жалко вечера, потраченного впустую.
    
    6 . Цветков Леонид «Старческое»
    
    Шесть часов по крайней мере
    Шаркал дождь немолодой,
    Разбавляя атмосферу
    Окружающей средой.
    
    Вроде бы и не под мухой,
    А у тучи под зонтом,
    Но в лице с такою мукой,
    Будто был он алкашом,
    
    Как и каждый, кто снаружи
    Мелок, пресен да плешив…
    Да ещё и мучил лужи
    Глубиной своей души.
    
     Интересная штука: вроде бы стихи про дождь, но чем дальше читал, тем больше узнавал себя. Чем не образный портрет человека в летах?!
    
    В остальном же был он скушен -
    Как любой в его годах,
    Изливал занудно душу
    На леса и города,
    
    Вспоминал подробно, длинно
    Череду ушедших дней,
    Как с грозой игрался ливнем
    Да ухлёстывал за ней.
    
     Да, старость живёт воспоминаниями. Но осталось ещё маленько пороха в пороховницах!
    
    Что теперь дожди – мальчишки…
    … А когда ушёл во тьму,
    То три дня ещё почти что
    Сохли лужи по нему.
    
     Замечательная концовка, грустно-ироничная. И всё бы ничего, но когда стал перечитывать эту вещь, то увидел, что второй катрен как-то выпадает из произведения, даже подумалось, что его другой автор написал: рифмы примитивные – «мухой-мукой», «зонтом-алкашом», потом эти «вроде – будто» тоже строфу не красят. Короче, классическая ложка дёгтя получилась.
    
    7. ПИЛИГРИМММ «Бык»
    
    Не пугай, прошу, не гневи,
    Я от ревности столь жесток,
    Что все море твоей любви
    Разотру, как простой плевок!
    
     Верю! Сам ревнив. Ревность такое неизлечимое чувство, что может и тебе и любимой крепко испортить жизнь! И главное: ничего нельзя поделать! Это как музыкальный слух, если он есть, никуда от него не денешься!
    
    Не играй, прошу, не дразни!
    Я от ревности бык - дурак,
    Затопчу твой огонь любви,
    Раскрошу до молекул, шлак!
    
     Вот тут уже косяки пошли! Ну, затоптать огонь можно, отождествив его с костром. Но раскрошить пламя?!! Это, стесняюсь спросить, как? Да ещё до молекул! А откуда тут – не пришей кобыле хвост – шлак взялся?! Отделённый запятой, он представляется эдаким анклавом. Или это восклицание типа «блин»?
    
    Не серди, прошу, будь умна,
    Нет косы за твоей спиной.
    Я от ревности, сатана!
    Я от ревности сам не свой...
    
     С косой тоже непонятки! То ли ревнивец в приступе гнева уже оторвал эту косу ранее, то ли косы только у дур отрастают, и лиргерой призывает свою возлюбленную повысить коэффициент интеллекта, то ли аллюзия на смерть задумывалась, но я в полном недоумении пожимаю плечами. Запятая в третьей строке придаёт ей комичность. Фраза «Я от ревности, сатана!» равносильна «Я от Бабы Яги, Кащей!» Помните, в старые, добрые времена? «Я от Иван Иваныча…» Задумка автора понятна, но исполнение хромает. Хорошо хоть не на обе ноги.
    
    8. Ирина Тимофеева «В бездонном мраке тишина...»
    
    В бездонном мраке тишина
    Сверчком стрекочет, замирая.
    Ты у огня совсем одна.
    Трещат поленья, догорая.
    
     Может ли мрак быть бездонным? Вряд ли: дно подразумевает движение вниз. А тишина стрекотать может? Это же не пишущая машинка! И не пулемёт! Да и какая может быть тишина, если трещат поленья? Кстати, в стадии догорания поленья не трещат. Посмотрим, что дальше будет:
    
    Не опуская глаз прекрасных
    В душе надежду затая,
    Мой облик в пламени напрасно
    Увидеть хочешь, боль моя.
    
     Не мешало бы после первой строчки запятую поставить, а то получается, что глаза в душу провалились. А в остальном всё хорошо.
    
    Звезда, в ночи угаснув, плачет,
    Рыдает гордая луна,
    Рассвет степенно пламя прячет;
    Ты у огня совсем одна.
    
     Ну, вот – «над вымыслом слезами обольюсь»! А где мотивация рыданий? Я думаю, луне, равно как и звёздам, решительно наплевать, появится в пламени облик какого-то мужика или нет. А «степенно прячет»? Тот ещё оборот! Прячут быстро, так, чтобы никто не заметил. Степенность в этом деле, как и при ловле блох, штука абсолютно бесполезная! Зато точка с запятой мне очень понравилась! Редко сейчас этот знак препинания ставят, я тоже недавно начал его использовать. Забыт он незаслуженно. В представленном стихе точка с запятой на своём месте, и это радует!
    
    9. Василий Алоев «Ноктюрны дождя»
    
    Кому, как не дождям, в полуночи играть?
    Полифоничны капли, словно ноты.
    Ноктюрнами почти до самого утра
    Баюкал дождь деревьев позолоту.
    
    Магически шептал, скользя по листьям лип,
    Отстукивая ритмы по карнизам.
    До капельки печаль на улицы разлил
    Из облаков меланхолично-сизых.
    
     Приятный лирический стих, ладный такой, без наворотов. Единственное, позолота осенних деревьев давно уже набила оскомину. Автор такого уровня мог бы и поинтереснее что-нибудь придумать. Видимо, не счёл нужным.
    
    Минорно в резонанс откликнулась душа
    Мелодией забытой заунывной.
    Свет городских огней спокойно утешал,
    Что в осени моей ничьей вины нет...
    
    Ноктюрны отрыдав, дождь начал утихать.
    С листвы слезинки сдул порывом ветер.
    А я успел слегка взгрустнуть строкой стиха
    Под лирику дождя о прошлом лете...
    
     А вот если бы ещё и скрытая рифма была, как в предпоследней строчке, вообще было бы шикарно!
    
    10. Чёрный Георг «беглый квадрат»
    
     Не мог пройти мимо этого автора, исчезнувшего с горизонта «Клубочка». Но, слава Богу, он снова с нами.
    
    это дом, без которого сад не растёт.
    это тлен, без которого клён не шумит.
    это я, без которого пусто – и всё.
    опрокинутый вход в опрокинутый мир.
    
    это влажные всплески растительных дюн.
    это неба вращающийся василёк.
    это птицы спустились так низко – к дождю,
    что летают уже целый час под землёй.
    
     Красиво, образно, умно. Читаешь и наслаждаешься настоящей поэзией!
    
    это полога ночи сиятельный труп,
    под которым нельзя оставаться людьми.
    это акт провисания бронзовых струн,
    убивающих звук, но рождающих мир.
    
    это канонизированный мотылёк
    и сквозные потоки спасительной лжи.
    обитаемый необитаемый тлён.
    это свет, без которого можно прожить.
    
    это чёрный малевич, задраивший люк
    в небольшой ослепительно-белый квадрат.
    это значит, что я подобрал к тебе ключ.
    здравствуй, дом без замков.
    бог пришёл умирать.
    
     Концовка – просто шикарная! Соскучился я по таким стихам, и то, что они изредка появляются – великое счастье!
    
    11. Миронов Сергей «Э-э-э...»
    
     Оригинальное название! Как правило, растянутое «э-э-э…» - звук-паразит. Произносится перед началом фразы, дабы взять небольшой тайм-аут, чтобы собраться с мыслями. У многих входит в привычку и употребляется с бесконтрольной периодичностью. Но мы отвлеклись.
    
    Когда все еще мутно плавала
    ночь, убиваемая рассвета мелом,
    пришли слуги дьявола
    и унесли мое спящее тело.
    
    Но что-то осталось, зажатое в угол,
    любопытством надежду свив,
    маленький комочек испуга
    и, пожалуй, любви.
    
     Долго пытался представить, каким образом при помощи любопытства можно свить надежду. Увы! Это вне рамок моего воображения. Так же долго гадал об органе, оставленном по недосмотру слугами дьявола. Ещё более непонятным было, кто же зажал в угол это «что-то», и за какую провинность. В голове вертелось дурацкое:
    
    Что-то, что-то, что-то, что-то
    Что-то есть у бегемота…
    
     Это сильно отвлекало и не давало сосредоточиться. Поэтому я решил прочесть ещё пару катренов.
    
    А глупые дьяволовы слуги
    с телом моим к господину спешат;
    дьявол проверил – ноги, руки…
    все на месте, но где ж душа?
    
    Слуги испуганно прижали уши,
    ждут, что господин разгневается круто,
    ведь всем известно, что души -
    для дьявола основная валюта.
    
     Ах, вот оно что! Душу забыли прихватить! А всё оттого, что с вечера её хозяин в угол поставил. Вот и осталась она незамеченной. В виде комочка любви и испуга.
    
    Душу не возьмешь голыми руками,
    но есть способ, от которого ничто не спрячет,
    душу хорошо искать плевками,
    если попасть она точно заплачет.
    
    Но пока не вернулись дьяволовы слуги,
    милая – думай… живи…
    мой маленький комочек испуга
    и, конечно же, любви…
    
     Ничего себе способ! Сидишь этак ты с возлюбленной в сквере на лавочке, и молвишь: «Милая! Открой мне свою душу!» Да к-а-ак плюнешь в неё! Если заплакала – значит попал! А если пощёчину тебе залепила, взяла свою сумочку и гордо зацокала по аллее на шпилечках – бездушная, стало быть! И горевать о такой нечего!
     И почему же «ничто не спрячет»?! Нырнула под воду – и хоть заплюйся! Наверняка есть масса и других способов, тем более, что автор наделил душу способностью думать, у неё ест «моск»! Вот что бывает, когда ночь плавает мутно, а рассвет в форме мела…
    
    12. Юрий Авраменко «Пустота»
    
    Меня волнует мелкая проблема -
    в карманах поселилась пустота...
    Ее не звал я в гости... Как посмела
    прийти незвано? Вот ведь наглота!
    
     Это что ещё за слово – наглота?! Ревнота, храброта, трусота… Забавные трансформации.
    
    И как хозяйка - сразу в холодильник...
    А что, позвольте, буду кушать я?
    Вот растворился на глазах мобильник,
    мелодией прощальною звеня...
    
     А зачем пустоте еда? И уж тем паче мобильник?!
    
    Привычный статус - ресторанной кухни,
    сменил - на поглощение яйца;
    в аквариуме рыбки, жаль, протухли...
    Я не желал такого им конца...
    
     Бедный несчастный литгерой! Каждый день употребляет в пищу одно и то же яйцо. А рыбки-то отчего почили в бозе? От отсутствия корма? Или от того, что их тем же яйцом кормить пытались? Большо-ое яйцо! Страусиное, видать.
    
    Ну, говорят, что пустота лечима -
    уверен даже "главный фармацевт":
    
     Кто такой "главный фармацевт" – ума не приложу. Уж не Дмитрий ли свет Анатольевич? А может, господин Онищенко? Нет, не могу угадать. Ну, а в качестве резюме, как всегда, строчка из этого же произведения:
    
    Уверен, прописали нам халтуру.
    
    13. Александр Шведов «Объявление: зализываю раны»
    
     А вот у Александра получилось! Коротко и ясно, с юморком.
    
    Объявление: зализываю раны
    И, как кофе, растворяю горе.
    Пахну счастьем, южным солнцем и кальяном.
    Приезжай, скучаю…подпись: море…
    
    14. Серж Фил «Взгляд на проблемы пожарной части изнутри»
    
     Титанический труд! Громадная вещь, повествующая о жизни пожарной части. Написано с иронией. И безграмотно.
    
    Но на стенке телефон –
    Чёрненькая бяка –
    Напрочь нам оттяпал сон
    Своим мерзким звяком!
    …………………………….
    Подползает к телефону,
    Упирается в стену,
    Голоском, подобным стону,
    Выдыхает в трубку:
    - Ну?!
    ………………………………
    Гена трубку положил,
    Нам не бодро доложил:
    - Кто-то звонит, говорит,
    Что-то там у них горит…
    
     Для капустника – отличная вещь! Прокатит только так! Но для литературного сайта, да ещё закрытого, произведение откровенно слабое! Честно признаюсь, что после «звОнит» желание читать дальше пропало напрочь! А оценка этого творения в его же концовке и сокрыта:
    
    Спор о сексе и морали
    Мы денька на три прервали,
    Чтобы мышцы сил набрали,
    Мозг – ума. Хотя – едва ли!
    
     Вот такой урожай на сей раз получился. Все мы пришли сюда, чтобы чему-то научиться, сравнить, сопоставить. И это правильно, ибо «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее». Это сказал Франсуа де Ларошфуко. А я напомнил.
    
    Фома Ухмылкин.
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

31.10.2009 14:23:17    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Да благословен будет Фома с его обзорами! :-) И читать интересно, и есть, чему поучиться!
     
 

01.11.2009 19:14:44    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
А я не могу понять: откуда на меня благодать снизошла?! Спасибо, Арома! Чувство удовлетворения зашло погостить в мою душу. Если кому-то интересно, значит не зря...

замешивающий закваску для 9-го обзора Фома
       

01.11.2009 10:25:53    Куликова Юлия Отправить личное сообщение    
13 - контрольное число. :) Вас хватило надолго... Меня - пока только на 5 стихотворений.
Надо быть очень терпеливым, чтобы трезво определить, где находишься - в Москве или в Риме.
Относительно своего стихо - Ни сколько не удивлена. Наоборот - все очень ожидаемо, т.к. только подобное "обзирание" может иметь место. :) В принципе, что хотела - то и получила.
Хотя, полностью соглашусь с Вами, что стихам для капустника - не место на этом сайте. Но это уже вопросы высшей инстанции. :)

С признательностью, Юлия
     
 

01.11.2009 19:24:25    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
Доброго времени суток, Юлия! Из всех литературных сайтов, что мне знакомы, "Клубочек" - самый читаемый, если брать количество читателей на одного автора. Львиная доля гостей на страничках - неизвестные. А это значит, что люди заходят сюда, чтобы просто почитать хорошие стихи. И для этого им не нужно перелопачивать гору графомановской чепухи, захлёбываясь в ней. Вот плюс закрытых сайтов. А огромные порталы со свободной публикацией постепенно превращаются в большие помойки.
       

01.11.2009 21:04:32    Куликова Юлия Отправить личное сообщение    
Подобная информация - приятная новость. Будем надеяться, что так и будет впредь, и репутация Клубочка не пострадает от засилья низкосортных творений.
Это - в наших интересах и в наших руках. :)
       

04.11.2009 20:59:05    Ирина Тимофеева Отправить личное сообщение    
Польщена Вашим вниманием. Люблю знаки препинания. Запятую верну на место.
Благодарю..
     
 

Главная - Кафедра - Обзор восьмой (пессимистически-обнадёживающий) (Фома Ухмылкин)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru