Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Живопись - Советы художника - 35 советов начинающему художнику


35 советов начинающему художнику

Время от времени отворачивайтесь от своего рисунка, чтобы затем лучше видеть, как он обретает свою форму.

Завершив композицию натюрморта, не торопитесь сразу к детальной прорисовке. Вначале минут десять хорошо всмотритесь в предмет изображения, приглядитесь к разнообразию контуров и их теням.

При использовании мягкого карандаша, угля, мела или пастели необходимо брызнуть на законченный рисунок фиксатором (При отсутствии фиксатора, можно использовать лак для волос.), чтобы избежать случайной смазанности изображения.

Если вы израсходовали палочку пастели почти до конца, не выбрасывайте обломок – такие мелкие кусочки идеально подходят для прорисовки деталей и сложных форм.

Избегайте перегружать изображение – белизна бумаги сама по себе добавит света и воздуха картине.

Если вы допустили ошибку при работе пастелью, смахните цветную пыль жёсткой кисточкой или аккуратно протрите это место мягким ластиком.

В работе над рисунком поначалу кладите штрихи легко и свободно: в изображении, которое сразу становится излишне плотным, трудно будет выстраивать цвета и контролировать оттенки.

Если у вас много пастели, храните её, разделив по цветам, в коробках или ящичке для художников с секциями – это избавит вас от ненужных поисков!

В качестве лёгкой и удобной палитры удобно использовать пластиковый лоток из-под продуктов.

Прежде, чем начать работу с пером, потренируйтесь на клочке бумаги, пока не почувствуете, что можете уверенно делать твёрдую линию. Держите перо в руке свободно, тогда у вас получатся выразительные плавные линии.

При работе с красочным объектом начинайте с наброска обширных цветовых пятен всей композиции тонким цветовым слоем. Это задаст вам верный последующий тон и цвет.

Уголь – материал хрупкий и легко ломается при нажатии, может быть, коротким кусочком угля вам будет легче рисовать, чем целой палочкой.

Легкие линии углем легче корректировать, если вы совершили ошибку, просто сотрите линию резинкой или шариком хлебного мякиша, а потом нарисуйте снова.

При работе акварелью, если вы допустили ошибку, смочите это место водой и снимите неудачное цветовое пятно мятой салфеткой или чистой кистью.

При работе методом «ала-прима» (по мокрому), при работе особенно важна скорость, поэтому держите наготове ваши краски либо на палитрах с большими углублениями, либо в иной посуде. Помните, что краски должно быть достаточно, чтобы не отвлекаться на её подготовку в неподходящий момент.

Помните, что мокрая акварель выглядит обманчиво яркой и, высыхая, становится светлее. Так что, если у вас будет мало пигмента и много воды, изображение будет выглядеть блёклым.

Всегда давайте акварельному слою высохнуть, прежде чем накладывать новый. Если вы проявите нетерпение и станете работать по влажной краске, то получите в результате полоски прожилки, которые разрушат нужный акварельный эффект.

При работе с акварелью всегда имейте под рукой две ёмкости с водой, одну – с чистой, чтобы макать кисть и смачивать бумагу, вторую – для полоскания кисти по ходу работы.

Чтобы придать картине глубину, используйте для переднего плана несколько более плотные оттенки и цвета; это поможет «выдвинуть» их вперёд.

Рисуя фигуры на фоне пейзажа, помните, что чрезмерная детализация сделает их безжизненными и деревянными. Ваша же задача в том, чтобы быстро и просто запечатлеть силуэты и жесты.

Ожидая, пока акварель высохнет, можно проверить, как идёт дело, тыльной стороной ладони. Это более чувствительный рецептор, чем пальцы, к тому же на бумаге не останется жирных пятен.

Работая с масляными красками, можно первоначальный слой вашей картины (подмалёвок) сделать гуашью или акриловыми красками, что способствует быстрому высыханию этого слоя. Потом работайте масляными красками до победного конца, но не вздумайте возвращаться в ходе работы к гуаши или акрилу; в первом случае у вас ничего не получится, т. к. водорастворимая краска не ляжет на масляную поверхность, а во втором случае – акрил поверх масла даст в дальнейшем трещины, что испортит, бесповоротно, вашу работу.

Чтобы получить плавные, мягкие переходы цвета в первоначальном «фоновом» слое, обработайте холст льняным маслом, хорошо растирая его по поверхности широкой плоской кистью. После того, как масло чуть просохнет (около часа), начинайте творить масляными красками, покрывая цветом всю поверхность, делая красивые плавные переходы цвета.

В масляной живописи важно сохранять цвета свежими и чистыми, поэтому почаще прополаскивайте кисти в разбавителе. (Пинен, скипидар, уайт-спирит, керосин и т. д.)

Рисуя пейзаж, старайтесь не делать линию горизонта посередине холста, так как это сразу же разрежет картину пополам.

В масляной живописи используется много белил, поэтому стоит приобрести сразу несколько тюбиков.

Старайтесь в разных местах картины использовать мазки схожих колеров, это придаст композиции цельность и гармонию.

Зелёные тона можно осветлить с помощью белого или жёлтого цветов, а затемнить чёрным, синим или красным. Белый цвет делает некоторые краски белёсыми, в то время как чёрный приглушает их.

Если вы испытываете затруднения в определении оттенков предмета изображения, попробуйте посмотреть на него прищурясь; это поможет убрать многие детали и яснее увидеть светлые, тёмные и средние тона.

Не держите кисть слишком близко к металлическому ободку – это ограничит ваши движения. Держите её так, чтобы ощущалось естественное равновесие, это придаст вашим мазкам больше уверенности.

По ходу работы выверяйте соотношение тёмных пятен, выявляя их соответствие друг с другом. Затем сравнивайте их с более светлыми. Излишняя точность при этом может привести к тому, что картина начнёт «выпрыгивать». Всегда старайтесь видеть одновременно как образ в целом. Так и его отдельные части.

Белые предметы отражают цвет того, что находится вокруг них, поэтому они редко выглядят чисто белыми, а скорее многоцветными.

Ближе к концу работы над картиной сделайте перерыв, чтобы, вернувшись к ней снова, вы могли взглянуть на неё свежим взглядом.

Завершающие штрихи следует накладывать на подсохшую поверхность (в течение суток), так как на сырую поверхность финальные мазки ложатся затруднительно.


    Статья подготовлена Слезкиной Ольгой. © 2009.


Главная - Живопись - Советы художника - 35 советов начинающему художнику

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru