Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Обзор пятый (с перечной мятой) (Фома Ухмылкин)


Обзор пятый (с перечной мятой) (Фома Ухмылкин)

(Фома Ухмылкин)


«Каждый обзор – это всего лишь
моё субъективное мнение, не
претендующее на истину в
в последней инстанции»

Фома Ухмылкин




    
    1. Шелагур «Шансон»
    
    Без души, без радости, без страсти,
    В принципе бесцельно я живу:
    И не туз, и не козырной масти,
    Не боюсь, не верю, не прошу
    
    Вторая строка напомнила анекдот времён орденоносного Генсека.
    Иногородний в Москве:
    - Извините, Вы не подскажете, где здесь магазин «Принцип»?
    - Хм... Да у нас такого и не бывало! А Вам зачем?
    - Так, Брежнев по телевизору сказал: «В принципе, у нас всё есть!»
    
    Только, в отличие от анекдота, герой этого стиха в принципе не отоваривается, а живёт. Так получается из-за отсутствия запятой. В конце строфы знак препинания тоже отсутствует. И в дальнейшем автор не злоупотребляет разными там точками: зачем попусту тратить своё драгоценное время?!
    
    Ничего не сделал я плохого,
    Никому добра не подарил,
    Не за что не стыдно перед Богом,
    И похвастать нечем перед Ним
    
    Третья строка: если бы Всевышний поблагодарил автора за стих, тогда можно было бы ответить: «Не за что». И ответ находился бы недалеко от истины. В данном же случае уместно «нИ за что».
    
    Одного я только, жаль, не знаю:
    Что еще мне вечность припасла…
    Ад ли ждет, иль может кущи рая?
    Или вновь без смысла пустота?
    
    А что, разве бывает пустота, наполненная высоким смыслом? Хотя, если на дно пятилитровой банки положить томик афоризмов… Впечатление от данного произведения очень точно выражается строчкой из припева вышеупомянутого «Шансона»:
    
    Катится, пустая банка катится…
    
    2. Поэт Души «Катьке на зону»
    
    Распластав небес бумагу
    Начерти на ней решётку
    Из тяжёлых ржавых прутьев,
    Что на окнах у тебя.
    Чётный день выводит крестик.
    День нечётный ставит нолик.
    И течёт игры рутина
    Беспрестанно, круглый год.
    
    Понравилось. Оригинальный взгляд на избитую тему. Когда автору есть, что сказать – это всегда приятно!
    
    Истоптав дорогу в память,
    Хочешь всё в ней перетрогать,
    Перенюхать, перещупать,
    Измусолить сотни раз.
    Ставишь крест на том, что было.
    Ставишь ноль на том, что будет.
    Только выйти за решётку
    До звонка никто не даст.
    
    Такое не грех и в «Золото» отправить!
    
    3. Янгел Блюзоу «Разговор с Богом...»
    
    Тема сложная. Многие авторы к ней обращаются, как правило – безуспешно, хотя бывают и счастливые исключения. Посмотрим, что на этот раз:
    
    Взглядом бетон пронзая,
    к Богу вошла в дверь:
    – Знаешь, а я такая
    сильная – от потерь…
    
    Ого! Как-то я офис Всевышнего несколько иначе представлял. Но и там, оказывается, присутствуют современные технологии. Бетон, однако.
    
    Бог промолчал устало
    и произнёс вслух:
    – Ангелов стало мало.
    Ну-ка, примерь пух…
    
    «произнёс вслух» - это, безусловно, находка! В отличие от «произнёс молча». Да, а кто героиня-то? Душа, вероятно. Для чего же ей Господь рекомендует примерить пух? «Выражения «чудо в перьях» и «рыльце в пушку» известны издревле. Отсылает ли автор к ним? Вряд ли. Аллюзией пока не пахнет. Ага. Вот! Нащупал наконец! В пуху ангелы! Но их нехватка в небесном холдинге. Вот Бог и предлагает героине примерить униформу. Следим за развитием сюжета:
    
    Нет, не идет… Знаешь,
    есть в тебе что-то… Ты
    так тяжело летаешь…
    Низко. И мнёшь кусты…
    
    Эхх! Так всё хорошо начиналось! И на тебе! Видать, грехов много за этой душой числится, вот и летает на бреющем… А может – к дождю. В любом случае, кусты мять ни к чему. Но выход есть:
    
    Сядь-ка со мной рядом,
    выпей-ка горьких слёз…
    Мне от тебя не надо
    штатных метаморфоз…
    
    С «Шампанским» на небесах проблемы, а вот слёз горьких – хоть запейся! Для чего их употребляют? Чтоб летать повыше. И кусты целы, и Богу спокойнее. Устал он от «штатных метаморфоз». А внештатными полюбоваться очень даже не прочь, видимо, как следует из этого катрена.
    
    Здесь без того – свалка,
    скопище козьих лиц…
    Веры твоей жалко –
    выставят впрок на блиц…
    
    «Козьи лица»… и чего только не встретишь на «небеси»! Их тут «скопище»! Как на кастинге. Оттого и «свалка». Последняя строка повергла в недоумение. Обычно, ЗАГОТАВЛИВАЮТ впрок, а здесь выставляют, да ещё на какой-то «блиц». Схожу-ка на «Грамота.ру».
    
    БЛИЦ м.
    1. Шахматная партия, проводимая за очень короткое время.
    2. Лампа-вспышка, применяемая при фотографировании.
    
    Хм…То ли Господь опасается, что душу выставят в качестве переходящего приза для шахматного блиц-турнира, то ли фотосессией её пугает. А скорее всего, это словечко для рифмы ввёрнуто. Или нет? Для «лиц» много рифм: от вязальных спиц до ягодиц, бери – не хочу!
    
    Здесь – до черта – чужого
    стираного белья…
    Ты потерпи немного
    и помолись за меня…
    
    «До черта» из уст Господа несколько странновато звучит, но ещё более странным видится наличие огромного количества «стираного белья»! Прачечная там, что ли?! Но, даже если так, почему своё не стирают? Охо-хо, сплошные вопросы! А вот и финишная прямая:
    
    Знаешь, не в том – сила,
    чтоб без конца кончать…
    Ты бы перестелила
    Веры своей кровать…
    
    Слово «кончать» у меня только с одним ассоциируется. Слышу-слышу голос автора: «Каждый думает в меру своей воспитанности и испорченности!» Но, тем не менее. А достигает оргазма душа с верой. Вот такой лесбийский союз! Можно ли этот опус назвать стихами? Я на себя такую смелость не возьму. Это текст, не более. Что он делает на «Клубочке»? Ну, откуда я знаю! Привратник, видимо, задремал…
    
    4. Валентин «Что дальше?»
    
    Сидит на игле мой ангел над пропастью.
    Разбились о ночь вертолётные лопасти.
    Болтаются ножки; слезами залитые,
    Уставились в небо две точки сердитые.
    
    Похоже, про наркомана стих. Тема эта время от времени поднимается.
    
    Шрамы на коже - награда за праздники,
    Слышу я хохот стального проказника.
    Под грязным плащом сердце в узел завязано,
    То, что надо забыть, было громко в слух сказано.
    
    Кто такой «стальной проказник», так и не понял, да ещё и хохочущий! Вертолёт, что ли? Там, в первом катрене, про разбитые вертолётные лопасти сказано. А образ вертолёта, вероятно, мы должны отождествить с состоянием ЛГ, у которого «улётный приход» был. Но закончился. Сейчас состояние ломки.
    
    Врачи не помогут от вечного голода.
    Липкими пальцами тянется к вороту
    Серый туман страха с отчаяньем;
    Вечером страсть, ну, а утром раскаяние.
    
    То, что «у страха глаза велики», мы с вами знаем. А вот про липкие пальцы не слышал. Но верю: от страха ладони потеют, а там и до пальцев «рукой подать».
    
    Компас испорчен магнитными бурями,
    Крутится стрелка, как ёжик накуренный
    Мчится по кругу в погоне за истинной.
    Печку топлю электронными письмами.
    
    С накуренным ёжиком встречаться не приходилось, поэтому, как он себя ведёт в состоянии наркотического опьянения – судить не берусь! И печку топить электронными письмами проблематично! Тут уж автор загнул, не распаривши! «ИстинНу» не комментирую.
    
    Жалею себя, а надо бить палками.
    Мозг мой распахан тяжёлыми танками.
    Проиграна схватка, снова завтра сражение -
    За каждой победой стоит поражение.
    
    Вот так! У кого тараканы в мозгу, а у кого и танки! Да не простые, а тяжёлые. Для пущей убедительности читателя. Победы ЛГ ещё ни одной не одержал, стОит ли о них во множественном числе писать?! Резюме: есть проблемы, есть…
    
    
    5.Станислав Гуляев «Разорвавшая сеть суеты и забот...»
    
    Разорвавшая сеть суеты и забот,
    Растрепавшая ткань монотонности в клочья,
    Нарушая привычности водоворот,
    Ты приходишь ко мне переливчатой ночью.
    
    Начало неплохое. Видно, что автор в постоянном поиске образов. Их тут есть!
    
    Пожеланьям не внемлешь: зови, не зови,
    Угадать невозможно момент появленья,
    Но чернеют на простыни пряди твои,
    Смуглокожей хозяйки ночных приключений.
    
    А вот дальше не всё так гладко:
    
    Дивной трелью прокатится по тишине
    Нескончаемых ласк и касаний протяжность,
    
    Я раньше наивно полагал, что касания входят в арсенал ласк, но автор меня переубедил: ласки отдельно, а касания сами по себе. Правда, у него это всё объединяется в дивную трель. Попытался представить касания в виде трели – не получилось. Не звонок же дверной любимая женщина! Но в этом стихе женщина особая:
    
    И останется следом глубоким во мне
    Мягкость мочек и губ молчаливая влажность.
    
    Мочки мягкие, а след оставляют глубокий в мужчине! Да и влажность губ от мочек не отстаёт, тоже бороздит героя будь здоров! Причём, влажность молчаливая! Стало быть, где-то есть ещё и говорливая. А что?! Ну, журчащая-то точно есть! А вот и утро после секса:
    
    Восходящим лучом засияет восток.
    Я шагаю вприпрыжку погодой погожей,
    Существом изнутри излучая восторг,
    Ослепляя идущих навстречу прохожих.
    
    Заходящим лучом восток вряд ли засияет в обозримом будущем. И ежу понятно, что восходящим! Шагать вприпрыжку ещё куда ни шло, но погожей погодой? Или это погода погожая вприпрыжку ходит? И герой, подражая ей, идёт «а ля погожая погода». По аналогии можно шагать кучевыми облаками или убывающей луной. При этом наш ЛГ ещё и восторг излучает! «Обычное дело.» - скажете вы. Как бы не так! Во-первых, вкусивший плодов любви излучает восторг изнутри! Следовательно, он может его излучать и снаружи! А во-вторых, излучает он его существом! А существо – это:
    
    1. Живой организм, живая особь, животное, человек.
    2. Совокупность всех физических и душевных сил человека.
    
    И как всё это применить на практике?! Лично для меня это представляется загадкой! Мысль-то, которую хотел донести автор до читателей, понятна. А вот средства выражения выбраны не совсем подходящие!
    
    6.индиго «Тропы в лето»
    
    Неплохая работа.
    
    Гроза сметет бокалы со стола
    И улетит легко и безвозвратно.
    Сегодня ночь на облаках зажгла
    Холодные малиновые пятна.
    Притихший двор, уставший от жары,
    Вздохнет листвой и оживет к рассвету.
    И вдруг качнутся дальние миры,
    И нам с тобой откроют тропы в лето:
    
    В третьей строке, в слове «облаках» ударение просится на первый слог. Остальные строчки причёсаны.
    
    Туда, где в травах теплая роса
    И сонный лес по грудь укрыт туманом,
    Где нам открыты двери в небеса
    И дождь с грозой не ведают обмана,
    Где спрятан ключ от тайны всех дорог
    И время спит на вязком дне колодца,
    Где нас так ждет забытый нами Бог
    На тонком троне из ветров и солнца…
    
    Тонкий трон… вряд ли. Тонкий лёд – да. Но трон… Мы же не говорим «тонкий табурет»?! Больше изъянов не нашёл.
    
    7.Джон Ричардс «Я пропитан железной дорогой»
    
    С вашего молчаливого позволения привожу полностью.
    
    Я пропитан железной дорогой,
    Оглушен стуком колес,
    Адресован без дома и рода
    В неизвестности беглый вопрос.
    Незнакомые лица, приметы,
    Цепь событий сказочной былью,
    Я спешу за полуденным ветром,
    Я ночую на станциях пыльных.
    И летит, разрывается песней
    По оврагам и теням лесным
    Мое пьяное воздухом сердце,
    Что вдохнуло оторвы-весны.
    Позади, остается немного,
    Наперед, лишь туманный прибой,
    Я пропах железной дорогой,
    Километрами рельс за спиной.
    
    
     Прочитав первую строку, я, выросший рядом с железной дорогой, живо представил ЛГ, у которого вместо рёбер торчат шпалы, а вместо позвоночника – рельсы. Ну, как можно пропитаться железной дорогой?! Дымом, мазутом, именно этим пахла спецодежда моей матери-стрелочницы. Затем у оглушённого стуком колёс героя появляется беглый вопрос. Но он безадресный. Автор умудрился сделать коктейль, смешав выражение «без роду, без племени» и строчку некогда популярной песни «Мой адрес – не дом и не улица…». Получилось «без дома и рода», да, к тому же всё это помещено в неизвестность, что окончательно меня запутало. А что за вопрос-то, собственно? Об этом поэт тактично умалчивает, по причинам, известным лишь ему одному. Ясно одно: вопрос беглый! Как каторжник.
     А как вам нравится выражение «сказочной былью»? У меня, например, сразу же родилась строчка: я наслаждался громкой тишиной. Чуть лучше «лесные тени»: прилагательное «лесные» наводит на мысль, что где-то должен быть классификатор теней, объясняющий – помимо лесных, тени бывают горными, человеческими, звериными, сельскими, городскими, их можно наносить на веки, после чего «Тени исчезают в полдень». По лесным теням летит сердце героя в состоянии опьянения: повинна в этом «оторва-весна». Хочется продолжить логическую цепочку, вставив недостающие звенья: сука-любовь, падла-зима, и паскуда-осень. В самом конце обнаруживается немаловажная подробность: оказывается, наш герой пропах не только железной дорогой, но и километрами! Во как! «Пропах я литром пива, и килограммом воблы.»
    
    8. Алена Сократова «Ах, как стара твоя песня, душа моя...»
    
    Ах, как стара твоя песня, душа моя,
    Ах, как стара!
    Разве не знаешь - все самое-самое
    Было вчера?
    
    Знаешь, конечно. Но этой отметине
    Так и болеть.
    ...Что же никто не умеет на свете
    Меня пожалеть?
    
    Или не хочет? А может быть... может быть, Это верней?
    Соли на рану - и все как положено
    В жизни моей...
    
    
     Потрясающе! Ничего лишнего! Но боли в стихе с избытком, тягучей, женской. И такими простыми словами передано, без вычурности и самолюбования. Просто - крик души! Как результат, стих был незамедлительно переправлен в «Золотые строки»!
    
    9.Юлькица «Ровно»
    
    Ровно шесть этажей мы проехали вверх.
    Ровно тридцать шесть слов. Я считала, поверь.
    Ровно двадцать пять фраз - с тобой снова успех.
    Ровно двадцать секунд тишины моей. Дверь.
    
    Захотелось немножко арифметикой заняться. Слов на одиннадцать больше, чем фраз. Следовательно, 11 фраз состояли из двух слов, и 14 – из одного. О чём речь, не догнал. То ли эта парочка идёт на квартиру к девушке, чтобы предаться там совокуплению, то ли это произошло уже в лифте. В этом случае набор фраз предсказуем. Юноша:
    - Давай?
    - Ага.
    - Ну?
    - Подожди!
    - А чё?
    - Блин!
    - Гы!
    - Ну?
    - Чё?
    - Ты где?
    - Тут!
    - Давай!
    - Угу…
    - Мммм…
    - Ну, как?
    - Ваще класс!
    - Давай ещё!
    - Не!
    - Чё «не»?
    - Уже шестой!
    - А-а-а…
    
    10. Сержант Грэй «Ужин не нужен»
    
    Тявкнул пёс. Завыла буря,
    Дно стакана мглою кроя.
    Нарушая все табу, я
    Выбрал камни на второе.
    Бросил три в того, кто просит.
    Честь посеял вместе с частью:
    Заклюют цыплята осень –
    Соберу останки счастья.
    Приберёг кусок насущный –
    Пусть лежит, траву калеча.
    На развилке возле кущи
    Время точит – воды лечат.
    
    К вопросу о недосказанности – здесь её, сколько хочешь. И это замечательно! Каждый трактует на своё усмотрение, включая воображение и память. Мне стих понравился! Резюме: в «Золото»!
    
    11. Лариса Луканева «Пишу стихи!»
    
    Восклицательный знак в заглавии наводит читателя на мысль, что речь пойдёт, как минимум, о высокой поэзии. Ну-ну, посмотрим.
    
    Прохладно, тускло и уныло,
    Рыдает дождь.
    Водой небесною умыло
    Всю «от» и «до».
    
    Для начала неплохо. А «уныло-умыло» весьма неплохо. Что дальше?
    
    Во время жизненных сумятиц,
    Беды, невзгод
    Достану вновь листок измятый,
    Где бред и сброд;
    
    В первых двух строчках, действительно, сумятица какая-то: и единственное, и множественное число в одной куче. Получается, что на фоне множества невзгод и сумятиц у автора присутствует какая-то глобальная, вселенского масштаба, беда! Понятно, что «бед» не вписывалось в размер, вот она и осталась одна-одинёшенька, «как палец в носу». Так говаривал Михаил Евдокимов, светлая ему память. А ведь, чтобы докумекать до правильности, не нужно быть семи пядей во лбу! И двух вполне достаточно будет, поскольку вариант так сам и просится. Вот он, полюбуйтесь-ка!
    
    Во время жизненных сумятиц,
    Невзгод и бед
    Достану вновь листок измятый,
    Где сброд и бред.
    
    Непонятно также, для чего у автора после этой строфы точка с запятой стоИт? Предложение закончилось. К чему огород городить?
    
    Вновь выйдет солнце из-за тучи
    Ко мне зайдет.
    Живой плясун – весенний лучик –
    В засаде ждет.
    
    «Выйдет-зайдёт» стих не красит, а «живой плясун» - хлебушек для пародистов. Потому, как ясно становится, что плясуны бывают ещё и мёртвые! А у нас лучик-мент! Сидит себе в засаде, своего часа ждёт. Кстати, после «тучи» неплохо бы запятую поставить.
    
    И, как воробушек, украдкой
    Из-за стрехи
    Гляжу опять в свою тетрадку.
    Пишу стихи!
    
    Про воробушка – это хорошо получилось, образно. А запятая после «украдкой» опять куда-то запропала. Видать, на свидание к дефису усвистала. Лето, как-никак! Почему бы знакам препинания знаки внимания друг другу не пооказывать?! Ну, и концовочка. Стоп-стоп-стоп! Откуда здесь тетрадка-то взялась? Вроде, листок был. В единственном экземпляре. Причём, измятый. Не надейтесь, продолжать дальше не буду, сами домыслите. Высокая поэзия, ау-у! Нет, не откликается. Ну, да бог с ней.
    
    12 . Марина Далимаева (Рина) «Милая девочка, что ты сегодня не спишь?»
    
    Нет, всё-таки откликнулась поэзия-то! Эвона как! Только у другой поэтессы.
    
    Теплое небо спустилось ступенями крыш,
    Мягко коснулось изломанной линии плеч:
    «Милая девочка, что ты сегодня не спишь? –
    Вечер просил разрешенья у ног твоих лечь.
    Стены укутанных негой усталых домов
    В ночь выдыхают чужие волшебные сны,
    В чаши фонтанов разлив валерьяновый смог,
    Лечит Луна поцелуями приступ весны…
    Милая девочка, что ж ты сегодня не спишь…
    Греешь мечту в перламутровой звездной пыли?..
    Хочешь, мы вместе заглянем за краешек, лишь
    Шелковой ниткой алеющий где-то вдали? –
    Там с бесшабашностью нового яркого дня
    Время бросает в подножье бетонную гладь
    И наблюдает за птицей, перила отняв…
    Спи, моя девочка. Завтра мы будем летать».
    
    До чего же замечательная вещь во всех отношениях! Молодец, Марина! Можно поздравить автора с несомненной творческой удачей! Какая образность!
    
    Стены укутанных негой усталых домов
    В ночь выдыхают чужие волшебные сны…
    
    Сказать: стены домов выдыхают в ночь сны – уже было бы неплохо. Так нет же! Стены УСТАЛЫХ домов. И не просто усталых, а УКУТАННЫХ НЕГОЙ! И не просто сны, а ЧУЖИЕ! Да, к тому же ещё и волшебные. Вот сколько наворочано! Но никакой нагромождённости не чувствуется, слова гармонично дополняют друг друга, сливаясь в единое целое, имя которому – ПОЭЗИЯ! Ради того, чтобы прочитать такое, и стОит ещё чуть-чуть задержаться на этой земле! Простим ли мы автору отсутствие запятой после «чужие»? Никогда! «Закон суров, но это – закон!»(с)
    
    В чаши фонтанов разлив валерьяновый смог,
    Лечит Луна поцелуями приступ весны…
    
    Ну, не очаровательно ли?! Прелесть бесподобная! Ой! Восклицательные знаки закончились. А их на одну рецензию аккурат 15 штук полагается. Все выбрал. Осталось только эту «милую девочку» в «Золотые строки» отправить, и поблагодарить автора за доставленное удовольствие.
    
    13. Артур Арапов «Говорил мне пророк»
    
    Говорил мне пророк:
    "Ты послушай, сынок,
    Не гуляй, не гуляй босиком!
    Все болезни от ног."
    
    Сие утверждение весьма спорно. Босиком ходить полезно. Это бы и Лев Толстой, и Порфирий Иванов подтвердили. «Все болезни от нервов, кроме…» Ну, дальше вы знаете. Стих довольно длинный. Приводить его целиком не вижу смысла. В ремарке выясняется, что это песня. Рок. Вспомнилась, почему-то, фраза Николая Фоменко из старой стёбной передачи «Русские гвозди»: «О чём, собственно, эта песня? Э-э-э…ни о чём.»
    
    14. Анатолий Долгинов «Невезучий»
    
    Длинное повествование на тему «Что такое «не везёт», и как с ним бороться».
    
    Град завалил равнину, цунами на воде –
    Заранее известно, кто чуть живой везде.
    
    «Цунами на воде» - это сильно! Вдруг читатель не знает, что волны-гиганты ещё и на земле бывают, да и в других местах временами встречаются. Поэтому автор решил уточнить. На всякий случай. Вторая строка ввергла меня в состояние недоумения: кто такую статистику ведёт про «чуть живых»? Какая организация это отслеживает? Родилось подозрение, что слово «везде» появилось исключительно для рифмы к «воде». Есть ещё и другая рифма, но лучше уж «везде», чем её.
    
    И нет ему покоя в горах и под водой,
    
    Непонятно, то ли ЛГ альпинист, то ли аквалангист. Но он в маске. Значит, всё же ближе к воде. Тогда что он в горах делает?! Выныривает, и прямо в ластах и маске штурмует вершины? Ко всему прочему он ещё успевает работать и лечиться! Немудрено, что от такой незаурядной личности сбежала жена, да и собака за ней следом. Короче, всё у героя нашего наперекосяк, никто руку помощи не протягивает, пришлось обратиться к Всевышнему. Да и тот не спешил расстараться:
    
    - Ну, коль такое дело, пожалуй, помогу.
    Ступай-ка ты, дружище, прямёхонько в тайгу!
    А хочешь, так в пустыню, или в другую глушь.
    Терпи ты там лишения, и зной, и смог, и сушь.
    
    После такой рекомендации как-то уже и не верится, что бог милостив. Упёк мужика на три года неизвестно куда! И что с ним стало?
    
    И вот совсем уж старый, плешивый до безумия
    Он к храму подползает как сморщенная мумия.
    
    Кто-нибудь видел сморщенную мумию, подползающую к храму?! Мне тоже не приходилось. Автору повезло больше. Открытием для меня стала зависимость IQ от количества волосяного покрова на голове! Кто бы мог подумать?! Но страшного ничего не произошло. Ошибаться свойственно всем. Другое дело, что от этого порой неловко перед собой, перед окружающими, поэтому «Архитекторы прячут свои ошибки под плющом, врачи под землей, а хозяйки под майонезом.» Это сказал Бернард Шоу. А я напомнил.
    
    Фома Ухмылкин.
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

14.06.2009 10:55:40    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Хороший обзор, подробный и аргументированный (там, где это необходимо). И что важно - видишь за обзором лицо обозревающего. Лицо неравнодушного и внимательного человека со своей позицией. Поэтому даже, если кто-то из прочитавших сей обзор, будет иметь свою точку зрения на частности, в целом обзор будет для него полезным и интересным.
     
 

14.06.2009 23:02:30    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
Спасибо, Александр! Надеюсь, авторы, попавшие в обзор, отнесутся к нему с пониманием, ибо "Ни один поэт ещё не стал писать лучше от похвалы"(с) С уважением, Фома.
       

17.06.2009 10:37:43    Марина Далимаева (Эм) Отправить личное сообщение    
Спасибо, Фома :-) Неожиданно :-) "Простим ли мы автору отсутствие запятой после «чужие»? Никогда! «Закон суров, но это – закон!»(с) " - есть вопросик.
Дико извиняюсь, специально полезла проверить:
Прилагательные бывают однородными и неоднородными, и расстановка запятых от этого зависит. Я свои "чужие" и "волшебные" к неоднородным отнесла.
Вот, по-быстрому нашла http://www.nelidovo.edu.ru/filialtgu/Babushkina/garov/W.htm
Поправьте, ежели что не так , мне на будущее твердо надо знать! :-)
     
 

28.06.2009 20:41:44    Лауреат Ежегодной премии Клубочка Михаил Галин Отправить личное сообщение    
Марина, Бог с ними, с правилами, на сентенцию Фомы есть другая: «Закон – что дышло…» – однако, тем не менее, Фома прав.
Вчитайтесь: без запятой Вы подчёркиваете, что выдыхают не столько волшебные, сколько чужие волшебные, в отличие от Ваших собственных волшебных (про которые, однако, ни до, ни после ничего больше не рассказывается). Однако, значительно сильнее будет выглядеть смысл – чужие, а потому таинственные, волшебные! Т.е. определения поясняют друг друга, т.е. какие? – Правильно, однородные!
Фома, интересный и полезный обзор. Конечно, не совсем я согласен, мне кажется, с Блюзоу ты жестковат. Например, если можно «выругаться в душе», то, с определённой натяжкой, почему нельзя «произнести про себя»? Впрочем, прекрасно, что мы, авторы, будем стараться «выбирать выражения», чтобы не попасться к тебе на язычок!
     
 

01.09.2009 21:28:54    Марина Далимаева (Эм) Отправить личное сообщение    
Все правильно, у ЛГ есть и свои волшебные сны. Но сегодня она не спит! :-) А если поставить запятую - значит, у ЛГ, как раз, сны не волшебные.
       

16.09.2009 19:16:13    Шелагур ( Андрей Полосин) Отправить личное сообщение    Запоздало
Посыпая голову пеплом бью извинительные поклоны, немножко добавил знаков препинания, но русский литературный мне уже стал почти не родным ( сказывается общение в чатах и с начальниками :) )
По глубине смысла - это шансон. По мне он таким и должен быть - неуклюже-величественно замахивающимся на вечные истины... :) (ну не люблю я его! грешен!)
Огромное спасибо! Постараюсь исправиться...
     
 

16.09.2009 19:48:47    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
Шелагур! А если в унисон
Завтра спеть с начальником шансон?!
Может быть, повысят Вам оклад?
И Ухмылкин будет только рад!

подкинувший идею Фома
       

07.10.2010 21:28:44    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Спасибо, Фома! захотелось попасть под Ваше перо:))))
     
 

07.10.2010 21:50:08    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
А уже, уже, Оленька! В двадцатом юбилейном под почётным номером один.:)) Удивительно, как Всевышний быстро Вас услышал!:))

лукаво улыбающийся Фома
       

08.10.2010 00:05:04    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
Ма-ма!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:))))))))))))))))))))))))))))) С моей гремучей смесью честолюбия и самоуничижения....Попробую вынести:))))
       

08.10.2010 00:07:20    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
Я нежно...:)))
       

08.10.2010 00:08:42    Ольга Божко Отправить личное сообщение    
ага:)) некоторые так неееежно пластырь отрывают:) от чужой болячки:)))))))
       

Главная - Кафедра - Обзор пятый (с перечной мятой) (Фома Ухмылкин)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru