Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Обзор третий (благодушно-апрелевский) (Фома Ухмылкин)


Обзор третий (благодушно-апрелевский) /с 30 марта по 5 апреля 2009 г./

(Фома Ухмылкин)


«Каждый обзор – это всего лишь
моё субъективное мнение, не
претендующее на истину в
в последней инстанции»

Фома Ухмылкин




    
    1. Лепетюха Наталья «Весна...»
    
     Из названия всё понятно. Обычный стих, без изысков. Такие пишутся тоннами. Обычный, да не совсем. Взгляните-ка сюда:
    
    Все лужицы сливались в ручейки,
    В них воробьи крикливо забавлялись,
    И беспричинно люди улыбались,
    Прохожий в мятой шляпе снял очки.
    
    На первый взгляд картина вполне типичная. Правда, воробьи больше лужи предпочитают, нежели ручейки, но дело не в этом. А в том, что автор в эти ручейки вместе с воробьями загнал и прохожих. С одним из них всё ясно: человек с ослабленным зрением, а остальные? И так ли уж беспричинно они улыбались? Причина-то как раз была, они в ней стояли с промокшими ногами. Вот что бывает, когда вместо точки в конце второй строки автор ставит запятую! И концовочка:
    
    Такое неземное постоянство:
    Весна стучится тихо у ворот...
    
    Постоянство как раз земное, на мой взгляд, такое же, как смена дня и ночи. А есть ли весна на Луне или на Марсе – про это нам лучше Арсений Плат расскажет.
    
    2. Игорь Царев «Инфернальные дворники»
    
    Наблюдать за работой мастера всегда приятно, но в поэзии редко удаётся такое подсмотреть. Чаще видишь уже результат:
    
    Я сам поверил в этот морок,
    Душа скорбела об утрате,
    Когда хмельная тьма каморок
    Явила дворницкие рати -
    Дыша бессмертным перегаром,
    С традиционной неохотой
    Они пошли по тротуарам,
    Сметая скверну в печь восхода.
    И словно рыцарские латы
    Сияли старенькие боты
    При символических зарплатах
    За инфернальную работу.
    
    Исполнение не оставило мне надежд на критику. Справедливости ради замечу, что у Игоря есть вещи и позабойнее, но «шедевры не пишутся каждый день»(с), и это верно.
    
    3. Александр Кожейкин «Экзистенция у моря»
    
     Я понимаю: люди на «Клубочке» собрались умные, интеллигентные. А куда деваться мне – простому лесорубу из Малых Стыдов? Я отродясь такого слова мудрёного не слыхивал – экзистенция! Но чтобы стих читать, надо знать, про что он. Скопировал я эту экзистенцию, и стал носиться с ней по умным ссылкам, как дурак с писаной торбой. На «Грамота.ру» о таком слове тоже не слышали. Зато в «Википедии» не оплошали, да только мне легче не стало. Почему? А вот почему:
    
     «Существование - аспект всякого сущего в отличие от другого его аспекта - сущности. В отличие от понятия "бытия" понятие "существование" всегда остается только аспектом сущего, тогда как понятие "бытие" употребляют также в смысле "всего существующего", "мира как целое". Особое место занимает вопрос существования (экзистенция) человека. Экзистенция - центральная категория экзистенциальной философии (Кьеркегор, Ясперс, Хайдеггер, Сартр, Марсель и др.), обозначающая прежде всего уникальное и непосредственно переживаемое человеческое существование. Так, согласно Хайдеггеру такое существование - экзистенция - относится к особому сущему - Dasein - и должно рассматриваться в особой экзистенциальной аналитике, в отличие от категориальной аналитики для других сущих.»
    
    Долго я разбирался, потом перевёл всё это на нормальный лесорубовский язык, и название произведения стало звучать так: «Уникальное и непосредственно переживаемое человеческое существование у моря». О, как!!! Хорошо ещё, что сам стих понятен и ладно скроен, а то бы беда!
    
    4. Алена Сократова «"Тянется их перекличка..."-17»
    
     Действительно, тянется. Сама идея переклички хороша, да плюс к этому занимаются ей замечательные поэты. Не всё и далеко не всегда нравится мне в этом, как сейчас модно говорить, проекте, но в данном случае мне повезло. Самое трудное, как мне кажется, достичь одного уровня в обоих стихах. Он может быть выше или ниже, но обязательно должен быть одинаковым. Тогда создаётся ощущение целостности, как в данном случае:
    
    Есть окно, когда надежно двери заперты,
    Наш этаж над облаками. Падать подано!
    Жизнь друг к другу нас привязывает намертво
    И от вечности становится не холодно.
    
    Это Арсений Платт.
    
    Не беда, что на висках
    проседь,
    Не об этом горевать
    надо...
    Если б можно было все
    бросить
    И с тобою в облака
    падать!..
    
    А это Алёна Сократова. Что тут можно воскликнуть? Прекрасно! А за «Падать подано!» отдельный респект Арсению! И рифма «проседь-бросить» тоже, чудо как, хороша!
    
    5. Сергей Курдюков «Мама»
    
    Вот и вещи уже все собраны
    И пора мне опять уезжать.
    -А давай, посидим по доброму,
    На дорожку, - попросит мать…
    
    Стихотворение, несмотря на мелкие огрехи и простые рифмы: «нежные-снежная», «лицо-крыльцо», тем не менее зацепило. Может оттого, что у меня тоже старенькая мама, может оттого, что не усмотрел в действиях автора желания выдавить слезу у читателя любыми, известными ему способами.
    
    6. Лариса Луканева «Глядя в окна поздно вечером...»
    
    Коротенькое. Привожу полностью.
    
    Брошу взгляд в светящиеся соты,
    В каждой светлой комнате-ячейке
    Люди, наплевав на все цейтноты,
    Разделились на ночь на семейки.
    
    Ласково в углах мурлычут кошки.
    Новости кричат со всех экранов.
    Дети учат: «Ма-ма мы-ла ра-му».
    Утюги, кастрюли, чашки, плошки.
    
    В этом тривиальном беспределе
    Виновата жизнь? Она загрызла?
    Если занят чем-то, знать при деле!
    Нужно ли еще хоть что-то мыслить?!
    
    «Светящиеся соты» - это хорошо! Это образно! И «комнаты-ячейки» тоже неплохо. А вот «светящиеся-светлой» - уже перебор: и слова однокоренные в соседних строчках, и «светлой» лишь дублирует смысловую нагрузку. И так понятно, что в комнате со светящимся окном должно быть светло. Теперь про семейки. Не в каждой ячейке, Лариса, семейки! Есть и одинокие люди, есть работающие во вторую смену, лежащие в стационаре, уехавшие в отпуск… Тут не так всё просто. И новости не со всех экранов кричат. Вы как это, голубушка, себе представляете? Сидит 120 семей в девятиэтажке, и все, как одна, смотрят новости? Было бы что там смотреть! Это во-первых. А во-вторых, для чего они платят за 36 каналов? Чтобы смотреть новости на одном из них? Нелогично как-то получается. И кошки больше на руках, на коленях, на креслах да диванах мурлычут. А в углах они больше другими делами занимаются, особенно коты. Теперь ещё раз сбегаем на «Грамота.ру», и посмотрим значение слова «тривиальный». «Тривиальный - лишенный свежести и оригинальности, избитый, пошлый.» В Вашем случае тривиальным является беспредел. А одним из синонимов «беспредела» является «произвол». И вот представьте, как народ, пропустив пару ковшиков медовухи, предъявляет своему самодержцу претензию: «Товарищ царь! Ваш произвол лишён свежести и оригинальности! Скажем больше: пошлостью от него попахивает! Уж не обессудь!» Беспредел не нуждается в прилагательных. Мы же не говорим: пресный кошмар. Зато часто слышим: тихий ужас! Но это уже из области приколистики. В последней строке «хоть что-то», на мой взгляд, тоже лишнее. Мысль можно обдумывать, можно просто мыслить, смыслить хоть в чём-то, но «мыслить хоть что-то»? Вряд ли! Ну, что там у нас ещё осталось нетронутым? Детишки с букварём, да утюги с кастрюлями? И то хорошо.
    
    7. Юрий Шмидт «Храм Души»
    
    Название красивое. Почитаем содержание:
    
    Долго шел дорогой в никуда
    И не знал, когда мне повернуть.
    Вижу впереди
    новая звезда
    Осветила сердцу нужный путь.
    
    Герой идёт вперёд, понимая, что ему нужно непременно свернуть с дороги, но не знает где. Тут он замечает звезду, которая указывает ему нужный путь, и ситуация несколько проясняется: оказывается, тот путь (вперёд и прямо) и был правильным, но путник этого не знал. Кстати, а почему он раньше эту звезду не видел? Потому что она новая, и появилась внезапно, как грабитель в подворотне? И откуда герой узнал, что именно этот путь нужный? Сплошные вопросы возникают, а ответов нет. Идём дальше:
    
    Засияла ярко в небесах
    И открыв усталые глаза,
    Я пошел вперед
    позабыв про страх,
    Словно кто-то за собой позвал.
    
    Опа! Так вот где «собака порылась»! Интересные подробности всплывают! Оказывается, ЛГ шёл с закрытыми глазами дорогой в никуда! Вот так новость! Тогда непонятно, почему глаза устали, и как этот пешеход ориентировался без поводыря? Зато понятно, что герой испытывал страх при ходьбе. Ещё бы! Попробуйте-ка пройти пару километров, не разжимая век. Все синяки и шишки ваши будут. Но всё, слава Богу, устаканилось, и наш герой, словно кем-то позванный, продолжает путь, позабыв про страх.
    
    Въелась пыль исхоженных дорог
    В голенища стоптанной души.
    Кто же этот свет
    предо мной зажег
    Или это только миражи.
    
    Как я ни пытался включить всё своё воображение, чтобы представить душу с голенищами – ничегошеньки у меня не получилось! И почему одни голенища??? А где, собственно, сами сапоги? А если они и были, то и ноги у души должны присутствовать. То ли она топала рядом с хозяином, стаптываясь с космической скоростью, то ли она, месяцами ранее, ушла в пятки, и стаптывалась уже непосредственно вместе с литгероем – непонятно. Но всё дело усугубилось ещё привкусом крови на губах. И не чьей-нибудь, а самого Господа Иисуса Христа! «Вот такая загогулина! Понимаешь…»(с)
    
    8. Чёрный Георг «Гений и злодейство»
    
    Вот это произведение совершенно другого уровня. Интеллектуальное, с оригинальной подачей, читается на одном дыхании, с интересом, несмотря на то, что темка-то изрядно избитая. Но автор сумел ловко избежать подводных камней, и вот оно – стучащееся в «Золотые строки» творение Мастера!
    
    “...Моря достались Альбиону,” –
    Сергеич рек; он, раззадорясь,
    в пол-уха слушал Альбинони –
    квартетнострунно, в си-миноре.
    Его притихший собеседник
    молчал – и льнул к жене красивой.
    
    Вдруг Пушкин выкрикнул: “Соседи!
    Мы все соседи – здесь, в России.”
    …………………………………………….
    9. Бич «* * * (Богу жаловался я...»
    
    Простенькое. На незамысловатую тему, бывшую не раз в употреблении.
    
    Богу жаловался я на счастье -
    Нет у счастья ко мне участья.
    
    В двух первых строчках два раза «счастье», плюс рифма «счастье-участье» даёт нам почти полное представление об этом стихотворении, что с лихвой компенсируется любовью героя к тёще – явление редкое, и потому заслуживающее уважения. Теперь о достоинствах данного произведения. Их нет.
    
    10. Галина Куткова «Коротко»
    
    И я коротко.
    
    Камень я брошу в печаль тёмных ночей глубоких
    И раскрошу стеклом мыслей своих одиноких.
    
    Первая строчка неплохая, и даже где-то красивая. Вторую не понял. Что раскрошу стеклом мыслей? Печаль? Камень? Или мысли раскрошу стеклом? Или раскрошу стекло мыслей? У меня сейчас пар из ушей пойдёт!
    
    11. Melhiades «летаргическая истерика – 2»
    
    Незнакомый поэт. Новенький, наверное. А, нет! Просто он с 5 августа сюда не заглядывал. Где-то я читал, что если автор в течении трёх месяцев не обновляет страничку, то она того… Хм… Ну? Что за истерика?
    
    станет легко… ближе к финалу
    нас, взявшихся за руки, выкинет из Вселенной.
    вот поэтому нам здесь сейчас всего мало,
    Марианская по колено.
    
    Не очень, чтобы очень, но и не откровенная бредятина. А где «летаргическая истерика – 1»? А вот и она:
    
    я внутри пирамиды, в мокром облаке амальгамы
    затачиваюсь, как лезвие. все не сыгранные нами гаммы,
    все не вытянутые нами ноты сегодня не какофонят.
    нервная хищница СМС мечется в телефоне
    в надежде выбраться, достичь не понятной мне цели.
    я толстокож нынче, как носорог, меня еле-еле
    двигает с точки координат пресловутый фокстрот
    девяти вокруг Солнца. я сегодня наоборот…
    меня перебором в минорной тональности чешет
    летаргическая истерика. спи, сын, спи…
    до тех пор пока не дойдёт в цепи
    до твоего звена. пока не глотнул кислородного кипятка
    из циклона, который жизнь, которая коротка.
    
    Не мог удержаться, чтобы не привести полностью. Вот это совсем другое дело! Красотища! Сам автор определяет этот жанр, «как "суггестивный коктейль". Написано подкоркой для подкорки.» Не знаю, какие у других читателей ощущения были, а моя подкорка очень даже обрадовалась этому творению и шлёт слова благодарности автору за интересную работу!
    
    12. Борис Булатов «Стихами сыпать – не ворон считать. . .»
    
    Поэт-старожил. Название произведения многообещающее. С таким утверждением много не поспоришь. Посмотрим на содержание:
    
    Стихами сыпать – не ворон считать,
    За словом слово – языки клыкасты.
    
    Ох, уж эти клыки! И где они только не растут! У меня один во втором ряду прорезался, у других, если верить автору, и того чище.
    И всё бы ничего, но, видимо, всё-таки клыки языку мешают:
    
    Поэтому зачем ломать копье?
    И пригодиться, да и просто жалко…
    
    Здесь мягкий знак между клыков проскочил в слове «пригодиться».
    
    Лишь Бог – судья, и черте кто мне брат,
    И колко сквозняки морочат спину.
    
    А здесь у буквы «т» этот номер не прошёл, да и пробел не сумел протиснуться. И куда люди спешат? Выходной, вроде, воскресенье…
    
    13. Поэт Души «Рекламное»
    
    В чашу небесную влито рассвета вино.
    Солнца бутон дозревает в хрустальном бокале.
    Воздух трепещет, и море зарёй зажжено.
    Блёстки огня в складках волн мотыльками порхали.
    
    «Дозревает-порхали». Разные времена. Довольно распространённая ошибка в нашем деле. Увлечёшься, и не заметишь. Сам грешен.
    
    14. Каменная Гостья «Упражнение в двух рифах»
    
    Видимо, в двух рифМах, всё-таки. Не зря Арома Лайм засомневалась.
    
    И получить ответ о важности звена,
    в цепи непрерываемого заживорожденья, -
    что пропуск в бесконечность - вся её цена...
    И это главное во времени Вселенной ...
    
    Я всё раньше понять не мог: откуда эти неологизмы берутся? Оказывается, вот откуда! «Заживорожденье», да ещё непрерываемое – это вам не мёртворождённое дитя! О! Я тоже придумал неологизм! Только что! Замертвопаденье! Как оно вам? Может, у кого-то своё есть в загашнике? Так вы не стесняйтесь, вываливайте!
    
    15. Павел Малов «Стать бы воздухом, водою...»
    
    Стать бы воздухом, водою,
    Чтоб всегда мне быть с тобою,
    Стать глотком твоим, дыханьем!..
    Ты одна – моё желание!
    Ветерком бы стать весенним
    И ласкать твои колени,
    За тобою мчаться сзади,
    Увиваться… Или стать бы
    Летним дождиком случайным,
    И попасть к тебе нечаянно
    Струйкой тёплою под платье,
    Чтобы спрятаться там, кстати,
    Приютившись, быть с тобою!..
    Стать бы воздухом, водою!..
    Жаль, что я так мало стою!..
    
    
     Вот так. Проще некуда! Кто-то наверняка воскликнет: «Да разве это стихи?» А почему нет? Вы гляньте, как желание автора передано. Мне тоже захотелось стать тёплой струйкой. Дождя, разумеется. В конце литератор сокрушается по поводу низкой цены самого себя. В чём же тут дело? Кризис? Заниженная самооценка личности влюблённого? Павел Малов! Отставить панические настроения! Поэт стоит дорого! Влюблённый поэт цены не имеет вовсе! Так-то, брат!
    
    16. Михаил_Распутин «Забытая кошка»
    
    Вот ещё такое же простенькое.
    
    Белыми нитками снег сковал перекрёсток,
    У светофора мёрзнет кошка-подросток -
    Белоснежной крупой припорошена
    Кошка кем-то потеряна, брошена.
    
    Так потеряна или брошена? Разные же вещи. И «кошка-подросток» комично смотрится. Есть понятие «котёнок», «щенок»… Определения, относящиеся к детям, не применяют по отношению к животным. А вот наоборот – сколько угодно. «Котёнок! Я так тебя люблю!» «Ты куда лезешь, щенок?!» Про суку я уже молчу…
    
    И кошка надеется, что, возможно, вернутся
    Хозяева-люди со сметаной на блюдце -
    Который уж день ждёт и томится.
    Но никто не спешит за ней торопиться.
    
    Интересно, кто-нибудь видел котёнка, сидящего на перекрёстке около светофора зимой на протяжении нескольких суток?
    
    Лапы голода сводят желудок-напёрсток,
    Мороз заковал светофор, перекрёсток...
    И кошка забыла, что значит мурлыкать -
    Горло хрипит родившимся рыком.
    
    Из этого катрена читатель узнаёт о наличии лап у голода! Вот этими-то лапами он желудок и сводит. А вот куда сводит: в приют для животных, к контейнеру с пищевыми отбросами, что около столовки, или поискать хозяев, автор умалчивает. Голод, конечно, не тётка, это всем известно, кто хотя бы раз без хлебушка сиживал, но до мороза ему ой, как далеко! Мороз, он ведь что? Беспощадное явление, скажу я вам. Подойдёт, как ни в чём не бывало, к светофору, да и закуёт его… в кандалы! Заодно и перекрёсток. Может, и кошку до кучи! Но только не из приведённого стиха. Мороз, услышав львиный рык из горла кошки-подростка, предпочёл ретироваться. Подальше от греха.
    
    И в маленьком сердце нет больше доверия,
    Ни добра, ни любви, и юность потеряна.
    Беспечно о той, кого приручили
    Хозяева-люди навечно забыли...
    
    Да, потерянная юность – это грустно. Именно такое чувство, приправленное обильными слезами, и хотел вызвать автор у читателя. Может быть, кто-то и всплакнёт, но лично у меня желания подобрать этого хвостатого подростка не возникло.
    
    17. Клавдия «Я воскресну, как Феликс...»
    
    Её величество – пародь! Редкая птица на сайте. Вот выжимка из пародируемого стиша Константина Суслова:
    
    Я на землю упал,
    но потом снова встал:
    Ну?! Стреляйте ещё –
    я совсем не устал.
    
    А вот «нетленка» Клавдии:
    
    Я вчера был расстрелян
    Среди ночи во тьме.
    Снайпер бил мимо цели…
    Пару раз - и по мне…
    Расфигачил мне печень,
    Раскрошил мягкий зад…
    Думал, я не замечу,
    Как два года назад…
    Я такой, я - из стали,
    И военной бронИ.
    Вы ещё не устали
    От подобной фигни?..
    Я ж, воскресну, как Феникс,
    Повалявшись в пыли,
    Как лубянковский Феликс…
    Вот тогда не скули!..
    
    На мой взгляд, пародия вполне удалась. Концовка хорошо стреляет, в отличие от снайпера, простите за каламбур. Не понравились только две строки:
    
    Я такой, я - из стали,
    И военной бронИ.
    
    Кто-то, возможно, задастся вопросом: а что, бывает ещё и гражданская броня?! Бывает. На АЭС и прочих объектах. Суть в том, что сталь и броня – это одно и то же. Я не буду углубляться в технологию металлов, скажу просто: броня – это сталь со всевозможными присадками (добавками), которые и придают стали особую прочность. Девушки этого могут и не знать, но тавтология налицо.
    
    18. Наtа Кабанова «Твой взгляд»
    
    Стих представлен автором, как вальс в стиле 40-х.
    
    Когда глаза твои лучатся тёплым светом,
    Чуть зримей тайна тайн почти забытых снов,
    И кажется – рассвет коснулся мёрзлых веток,
    Обласканных сполна проказницей весной.
    
    Пропел на раз-два-три. Гладенько. И начало неплохое. Вот только… как же это так весна обласкала ветки, да ещё сполна, если они после этой ласки мёрзлыми стали? Прямо, не весна, а Снежная Королева какая-то!
    
    Когда вонзает боль в висок свой гвоздь железный,
    И небо – серый плен, и сердце как в тисках,
    Отступят, убегут печали и болезни,
    Трусливо растворится всезимняя тоска –
    
    Лишь взгляд, один лишь взгляд, добро и свет несущий,
    Осилит сотни вёрст колючих холодов!
    Нам дали боги шанс, и не был он упущен!
    Как нимб, хранит от всех невзгод нас давняя любовь!
    
    Не один раз пришлось мне перечесть эти два катрена, чтобы «допетрить», что печали и болезни бросятся наутёк не от боли, а от светлого взгляда любимого. Всего и нужно-то было – после «как в тисках» вместо запятой поставить точку с запятой.
     Строчка «Когда вонзает боль в висок свой гвоздь железный…» даже вдохновила Бориса Булатова на пародию. Пародия вышла неуклюжей, что там пародировалось – непонятно. Я в этой строке никакой приманки для пародии не обнаружил. Напротив, состояние человека, у которого болит голова, передано очень точно, это вам любой терапевт скажет, и не только. Голова может болеть по разному, это понятно, но вариант, приведённый Наtой, встречается довольно часто. И лишние слоги в последней строке мне очень по душе. Словно, танцующие чувствуют, что вальс уже заканчивается, а им ещё столько друг другу нужно успеть сказать. А баянист это видит, себя в молодости вспоминает. Вот и нажал пару лишних раз на кнопочки. И что интересно: с музыкальной точки зрения размер остался точно таким же.
    
    19. Татьяна Шутко «Поэтессковое... самоироничное»
    
    Творить стихи, и в оном нет секрета,
    Удел терпенья и не ленных рук.
    Кто там кричит: «Карету мне, карету!»?
    А я прошу: «Скорее ноутбук!».
    
    Уже луна строптивая в окошке
    Сплетает паутину слов и букв.
    И пазлами, мозаикой, по крошке
    Стихи ложатся файлом в ноутбук.
    
    Шальные мысли на ветрах качая
    И отправляя с птицами на юг,
    Как выжатый лимон из стопки чая,
    На время закрываю ноутбук.
    
    Обожаю самоиронию! Но здесь автор, вдобавок, сама себя и высекла, да так, что в запале даже не заметила этого! Первая строфа хороша! А вот «ленных» слух покоробило. Не поленился заглянуть на «Грамота.ру»: «ленный – то же, что льняной». То есть, если человек терпеливый, и руки у него из ситца или бязи, то и стихи будут на уровне. Непонятно, почему луна строптивая? Скорее наоборот – покладистая, раз автору в рифмоплётстве помогает. Только пазлы – это отдельные элементы, а паутина – единое целое. Как всё это увязать? Попробуем провести аналогию со свитером: сначала мы его свяжем, сплетая нити, потом разрежем на мелкие кусочки,
    
    И мелкими кусочками из ниток
    Ложится свитер целым в шифоньер.
    
    Вот как-то, примерно, так. К последнему катрену по «перловости» не сумел приблизиться ни один автор за время обзора, даже на пушечный выстрел. Прелесть необыкновенная! Казнить нельзя помиловать. То ли поэтка отправляет выжатый лимон вместе с птицами на юг, чтобы по весне он вернулся упругим и сочным, то ли она этот лимон закрывает, как ноутбук, попробуйте разобраться самостоятельно, ибо это находится за пределами моего сознания!
    
    20. Николай Селезнёв «Страна дураков»
    
    Без подков и без оков,
    Где сознанье вмерзло в лед,
    Вижу, стая дураков
    Собирается в полет.
    
    Там, у высохшей реки,
    Где мужик топил котят...
    Длинным клином дураки.
    И куда они летят?
    
    
     Во! Коротко и по делу! С единственным риторическим вопросом: «и куда они летят?» Ясный пень, куда: дороги ремонтировать!
    
    21. Океан «ветер»
    
    Так, наверно, ветер треплет
    Прядь твоих волос
    А в душе надежда крепнет
    И уже всерьез
    
    Срок весенних ощущений
    Наступил, настал.
    
    Если крепнет, и всерьёз, то это не в душЕ. Может, в дУше?! Тогда и не надежда, это уж точно! Тем более, что «срок весенних ощущений наступил, настал.» Это я уже так…, стебаюсь. А вы пишите, дорогие авторы, но не забывайте, что стихи и поэзия – два берега, рекой разделённые, ибо «уметь писать стихи - не значит ещё быть поэтом: все книжные лавки завалены доказательством этой истины.» Это сказал Белинский. А я напомнил.
    
    Фома Ухмылкин.
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

08.04.2009 08:39:23    Лауреат Ежегодной премии Клубочка Михаил Галин Отправить личное сообщение    
Фома, прочёл с огромным интересом и удовольствием (может, потому что самому «не досталось»!). Качественная работа!
Хотелось бы почаще такое видеть. И обсуждать.
Вопросик – у Наты «железный гвоздь» - это в отличие от деревянного или тавтология?
;))
     
 

08.04.2009 21:23:59    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
Да, Михаил, как-то Вы на этот раз выскользнули.:)) А гвозди, они разные бывают: и медные, и деревянные. Даже у самой захудалой концертной программы гвоздь имеется. Казалось бы, какой у гвоздя секрет может быть? Ан нет! Привезли к нам станочек германский. В упаковке фанерной, чин чинарём. Стали мы его распаковывать. И всей бригадой потом солёным умылись! Наши-то ящики то ли дело - монтажку в щель сунул, надавил, стенка у ящика и отойдёт почти вся. А тут не-е-ет! Во-первых щели отсутствуют, во-вторых, когда монтажку всё-таки просунешь и надавишь - выламывается кусок фанеры величиной с ладонь, и всё! Стали разбираться. И оказалось, что гвозди-то у немцев не как у нас, а винтовые! Когда их забиваешь, они вкручиваются, как шурупы. А выкручиваться не хотя-я-ят! Про Нату же сказать ничего не могу: чужая душа - и то потёмки, а уж прг мозг и говорить не приходится.
       

08.04.2009 09:54:30    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Ах, Фома, как мне нравится Ваша деревенская основательность, весомость, укорененность, черт возьми... :) Нам-то, водомеркам урбанистическим, что все по поверхности скользят, порой и дочитать такое до конца терпежу не хватает ;), не то что осмыслить...

Спасибо за свой, не ангажированный взгляд на вещи!

С теплом,
Алена.
     
 

08.04.2009 21:39:49    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
За весомость, Алёна, прежде всего нужно Катеньку поблагодарить! За то, что оставила всё, как есть, без купюр. В отличие от одного редактора периодического издания, письмо которого только что читал. Из двух посланных вещей одну пришлось изрядно искромсать, т.к. она, видите ли, "длинновата". А ведь стихи не обзор: выкинешь кусок, и целостность, законченность пропадает. А другую просит переделать в 10-ти местах (без преувеличения), потому что "такое пожелание высказал литсотрудник, готовящий произведения к публикации".
А ещё говорят: свобода слова. Эхх! А Вам спасибо за отклик!
       

08.04.2009 22:13:21    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Ну, насчет "длинновата" коллег-то я, в общем, понимаю... :) Уж сколько было примеров, когда только редакторские ножницы спасали картину... Но насчет "переделать стих в 10 местах" - действительно странный литсотрудник. :)) Не проще другой выбрать, который просто понравится?
       

08.04.2009 12:01:41    Борис Булатов Отправить личное сообщение    
Присоединяюсь к хору положительных откликов. Разбор полётов прошёл на достаточном уровне. И представление даёт, и ориентиры, и авторам помогает исправлять ляпы.
     
 

08.04.2009 21:41:55    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
Мои благодарности, Борис! Ваши пародии имеют ту же направленность, а вместе, как известно, и... Молчу-молчу, батя...
       

08.04.2009 14:54:30    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Отличный обзор!
А экзистенция - это как раз тот случай, когда удобнее одним мудреным словом заменить несколько простых (с улыбкой), а кому интересно, дешифрует обратно. Пример подан.

В философском словаре изложено даже понятнее.

"Экзистенция - в экзистенциализме - внутреннее бытие человека; то непознаваемое в человеческом "Я", вследствие которого человек предстает как конкретная неповторимая личность (от лат.Existentia - существование)".

     
 

08.04.2009 21:47:42    Фома Ухмылкин Отправить личное сообщение    
Ага. Я понял, Александр! Если всё, что я написал выше, взять и заменить одним словом "обзор" - вот это и будет экзистенция. А может, даже квинтэкзистенция! Кто его знает... :))Спасибо и Вам!
       

09.04.2009 07:38:04    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
В принципе - да. Все стихи - отображение внутреннего мира человека. Мира непознанного и загадочного.
       

Главная - Кафедра - Обзор третий (благодушно-апрелевский) (Фома Ухмылкин)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru