Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Движение души (Арсений Платт)


Движение души

()


Так в наших северных лесах,
Какая ни случись кручина,
Лучится каждая слеза,
Слезится каждая лучина.

Валентин Лукьянов




    В японских боевых искусствах есть термин «ката». Под ним подразумевается демонстрация сложной вязи канонизированных движений. По тому, как выполняется ката – сразу видна степень мастерства, умение управлять внутренней энергетикой и понимание философии данного единоборства.
    Со стороны это выглядит очень красиво. И производит впечатление всемогущества демонстратора. Но не все так очевидно, на самом деле…
    В реальном поединке от вычурности и подчеркнутой искусственности движений не остается и следа. В бою все действия должны быть только естественными. Голова не руководит, она пуста. Мыслей нет. Все происходит само собой. Только на интуиции. Сознание превращается в боевой транс, исключающий страх и сомнения. Прошлое и будущее стянуты в точку настоящего. Именно в нем и заключается единственная реальность.
    Зачем же тогда нужны ката? Чтобы не дать интуиции ошибиться. Чтобы подготовить ее к моменту истины. В схватке желание вспомнить теорию – смертельно опасно. Оно разрушает состояние транса и обезоруживает бойца.
    
    Зачем я говорю об этом? Объясняю.
    Техника стихосложения есть инструмент, который готовит автора к звездному часу. Но можно всю жизнь играть со звуками, образами, метафорами… Веря, что это и есть стихи. Но это поэтические «ката». Упражнения. Тренировка. И не более того.
    Живым стихотворение делает вдохновение, этот боевой транс поэта. Ради встречи с ним и оттачивалось умение слушать звукопись и рифмы, шлифовалось мастерство делать фразу чеканной и убедительной…
    В трансе вдохновения автор забывает о правилах и понятиях, он лишь записывает небесный шепот. А отработанные «ката» почти исключают возможность ляпа. И тогда рождается Настоящее.
    Очень часто непосвященный взгляд ставит красивость демонстрации виртуозной техники выше естественности и незамысловатости шедевра. Но судья тут – только время. Когда уходят личные симпатии, сиюминутность моды…
    Версификаторы (мастера «ката») могут вызывать восхищение современников, но в «бою за вечность» непременно проигрывают. Там недостаточно показывать красивые движения. Там надо только побеждать. Открывая душу и находя резонанс с мироощущением читателей. Каким образом сделано это – второстепенно.
    Сколько мастеров звука, рифмы и образа обвиняли Владимира Высоцкого в неумелости, небрежности, шаблонности… Но в бою победил он. Ярко, бескомпромиссно. А где его критики? Кто помнит о них?
    Разумеется, каждый из нас вправе иметь свою точку зрения на то, какие стихи живые, а какие проходные, тренировочные. И я – не исключение. Выскажу свое мнение, а время рассудит и расставит всех по местам.
    
    Я хочу выделить живые стихи авторов Клубочка. Разумеется, в моем понимании. В своем обзоре постараюсь показать несколько стихов, особенно полюбившихся мне. Из списка опубликованных за последнюю неделю.
    
    
    Александр Кожейкин. «Вергилий».
    
    Прочитав, вижу, что у автора болит душа. Не банально болит, по инерции, как и положено у пишущего… Честно болит. И не за себя, брошенного в несовершенный мир, а за тех, кто вокруг, за обычных, невыдуманных людей. Детали быта, ненавязчивы и необходимы. Достоверно сделано. Я верю автору. Грустный стих. Заставляющий не забывать, что страна наша живая, что ей больно, что мегаполисы – лишь маленькие островки в ее безбрежности…
    
    Пейзаж. Но не для фотокамер.
    Полынь. Крапива. Лебеда.
    В канавах грязная вода.
    Чихнув, усталый трактор замер.
    
    Стоп-кран всем полевым делам,
    В чумазом ватнике Вергилий,
    грозя перстом нечистой силе,
    всем наливает по сто грамм.
    
    Земля поддержит мужика,
    его опора – это поле,
    и в мастерской никто не спорит,
    что жизнь мила, но коротка.
    
    Стакан в ладони запотел.
    Ещё сто граммов. Пол шестого.
    Вергилий снова молвит слово,
    мол, всё имеет свой предел.
    
    «Что будет с нами, со страной?
    Как жить?» – опять его спросили.
    По главной улице России
    потом пошли к себе домой.
    
    Ночь многих валит наповал…
    На небе звёздочки гадали:
    не то кресты, светясь, рыдали,
    не то Вергилий горевал?
    
    
    «Во мне проснулся дух природы» Марины Ратнер…
    
    Автор на «Клубочке» новый, интересный, искренний.
    На первый взгляд может показаться, что стихи несколько манерны, но это не так. Не манерны. Они – отражение авторского мироощущения. Без позы, маски, игры. Марина словно говорит: я вот такая. Не обманываю, не притворяюсь. Не приукрашиваю.
    И это действительно так. Читаю и нет повода усомниться. Бывает, что стихи – способ попытки бегства от себя самого. Тут нет раздора с альтер эго. Очень гармонично и естественно.
    
    Во мне проснулся дух природы,
    и снова хочет от меня
    безумных танцев в честь восхода
    у первобытного огня,
    каких-то древних песнопений,
    какой-то радостной волшбы,
    забыв, что мы с порой весенней
    когда-то перешли на Вы...
    А аромат земли так тонок,
    так манит древняя игра,
    что я, как маленький ребёнок,
    дождаться не могу утра.
    И вот, на рынок за рассадой
    успев сгонять часам к шести,
    я начинаю вместе с садом
    тянуться к солнцу и расти.
    Обрежу старую малину,
    с корнями выкопаю хмель,
    и прополю ростки люпина...
    А вечером приходит Лель -
    бог всех ростков и всех влюблённых,
    уходит майская жара,
    и в тихих сумерках зелёных
    рассаду высадить пора.
    А после, гору старых веток
    сложивши в яму у ворот,
    поджечь, оставив горстку пепла
    от всех своих дневных забот,
    воображать что ты в пещере,
    вдыхая дымный аромат,
    и в древней первобытной вере
    огню молитву воздавать...
    И кажется, что нет резона,
    чтоб уголёк в моих руках
    не начал рисовать бизона
    с небрежной точностью штриха.
    И кажется, что нет причины
    не понимать, что я - одно
    с ростками хрупкими люпина,
    с зелёной нежностью земной.
    
    
    Маленький фонтанчик радостного восприятия жизни. Стихотворение Наташи Кабановой «Девчоночье»
    Озорной ритм, лихость сюжета и чувство юмора. Заводная вещь! Словно открыли дверь в душную избу и ядреный морозный воздух проник… Несомненная удача автора.
    Кажется, что все очень просто. Ни мудрых мыслей, ни новых метафор, ни особенных образов…
    Но по душе! Может, в этом и есть главная мудрость стиха? В ненавязчивой легкости восприятия? Когда не надо ломать голову над изощренностью авторского потока сознания, но как-то само собой строки входят в нас и остаются?
    
    
    
    Шубка белая грустила
    По искрящейся зиме…
    Чай, запамятовал, милый,
    Как расстегивать умел?
    
    А в какие уж метели
    Согревал девчонку мех!
    Шубка слушала капели –
    Тосковала по зиме.
    
    Ничего, жаре не вечно
    Плавить мыслей шоколад,
    И морозам друг сердечный,
    Знаю, будет только рад!
    
    Расстегнёт легонько шубку,
    Молвит, будто невзначай:
    – Что нахохлилась, голубка?
    Отогрею, не серчай!
    
    
    Стихи Михаила Галина очень разные, по-моему. Иногда мне кажется чрезмерной длинная вязь рассуждений, философствования. Но сия точка зрения, скорей всего, очень субъективна и является следствием моего неспокойного характера…
    А стихотворение «Не пишется» тронуло меня незащищенностью, открытыми нервами. Оно совершенно лишено нравоучительности и скучноватых обобщений. Оно живое, безусловно. Оно дышит.
    
    Чёрная кошка, полная вымысла
    Перебежала мой стих.
    А за окошком деревце выросло,
    Улицу перекрестив.
    
    Снова стою я в недоумении,
    Снова слова не в строю.
    И в тишине, ожидая знамения,
    Грустные мысли снуют.
    
    Как бесполезно кончаются сутки,
    Утро роняет росу…
    Где-то клепсидра бросает минутки
    В небесконечный сосуд.
    
    Мог же когда-то… Или казалось?!
    Магия строчек лихих…
    Жизнь – как дорога между вокзалов.
    Наши вокзалы – стихи.
    
    Зря предлагали ждать и надеяться –
    Где же обещанный дар?
    Чёрная птица села на деревце:
    Старрр!
    
    
    А вот стихотворение Алены Сократовой «Все врут календари…»
    
    Какая стихийность! Словно два потока закручиваются вокруг глубины. Черный и белый, холодный и горячий. Они встречаются, смешиваются, частично аннигилируют, приобретают новые свойства, отрицая и дополняя друг друга…Но не хаос определяет этот кажущийся сумбур. Вчитываясь, вижу мощное созидательное начало. Не очевидное, немного ускользающее, но вполне явственное в финале. Очень романтичном, но убедительном, тем не менее. Росток жизни не закатать асфальтом. Он непременно прорвется! И на камнях растут деревья…
    
    
    Все врут календари? "Душа воскреснет в марте".
    Все врут календари. И потому пока -
    Лишь города скелет на полустертой карте
    Да саваном вокруг - холодная река.
    
    О, скука вечных тем!.. Глазеют звезды кисло,
    Как вечный день сурка крадется по пятам.
    Все врут календари. Они лишились смысла,
    И компас потерял усталый капитан.
    
    Наверно, ждать его - дурацкая затея.
    Не мартом - декабрем кончается январь.
    А если ничего я больше не умею?
    А вдруг не обманул лукавый календарь?..
    
    А вдруг душа в руке согреется без грога,
    И рухнут миражи, как обветшалый форт,
    Когда весенним днем у моего порога
    Дороги Млечной пыль осыплется с ботфорт?..
    
    Я надеюсь, что авторы, чьи стихи не вошли в обзор, простят меня. Разумеется, кроме показанных тут, есть вещи, написанные сильно и живо. Но мне думается, что я взял наиболее характерные произведения, которые увиделись мне наиболее убедительными на этот раз.
    Я хотел ощутить в стихе Поступок. Нет, не просто действие. Не поход по маршруту, но движение души. Которое и есть та энергия, делающее стихотворение живым.
    Спасибо за терпение, уважаемые коллеги!
    
    Ваш .
    
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

10.02.2009 10:06:42    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Это на сегодняшний день лучший обзор, который мне приходилось здесь читать.
Тебе спасибо, Сеня, за честность во всем: в эстетической позиции, в выборе аргументов, даже в труде по написанию обзора... :)
     
 

10.02.2009 17:18:45    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
.
       

10.02.2009 17:28:02    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
.
       

10.02.2009 17:31:02    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
.
       

10.02.2009 18:05:53    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
.
       

10.02.2009 22:37:38    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Ты не понял, Сеня! Главное в нашей избушке - чтобы в тесноте, да не в обиде, всем сестрам по серьгам, хоть какой, а мужик в доме, лишь бы не было войны и т.п. Вот это - не важнец, что не поэтично, главное - этично! :)))
       

10.02.2009 16:14:36    Несмеяна Распрекрасная Отправить личное сообщение    
Эх... А я только собиралась критику навести... :)) Как же быть мне теперь...

Ладно. Критика:
Арсений, тебя боги не простят, если ты не продолжишь писать прозу! И, в конце концов, невежливо даже заставлять читателей ждать так долго. Читатели хотят читать твою прозу, они даже требуют!
(так боги говорят, я передала только, не вели казнить)

От себя добавлю:
Искрится же. Искрится.
Не имеешь права лишать читателей подобных творений. Поскольку обзор в вечность точно не попадёт, настаиваю на полноценной прозе.
(но всё равно не вели казнить) :)
     
 

10.02.2009 16:37:17    Несмеяна Распрекрасная Отправить личное сообщение    
Слушай, я тебя умоляю!
Мы с Вечностью не знаем никакого Ю.Ю. (что за странный ник, в натуре??) ;) А если и знаем, то капельку совсем.

И посему: просьба не морочить голову и не отвлекать внимание на Ю.Ю. и прочие буквы алфавита.

А по-моему, живые и искрятся плюс к тому!
Как быть?
       

10.02.2009 18:10:31    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Арсений, простишь ли по-дружески?

Как обзор, с точки зрения освещения событий на Клубочке или избранных стихов, - сойдет. Но, ориентируясь на твои же слова о том, каким должен быть обзор, замечу - с этой точки зрения обзор не получился. Нет обоснования, аргументов, не основанных только на позиции "а мне нра...". Одни декларации ("я так сказал..."). Они не убеждают. В этом плане статья Алены, на мой взгляд, много сильнее. И ведь она - не предел.
Разумеется, сугубо личное мнение.
     
 

10.02.2009 18:48:49    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Арсений, я, честно говоря, немного о другом. Помнишь, я говорил о стихах Глеба Яковлевича? И я говорил, что позволяю себе сугубо вкусовые суждения "нра-не нра", исходя из своей оценки того, о чем он часто пишет. То есть, я не утруждал себя доказательствами, я просто что-то отрицал или не принимал. При этом, заметь, не подвергая сомнению степень талантливости стихов как таковых.

И вот я в твоем обзоре вижу именно это - "я верю автору", "достоверно", "голый нерв"... Все это - декларации, не обоснованные материалом стиха. Возьму близкий пример, да не обидятся на меня авторы (впрочем, тут не в конкретных фамилиях дело): понимаешь, если я начну утверждать, что стихотворение Ратнер манерно, то ты не согласишься. Но ведь и с тобой можно не согласиться, когда ты говоришь, что стихотворение Каменной Гостьи - манерно! Это вопрос всего лишь личного восприятия, не нуждающегося в доказательствах. То есть - "нра-не нра".
Заметь, я опять-таки не говорю о силе стихотворения, его уровне... Речь идет сугубо о "нра - не нра", в конечном итоге.

И последнее: на мой взгляд, для обзора выражение позиции "нра-не нра" - вовсе не предосудительно. Но я так понял, что ты требовал от обзоров более профессиональных вещей...

Имхо!
       

10.02.2009 19:11:44    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
"Разве это обзор? Ты говоришь, что вот это стихо хорошее. И все. А почему хорошее? Ты даже не пытаешься анализировать." - что же это, как не требование доказательств? Только с твоей стороны!
Арсений, не переводи разговор на другую тему вот этим аргументом: "Иначе расуждающие сами бы умели. Но умеют ли они?" - это о другом предмете разговора. Это о том, что "сам дурак", или, другими словами, Игорь Древлянский пишет полную хрень, а поэзии в том нет. :) Я не буду говорить на эту тему. Но замечу, что она к предмету поднятого мной разговора не относится. :)
       

10.02.2009 19:27:28    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Арсений, хорошо. Ради Бога, делись впечатлениями. Но почему тогда другие магистры точно так же не могут высказывать просто свои впечатления от стихов?

Почему я взял так пристально твой обзор? Потому что ты категорически и в очень резкой форме отвергаешь обзоры других магистров, от которых твой обзор не отличается ничем, по сути. За исключением обзора Алены.
Мне казалось, что требуя "доказательств" от других, нужно их и самому применять.
       

10.02.2009 19:46:32    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Арсений!

Ты все правильно говоришь, вот только мне интересно, что в твоем понимании означает все-таки "отписаться": написать обзор с позиций "нра-не нра"? Написать недостаточно подробно свои ощущения?
Имхо, только Алена приводила доказательства своего мнения! Не слишком густо, да. Но не потому, что не могла, а щадя публику. А все остальные обзоры не являются таковыми, если брать твои критерии. И твой обзор - тоже.
       

10.02.2009 21:22:31    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Requiescit in pace. :)))
       

10.02.2009 22:55:30    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Игорь, а мне вот, наоборот, не кажется, что мой обзор лучше и убедительнее. И писала я его без желания. Мою точку зрения о том, что без литературоведения тут все очень даже благополучно обходятся и будут обходиться в дальнейшем, я уже озвучивала не раз. То, что Арсений не филолог, все знают. И тем не менее, его обзор, по-моему, доказателен, хоть наших выкладок тут и нет. Меня, например, сравнение версификаторов с демонстраторами красивого боя убедило более чем. И, согласись, попытка вдуматься и вчувствоваться в стих, пусть и во многом с позиции "нра - не нра", все же честнее, чем формалистика с употреблением непонятных самому пишущему слов, а тем более - чем прикрытие собственной несостоятельности темами насущными...
       

10.02.2009 23:22:16    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Алена, в твоих словах есть много рационального. И во многом ты права, к примеру, с той же поэтикой. Просто я не вмешивался. В словах Арсения - тоже есть рациональное. Я ведь, если вы с Арсением это заметили, не ставил под сомнение точку зрения Арсения, выраженную в обзоре. Не возражал против его выкладок, утверждений и прочая. Не оспаривал его выбор стихов, не полемизировал по поводу конкретных строк. Я скорее был отголоском дискуссии вокруг прошлых обзоров. И вел речь сугубо вокруг одного спорного, на мой взгляд, утверждения Арсения, касавшегося не столько содержания обзора, сколько его сути, принципа написания, требований к написанию.
Впрочем, думаю, мы с Арсением уже закрыли эту тему.

P.S. Сравнение с ката мне понравилось. Но у меня руки чешутся ответить, поелику и сам немного причастен к будзюцу. Ката (кит. таолу) - это действительно набор канонизированных действий. Предполагается, что польза от него в том, что адепт научается выполнять действия правильно, приучаясь действовать на автомате. И достигать своими действиями вполне определенного эффекта!!! Потому что, как совершенно верно заметил Арсений, в бою мыслям о правильных движениях, технических аспектах и т.п. нет ни места, ни времени, ни возможности.

Немного упрощая, цель ката - научить правильному действию. Сформировать умение добиваться нужного эффекта. Проблема в том, что ката только тогда считается освоенным, взятым воином на вооружение, когда он его выполняет естественно - как дыхание его естественно. И поэтому как бы ты ни входил в боевой транс, если ты не прошел многолетней тренировки ката (не только этот тренировки, разумеется), ты проиграешь. Просто потому, что действия будут неправильны, не будут давать эффект. Я думаю, что уже понятно, к чему я веду - как ката необходимы мастеру, так и поэту нужны умения версификации. Причем эти умения должны быть настолько наработаны, чтобы они стали естественными. Как ката, выполняемое мастером. Кстати, многие ката есть ничто иное как реальные бои основателей школ... Только формализованные (для запоминания, для лучшей передачи) для потомков
Но я при этом сделаю иной, нежели у Арсения акцент, - как эффективный бой немыслим без, очень грубо выражаясь, знания ката, так и стихи невозможны без техники. Одно вдохновение, полет души, особое состояние разума и иже с ними никогда не делали рифмоплетское графоманство поэзией. Не бывает хороших стихов, если автор не владеет техникой, если она не стала его естественным способом быть (в качестве поэта). И если есть стихи, которые, как говорится, "цепляют", но страдают огрехами или отсутствием техники, то это только свидетельствует о том, что автору есть куда совершенствоваться. Что ему есть, что сказать. А вот над "как" еще нужно работать... Очень много работать.

Немного сумбурно, ну дак времени не было отточить мысль. :)
       

10.02.2009 23:47:31    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Так, Игорь, насчет необходимости владения техникой - разве ж я спорю?? Плохо, когда помимо нее ничего нет. Один очень, очень умелый версификатор, даже широко известный в узких кругах, даже автор нескольких классических переводов Киплинга, в приватной беседе говорил: "Ничего мне не надо чувствовать. Сажусь - и выдумываю все из головы. И вообще, ни дня без строчки!" Вот это, по-моему, ужас...

А вот в катах этих ваших я - ни бельмеса, в чем и расписуюсь с полным моим удовольствием! :)))
       

10.02.2009 23:50:40    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Алена, а ты не читала как-нибудь, между делом, Анджея Сапковского?

P.S. Согласен, что я ужасен. Местами... :)))))
       

11.02.2009 10:28:40    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
??? Игорь, да это я вообще-то не про тебя! :) И Сапковского не читала. Рекомендуешь?
       

11.02.2009 14:51:33    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Алене - нет, пожалуй, не стану. Я не знаю, как ты относишься к фэнтези, да и автор он специфический. :)

Арсений, согласен! :)
       

11.02.2009 09:17:15    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Мне обзор понравился. Автор взял сразу за живое. Я сама об этом много думала. Даже когда -то написала стихотворение "О яблоке", в котором есть мысль:"Постигну грань, где с техникою речи кончается движение души". Беспокоит и меня этот вопрос. В самом деле, многие из пишущих прибегают к этой самой версификации образов, событий, чаруя слух наработанными стихотворными методами, а я порой говорю:"Не верю". Слишком наворочено, надумано, далеко от жизни, не может человек это ощущать. В настоящей поэзии должна присутствовать та самая "золотая середина", которая и даёт ощущуние понятости стихотворения и открытия сопричастности с мыслями автора.
Относительно самого обзора. Какая может быть критика: лучше -хуже. В конце концов, это не критический разбор, а обзор понравившихся произведений. Спорить можно хоть до хрипоты. Мне скоро тоже выставлять обзор, но если я - не критик, естественно я буду писать о тех произведениях, которые понравились мне лично и на ваш суд, разумеется.
     
 

12.02.2009 16:17:03    Марина Ратнер Отправить личное сообщение    
Арсений, спасибо, интересный обзор... Ещё приходит в голову мысль, высказанная не мной, конечно, что автору нужно в первую очередь свои горизонты расширять, без этого совершенствование техники мало что даст))
     
 

13.02.2009 05:10:34    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    
Арсений! Я сначала было возрадовался высокой оценке. Однако, когда для сотен читателей Алёна Сократова приткрыла, как она сама выразилась, (а я "за язык не тянул"), "тайну", опечалился за тебя. Она пишет, ты якобы "долго мучился" (так в первоисточнике) и испытывал душевный дискомфорт, мне поэтому не по себе. (цитирую)

"Ваше стихотворение о солдатских матерях - это просто ее образчик, квинтэссенция (фальши - А.К.) . То же могу сказать и о "Вергилии", а равно и открыть тайну: Арсений включил его в свой обзор только из опасений, что опять упрекнут в предвзятости, вкусовщине и т.д. Хотел быть беспристрастным. В результате долго мучился, сочиняя несуществующие достоинства Вашего творения..."
(А. Сократова)

Что тут скажешь? Думаешь сказано ab imo pectore - от души, а выходит - нет. Остается, конечно, нехороший осадок, а вера в искренность подрывается.

Но я на этом не заморачиваюсь. Если плохо, будет лучше. Я марафонец. Просто живу и просто пишу.

     
 

13.02.2009 11:05:04    Александр Кожейкин Отправить личное сообщение    Наталье и Арсению
Я человек тут новый и поделюсь свежими впечатлениями, потому что раньше и не подозревал, что существуют такие обзоры. В этом году на них случайно вышел по мере того, как осваиваюсь на сайте. Скажу честно, прочитал почти все, и они неравнозначные в подходах и глубине, но в то же время весьма полезные любому поэту, в них задет именно тот нерв и именно те проблемы, которые каждого поэта и читателя так или иначе волнуют.

Про отношение к твоему обзору, Арсений, ты можешь судить по моим высказываниям ранее и тому, что я избранные места даже в положительном смысле цитирую. Высоко оцениваю, хороший обзор и точный. Созвучный даже, и не потому что я там упомянут. Зря ты каждый раз подчеркиваешь отсутствие филологического образования, это не главное. И филологическое образование не требуется для того, чтобы сначала на интуитивном уровне проникнуть в суть вещей, а потом только за этим следует логика и эрудиция. Так творил ВВ, так творят все настоящие поэты. И ты это понимаешь не хуже меня. Вот за это понимание - огромное спасибо!
       

Главная - Кафедра - Движение души (Арсений Платт)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru