Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Обзор с 26 января по 1 февраля 2009 года (Арома Лайм)


Обзор с 26 января по 1 февраля 2009 года

(Галина Булатова)


    Хорошая вещь - "Кандидатская"! Она даёт возможность быстро найти произведения, понравившиеся тому или иному магистру на очередной неделе. :-)
    Ну а теперь, собственно, приступим к обзору. Сразу скажу, что времени у меня было чрезвычайно мало: это экстренный выпуск (вместо Ольги Азовской).
    
    На прошедшей неделе сайт пополнился новыми сильными авторами, в числе которых особо хочу отметить Игоря Царёва. Его стихи глубоки и философичны, а разговор с Всевышним - по сути есть разговор с самим собой. Вот один из его стихов:
    
    Игорь Царев
    
    Снежное
    
    Мы и ухари, мы и печальники,
    Разнолики в гульбе и борьбе.
    Как тряпичные куклы на чайнике,
    Каждый – столоначальник себе.
    Всякий раз по державной распутице
    Выходя свою самость пасти,
    Ждем, что ангелы все-таки спустятся
    От ненастных напастей спасти.
    
    Ни фен-шуй, ни шаманские фенечки
    Не защита от ночи лихой.
    Осень лузгает души, как семечки,
    И нахально сорит шелухой.
    Обретаясь у края безбрежного,
    Сам себе я успел надоесть:
    Ты прости меня, Господи, грешного,
    Если знаешь, вообще, что я есть!
    
    Безответный вопрос закавыкою
    Око выколет из темноты:
    Если всякому Якову «выкаю»,
    Почему со Всевышним «на ты»?
    Сверху падают снега горошины,
    Снисходительно бьют по плечу,
    И стою я во тьме огорошенный,
    И фонариком в небо свечу.
    
    
    Яркость образов Индиго не может оставить равнодушными любителей изящной поэзии, для кого "золотые лунные часы", останавливающие время, полны очарования :
    
    Индиго
    
    Это я...
    
    Поцелуй в горячее запястье,
    Пряный запах скошенной травы.
    Не спугни негаданное счастье
    Резким взмахом гордой головы!
    
    Знаешь сказку про седьмое небо?
    Мир цветной, смотри сколь хватит глаз!
    Это радость, как упрямый стебель,
    Накрепко пускает корни в нас;
    
    Это утро звонкое, как стремя,
    Пьет в лугах холодный мед росы,
    Это останавливают время
    Золотые лунные часы
    
    И к рассвету, звезды пеленая,
    Ставят парус солнцу- кораблю...
    Это я тогда еще не знаю,
    Но уже доверчиво люблю...
    
    
    Целый фейерверк блестящих стихов у Каменной Гостьи. Как правило, о её стихах спорят, ими восхищаются, но никто не остаётся равнодушным. Кто-то может увидеть в стихах Татьяны нагромождение образов и метафор, а кто-то "блестяще поэтически исполненную картину заката со всеми штрихами, мазками, выверенной палитрой":
    
    Каменная Гостья
    
    Конец света
    
    Ещё абзац записан в книге,
    Где годы хроники храня,
    Со счета сбились, семеня
    Секундами, дробясь на миги,
    Погрязли в календарном сдвиге
    Всех стилей, разнобой браня...
    
    И вновь, цветную гамму дня
    Закат сменил на кровь с индиго...
    Этюд с заезженной интригой -
    Сраженья мрака и огня -
    Всегда расстраивал меня
    Садистской тактикой блицкрига.
    
    Лишь Гелиос увел квадригу
    За край небес, коней гоня,
    Теней ползучая возня
    На шабаш бесов всех религий -
    Соединилась в жирной лиге
    На горизонте, твердь черня,
    
    Осела стаей воронья...
    Трёхмерность под двуцветным игом
    Расплющилась в неразберихе
    Проекций, и контраст граня,
    Исчезла, будто западня
    Захлопнула пространство мигом.
    
    
    Лишь негатив рисунка выжил
    Компьютер-мозг сошел с дискет,-
    Не инсталлируется бред
    Оптический,...все что я вижу -
    Невероятно! - дальше-ближе -
    Все плоско, перспективы - нет!
    
    Не понимаю, - в чём секрет...
    Фантастика!...И даже свыше
    Эфир небесный огнедышет,
    Колышет ультрафиолет
    Два алых облака, их след
    Мерцает перламутром рыжим...
    
    Медузки мелких туч бесстыже
    Расселись на туманный плед,
    Пока им виден солнца свет,
    И абрис каждой будто выжжен
    В слоистом бархате, и брызжет
    Сияньем золотых монет...
    
    Весь левый фланг рваньём одет,
    В прорехах пепла пекло пышет,
    Узор из дыр по-царски пышен,
    До плазмы снизу разогрет -
    Блистает, словно силуэт
    Всех дырок молниями вышит...
    
    
    А надо мной в пару багровом
    Косматых клубов виснет дно,
    Незрелое грозы зерно
    Уже таится под покровом,
    И ждет пришествия второго
    Для схватки насмерть...всё равно
    
    Откуда явится оно
    С ядром синюшно-нездоровым,
    Но с первых сполохов и громов -
    Вторжение обречено.
    От Зевса так заведено -
    Бой будет кратким и суровым...
    
    И близится тот час... неровен...
    Восток уже сомлел давно,
    Там вдоль лилового панно
    Прёт туча тучною коровой,
    Чьё вымя, чуть с землёй не вровень
    Влачится, благ парных полно...
    
    А Юг, грунтуя полотно,
    Белил свинцовых набуровил,
    Каскаду волн рельеф утроив,
    Зарделся - и не мудрено -
    Закат пунцовое вино
    На волны льёт, белила кроя,
    
    
    И словно веером лучится,
    Перебирая грани страз -
    Янтарь, гранат, рубин, топаз -
    За инфракрасную границу
    Зашкаливает вереница
    Нюансов, их не видит глаз,
    
    Сетчатка перенапряглась,
    От цвета прячась под ресницы...
    Такое чувство, что Жар птица
    На миг покинула свой сказ -
    Покрасоваться лишний раз,
    Хвостом и крыльями раскрыться...
    
    Красиво!... Только Хронос злится!
    Его утроба каждый час
    Кого-то требует из нас
    К себе на трапезу явиться,
    Его безжалостной деснице
    Подвластен Космос и Парнас...
    
    Закат в экстазе! Но сейчас
    Пришел его черед смириться
    С диктатом Хроноса - "В темницу!",
    Где дремлют звёзды, чуть светясь, -
    Грядёт иная ипостась
    Оттенков - сумерками длиться...
    
    
    И..."гаснут канделябры бала"...
    Затих восторженный хорал...
    Лишь эхо... пламенный накал,
    Которым только что пылало
    Распахнутое опахало,
    Тускнеет... в контурах лекал
    
    Каскада волн рельеф пропал,
    Едва минута миновала,-
    Медуз плеяду в одеяло
    Цвет серо-пепельный впитал...
    Парча из радужных зеркал -
    Холщовой ветошью предстала...
    
    И нет печальнее финала,
    Чем мрак, который побеждал.
    Лишь в углях горько тосковал
    Последний млечный блик опала,
    В сплошном плену полуовала
    Из буро-синих покрывал...
    
    Ещё минутный интервал -
    Заката, как и не бывало...
    Глубокий кобальт бездны вяло
    Всходил на высший пьедестал...
    И как прощальный мадригал,
    Во мгле Венера заблистала
    
    
    Воронову Сергею прекрасно удаётся поэтика семейной жизни. Его герой обычно самоироничен и потому вызывает неизменную симпатию:
    
    Воронов Сергей
    
    Приснилось мне
    
    Приснилось мне (и сон был вещ,
    Как все на пятницу, известно),
    Что для тебя я просто вещь
    И ты мне не находишь места.
    
    Я для тебя, как тот комод,
    Набитый прошлым под завязку.
    Мореный дуб, затертый год,
    Весь - воплощение фиаско.
    
    А ведь когда-то я был шкаф,
    Весь соболино-горностайный.
    Теперь скелеты в трех мешках
    Хранят насмешливые тайны.
    
    Я часто для тебя - рояль,
    Слегка расстроенный, но все же
    Играть на мне легко печаль.
    Настраивать - себе дороже.
    
    Короче, крупный я предмет,
    Не что-то там "переносное".
    А места мало. Места нет.
    И вот ты маешься со мною.
    
    Я знаю, что не красоте
    Ты важность придаешь большую.
    Ты хочешь, чтоб не "абы-где",
    А чтобы строго по фэншую.
    
    А я... то стану поперек,
    То в центр вывалюсь без толку...
    И взгляд твой вечно, как упрек.
    Тащи уже на барахолку!
    
    Придет хайтековский мотив
    В рай типовых многоэтажек.
    Но ты сама, как ни крути -
    В себя смотрящийся трельяжик
    
    
    Запомнился стих Чёрного Георга, его образы притягательны, заставляются глубже всмотреться в нашу жизнь. Как объясняет сам автор, его "образ Спасителя именно на талончике появляется, чтобы подчеркнуть небывалую пропасть - между формой и содержанием":
    
    :
    
    Чёрный Георг
    
    Вера в возрождение Новой России
    
    Иисусу многого не надо:
    Сын есть Сын, – а не Отец, не мать.
    Под его покойным тихим взглядом
    муха не научится летать.
    Требований к ней не предъявляя,
    да и к тем, кто пялится в окно,
    вместе с нами едет на трамвае. –
    Иисусу это всё равно.
    
    Птицы одесную и ошую
    возвещают. Звезды пали ниц.
    Иисусу радостно машу я,
    позабыв про дюжину яиц
    в сумке. Что мне яйца?! Сам Мессия,
    оберег от скверны и стыда,
    едет на трамвае по России,
    источая мир и благодать.
    
    Тормоза поют ему осанну,
    лыбится вожатый-идиот.
    Благость! Даже Аннушка сметану
    в оный час на рельсы не прольёт.
    Живы и здоровы берлиозы –
    михаилы, гекторы, – когда
    проезжает, не меняя позы,
    мимо Патриаршего пруда
    Иисус в трамвайной колеснице.
    Дух сошёл, апостолы трубят.
    Ить, пошто учёному учиться,
    если есть – явление Тебя?
    
    Для чего летающему – небо?
    Праведные веруют в Твою
    силу – править человецев – в невод.
    Ангелы волнуются в раю.
    Ликованье веточек зелёных.
    Пьяных и старушек толкотня...
    
    Иисус с трамвайного талона
    с упованьем смотрит на меня.
    
    
    Фома Ухмылкин порадовал своей пародией. Стихи, дарящие хорошее настроение, умные и поучительные - это как раз о творчестве Фомы:
    
    Фома Ухмылкин
    
    УДАРЕНИЯ - ЭТО МЕЛОЧЬ! (пародия)
    
    ХамелеON
    
    
    Я ПИСАЛА ТЕБЕ ПОЭМЫ
    
    Я писала тебе поэмы,
    Застилала постель цветами,
    Ты смотрел как всегда налево,
    Про меня говорил «святая».
    
    Я любила, душой и нутром,
    И дарила себя всю сразу,
    Ты домой приходил под утро,
    И не редко с подбитым глазом.
    
    На коленях стоял с букетом
    (на ногах, видать, было сложно)
    И я верила бредням этим,
    В то, что жить без меня не можешь.
    
    До чего же любовь слепая!
    И нелепая несусветно.
    До утра в облаках витала,
    Да разбилась в лучах рассветных.
    
    
    УДАРЕНИЯ - ЭТО МЕЛОЧЬ! (пародия)
    
    Отдыхает от бурь стихия
    Меж могил на ночном погосте.
    Почитаю тебе стихи я,
    И смеясь, увлекаю в постель.
    
    Ты сегодня почти не скован,
    Вот пустая бутыль «Токая»,
    Обнимаю тебя ласково,
    Я бедовая, я такая!
    
    Будь настойчивей! Ну, же! Ну, же!
    Срежиссируем эту пьесу!
    Ранним утром тебя разбужу,
    Кофе крепкий в постель принесу.
    
    Шит ты, вижу, совсем не лыком,
    Не боишься поповских кадил,
    Ловко сердце открыл ключиком,
    И нахраписто им завладел.
    
    Покажи мне красоту Рима,
    Пусть читает моё Пицунда.
    Ну, а что ударяю мимо –
    Пустяки это всё! Ерунда!
    
    
    Необыкновенно пронзительное стихотворение Светланы Галкиной оставляет в памяти неизгладимое впечатление.
    
    
    Светлана Галкина
    
    Просто ещё один разговор
    
    - Дорогая, смотри, этот город пропитан дождём,
    как печальна была полустёртая ветром эпоха!
    Никого, никого... Только мы, наше небо и дом.
    - Если мы здесь, родной, может, дело не так уж и плохо?
    - Этот город уже сотню лет как не знает часов,
    шумных улиц, машин, поцелуев и детского смеха.
    Дорогая, послушай, о, сколько людских голосов...
    - Это эхо всего лишь. Седое, уставшее эхо.
    - Дорогая, мне страшно.
    – Не бойся.
    – Мне страшно дышать.
    - Ты боишься ветров?
    – Вкуса грусти и запаха дыма.
    - Нарисуй тишину. Или смерть. Вот перо и тетрадь.
    - Каково это – жить?
    - Говорили, что невыносимо,
    что живым нужен ключ от придуманных ими оков:
    они слишком давно и недолго гуляли по краю.
    Что-то грустно сегодня. С утра соберёшь облаков?
    - Наловить тебе звёзд?
    - Не трудись, всё равно растеряю.
    - Завтра будет рассвет...
    - И закат.
    - Запах мёда и льна,
    я поймаю его и вплету тебе в рыжую чёлку.
    Расскажи про живых?
    - Им открыта любая весна,
    и они её ищут, но робко, смешно и без толку,
    даже больно смотреть.
    - Они очень похожи на нас?
    - Они могут любить или плакать, но этого мало
    обречённым на жизнь.
    - На года, на неделю, на час?
    - Навсегда, дорогой. Спи, сейчас принесу одеяло
    
    
    Лирика Михаила Галина - это нежность и мудрость, именно так в его стихах воспринимается любовь:
    
    Михаил Галин
    
    Случай.
    
    Сизое… путь окаймляет, как линзу… Светло ж –
    Что бояться авансов далёкого грома?..
    Но сатрапом с трапа нисходит бродяга дождь –
    И пошёл!.. в расписанье аэродрома.
    
    Ветер вовсю кадрилит гирлянды капель –
    На мокром бетоне пляска святого Витта.
    (Отсос… зажим… скальпель…
    Ваша дама, мадам, бита!)
    
    Опоздание – безнадёжно… Сдавайте билет!
    Скорей на почту – добавить молнию:
    Мол, что отсутствую – не мой ответ,
    И с неба манну не я, мол, лью.
    
    И домой, домой, по лужам вброд,
    Улыбаться шуткам задорным.
    
    А вечером задержавшийся самолёт
    Был захвачен и взорван…
    
    
    Удивительный взгляд Леонида Цветкова на вечер вылился в замечательное творение с поэтическими находками:
    
    Цветков Леонид
    
    Вечером
    
    
    День кончился. Волосы крася хной,
    Волнуется вечер, ему с луной
    (За этим и надобен внешний вид)
    Ещё неизвестно чего предстоит.
    
    Ждёт вечер, вспотела росой спина.
    А выйдет ли в свет в этот раз луна?
    А вдруг, как вчера, не найдётся ключ
    От плотных ворот облаков и туч?
    
    Вот что-то блеснуло – браслет ли, нож? –
    Любовная перед свиданьем дрожь
    Бьёт вечер - тут хоть в немоту, хоть в стон,
    И тело любимой увидел он.
    
    О, как невозможно прекрасен лик!
    Он бросился к ней бы, да нервный тик,
    Да кровь, что внутри помертвевших вен
    Мешали хотя бы привстать с колен.
    
    А ветер-соперник – откуда что
    Берётся – вдруг выскочил из кустов
    И – воздух в охапку – несётся к ней
    От похоти влажной ещё дурней.
    
    Не знаю, как вынести б вечер смог
    Такое… Но вот вам судьба. Итог:
    В минуту эту же, в миг точь-в-точь,
    Повсюду вокруг наступила ночь.
    
    Всё кончено: дрожь, ожиданье, хна –
    Напрасны. «Прости», - говорит луна,
    Увидев, что ветер навёл на неё
    Своё пневматическое ружьё.
    
    
    Очень хорош Анатолий Ларионов, темы его всегда поражают глубоким взглядом на бренность существования:
    
    Anatoly Larionov
    
    
    ВЕСТОЧКА С ПЕРЕПРАВЫ
    
    
    Осторожно сердце бьётся
    вслед последнему прости
    вышло время
    остаётся
    расплатиться и сойти
    
    волн живая стекловата
    здесь незыблема как власть
    ах небесная зарплата
    вот и погуляли всласть
    
    здравствуй страх преодолённый
    "р" кормящее ворон
    и на гравии перрона
    лыком связанный Харон
    
    
    Современный взгляд на обломовщину читается в ярком стихотворении Эдуарда Учарова, эмоциональном и притиягательно загадочном:
    
    Эдуард Учаров
    
    ОБЛОМОВ (Вариации..)
    
    Краденая тоска – штрих к моему портрету,
    Грифельный скрип по аспидному сланцу.
    Если выведет кривая, то я приеду
    Нищим принцем с князьком-оборванцем.
    
    Вырвусь из грязи, это нехитрое дело,
    Друга представлю – немецкий мой кореш,
    Кровь разгоняет, дабы не очень густела.
    Кстати, чем нас с Андрюхой покормишь?
    
    Есть некий план: "Бельведерского Аполлона"
    Охолодить Корреджиевой "Ночью".
    Как ты считаешь, хватит пивного баллона
    Туфли испачкать римскою почвой?
    
    Может быть даже мы уплывём на Канары
    Или Таити в объятия Поля,
    Как говорила умная мама Захара -
    Не подведёт наваррская воля.
    
    Грум запрягает праздничный выход трамвая,
    День ест от солнца последнюю дольку.
    Три остановки, но до конечного рая
    Всё не доеду, милая Ольга.
    
    
    Множество разных мнений вызвал прекрасный стих Александра Кожейкина. Но пройдя через огонь, воду и медные трубы, он нисколько не потерял в своей притягательности:
    
     Александр Кожейкин
    
    Бастет
    
    Он звёзды, как и опиумный мак,
    ссыпал в одну просторную воронку.
    Тогда земля совсем сошла с ума,
    а солнце тихо отошло в сторонку.
    
    В углу дыра чернела. Не зашить,
    не заложить пути-лазейки теле-
    портаций окровавленной души
    для гонки на безумной карусели.
    
    Луна ему представилась вдовой,
    которая от горя тихо гасла,
    но женщина с кошачьей головой
    ему сказала: «Я на всё согласна».
    
    По лестничной площадке этажа
    рассыпались журналы и тетради.
    Он очень долго сердце вырезал,
    и даже ночь молила о пощаде.
    
    Он резал – ночь сбежала на восток,
    шарахаясь и вглядываясь в лица.
    Был утром в школе отменен урок,
    а новый псих смеялся в психбольнице.
    
    
     Поэтическая перекличка - изюминка творчества Арсения Платта и Алёны Сократовой. на этот раз их героем стал Модильяни. Разные взгляды сплетаются и образуют единый и гармоничный диптих с высокими художественными достоинствами:
    
     Арсений Платт
    
    "Тянется их перекличка..." 3
    
    Арсений Платт
    
    Очарованный Модильяни,
    Чтоб по Анне сильней грустить,
    Обозначил рубеж желаний
    Легким контуром травести.
    
    Небо тронет дождями крыши,
    Будет ветер трепать кусты.
    Обреченному жить в Париже
    Не заполнить ночей пустых
    
    Ни вином, ни горячим телом,
    Ни работой, что через край.
    Увлекайся, меняй постели,
    Беспощадно себя сжигай.
    
    Доживай девять лет постылых,
    Лей целебный на рану йод.
    Не разрушить тебе Бастилий,
    Никогда не вернуть её…
    
    
    Алена Сократова
    
    Из письма к Модильяни
    
    ...а я еще живу. Смотреть не пригласила б,
    Да ты б и не узнал ни облик мой, ни стих.
    Я знаю, что уже давно не так красива,
    Как на рисунках тех шестнадцати твоих.
    
    А стих - он стал острей, и сдержанней, и резче,
    И проще, может быть, и тише... Стал стихом.
    Равно число морщин числу сердечных трещин.
    Со мной такою ты не можешь быть знаком.
    
    Боль ревности моей, крыло твоей свободы -
    Все выцвело слегка и стало восковым.
    Лишь сладостный июнь того святого года
    Сияет, как звезда, сквозь предзакатный дым.
    
    Когда бы кто-то смог судьбу мою расстроить,
    Все в ней перевернуть, внушая наперед,
    Что я не напишу "Поэму без героя",
    И "Реквием", и все, что Бог еще пошлет,
    
    Что не пройду сквозь строй, звенящий и чеканный, -
    Ты знаешь, может быть, мне было б все равно...
    И, может, это я, а не малышка Жанна,
    Шагнула б за тобой в открытое окно...
    
    
    Любовная лирика Янгел Блюзоу - настоящий подарок для гурманов поэзии:
    
     Янгел Блюзоу
    
    Вы думаете, я...
    
    Вы думаете, я похожа на вас,
    подобна
    Вам?
    И нечто во мне
    понятно лишь Вам
    подчас?
    Вы думаете, я не тресну завтра
    по старым
    швам?
    И всё, что лепила на профиль, -
    во имя Вас?
    Вы думаете, я не лгу,
    когда Вы - надо мной,
    во мне,
    что рук Ваших плети
    не больно секут
    мой стан?
    Вы думаете, коль мы вместе,
    заря не сгорит
    в огне,
    и чай никогда не остынет,
    наполнив
    стакан?
    Вы думаете, годы Вас
    не оставят во мне
    пустот,
    и тяжести лёгких моих шагов
    не продаст
    песок?
    Вы думаете, я - Ваш яд,
    а Вы - от меня –
    антидот,
    И жажду двух сотен моих стихов
    утолит
    глоток…
    ……………………………………………………………………лишь Вас…
    
    …но извольте, я всё-таки, верю иным богам,
    и думаю, странная эта жизнь, коль она – игра:
    вы рвёте цветы и кладёте к моим ногам,
    а я их сажала в землю ещё вчера…
    
    
    _________________________________________
    
    Благодарю всех за внимание! Жаль, что ни один из стихов прошедшей недели не набрал количества голосов, достаточных для рубрики "Золотые строки". Прошу магистров перечитать некоторые стихи, и, возможно, наши Золотые строки пополнятся ещё несколькими поэтическими шедеврами!
    С теплом, Галина Булатова.
    
    


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

04.02.2009 09:54:54    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Отдавая должное автору обзора, сумевшему написать его в столь короткий срок, не могу не заметить, что героев в наших диптихах всегда два - и никак иначе, потому что в противном случае и диптихов не будет.
И еще хотелось бы выяснить значение словосочетания "поэтика семейной жизни".
     
 

04.02.2009 11:00:48    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Ну, если пишут двое на одну тему, диптих будет всегда. :-) Разумеется, Модильяни и Анна, сквозь призму отношений которых авторы выражают своё мироощущение и состояние души.
Что же касается "поэтики семейной жизни", то именно так мной воспринимается всё творчество Сергея Воронова. Множество стихов, посвящённых спутнице (цам?) жизни, рассматривающие всевозможные семейные проблемы, высвечивающие трудности и одновременно жизнеутверждающие и наполненные любовью и пониманием. Не удержусь, чтобы не процитировать строки одного магистра о Сергее Воронове: "Тонкий грустный юмор, с которым лирический герой говорит о едва ли не самом серьёзном в жизни выборе, его бережное, отчасти родительское отношение к любимой даже на пике конфликта, мудрая, великодушная, истинно мужская готовность уступить– все это, в сочетании с техническим мастерством исполнения, не оставило шансов соперникам и принесло автору победу. По крайней мере, в конкурсе – точно! " ;-)
       

04.02.2009 11:17:58    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Двое на одну тему могут создать и роман, и песню, и Бог знает что еще , а не только стихотворный диптих. :) А у нас суть - именно в перекличке двоих, а не в том, что мы пишем на одну тему, - последнее просто само собой разумеется.
Спасибо за внимание к моим словам, Галя. Но где же там про поэтику? :) У этого термина есть точное определение: http://mp4.narod.ru/likbez/slovar.htm или вот здесь более подробно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
В твоем контексте, переосмысливая термин, это можно понять как "структура, теория семейной жизни, то, как она сделана". Но я сомневаюсь, что смысл вкладывался такой. Думаю, ты хотела сказать о "поэзии семейной жизни", - но тогда это уже не про творчество Сергея, потому что у него там далеко не всегда все идиллично и розово.
       

04.02.2009 13:51:06    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Под поэтикой я понимала следующее:

Поэтика
(от греч. poietike — поэтическое искусство), термин, имеющий два значения: 1) совокупность художественно-эстетических и стилистических качеств, определяющих своеобразие того или иного явления литературы...

Или конкретного автора, добавляю я. Ведь творчество Сергея Воронова и есть поэтическое искусство с присущим ему, Сергею, своеобразием воспевания семейно-любовно-житейских тем.
А вообще я не задумывалась о двойном значении термина "поэтика", думаю, и так понятно, что имелось в виду. :-)
       

04.02.2009 15:07:04    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Галя, вот сейчас, почитав и вникнув в термин, ты пишешь все правильно! "Поэтика Пушкина", "поэтика драмы", "поэтика постмодернизма", "поэтика Сергея Воронова" - вот это все имеет место быть, и я с тобой совершенно согласна. Но в обзоре у тебя - бессмысленная "поэтика семейной жизни". И дело вовсе не в двойном значении (поэтика как теория литературы и поэтика как манера конкретного автора).

Ну а вот что касается "не задумывалась" и "и так понятно"... Именно такой подход меня и убивает больше всего в наших обзорах. Раз уж на магистров возложена эта обязанность (не моя идея, кстати, ибо знаю, что такое сложное дело для людей без специальной подготовки обязаловкой быть не может), то ее надо выполнять. Или свести обзоры к простому перечислению произведений. Или вообще отменить их.
       

04.02.2009 17:44:22    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Не вижу причин для спора. "Поэтика семейной жизни" вполне имеет место быть. Это выражение можно встретить и на страницах периодики. Цитата из газеты о творчестве одного художника: "Но вот проступают ирония, гротески быта, социальные контрасты жизни улицы постсоветского «рыночного» периода; и всегда постоянным остается лишь теплое отношение к изображаемому. ПОЭТИКА ЖИЗНИ– главная составляющая творчества художника".
Что же до обзоров, считаю, что не стоит ограничивать их чисто разбором произведений. Мне нравится разноплановость обзоров, когда каждый магистр делится своим мнением не только относительно творчества, но и относительно атмосферы на сайте, своего вИдения какой-то ситуации, в общем, я - за разноплановость.
Спасибо за внимание. :-)


       

04.02.2009 19:53:19    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Галь, я понимаю, что тебя не переубедят никакие доводы, раз уж для тебя "страницы периодики" - мерило. :))) Но автора твоей цитаты мне бы тоже хотелось спросить, что он подразумевает в своем словосочетании. :))) Поэтика жизни, хоть семейной, хоть какой - это приблизительно как "гипотенуза мозговых артерий" или "бланшировка дорожной одежды". :)))

А я вижу причины для спора. Не по поводу Золотых строк, за которые стыдно не было, а по поводу непрофессиональных, "кустарных" обзоров наших магистров. Разноплановости нет, есть, за редким исключением, дилетантизм, за который как раз и стыдно.

       

05.02.2009 06:46:12    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
И всё же позволю себе не согласиться с твоей категоричностью, Алёна. Иногда слишком глубокие знания вредят. :-) Вот ещё несколько часто употребляемых словосочетаний, обнаруженных мной в средствах массовой информации: "поэтика любви", "поэтика дружбы". И это нисколько не противоречит определению поэтики, как искусства поэзии. Дословно получается: "искусство поэзии любви", "искусство поэзии семейной жизни". По-моему, всё абсолютно ясно и понятно. Стойкая позиция, что поэтика - это чисто литературоведческий термин с жёстким определением - это всё равно, что отрицание широкого распространения других терминов в повседневную жизнь. К примеру, такой скрупулёзный строитель будет возмущён, что знак запрета въезда называют "кирпичом". "Позвольте, - скажет он, кирпич - это строительный, искусственный камень правильной формы, сформированный из минеральных материалов и приобретающий камнеподобные свойства, а никак не ваш знак!"
В любом случае благодарю за дискуссию. Даже если мнения оппонентов разошлись, они взаимно получили возможность глубже взглянуть на предмет спора. :-)
       

05.02.2009 09:25:21    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Галя, солнышко, ну не вводи ты в заблуждение людей! Средства массовой информации как образец - да Бог с тобой, в конце концов, у каждого свои авторитеты. Но поэтика - это не искусство поэзии! Греческое слово в переводе - да, но у нас термин имеет другие значения. И ты одно из них сама приводишь. К сожалению, так и не поняв разницы между искусством поэзии и совокупностью средств построения произведения.
Впрочем, раз "слишком глубокие знания вредят" - думаю, смысла продолжать разговор действительно нет.


       

05.02.2009 10:15:24    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Алёна, вот ещё доказательства неошибочности моего употербления поэтики:

М. Л. Гаспаров

МАРИНА ЦВЕТАЕВА: ОТ ПОЭТИКИ БЫТА К ПОЭТИКЕ СЛОВА

(Гаспаров М. Л. О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики. - СПб., 2001.

ПОЭТИКА | Толковый словарь Ожегова


-, -и, ж. 1. Теория литературы, учение о поэтическом творчестве. 2. Часть теории литературы, изучающая строение художественных произведений и используемые в них эстетические средства. П. жанра. 3. Поэтическая манера, свойственная данному поэту, направлению, эпохе. Русская классическая п.

Как видишь, Ожегов даёт три определения этого слова. А Михаил Леонович Гаспаров (13 апреля 1935 — 7 ноября 2005) — "российский литературовед и филолог-классик, академик РАН. Автор фундаментальных работ о русском и европейском стихе. Переводчик античной, средневековой и новой поэзии и прозы. Эссеист". У меня нет оснований не доверять ему. Поэтика быта, жизни, смерти, любви, дружбы - вполне употребимы.
Всего доброго.
       

05.02.2009 10:44:22    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Галя, спасительница моя! Спасибо тебе огромнейшее за то, что просветила меня насчет личности Гаспарова! Ну кто бы, в самом деле, если не ты??!

А ты - ну так, случайно - не заметила, что гаспаровское обобщающее, условное, вольно переосмысливающее термин название противоречит ожеговскому толкованию? ;) Кроме того, Гаспарова Бог упас написать, что Цветаевой поэтика удается... :))) И еще. Если бы ты не выудила название работы Гаспарова из поисковика, а прочитала хотя бы первые ее строчки, то поняла бы, что речь у М.Л. идет именно о том, о чем говорит Ожегов: о манере, о художественных средствах, об инструментарии, а не об "удающейся поэтике".
Одно меня радует: теперь ты читаешь не только периодику...
       

05.02.2009 10:55:41    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Насчёт личности Гаспарова я написала не только для тебя, вернее, не столько для тебя, сколько для других людей.
Круг моего чтения включает в себя не только периодику. Но это не имеет отношения к нашему спору, продолжать который считаю бессмысленным.
Отвечать мне необязательно. :-) Считаю лучшим выходом разойтись с миром.
       

05.02.2009 11:03:46    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Еще бы! Какой уж тут смысл...
Мы разойдемся, а ты покойся с миром, дорогой Совет магистров...
       

04.02.2009 20:13:04    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Профессиональный разбор стихов не нужен. На любительском сайте - не нужен, и я уже говорила об этом. Но раз уж господа взялись писать обзоры, пусть делают это хотя бы внятным, толковым языком, с четким пониманием предмета разговора. Если рискуют употреблять литературоведческие термины - пусть проверят их по словарю, дабы не навлечь вопросы и критику специалистов. Я уже не говорю про то, что обзор - это краткий "осмотр" произведений, опубликованных на сайте (именно их!), сжатый анализ, ревю, но не пустой треп на околовсяческие темы. Для этого у нас, слава Богу, есть и личка, и авторские статьи, и комментарии... Повторяю, профессиональный разбор ни от кого не требуется и мало кому нужен. Но все же хочется чего-то большего, чем "мне понравилось" или "интересное стихотворение". Хотя бы объяснений, почему понравилось и показалось интересным.
В идеале, конечно, отдать бы написание обзоров тому, кто действительно хочет этим заниматься. Вот только интересно, кто хочет? Я лично - нет.


       

04.02.2009 23:18:49    Екатерина Сеннова Отправить личное сообщение    
Вижу, уже два магистра против обзоров.
Можно провести опрос. Разослать магистрам письма, узнаем мнение остальных и решим. Конечно, я не хочу, чтобы Арсений с Аленой делали то, что совсем не интересно и не хочется. Из переписки с другими магистрами мне не показалось, что это такая уж обязаловка, наоборот, многим интересно. Как раз сегодня два магистра мне написали, что готовят обзоры, и творчески подошли к этому.
Может быть, прислушаться к идее Аромы: пусть это будут не обзоры, а статьи на любые темы искусства, поэзии, либо о происходящем на сайте... словом, чтобы каждый писал о чем хочет.. И не привязывать жестко к графику, а оставить график как ориентир, но писать можно по вдохновению, когда захочется?
Будет ли кто-то что-то писать при таких условиях?
       

05.02.2009 09:32:16    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Кать, о своем, о девичьем, я бы тоже писала с интересом, наверное. :)))) Но какое это имеет отношение к обзорам? Зачем, в таком случае, дублировать обзоры авторской колонкой? За жизнь поговорить где угодно можно. За что боролись, называется...
       

05.02.2009 08:38:44    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
"Оставил бы на сайте раздел магистров, где каждый смог бы говорить о том, что ему действительно интересно. Без сроков, графиков и заданности тематики. Это снимет напряжение, которое уже достало, честно говоря" - вот с этим абсолютно согласна!
А насчёт серьёзности - зря ты, Сеня, думаешь, что она никому не нужна. В исполнении профессионала читать такое интересно. Но опять же, чтобы это не было тяжкой обязаловкой и чтобы писалось тогда, когда магистр сам этого хочет. И серьёзность обзоров, и широта тематики - всё это должно быть. Не нужно ударяться из одной крайности в другую. Ещё раз поддерживаю обзоры без установления сроков и жёсткого ограничения тем (возможно разве что примерно установить количество обзоров каждым магистром 5-6 за год).
       

05.02.2009 09:55:04    Алена Сократова Отправить личное сообщение    Ароме
"В исполнении профессионала читать такое интересно. Но опять же, чтобы это не было тяжкой обязаловкой и чтобы писалось тогда, когда магистр сам этого хочет. И серьёзность обзоров, и широта тематики - всё это должно быть. Не нужно ударяться из одной крайности в другую. Ещё раз поддерживаю обзоры без установления сроков и жёсткого ограничения тем (возможно разве что примерно установить количество обзоров каждым магистром 5-6 за год)".

Галя, и именно поэтому ты на днях предложила заниматься этим нам, профессионалам, а за непрофессионалами оставила почетную обязанность нажатия кнопок? :)) Это даже не с ног на голову, а даже и не знаю как назвать.

А вот "поэтические явления" - это, по-твоему, что такое? Разговоры на посторонние темы на поэтическом сайте? Обсуждения, опросы, выборы, перевыборы и другие прелести базарной демократии? По-моему (и не только по-моему), поэтические явления - это стихи, и ничто другое. Вот их и нужно обозревать. Я понимаю, конечно, что для большинства здесь, на сайте - прежде всего клуб знакомств для тех, кому за. Но давайте уж хотя бы видимость литературного сайта создадим, друзья дорогие, а?..

Арсений, да и я, наверное, были бы согласны с другими, если бы на то были основания. Но когда мы создавали Совет магистров, то говорили о том, что его основной обязанностью будет формирование золотого фонда стихов (обратили внимание, она в Положении о Совете под номером 1 записана?). Вместо того был создан график (!) еженедельных обзоров, хотя я еще в начале говорила, что любое дело можно легко заорганизовать и свести к глупым формальностям. Что и произошло, в конце концов. А еще магистры свою первую обязанность со всем прилежанием проигнорировали, начали дележ власти и поиск виноватых - в общем, то, о чем так долго мечтали большевики, в очередной раз свершилось... И не знаю, кому как, а мне на эти свершения смотреть противно...
       

05.02.2009 14:59:41    Екатерина Сеннова Отправить личное сообщение    
Сеня, если мы отменим обязаловку, то ты лично будешь писать?
       

05.02.2009 15:21:18    Екатерина Сеннова Отправить личное сообщение    
"отдать бы написание обзоров тому, кто действительно хочет этим заниматься. Вот только интересно, кто хочет? Я лично - нет." - пишет Алена.
Вот я и предлагаю провести опрос и спросить, кто хочет. Если все не хотят, зачем соглашались с Положением на том этапе, когда оно обсуждалось? Все написали, что согласны.
Если мнение переменилось у большинства, то отменим.
       

05.02.2009 10:35:13    Ведущая раздела Клубочек в лицах Член Совета магистров Галина Булатова Отправить личное сообщение    
Что касается разделения функций магистров - это было всего лишь предложение. Но поскольку оно вызвало такую бурную реакцию, вопрос давно снят с повестки дня. Сегодняшняя ситуация касается равноправного исполнения всеми магистрами всех возложенных на них функций. Конкретно речь идёт о составлении обзоров. Убрать их вообще, делать исключительно профессиональный и глубокий обзор стихов или оставить обзоры не с фокусировкой темы. Как я понимаю, мы выбираем из этих трёх вариантов.
Лично я за последний, разумеется, не с разговорами о посторонних темах, а именно в рамках стихов и жизни на Клубочке.
"Лучше вовсе отказаться от таких "обзоров", чем людей смешить" - это мнение Арсения.
Ты, как я поняла, за глубокие обзоры, достойные литературного сайта. Очень хорошо.
Что скажут остальные магистры?
     
 

05.02.2009 14:14:25    Ольга Росс Отправить личное сообщение    
Галя, что скажут остальные магистры, не имеет значения. Какая демократия? Здесь налицо диктатура Алены и что бы ни предложили остальные магистры, она примет в штыки, если конечно это не поддакивание и безоговорочное согласие с ее мнением. Поэтому лучше ничего не предлагать и не спорить, а просто с ней согласиться.
       

05.02.2009 16:05:48    Алена Сократова Отправить личное сообщение    Ольге
Если бы здесь была моя диктатура, Оля, обзоры, подобные твоему, не появлялись бы на всеобщем обозрении. И всенародных референдумов я бы тоже не устраивала. Кстати, об этом мы уже говорили на твоем обзоре: главный редактор у себя в редакции - царь и бог. И это норма, понимаешь ли. А вот подчиненные и авторы, обсуждающие его действия, - извращение.
       

05.02.2009 17:57:43    Ольга Росс Отправить личное сообщение    
Согласна, Ален, зачем тебе всенародные референдумы. Ты и сама неплохой советчик...
:)
       

05.02.2009 19:02:35    Екатерина Сеннова Отправить личное сообщение    
Алена, это был не референдум, а опрос общественного мнения, которое мне очень интересно.
       

05.02.2009 15:26:57    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Дорогие Коллеги!
Теперь уже не знаю: Жив ли "пациент"?,,, У меня в феврале обзор по графику.
В связи с чрезвычайной загруженностью и непрофессионализмом в литературных вопросах, начинать готовить обзор надо уже сейчас. Опять : что делать и как быть?..
Смею уверить вас и что мой обзор будет не профессиональным, а дилетантским. Ну, не пришлось мне закончить ни литературных вузов, ни курсов. Самоучка.
Знаете, на сайте "Что хочет автор" в процессе проведения тематических конкурсов, которых за три прошедших года было великое множество, сама жзнь заставила писать обзоры. Да ещё маленькая практика на сайте "Под одним небом". Никогда не встречала негатива в отношении написанных мною обзоров. Видимо потому, что профессионалов, на самом деле, мало или просто авторы более терпеливы и добродушны... Не знаю. Можно гадать...
Многие из нас пришли сюда, на литературные сайты учиться, познавать, совершенствоваться. Конечно же и ошибки неизбежны.
В самом деле, Галина составила очень хорошую подборку и я удивлена, что ни одно из представленных ею стихотворений не вошло в "Золотой фонд". За многие произведения я голосовала лично.
Для чего существует этот "фонд"? Если для дальнейшей публикации в печати, (а иначе, какой смысл?), то я могу рассказать, как это происходит на сайте "Под одним небом". Ежемесячно, по итогам тематического конкурса жюри из пяти человек и все авторы, принявшие участие в конкурсе, путём голосования отбирают 10 лучших произведений. Все они потом войдут в альманах "Серебряный сборник". Итого 120 произведений. Лауреаты каждого конкурса с подборкой своих произведений в количестве 10 наименований войдут в "Золотой сборник" - тоже - 120 произведений. В жюри постоянно происходит ротация. По итогам конкурсов пишутся обзоры. Для чего? Для обоснования своего выбора, критики, для познавательности.
Ещё на этом сайте есть замечательная практика, называемая "Маскерадом" . Выбирается тема, маски и под руководством старшего (под маской) начинается действо. Это такая увлекательная игра!..Я несколько раз принимала участие. Просто какая - то другая жизнь!
Кажется отвлеклась. ))
Разруливая сложившуюся обстановку, могу сказать следующее.
Если у магистров нет желания писать обзоры, пусть не пишут, потому что такая тягость на душе станет просто проформой. Но, дорогие вы мои, нужна же хоть какая -то организация. У нас есть рубрики, в которых трудятся энтузиасты. А остальным что: почивать на "лаврах"?
Давайте будем терпимее друг к другу. (Кажется я уже об этом писала:))
Да, ещё что -то о дележе власти тут упомянули. О какой, простите? Наверно я от неё слишком далека, взором не окинуть))).
     
 

05.02.2009 16:12:29    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Именно об этом и я уже устала говорить, Клавдия. Организация и работа, а не обсуждение политики, переходящее в пустую болтовню, - вот что нужно любому сайту. А насчет дележа - предыдущий обзор посмотрите.
       

05.02.2009 17:39:31    Екатерина Сеннова Отправить личное сообщение    
тогда такое предложение. сделать написание обзоров необязательным. в Положении перенести из раздела "обязанности" в "права" магистров. При этом слово "обзор" заменить словом "материалы". То есть, по желанию магистра, это может быть либо обзор (произведений, опубликованных на сайте, и ситуации на сайте) либо статья (на любую тему, касающуюся искусства). Обзоры будут в одной колонке, статьи - в другой. при этом обзор будет тогда не недельный, а за любой выбранный период или по любой выбранной теме. График оставляем, но он будет гибким (магистр может мне написать об отмене или перенесении на другую дату). Алену из графика исключаем, так как она писать обзоры не хочет. если кто-то еще не хочет, напишите мне об этом, я тоже исключу.
Если какой-то магистр не напишет ни одного отчета за год, то он останется в Совете и никто ругать его не будет. Таким образом, единственной обязательной активностью магистров останется только пополнение ЗС. Исключению из Совета будет подлежать только магистр, в течение 3 недель не пополняющий ЗС.
Друзья, как вам такое предложение? Правильно ли я ваши пожелания поняла?
     
 

05.02.2009 19:01:07    Екатерина Сеннова Отправить личное сообщение    
Сеня! Давай я тебя уберу из графика, и ты будешь присылать обзоры и статьи по вдохновению. И других магистров, которые попросят убрать их из графика, тоже уберу. А многим, я знаю, график помогает. Например, вот у меня есть график на весь год, где расписаны темы недель. если бы не было его, мне было бы очень тяжело. Вот и Алена, когда еще не была против написания обзоров, тоже писала мне, что график ей бы помог. Я бы оставила график из уважения к Наталье, которая его составляла, и магистрам, которые выбирали даты, планировали свое время и силы. Не согласен с этим?
       

05.02.2009 19:09:46    Екатерина Сеннова Отправить личное сообщение    
и еще я хочу сказать, что если мы отменим обязательность обзоров, то количество магистров резко увеличится, так как многие отказались именно из-за них, думаю. Возможно, и Воронов вернется, и Борис придет, и другие, кому я предлагала.
       

05.02.2009 19:36:49    Екатерина Сеннова Отправить личное сообщение    
я тут еще поразмыслила... ты говоришь, творческие люди не любят сроков, но до того момента, пока Наташа не помогла составить график, никакого вдохновения писать обзор никому не приходило. Вот я подумала: если мы отменим обязаловку, не получится ли так, что магистры будут "возлежать на лаврах", по меткому выражению Клавдии, т е только жать кнопку? Может, сделать так: каждый магистр, который не хочет писать обзоры, выберет себе тот вид деятельности на сайте, который ему интересен. Например, Алена ведет мифологический словарь. И другие тоже могут выбрать близкую им тему и вести свою авторскую колонку. А среди оставшихся, которые не имеют ничего против обязаловки, мы перераспределим обзоры. Сделаем не недельные, а двухнедельные, чтобы на оставшихся не упала слишком большая нагрузка. Потому что, думаю, если уж обзоры сохраняем, то они должны писаться регулярно,чтобы люди их ждали, стремились в них попасть.
       

06.02.2009 09:18:25    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Катя! Вы пишите "если мы отменим обязательность обзоров, то количество магистров резко увеличится, так как многие отказались именно из-за них...".
А разве получение и наличие звания магистра даёт какие -то льготы автору? И почему, зная о таких авторах, об их извините "ловкачестве" в необязательности выполнять работу, мы так единодушно будем пополнять ряды магистров?
Мне воообще не совсем понятен смысл подняого "сыр - бора". Пусть каждый пишет, как может.
Будет ли это обзор, или разбор полётов, или просто критическая статья или эссе в память кому -то из знаменитостей в литературе, либо тема о наболевшем. Думаю, что всё будет интересно.
     
 

06.02.2009 13:07:05    Екатерина Сеннова Отправить личное сообщение    
Дорогая Ольга! я бы не стала так резко говорить "ловкачество". Я бы сказала, наоборот, люди ответственно подходят к делу и, услышав о необходимости писать обзоры, честно отказались от почетного звания. Если эту обязанность мы снимем, я приглашу их снова, почему нет?
А по поводу обзоров.. возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, если уж оставлять практику их написания, то спланировать таким образом, чтобы обзоры появлялись с определенной периодичностью, охватывали определенный период, чтобы это было престижно - попасть в обзор магистра. Я за порядок.
А для тех магистров, кто не хочет писать обзоры, я предлагаю выбрать какую-то тему и писать по ней с определенной периодичностью (раз в месяц, допустим). Например, кто-то будет писать о любимых современных поэтах, кто-то выберет определенное направление в поэзии.
Вы считаете, неудачная эта идея? Что Вы думаете? Как луше поступить? Есл итак, как Вы говорите, что каждый пишет что хочет, то само слово "обзор" становится неуместным, и надо каким-то другим словом это назвать.
Еще у меня есть мысль сделать написание таких материалов необязательным для тех магистров, которые являются еще и экспертами нашего сайта. Потому что экспертиза - и так колоссальный труд. И для ведущих разделов, кстати, тоже.
       

06.02.2009 15:03:47    Член Совета магистров Уваркина Ольга Отправить личное сообщение    
Катя!
Извините, возможно, я выбрала не то слово, которое режет слух, и звание магистра определеляет только наличие таланта без определённых обязательств.))
Вы - редактор и определять состав команды, конечно, Вам. Просто не хотелось бы некой заорганизованности в этом деле. На мой взгляд: попадут мои произведения в текущий обзор или - нет, всё таки, зависит от субъективного взгляда пишущего. Мне больше импонирует коллегиальность в этом вопросе. Можно никогда не попасть в эти обзоры только потому, что твои взгляды на поэзию не совпадают с мнением большинства избранных.
А за последнее предложение я бы проголосовала, поскольку знаю, что такое ежедневная работа эксперта.
     
 

06.02.2009 16:42:05    Марат Куприянов Отправить личное сообщение    
Екатерина, это то, о чем я и говорил: школьное сочинение в день контрольной взамен литературной критики при необходимости и по существу. Осмелюсь обратить внимание на одно литобъединение: http://www.litsovet.ru/index.php/litob.view?litob_id=184 По моему мнению - лучшая попытка на сегодняшний день в сети. И в то же время - хорошая школа для критика. Вот что-то подобное и нужно. И не обязательно называть критика магистром. Это просто жанр литературы такой...
PS Для справки: я не публикуюсь на том портале.
     
 

Главная - Кафедра - Обзор с 26 января по 1 февраля 2009 года (Арома Лайм)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru