Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Кафедра - Обзор с 05.01 по 11.01.2009г. (Алёна Сократова)


Обзор с 05.01 по 11.01.2009г.

(Алена Сократова)


    …Потому что жизнь не ждет,
    Не оглянешься – и святки,
    Только промежуток краткий –
    Смотришь, там и Новый год...
    Б. Пастернак.
    

    
     Не оглянешься – и святки… А ведь в самом деле – святочная пора уже на дворе. Мороз трещит, «мчатся бесы рой за роем»… И все-таки есть надежда, что мы не собьемся и не дадим бесам руководить нами. Потому что, несмотря на идейно-теоретические, эстетические и прочие разногласия, авторы «Клубочка» продолжают творить – и это главное. По ряду причин в своем первом обзоре я не хочу упоминать произведения, оставившие у меня впечатление художественной слабости и авторской несостоятельности. Сегодня, уважаемые коллеги, мне хочется обратить ваше благосклонное внимание только на те стихи, которые, на мой взгляд, этого внимания действительно заслуживают. При этом – прошу не забывать – мой вкус и моя точка зрения – исключительно мои, и никто не обязан их разделять.
     Итак, двинемся в хронологическом порядке.
     Э. Учаров, «Некоторые тенденции развития темы личности в мировой литературе конца 20 – начала 21 вв.».
    

    ТЕНДЕНЦИЯ ПЕРВАЯ: ПАФОС ВОЗРОЖДЕНИЯ
    
    Достигнув единения деталей,
    Гармонии божественных идей,
    Телесный блеск одушевлённой стали
    Приобретёт законченность людей.
    
    Покачиваясь внешней оболочкой,
    Пройдёт душа, надев земной костюм,
    Сверкнут её ажурные чулочки
    И взбудоражат отвлечённый ум,
    
    Который восхищёнными глазами
    Окинет пылко незнакомый мир
    И двинется вдыхать под небесами
    Любви благоухающий эфир…
    .....
    
    Родится мир о двух руках, с ногами,
    В разливе чувств на солнечном лице,
    В нём вся Вселенная, живя веками,
    Продолжится бессмертием в конце.
    
    ТЕНДЕНЦИЯ ВТОРАЯ: ПАФОС САМОИДЕНТИФИКАЦИИ
    
    Бог мне – я.
    Сам себе совесть,
    Сам – судья.
    
    Весть же – мысль:
    Света ли повесть,
    Может тьмы.
    
    Триедин.
    Среднего пола
    Господин.
    
    Дам урок:
    После укола
    Ты пророк.
    
    ТЕНДЕНЦИЯ ТРЕТЬЯ: ПАФОС БУДУЩЕГО (ТЕЛЕПАТИЯ)
    
    Когда источник музыки зачах,
    И гневно веки раскрывает время,
    О, как она устала на плечах
    Тащить стихами ропщущее племя!
    
    Поэзии осталось сорок лет
    Вести людей к лучам иного жанра:
    Унылый скрип рифмованных телег
    Растает в эхе будущего жара.
    
    Когда слова исчезнут навсегда,
    Но мысль и образ станут нашей плотью,
    Священная разумная вода
    От лжи отмоет души в половодье.
    

     Несмотря на то, что стихотворение явно не бесспорно в идейно-теоретическом плане, о чем говорит развернувшаяся под ним активная полемика, включающая диаметрально противоположные мнения, форма произведения такова, что подбор художественных средств не затмевает авторской мысли, не мешает ее восприятию, не заставляет болезненно и безуспешно продираться к идее сквозь словесный частокол, хотя тема избрана невероятно трудная. Образы стиха не оставили у меня ощущения «подвирания», фальши, как это часто бывает, когда творческий инструментарий автора «не дотягивает» до значимости выражаемых идей, когда тема избрана «не по росту». Глобальность мышления и претензия на монументальность образов – это, на мой взгляд, вообще отличительные черты поэзии Эдуарда. Может быть, не всегда они бывают связаны у него с художественными удачами, но в данном случае для меня стихотворение оказалось достаточно убедительным для того, чтобы рекомендовать его в «золото». Оно заставляет думать. В том числе и о том, что мы чаще всего склонны оглядываться в прошлое, анализировать уже пройденные пути развития литературы, в частности поэзии, и находить там что-то наиболее близкое для себя. Здесь же мы видим художественную попытку анализа одной из сторон современного литературного искусства и – далее – перспектив его развития. И уже за смелость этой попытки автор достоин уважения.
    
     А вот совершенно другое и по теме, и по жанру, и по настроению стихотворение – «Идет бычок…» Рины:
    

    Смотрим-дивимся-ахаем:
    В небе морозном бархатном
    Месяц с тугими рожками
    Спелой луны дорожками
    Мягко бредет-качается…
    Падают-осыпаются
    Звезды алмазной крошкою
    И по земле порошею
    С вестью о новорожденном
    По миру разбегаются.
    Белым бочком качающий,
    Белый бычок, гуляющий
    Мамы-луны дорожками…
    Топчет устало ножками,
    Звезды сбивает рожками…
    Спи, малыш, баю-баюшки.
    

     Казалось бы, совсем незатейливая миниатюрка, эдакая картинка в технике финифти… Рина определила тематику стихотворения как «пейзажное». И почему-то именно ростовские финифтяные пейзажи пришли мне на память при прочтении. Та же яркость, чистота красок, декоративность и бесхитростность образов – и в то же время глубина, вневременность. Ведь не случайно в финале обращение к малышу, перед которым мать впервые раскрывает красоту родной природы и богатства своей любящей души.
    
     Стихотворение Василия Алоева «Телеграмма» «прошло» тихо и незаметно, почти не вызвав обсуждения. Оно и само такое тихое, камерное… Да и как иначе? Ведь лирический герой обращается даже не к любимой женщине, а к самому себе, а с самим собой обычно не принято разговаривать вслух.
    

    Дрожащие кадры скупой киноленты -
    Фрагменты вокзальных прощаний и встреч.
    Разлука расставила в прошлом акценты,
    Прямую убрав из сценария речь.
    
    Давно не хватает огня для бравады,
    И веры, почерпнутой в мудрости книг.
    На письмах следы тихих слёз и помады,
    И шёпот, пополнивший список улик.
    
    Душа перестроена в зал ожиданий
    Начала свершения светлых надежд.
    Листок телеграммы на спинке дивана:
    «4 марта. Москва-Будапешт»…
    

     Но, несмотря на эту приглушенность авторского голоса, стихотворение вызвало во мне душевный отклик именно своей откровенностью, обнаженностью чувств, отсутствием эмоционального «наигрыша». Не скрою, мне близко и понятно то, о чем пишет Василий. Может быть, биографический фактор сильнее всего прочего повлиял на мое восприятие этого стихотворения – грустного, честного, со звучащим в конце «надежды маленьким оркестриком»...
    
     И снова яркий контраст – стихотворение автора Тень Намбо (или Иладжен Намбо?) «Хичкоковская блонд»:
    

    У нее в яркой броши – яд
    У нее за чулками – нож
    Скажут – сам был он виноват
    Был он дурень и психопат
    Пострадал за гроши – так что ж
    
    Ей знаком секрет волшебства
    Полученья всего и сразу
    Превращенья слезы в алмазы
    Укрощения естества
    
    Мир сквозь сумерки черных очков
    Тусклый свет через плотные шторы
    И охота на простачков
    В продолженье газетных историй
    
    Черной тушью обводит взгляд
    Черной рамкой в последней колонке
    Скажут – сам был он виноват
    Просто пешка в головоломке
    
    Не подсматривайте из окон
    В безнаказанности стали веря
    Черный ангел свой белый локон
    Поправляет у вашей двери
    

     Несмотря на то, что здесь не обошлось без мелких технических огрехов, для меня они не испортили общего впечатления. Энергетика, напор, графичность (в стихе, по сути, нет других цветов, кроме черного, белого и их оттенков), «рубленость» размера – все работает на содержание. Особенно удачна и сильна, на мой взгляд, вторая строфа, ёмкая, образная, афористичная. Зло рядом, оно обаятельно и притягательно, берегитесь его, будто предупреждает нас автор с лукавым прищуром. Но все ли захотят беречься? Вопрос остается открытым…
    
    
    Иногда достаточно всего лишь нескольких слов для того, чтобы сказать много. Как у моего любимого Бабеля: «Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь ». Именно так удалось сказать Александре Храбровой в стихотворении «Вечный зов»:

    Вынашиваю боль.
    Когда созреет,
    падёт в горнило горсткой горьких слов.
    
    Ассоль сгорит...
    Но парус - вечный зов -
    уже другим безумцам пламенеет.
    

    Экономность в словах, афористичность, ёмкость образов – вот качества, которые особенно ценимы мною в поэзии и которые я, с переменным успехом, пытаюсь культивировать. Как оказалось, все это близко и Александре. Тем приятнее находить творческих единомышленников…
    
    Как известно, художественная ценность пародии и ее действенность вовсе не связаны с художественными достоинствами и значением пародируемого оригинала. Несмотря на явную «вторичность», пародия – самостоятельный жанр, и ее эстетическая ценность зависит от соответствия нескольким условиям: 1) ощущение связи со «вторым планом», т.е. пародируемым оригиналом, использование его художественных средств, контраст с ним и, как следствие, «узнавание» (чем они острее, тем острее воспринимается и сама пародия); 2) меткость, типичность подмеченных черт оригинала и остроумное, неожиданное их переосмысление, своеобразная «негативная гармония». Борис Булатов в своем стихотворении «Была мечта, как белая овечка…» в очередной раз доказал верность всех этих постулатов, а заодно и подтвердил свое звание признанного сайтовского пародиста:
    

    Моя мечта? Она была как птица,
    Которой резко вывернули крылья,
    _______________________________
    Александр Кожейкин
    Моя мечта порхала, как колибри,
    Волшебною амброзией питаясь,
    Когда её двойным дуплетом сшибли
    Интриги, сплетни, ненависть и зависть.
    
    Теперь не до цветов, не до нектара,
    Коль счастья нет и явь в маразме тонет,
    Журчит в крови кавказская водяра,
    И доедает душу жадный Comet.
    
    Ах, ангелы, куда же вы глядели?
    Жизнь без мечты – как каторга без срока.
    Я ухожу в запои на недели,
    Но нет в них ни забвения, ни прока.
    
    Осунулась свеча, остыла печка,
    Часы, скрипя, наматывают мили,
    Была мечта, как белая овечка,
    Но на шашлык её враги пустили.
    

    Стихотворение Светланы Галкиной «У тебя на руке…», помимо абсолютно «взрослого» поэтического мастерства, как всегда, поражает открытостью души лирической героини, ее распахнутостью в мир, чистотой и искренностью юношеского чувства:
    

    У тебя на руке девять родинок и цветок –
    Золотое клеймо в виде лилии – как залог,
    Что когда-нибудь в это небо вернётся солнце.
    Здравствуй, горькая пыль, здравствуй, тающий шум дорог.
    Стисни зубы, ты жив. Если жив, то учись бороться.
    
    Если страх побеждён, что приходит ему взамен?
    Здесь шум ветра похож на прерывистый вой гиен,
    И легко позабыть, что такое еда и отдых.
    Но ты ходишь по рельсам вдоль пасмурных сонных стен,
    Задыхаясь от музыки, льющейся с неба в воздух.
    
    И пускай погибали цветы и звенела медь,
    И пришлось забывать, убивать и идти под плеть,
    И на поезд домой разобрали давно билеты.
    Ты восстанешь из грязной пены и будешь петь,
    Разбивая тяжёлые тучи снопами света.
    
    И никто на земле не заткнёт тебе рот ничем.
    Каждый ходит в свой храм, ворожит на своей свече,
    И не слышит симфонии, рвущей тебя на части.
    У тебя девять жизней и лилия на плече,
    И весь мир за окном.
    Понимаешь, что это счастье?
    

    Стиль и мастерство Светланы наверняка будут меняться, совершенствоваться. Но очень хочется, чтобы это удивительное сочетание полудетской свежести восприятия и недетской мудрости сохранилось в ней по возможности дольше…
    
    К моему (да, думаю, и всеобщему) сожалению, я не могу процитировать, а соответственно, и проанализировать еще одно замечательное стихотворение – «Мой бог, какие кружева…» Анатолия Ларионова. По неизвестной мне причине страница автора в данный момент закрыта. Остается только надеяться, что Анатолий не покинул нас, а просто ненадолго отлучился.
    
    О следующем стихотворении я, пожалуй, не буду писать много – ведь свое отношение к этому произведению Арсения Платта я уже выразила вот здесь http://clubochek.ru/vers.php?id=21831
    и аргументировала, почему считаю его очередным достойным украшением сайта. Оно по праву пополнило и «золотой запас» «Клубочка». Давайте просто еще раз поприсутствуем при феерическом зрелище, которое нам готовит город…
    

    Город готовит зрелище,
    Вынув из ножен шпили.
    Птицы идут на бреющем,
    Оберегая крылья.
    
    Если в рутине Питера
    Сохнут без крови вены,
    Значит, пора воителю
    Пир заменить ареной.
    
    Небо на город тронется,
    Буря ударит с силой.
    Грянет набат из звонницы
    Бронзой щита Ахилла.
    
    Злости не будет мало им,
    Чтобы сражаться смело.
    Раны заката алого
    Ночь перевяжет белым.
    

    Можно писать о соотношении в мире добра и зла, об их вечных коллизиях заведомо серьезно, рассуждая, убеждая, проповедуя, призывая, аргументируя, пророча, даже угрожая… Примеров тому – сотни. А можно – так, как это сделала Наталья Кабанова в своем стихотворении «В хрустале», также вошедшем в «Золотые строки»:
    

    Уставши сомненья множить,
    Решил отдохнуть пока,
    А мир, что безмерно сложен,
    Любовно отнёс в бокал.
    
    Искринка в бокале рдела,
    Теплом продлевая день,
    И было ей мало дела
    До вычурности идей,
    Мечтой притворялась алой,
    Разыгрывая пожар.
    
    Ледовый дворец бокала
    От ветра чудес дрожал,
    Тихонько крутился жёрнов
    У вечности на устах,
    И словно заворожённый
    Чертёнок смотрел в хрусталь.
    

    Да, можно и вот так – изображая, как и положено художнику, а не доказывая. Ведь, как говорит неподражаемый герой одной из моих самых любимых книг, на воспоминание о которой стихотворение Натальи наводит и по сути, и по форме, «доказательств никаких не требуется… Все просто, в белом плаще…».
    
    …Ух, оживилась нечистая сила, услышав последнее стихотворение да упоминание о гениальном еретическом романе! И права, права, что оживилась! Ведь старый новый год приближается, а мы тут с вами все обозреваем. Веселье святочное в разгаре, шампанское пора откупоривать! Поднимаю тост за то, чтобы нам с вами и впредь не расхотелось изображать. И чтобы в моем следующем обзоре, как и в этом, фигурировали только хорошие стихи!
    Всех с наступающим!
    
    

Алена Сократова, 12.01.2009


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым

13.01.2009 01:14:52    Чао Отправить личное сообщение    
Очень понравился обзор, Алена. Спасибо!
     
 

13.01.2009 11:55:04    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Вам спасибо, Нат!
       

13.01.2009 05:56:13    Эд Сетера Отправить личное сообщение    
Извиняйте, леди и джентльмены, я, пожалуй, откланиваюсь.
Предыдущий обзор повеселил - появились вопросы, которые, однако, остались гласом вопиющего.
Очередной (критический?) обзор вверг…
Честное слово, ну сколько же можно хвалить?
Возьмём пару из представленных произведений.
Всюду - только моё мнение (дабы не повторяться). Прошу прощения за излишнюю (в какой-то мере) резкость, но накипело. К тому же, речь не об авторах, а о стихах.
--
Эдуард Учаров
Предложение из восьми строчек. Не рекорд, конечно, видывали и больше. Кто нибудь, дочитав его до конца, сможет вспомнить, о чём было в начале? Но рекорд всё же есть: здесь таких предложений два.
Души «ажурные чулочки» - пишет взрослый мужик, а не юная леди. Кроме того – а что это такое? Неужели все, окромя меня, понимают, о чём это?
«После укола ты пророк» - тот же вопрос.
«Священная разумная вода» - аналогично.
Среди обилия грамматических рифм встречаются и другие. Не правда ли, несомненное достоинство? И хоть бы как-то это было оправдано – яркость ритмическая или сюжет интересный.
--
Василий Алоев
Что можно сказать? Беден русский язык.
«дрожащие кадры», «вокзальные прощанья», «мудрость книг», «тихие слёзы», «светлые надежды» - неужели эти оригинальные эпитеты никто, кроме меня, ранее не слышал?
--
Но главное даже не это.
Без критики авторы варятся в собственном соку. Вот такое у меня занятное мнение.
Хвалебных отзывов и так более чем достаточно…
На прощанье предложение – а неплохо было бы, ежели бы каждый магистр бы в конце недели бы похвалил бы тех, кого считает этого достойным. Вдруг кто останется без положительной оценки? Непорядок, однако.
--
Прошу прощения, если кого задел ненароком. Намерения обидеть не было.
Всего доброго.
     
 

13.01.2009 12:01:36    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Сержант, спасибо за мнение. :) Мое ответное:
1. Вы невнимательно читали начало моего обзора. Поверьте, в следующем никому мало не покажется. Ух, я им!.. :)))
2. У Эда Вы вырвали несколько слов из контекста, без которого общий смысл теряется. А насчет "о чем это?" - не поверите, мне было достаточно прочитать название первой тенденции, чтобы понять, о чем. ;)
3. Судя по "Я вас любил..." - русский язык просто нистч. И все же... :))

С уважением.
       

13.01.2009 16:34:25    Эд Сетера Отправить личное сообщение    
Спросили – надобно ответить, ибо вежество требует.
Арсений Платт
Мне – никто не мешает. Однако у авторов реакция… скажем так, странная. Почему? Я думаю, именно потому, что пытаются замечания делать одиночки.
--
Наталья Кабанова
Леди… После озвученного пожелания я тут же заявился Ваш Сонет пессимистический разбирать…
Зачем автору критика? Слово «такая» выпускаю, ибо «нравится/не нравится» критикой не являются – должна быть именно конкретика. Другое дело, критик ошибаться может - так кто ж не ошибается? В обсуждении как раз и выясняется.
Затем, что критика – норма. В её отсутствие автор загибается, медленно и печально. Как минимум, не растёт. Вот смотрите, пример. Про предложения из 8 строк. Нельзя их такими делать (ИМХА). Если автор этот стих не исправит, так хотя бы в следующем остережётся. Это не критику надо, а автору. Критика критику не нужна.
Не все стихи затронуты – ибо получилась бы здоровая портянка. Всё перепуталось бы. Ну, и время, естественно. К тому же, Арсению, к примеру, я уже высказывал единственное замечание, которое имелось.
--
Алена Сократова
1. Леди, простите, но это очень напоминает: со следующего понедельника брошу курить. Окромя того, Вашему примеру последуют(?) и остальные – очень возможный вариант.
Забочусь (заботился, увы) я – понятно – прежде всего о себе. Это мне критика нужна. Что и пытался в выразить в сообщении к предыдущему обзору.
2-3. Леди, вновь извиняёте: спасибо, что обратили внимание, но замечаний было больше. Отвечать – так на все.
Вообще – не понял, как ответы воспринять. Общего смысла я не касался, ибо довольно тонкая материя. Непонятны были отдельные словосочетания – Вы их не пояснили.
Интересную идею высказал господин Бондаренко (http://www.stihi.ru/poems/2003/10/08-128.html) в своих «Основах стихосложения»: в слегка схожем случае попросить независимо друг от друга автора и тех, кто понял, что он пытался сказать своей фразой, написать – что они имеют в виду. Ему, к сожалению, ни разу не удалось претворить эту идею в жизнь – не говорят, однако.
Про длину предложения – не верю, что Вы считаете возможным употреблять подобные.
--
За сим откланиваюсь.
       

13.01.2009 17:02:48    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Ну вот, я еще и толмачествовать должна... :) В принципе, в мои обязанности обозревателя это не входит. Но я думаю, что Эд имел в виду возрождение интереса к телесности, который сейчас, как ему кажется, так же велик, как и в эпоху Возрождения. Я бы тут с ним поспорила - может, не столько о "силе" явления, сколько о его качестве. А уж каким ОБРАЗОМ он об этом сказал - дело его. Меня "ажурные чулочки" не то что не коробят, а совсем наоборот. По-моему, очень точно. По поводу длины предложений вопрос тоже спорный.
       

13.01.2009 09:15:45    Победитель конкурса Королевский турнир - 2015 Александр Шведов Отправить личное сообщение    К маме, значит - к маме!
Как быстро меняются взгляды:
Арсений Платт на "Некоторые тенденции развития темы личности в мировой литературе конца 20 - начала 21 вв.":
"Мало, что понял. Слишком витиевато для моего скромного ума.
Впрочем, переживу как-нибудь...
Мне интересно, Эд, зачем ты в такую глобальность лезешь? В ней темно, неуютно. И ни черта о ней не знаем мы. Потому и стихи такие перепутанные получаются.
Почему не пишешь о знакомом, родном, о том, что болит, ноет, радует, греет... О том, что рядом.
О земном, пушистом. Или колючем. Но близком.
Жаль, что не понимаешь меня."
       

13.01.2009 09:25:53    Победитель конкурса Королевский турнир - 2015 Александр Шведов Отправить личное сообщение    К маме, значит - к маме-2!
Арсений Платт на "У тебя на руке"...
"Честно говоря, от Светы я ждал большего. В этом стихе есть вода, по-моему.
Которую следует вылить...
       

13.01.2009 09:40:54    Победитель конкурса Королевский турнир - 2015 Александр Шведов Отправить личное сообщение    К маме, значит - к маме-3!
Арсений Платт на обзор Игоря Древлянского (тут строго подошел):
"Сколько знаний, Игорь. Сколько печали...:)
А обзора нет. Ирония есть. Сарказм просматривается.
И много-много пиара самому себе...
Впрочем, дело Ваше. "
       

13.01.2009 12:04:15    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Сень, я рада, что тебе понравилось. Говорят, только дураки не меняют своего мнения... ;))
       

14.01.2009 01:09:58    Игорь Древлянский Отправить личное сообщение    
Алена, обзор неплох. Но и не восхитил. Говорю не в пику, а искренне - мне показалось, что Вы много сказали о смысле цитированных строк и их восприятии, но мало - о собственно поэтических находках, секретах мастерства, приемах. Впрочем, это исключительно на мой взгляд.
Больше всего понравился мини-разбор стихотворения "Хичкоковская блонд", где виден квалифицированный критический взгляд (критический не в значении "негативный"). А из всех отмеченных стихов выделю особо строки Рины "Идет бычок" - великолепное по технике исполнение. Вот это бы разобрать, как пример маленького шедевра. Остальное все не впечатлило, за исключением строк Анатолия Ларионова "Мой бог, какие кружева". Жаль, что при попавших уже в "Золотые строки" стихах это стихотворение Анатолия туда не попало.

Жду с интересом "ругательного" разбора. Мне, например, он был бы более интересен и полезен, даже при рассмотрении не моих стихов.

С уважением,
     
 

14.01.2009 11:38:31    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Игорь, спасибо за внимание. Я и не собиралась никого восхищать. Продолжаю пребывать в ошибочном мнении, что на любительском сайте мало кому интересна техническая "кухня", потому писала для большинства. Да и потом, должен ли литературный обзор содержать разбор техники? Большинство обзоров для широкого читателя - это ведь просто аннотации, краткое содержание, тематика и проблематика произведений. Обратить внимание на стихи - вот в чем я видела свою цель. За анализом технической стороны стихов каждый автор может обратиться к кому-то из магистров, и тот обязан будет написать ему рецензию (см. Положение о Совете магистров).
Ваши творческие симпатии-антипатии - в который там уже раз повторяю? :) - Ваше полнейшее право, а мои - моё. Думаю, спор может быть бесконечным, как про курицу и яйцо. Кто-то не считает поэтом Высоцкого и Горбовского, кто-то - наоборот. Кто-то находит последние стихи Кушнера старческим брюзжанием по сравнению с ранними, а кто-то - вершиной творчества. Кто-то Кибирова хает, а кто-то ему премии дает. О чем спорить?..
Ругательного обзора, возможно, и не будет. И не только потому, что сам автор - по прошествии времени! Все замечания по горячим следам скорее всего воспримутся в штыки - определит, КАК это действительно должно было быть. Просто, на мой взгляд, администрирование начинает убивать поэзию (возможно, взгляд субъективен, основан на личном "самочувствии", возможно, это происходит не на сайте, а только внутри меня самой). Но я ловлю себя на том, что в последнее время читаю и пишу много лишнего, совершенно ненужного. А хочется просто побыть в тишине и подумать. Мне надоело множить суету.
С уважением.
       

14.01.2009 23:04:46    Сукин Кот Отправить личное сообщение    
Хорошая работа, качественная. Мне симпатична Ваша точка зрения о том, какими должны быть обзоры. Чувствуется профессиональный подход. Найти мнимые или действительные ошибки могут многие, а вот умение отыскать настоящую жемчужину, распознать талант дано не каждому. А погрешности можно разбирать в комментариях. К тому же есть институт магистров, к которым каждый может напроситься на рецензию :)
     
 

15.01.2009 09:48:51    Алена Сократова Отправить личное сообщение    
Спасибо, Кот! Не зря, видно, я кошек так люблю... :)))
       

15.01.2009 21:35:15    Сукин Кот Отправить личное сообщение    
Я польщен :)
       

Главная - Кафедра - Обзор с 05.01 по 11.01.2009г. (Алёна Сократова)

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru